Действующий
Письмо от 13.12.1995 г. N ВБ-29/12-347 "О Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика"
В связи с поступающими запросами о порядке расчетов затрат на содержание службы заказчика-застройщика Минстрой России сообщает.
В 1994 году Минстроем России был установлен Порядок определения нормативной численности аппарата заказчика-застройщика и расходов по отдельным статьям затрат на его содержание, доведенный до министерств, ведомств и территориальных органов государственного управления письмом от 07.04.94 N ВБ-12-64.
Указанным письмом предусмотрено, что затраты заказчика-застройщика при строительстве за счет средств федерального бюджета должны согласовываться с Минстроем России, а при строительстве, финансируемом из муниципальных источников, - с местными органами государственного управления.
В целях повышения качества представляемых на согласование в Минстрой России расчетов и экономного расходования бюджетных средств, выделяемых на капитальное строительство, Минстрой России в 1995 году разработал Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, которое будет распространяться, начиная с 1 квартала 1996 г.
Заявки на приобретение Методического пособия следует направлять в Информационное научно-производственное агентство Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по адресу: 117949, Москва, ГСП-1, ул. Б.Якиманка, 38а; телефоны для справок: 238-17-55, 930-70-07.
Настоящее Методическое пособие разработано АОПИ Нефтеспецстройпроект, рассмотрено и одобрено Главным управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве (Главценообразования) Минстроя России.
Методическое пособие предназначено для использования в практических расчетах при составлении сметы расходов на содержание службы заказчика-застройщика и определении численности персонала на календарный год в зависимости от выделенных инвестиций за счет средств федерального бюджета.
Предложения и замечания по содержанию Методического пособия просьба направлять по адресу: 117987, Москва, ГСП-1, ул. Строителей, дом 8, корп. 2, Минстрой России, Главценообразования, или сообщить по телефону 930-70-07.
Настоящее Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (в дальнейшем - Пособие) разработано в соответствии с многочисленными пожеланиями, полученными Главценообразования Российской Федерации и руководителей служб заказчика-застройщика, представляющих расчеты на содержание аппарата заказчика-застройщика за счет средств Федерального бюджета на согласование с Главценообразованием Минстроя России.
В Пособии на основе обобщения опыта рассмотрения указанных расчетов в 1994 - 1995 гг. изложены методические рекомендации (со ссылкой на соответствующие правовые и нормативные акты) по определению нормативной численности аппарата и расчету основных статей затрат на его содержание, а также представлены примеры выполнения расчетов.
Настоящее Пособие предназначено для практического руководства при подготовке расчетов затрат на содержание службы заказчика-застройщика при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета и может быть использовано для аналогичных расчетов при других источниках финансирования различными организациями независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
Представленные в Пособии материалы могут быть использованы при подготовке договора между инвестором и организатором строительства и должны оказать практическую помощь центральным и местным органам власти в эффективном расходовании инвестиционных средств.
Законодательные акты и нормативные документы, которые упоминаются в Пособии (выпуск 1), представлены по состоянию на 30 сентября 1995 года.
Значительная часть этих материалов содержится в "Сборнике документов и методических рекомендаций по вопросам сметного ценообразования в строительстве" и Вестнике Главценообразования "Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования в строительстве".
В дальнейшем при изменении условий хозяйственной деятельности предполагается издание последующих выпусков Пособия.
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), банковские, страховые и посреднические организации, поставщики стройматериалов и оборудования, пользователи объектов инвестиционной деятельности.
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать установленные законом нормы и стандарты, требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.
Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
Участники инвестиционной деятельности, выполняющие определенные договором виды деятельности, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления данного вида деятельности.
Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.
Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, как правило, конкурсной основе юридических или физических лиц для реализации инвестиций.
Инвестор по договору определяет право распоряжаться выделенными государственными инвестициями заказчику-застройщику.
Заказчик-застройщик несет перед инвестором имущественную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за рациональное использование выделенных для строительства ресурсов и материальных ценностей.
Заказчик-застройщик на конкурсной основе, как правило, через подрядные торги, поручает реализацию выделенных инвестором бюджетных средств на строительство утвержденной целевой программы или объекта организации подрядчика на условиях, определяемых договором подряда на строительство.
Заказчик-застройщик является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке. На основании договора он распоряжается денежными средствами инвестора (инвесторов), передаваемыми для финансирования строительства производственных объектов, жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, имеет почтовый адрес, счет в банке и печать со своим наименованием.
выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проводит ее согласование в установленном порядке, осуществляет поиск подрядчиков, заключает договора подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пуско-наладочных работ, поставку оборудования и материалов;
осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;
выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;
обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры к сокращению сроков строительства.
Расчеты затрат на функционирование службы заказчика-застройщика выполняются, как правило, на календарный год и представляются на согласование в Главценообразования Минстроя России в начале года, после утверждения бюджетных инвестиций на текущий год. В исключительных случаях допускается представление расчетов и на другой период времени, но не менее чем на один квартал.
Численность аппарата заказчика-застройщика определяется исходя из годовой суммы инвестиций за счет средств федерального бюджета и в соответствии с приложением 1 письма Госстроя России от 07.04.94 N ВБ-12-64.
При годовом объеме инвестиций менее 1 млн. руб. в ценах 1984 г. служба заказчика не образуется, а работа, связанная с выполнением функций технического надзора, финансируется за счет основной деятельности инвестора.
Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены заказчиком: копией письма Минэкономики России или вышестоящей организации-министерства (ведомства), региональной администрации либо другого инвестора.
Расчет нормативной численности аппарата производится с использованием показателя годового объема капитальных вложений в ценах 1984 г. Для перевода в цены 1984 г. выделенному из средств федерального бюджета инвестиций применяется среднегодовой индекс (коэффициент) удорожания стоимости строительства в данном регионе. Указанный индекс определяется на основании данных региональных центров по ценообразованию в строительстве с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
При определении нормативной численности аппарата заказчика-застройщика объемы капитальных вложений должны приводиться к 1-му территориальному району в соответствии с "Общими положениями по применению сметных норм и расценок на строительные работы" (СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91).
Инвестиции из федерального бюджета, передаваемые для реализации другим юридическим или физическим лицам, при расчете численности аппарата заказчика-застройщика не учитываются.
Если в результате расчетов численность аппарата составляет не целое, а дробное число, полученный результат округляется до десятых долей целого числа.
В расчетную стоимость аппарата не включается обслуживающий персонал, в том числе водители служебного автотранспорта, уборщицы, сторожевая охрана и т.д. Затраты на содержание данной категории работников относятся на соответствующие статьи материальных затрат.
Расчет затрат выполняется по форме, рекомендованной в приложении 2 письма Госстроя России от 07.04.94 г. N ВБ-12-64.