(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.02-85"Автомобильные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Полоса полной ширины │ │ │
при расчетной скорости на │ │ │
съезде, км/ч, не менее: │ │ │
80 │ 150 │ 40 │ 0
60 │ 230 │ 120 │ 0
40 │ 280 │ 170 │ 50
Примечание. В случае расположения полос торможения на кривых в плане или на участках с продольными уклонами длину полосы торможений полной ширины следует устанавливать расчетом.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
5.25. Ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине основных полос проезжей части.
Укрепленные полосы на обочинах, прилегающих к переходно-скоростным полосам, следует выполнять в соответствии с табл. 4.
5.26. Переходно-скоростные полосы в зоне пересечений и примыканий перед сопрягающими кривыми и в местах автобусных остановок на дорогах I-III категорий за пределами остановочных площадок на длине 20 м следует отделять от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м для дорог I и II категорий и 0,5 м - для дорог III категории. Эти разделительные полосы следует предусматривать в одном уровне с прилегающими полосами движения и выделять разметкой.
Полосы торможения для левых поворотов на пересечениях и примыканиях в одном уровне дорог II и III категорий рекомендуется предусматривать с устройством направляющих островков, располагаемых в одном уровне с прилегающими полосами и выделяемых разметкой.

6. Земляное полотно

6.1. Земляное полотно следует проектировать с учетом категории дороги, типа дорожной одежды, высоты насыпи и глубины выемки, свойств грунтов, используемых в земляном полотне, условий производства работ по возведению полотна, природных условий района строительства и особенностей инженерно-геологических условий участка строительства, опыта эксплуатации дорог в данном районе, исходя из обеспечения требуемых прочности, устойчивости и стабильности как самого земляного полотна, так и дорожной одежды при наименьших затратах на стадиях строительства и эксплуатации, а также при максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе окружающей природной среде.
6.2. Земляное полотно включает следующие элементы:
верхнюю часть земляного полотна (рабочий слой);
тело насыпи (с откосными частями);
основание насыпи (см. справочное приложение 3);
основание выемки;
откосные части выемки;
устройства для поверхностного водоотвода;
устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж);
поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т. п.).
6.3. Природные условия района строительства характеризуются комплексом погодно-климатических факторов с учетом деления территории СССР на дорожно-климатические зоны в соответствии с табл. 20 и обязательным приложением 1.
Таблица 20
──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────
Дорожно- │ Примерные географические границы и
климатические │ краткая характеристика дорожно-кли-
зоны │ матических зон
──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────
I │ Севернее линии Мончегорск-Поной-Несь-Ошкурья-
│ Сухая-Тунгуска-Канск-госграница-Биробиджан-
│ Де-Кастри. Включает географические зоны тундры,
│ лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны
│ с распространением вечномерзлых грунтов
──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────
II │ От границы I зоны до линии Львов-Житомир-Тула-
│ Горький-Устинов-Кыштым-Томск-Канск до госграни-
│ цы. Включает географическую зону лесов с избы-
│ точным увлажнением грунтов
──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────
III │ От границы II зоны до линии Кишинев-Кировоград
│ -Белгород-Куйбышев-Магнитогорск-Омск-Бийск-Ту-
│ ран. Включает лесостепную географическую зону
│ со значительным увлажнением грунтов в отдельные
│ годы
──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────
IV │ От границы III зоны до линии Джульфа-Степана-
│ керт-Буйнакск-Кизляр-Волгоград, далее проходит
│ южнее на 200 км от линии Уральск-Актюбинск-