(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.06.01-86"Гидротехнические...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
4. Класс основных гидротехнических сооружений гидравлической или тепловой электростанции мощностью менее 1,5 млн. кВт, определяемый по табл. 3, допускается повышать на единицу в случае, если эти электростанции изолированы от энергетических систем и обслуживают крупные населенные пункты, промышленные предприятия, транспорт и других потребителей или если эти электростанции обеспечивают теплом, горячей водой и паром крупные населенные пункты и промышленные предприятия.
5. Основные гидротехнические сооружения речных портов 1-й, 2-й и 3-й категорий следует относить к III, остальные сооружения - к IV классу.
Категорию порта следует устанавливать по табл. 4.
Грузооборот и пассажирооборот определяются в соответствии с нормами технологического проектирования речных портов.
6. Плотины специальной конструкции (фильтрующие, с надувными и наливными затворами, затопляемые и безнапорные дамбы) высотой до 15 м следует относить к сооружениям IV класса.
7. Малые ГЭС, не входящие в состав комплексного гидроузла, следует относить к III классу.
8. При пересечении одного гидротехнического сооружения с другими сооружениями более высокого класса повышение класса проектируемого гидротехнического сооружения должно быть обосновано.
9. Класс участка канала от головного водозабора до первого регулирующего водохранилища, а также участков канала между регулирующими водохранилищами может быть понижен на единицу, если водоподача основному водопотребителю в период ликвидации последствий аварии на канале может быть обеспечена за счет регулирующей емкости водохранилищ или других источников.
10. Берегоукрепительные сооружения следует относить к III классу. Если авария берегоукрепительного сооружения может привести к последствиям катастрофического характера (вследствие оползня, подмыва и пр.), класс сооружения следует повышать на единицу.
11. Морские нефтегазопроводы и нефтехранилища следует относить к 1 классу.
Таблица 1

Класс основных постоянных гидротехнических сооружений в зависимости от их высоты и типа грунтов основания

─────────────────────────────┬───────────┬──────────────────────────────┐
│ Тип │ Высота сооружений, │
Сооружения │грунтов │ м, при их классе │
│основа- ├─────────────┬────────────────┤
│ ния │ I │ II │
─────────────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┤
1. Плотины из грунтовых мате-│ А │ Более 100 │ От 70 до 100 │
риалов │ Б │ " 75 │ " 35 " 75 │
│ В │ " 50 │ " 25 " 50 │
─────────────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┤
2. Плотины бетонные и железо-│ А │ Более 100 │ 0т 60 до 100 │
бетонные; подводные конст- │ Б │ " 50 │ " 25 " 50 │
рукции зданий гидроэлектро- │ В │ " 25 │ " 20 " 25 │
станций; судоходные шлю- │ │ │ │
зы; судоподъемники и │ │ │ │
другие сооружения, участвую- │ │ │ │
щие в создании напорного │ │ │ │
фронта │ │ │ │
─────────────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┼
3. Подпорные стены │ А │ Более 40 │ От 25 до 40 │
│ Б │ " 30 │ " 20 " 30 │
│ В │ " 25 │ " 18 " 25 │
─────────────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┼
4. Морские причальные соору- │ А, Б, В │ Более 25 │ От 20 до 25 │
жения основного назначения │ │ │ │
(грузовые, пассажирские, су- │ │ │ │
достроительные, судоремонт- │ │ │ │
ные и т.д.) │ │ │ │
─────────────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┼
5. Морские внутрипортовые oг-│ А, Б, В │ - │ Более 15 │
радительные сооружения; бе- │ │ │ │
реговые укрепления пассив- │ │ │ │
ной защиты; струенаправляю- │ │ │ │
щие и наносоудерживающие │ │ │ │
дамбы и др. │ │ │ │
─────────────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┼
6. Оградительные сооружения│ А, Б, В │ Более 25 │ От 5 до 25 │
(молы, волноломы и дамбы); │ │ │ │