(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001"Доступность зданий и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Лифт для транспортирования пожарных подразделений может быть использован для спасения инвалидов во время пожара.
Б.2. Расчетное время спасения определяется по формуле:
, (Б.2)
где Т - время кругового рейса лифта при спасении инвалидов, с, определяемое по формуле (Б.3);
K - расчетное число рейсов, необходимое для спасения инвалидов, определяемое по формуле (Б.4).
, (Б.3)
где - сумма отметок уровней этажей, с которых будет проводиться спасение инвалидов, относительно уровня первого этажа, м;
m - число этажей, с которых будет проводиться спасение инвалидов;
V - номинальная скорость лифта, м/с;
, (Б.4)
где - суммарное количество инвалидов и сопровождающих их людей, чел., приведенное в задании на проектирование;
Е - номинальная вместимость лифта, чел.
Приложение В
(обязательное)

Материалы к расчету уровня пожарной безопасности маломобильных групп населения

При использовании приложения 2 ГОСТ 12.1.004 (раздел 2 "Основные расчетные зависимости") для учета специфики передвижения МГН по путям эвакуации следует применять дополнительные расчетные значения параметров движения МГН.
B.1. По мобильным качествам людей в потоке эвакуирующихся из зданий и сооружений следует подразделять на 4 группы согласно таблице B.1.
Таблица B.1
┌─────────────────┬────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ Группы │ Общие характеристики людей групп │Средняя площадь │
│ мобильности │ мобильности │ горизонтальной │
│ │ │ проекции людей │
│ │ │ f, м2 │
├─────────────────┼────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ М1 │Люди, не имеющие ограничений по│ 0,1 │
│ │мобильности, в том числе с дефектами│ │
│ │слуха │ │
├─────────────────┼────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ М2 │Немощные люди, мобильность которых│ 0,2 │
│ │снижена из-за старения организма│ │
│ │(инвалиды по старости); инвалиды на│ │
│ │протезах; инвалиды с недостатками│ │
│ │зрения, пользующиеся белой тростью;│ │
│ │люди с психическими отклонениями │ │
├─────────────────┼────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ М3 │Инвалиды, использующие при движении│ 0,3 │
│ │дополнительные опоры (костыли,│ │
│ │палки) │ │
├─────────────────┼────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ М4 │Инвалиды, передвигающиеся на│ 0,96 │
│ │креслах-колясках, приводимых в│ │
│ │движение вручную │ │
└─────────────────┴────────────────────────────────────┴────────────────┘
В.2. Расчетные значения скорости и интенсивности движения потоков людей с различной группой мобильности следует определять по формулам:
258 × 53 пикс.     Открыть в новом окне
; (В.1)
, (В.2)
где и - скорость и интенсивность движения людей в потоке по j-му виду пути при плотности потока ;
D - плотность людского потока на участке эвакуационного пути, ;
- значение плотности людского потока на j-м виде пути, при достижении которого плотность потока начинает оказывать влияние на скорость движения людей в потоке;
- среднее значение скорости свободного движения людей по j-му виду пути при значениях плотности потока ;
- коэффициент, отражающий степень влияния плотности людского потока на его скорость при движении по j-му виду пути.
Значения , , для потоков людей различных групп мобильности для формул (B.1) и (В.2) приведены в таблице В.2.
Таблица В.2
┌──────────┬───────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Группы │ Значения │ Величина параметров по видам пути (j) │
│мобильнос-│параметров ├─────────┬─────────┬────────┬─────────┬─────────┤
│ ти │ │горизон- │лестница │лестница│ пандус │ пандус │
│ │ │ тальный │ вниз │ вверх │ вниз │ вверх │
├──────────┼───────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│ М1 │ V_0,j │ 100 │ 100 │ 60 │ 115 │ 80 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ D_0,j │ 0,051 │ 0,089 │ 0,067 │ 0,171 │ 0,107 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ a_j │ 0,295 │ 0,400 │ 0,305 │ 0,399 │ 0,399 │
├──────────┼───────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│ М2 │ V_0,j │ 30 │ 30 │ 20 │ 45 │ 25 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ D_0,j │ 0,135 │ 0,139 │ 0,126 │ 0,171 │ 0,146 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ a_j │ 0,335 │ 0,346 │ 0,348 │ 0,438 │ 0,384 │
├──────────┼───────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│ МЗ │ V_0,j │ 70 │ 20 │ 25 │ 105 │ 55 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ D_0,j │ 0,102 │ 0,208 │ 0,120 │ 0,122 │ 0,136 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ a_j │ 0,350 │ 0,454 │ 0,347 │ 0,416 │ 0,446 │
├──────────┼───────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│ М4 │ V_0,j │ 60 │ - │ - │ 115 │ 40 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ D_0,j │ 0,135 │ - │ - │ 0,146 │ 0,150 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ a_j │ 0,400 │ - │ - │ 0,424 │ 0,420 │
└──────────┴───────────┴─────────┴─────────┴────────┴─────────┴─────────┘
В.3. При движении людских потоков с участием МГН на участках пути перед проемами не следует допускать образования плотности потоков выше 0,5. При этом расчетные максимальные значения интенсивности движения через проем различных групп мобильности следует принимать равными: М1 - 19,6 м/мин, М2 - 9,7 м/мин, М3 - 17,6 м/мин, М4 - 16,4 м/мин.