(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001"Доступность зданий и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Б.1. Необходимое число лифтов n, доступных для инвалидов и используемых для их спасения в случае пожара в здании, определяется по формуле:
, (Б.1)
где - расчетное время спасения одним лифтом, с.;
- допустимое время спасения, равное 10 мин.
Лифт для транспортирования пожарных подразделений может быть использован для спасения инвалидов во время пожара.
Б.2. Расчетное время спасения определяется по формуле:
, (Б.2)
где Т - время кругового рейса лифта при спасении инвалидов, с, определяемое по формуле (Б.3);
K - расчетное число рейсов, необходимое для спасения инвалидов, определяемое по формуле (Б.4).
, (Б.3)
где - сумма отметок уровней этажей, с которых будет проводиться спасение инвалидов, относительно уровня первого этажа, м;
m - число этажей, с которых будет проводиться спасение инвалидов;
V - номинальная скорость лифта, м/с;
, (Б.4)
где - суммарное количество инвалидов и сопровождающих их людей, чел., приведенное в задании на проектирование;
Е - номинальная вместимость лифта, чел.
Приложение В
(обязательное)

Материалы к расчету уровня пожарной безопасности маломобильных групп населения

При использовании приложения 2 ГОСТ 12.1.004 (раздел 2 "Основные расчетные зависимости") для учета специфики передвижения МГН по путям эвакуации следует применять дополнительные расчетные значения параметров движения МГН.
B.1. По мобильным качествам людей в потоке эвакуирующихся из зданий и сооружений следует подразделять на 4 группы согласно таблице B.1.
Таблица B.1
┌─────────────────┬────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ Группы │ Общие характеристики людей групп │Средняя площадь │
│ мобильности │ мобильности │ горизонтальной │
│ │ │ проекции людей │
│ │ │ f, м2 │
├─────────────────┼────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ М1 │Люди, не имеющие ограничений по│ 0,1 │
│ │мобильности, в том числе с дефектами│ │
│ │слуха │ │
├─────────────────┼────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ М2 │Немощные люди, мобильность которых│ 0,2 │
│ │снижена из-за старения организма│ │
│ │(инвалиды по старости); инвалиды на│ │
│ │протезах; инвалиды с недостатками│ │
│ │зрения, пользующиеся белой тростью;│ │
│ │люди с психическими отклонениями │ │
├─────────────────┼────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ М3 │Инвалиды, использующие при движении│ 0,3 │
│ │дополнительные опоры (костыли,│ │
│ │палки) │ │
├─────────────────┼────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ М4 │Инвалиды, передвигающиеся на│ 0,96 │
│ │креслах-колясках, приводимых в│ │
│ │движение вручную │ │
└─────────────────┴────────────────────────────────────┴────────────────┘
В.2. Расчетные значения скорости и интенсивности движения потоков людей с различной группой мобильности следует определять по формулам:
258 × 53 пикс.     Открыть в новом окне
; (В.1)
, (В.2)
где и - скорость и интенсивность движения людей в потоке по j-му виду пути при плотности потока ;
D - плотность людского потока на участке эвакуационного пути, ;
- значение плотности людского потока на j-м виде пути, при достижении которого плотность потока начинает оказывать влияние на скорость движения людей в потоке;
- среднее значение скорости свободного движения людей по j-му виду пути при значениях плотности потока ;
- коэффициент, отражающий степень влияния плотности людского потока на его скорость при движении по j-му виду пути.
Значения , , для потоков людей различных групп мобильности для формул (B.1) и (В.2) приведены в таблице В.2.
Таблица В.2
┌──────────┬───────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Группы │ Значения │ Величина параметров по видам пути (j) │
│мобильнос-│параметров ├─────────┬─────────┬────────┬─────────┬─────────┤
│ ти │ │горизон- │лестница │лестница│ пандус │ пандус │
│ │ │ тальный │ вниз │ вверх │ вниз │ вверх │
├──────────┼───────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│ М1 │ V_0,j │ 100 │ 100 │ 60 │ 115 │ 80 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ D_0,j │ 0,051 │ 0,089 │ 0,067 │ 0,171 │ 0,107 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ a_j │ 0,295 │ 0,400 │ 0,305 │ 0,399 │ 0,399 │
├──────────┼───────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│ М2 │ V_0,j │ 30 │ 30 │ 20 │ 45 │ 25 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ D_0,j │ 0,135 │ 0,139 │ 0,126 │ 0,171 │ 0,146 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ a_j │ 0,335 │ 0,346 │ 0,348 │ 0,438 │ 0,384 │
├──────────┼───────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│ МЗ │ V_0,j │ 70 │ 20 │ 25 │ 105 │ 55 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ D_0,j │ 0,102 │ 0,208 │ 0,120 │ 0,122 │ 0,136 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ a_j │ 0,350 │ 0,454 │ 0,347 │ 0,416 │ 0,446 │
├──────────┼───────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│ М4 │ V_0,j │ 60 │ - │ - │ 115 │ 40 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ D_0,j │ 0,135 │ - │ - │ 0,146 │ 0,150 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ a_j │ 0,400 │ - │ - │ 0,424 │ 0,420 │
└──────────┴───────────┴─────────┴─────────┴────────┴─────────┴─────────┘
В.3. При движении людских потоков с участием МГН на участках пути перед проемами не следует допускать образования плотности потоков выше 0,5. При этом расчетные максимальные значения интенсивности движения через проем различных групп мобильности следует принимать равными: М1 - 19,6 м/мин, М2 - 9,7 м/мин, М3 - 17,6 м/мин, М4 - 16,4 м/мин.