(Действующий) МДС 80-17.01 Методические рекомендации о порядке проведения конкурсов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
организует подготовку конкурсной документации и определение предполагаемой рыночной стоимости предмета конкурса (начальной цены);
подготавливает документы для объявления конкурса, обеспечивает публикацию извещения о конкурсе и (или) рассылку приглашений;
распространяет конкурсную документацию и дает необходимые разъяснения;
ведет переписку с участниками конкурса по всем вопросам, касающимся конкурса;
проводит консультации с участниками конкурса по конкурсной документации и условиям проведения конкурса, в письменном виде дает ответы участникам конкурса на все поставленные вопросы, кроме вопросов о стоимости государственного контракта;
обеспечивает возможность участникам посещения объекта конкурса;
обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в предварительном отборе или на первом этапе двухэтапного конкурса;
обеспечивает процедуру вскрытия конвертов с заявками, деятельность конкурсной комиссии, привлекаемых на конкурсной основе инженерно-консультационных организаций и экспертов.
14. На третьей фазе проведения конкурса заказчик, выступающий в роли организатора конкурса, осуществляет следующие функции:
утверждает и доводит до сведения участников результаты конкурса;
обеспечивает публикацию информации о результатах конкурса не позднее 20 дней после подведения их итогов;
заключает в срок, установленный конкурсной документацией, контракт с победителем конкурса и сообщает об этом всем участникам конкурса.
15. При организации и проведении конкурса на размещение заказа на управление жилищным фондом, его эксплуатацию и ремонт организатор конкурса:
формирует конкурсный участок и документы на него (адресный список и технические характеристики группы домов);
организует комиссионное обследование и составляет акт технического состояния домов конкурсного участка;
определяет перечень и объемы работ в жилищном фонде, которые выставляются на конкурс;
определяет начальный (базисный) уровень оплаты услуг по управлению жилищным фондом, его эксплуатацией и ремонту, исходя из действующих нормативов;
осуществляет другие функции из числа функций, перечисленных в пп. 12, 13 и 14.
16. Заказчик-организатор конкурса должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами, подтвержденными соответствующими финансовыми документами, или правом распоряжения ими. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно быть у заказчика-организатора конкурса на момент создания своей конкурсной комиссии или обращения в действующую конкурсную комиссию.
17. Права и обязанности юридического лица, которому заказчик передал часть своих функций по проведению конкурса, устанавливаются в заключаемом сторонами договоре на организацию и проведение конкурса.
18. Организатору конкурса, конкурсной комиссии запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, или входить в одну группу лиц с участником конкурса, что может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других участников. Одному или нескольким участникам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации, а также путем уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия: функции, права и обязанности

19. При проведении конкурса к работе в составе конкурсной комиссии организатором конкурса наряду с представителями заказчика могут привлекаться представители различных федеральных, региональных и муниципальных органов, проектных, экспертных, научно-исследовательских и консультационных организаций.
20. Решение о составе конкурсной комиссии, ее председателе принимается организатором конкурса. Организатор конкурса утверждает регламент работы конкурсной комиссии.
21. Конкурсная комиссия осуществляет следующие основные функции:
проводит предварительный отбор участников, если такой отбор предусмотрен условиями конкурса;
рассматривает и утверждает конкурсную документацию;
производит вскрытие конвертов с заявками, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
определяет победителя и лидирующую группу участников конкурса и представляет протокол итогового заседания конкурсной комиссии на утверждение организатору конкурса.
22. При проведении конкурсов члены конкурсной комиссии обязаны:
быть независимыми в принятии решения и руководствоваться при этом интересами организатора конкурса;
не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятия решений конкурсной комиссией;
не оказывать давления на других членов конкурсной комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.
23. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов. Решения принимаются голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии. Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания.
24. Конкурсная комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в конкурсе:
за нарушение требований полноты и достоверности информации, указываемой в заявке, анкете, предложениях, гарантийных письмах и других документах;
за несоблюдение положений, правил и процедур, установленных законодательными актами;
за недобросовестные действия, выраженные в том, что участник, представивший заявку на участие в конкурсе, прямо или косвенно предлагает, дает, либо соглашается дать должностному лицу (служащему) организатора конкурса или члену конкурсной комиссии вознаграждение в любой форме (предложение о займе или какая-либо другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры конкурса, совершение иного действия, принятие решения или применение какой-либо процедуры организатором конкурса.
25. Для проведения предварительных исследований, разработки условий предварительного отбора, подготовки конкурсной документации, расчета предполагаемой рыночной стоимости (начальной цены) предмета конкурса, оценки заявок и выдачи рекомендаций о выборе победителя, а также экспертизы представленных заявок и выполнения других услуг организатором конкурса могут привлекаться на договорной основе различные инженерно-консультационные организации или авторитетные специалисты в соответствующей области науки, техники, технологии.
26. Одна и та же инженерно-консультационная организация или привлеченные специалисты не имеют права сотрудничать в процессе подготовки конкурса одновременно с организатором конкурса с одной стороны, и с участниками конкурса с другой стороны.

Участники конкурса

27. Участником конкурса может быть исполнитель, имеющий или привлекающий по договору подряда, аренды, лизингу производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для выполнения работ, оказания услуг.
В подрядном строительстве, отличающемся развитой специализацией допустимо выполнение собственными силами генерального подрядчика-участника конкурса только функций по управлению реализацией проекта.
Участниками конкурса могут быть компании, владеющие контрольными пакетами акций производственных организаций, имеющих собственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, а также создаваемые в соответствии с действующим законодательством договорные холдинги.
28. Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию, регулируются антимонопольным законодательством.
29. Организации (юридические лица), создавшие для участия в конкурсе консорциум без образования юридического лица, помимо заявки на участие в конкурсе дополнительно должны представлять копию договора о совместной деятельности, раскрывающего программу совместной деятельности по участию в реализации контракта. Требования заказчика в части квалификационных сведений и правомочности участников конкурса распространяются и представляются на каждого участника консорциума отдельно. При этом квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, должен отвечать консорциум в целом. Объединения предпринимателей или иные коллективные участники конкурса указывают в заявке одного из своих членов в качестве полномочного представителя для заключения и реализации контракта. Если соответствующие данные в заявке отсутствуют, их необходимо представить до принятия решения о победителе конкурса.
30. Участники конкурса:
предварительно знакомятся с предметом конкурса, условиями предварительного отбора, если он проводится, и порядком его проведения;
представляют заявку на участие в предварительном отборе, если он проводится;
приобретают конкурсную документацию;