(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.02-85"Автомобильные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

8. Мосты. Трубы и тоннели

8.1. Мосты, путепроводы, виадуки, эстакады и трубы на автомобильных дорогах следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84.
8.2. Автодорожные тоннели следует проектировать в соответствии с требованиями ГОСТ 24451-80 и СНиП II-44-78.
8.3. Расчетная интенсивность движения для автодорожных тоннелей определяется в соответствии с пп. 1.6, 1.7. Для автодорожных тоннелей перспективный период следует принимать не менее 30 лет.
8.4. Мосты и тоннели на автомобильных дорогах, а также участки подходов к ним следует проектировать с соблюдением требований единообразия условий движения на дорогах.
8.5. На участках подходов к тоннелям проезжую часть следует выделять разметкой в виде сплошной линии на расстоянии не менее 250 м от их порталов, выполняемой по кромке проезжей части.

9. Обустройство дорог и защитные дорожные сооружения

9.1. К обустройству дорог относятся технические средства организации дорожного движения (ограждения, знаки, разметка, направляющие устройства, сети освещения, светофоры, системы автоматизированного управления движением), озеленение, малые архитектурные формы.
9.2. Дорожные ограждения по условиям применения разделяются на две группы.
К ограждениям первой группы относятся барьерные конструкции (высотой не менее 0,75 м) и парапеты (высотой не менее 0,6 м), предназначенные для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств на опасных участках дороги, с мостов, путепроводов, а также столкновений со встречными транспортными средствами и наездов на массивные препятствия и сооружения.
К ограждениям второй группы относятся сетки, конструкции перильного типа и т.п. (высотой 0,8-1,5 м), предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.
9.3. Ограждения первой группы должны устанавливаться на обочинах участков автомобильных дорог I-IV категорий:
проходящих по насыпям крутизной откоса 1:3 и более в соответствии с требованиями, приведенными в табл. 47;
расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам III типа и водным потокам глубиной 2 м и более, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. ед/сут и до 15 м при перспективной интенсивности менее 4000 прив. ед/сут;
пролегающих на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона) при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. ед/сут;
со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях;
с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане.
Следует предусматривать ограждение опор путепроводов, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков, опор освещения и связи, расположенных на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.
На обочинах дорог ограждения первой группы должны быть расположены на расстоянии не менее 0,5 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.
Таблица 47
──────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────
│ Продольный │Перспектив- │Минимальная
Участки автомобильных дорог │ уклон, %o │ная интен-│высота насы-
│ │сивность │пи, м
│ │движения, │
│ │прив. │
│ │ед/сут, │
│ │не менее │
──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────
Прямолинейные, кривые в плане ра-│ До 40 │ 2000 │ 3,0
диусом более 600 м и с внутренней│ │ 1000 │ 4,0
стороны кривых в плане радиусом│ │ │
менее 600 м на спуске или после│ │ │
него │ │ │
То же │ 40 и более│ 2000 │ 2,5
│ │ 1000 │ 3,5
С внешней стороны кривых в плане│ До 40 │ 2000 │ 2,5
радиусом менее 600 м на спуске или│ │ 1000 │ 3,5
после него │ │ │
│ │ │
На вогнутых кривых в продольном│ - │ 2000 │ 2,5
профиле, сопрягающих встречные ук-│ │ 1000 │ 3,5
лоны с алгебраической разностью│ │ │
50%o и более │ │ │
│ │ │
С внешней стороны кривых в плане│ 40 и более│ 2000 │ 2,0
радиусом менее 600 м на спуске или│ │ 1000 │ 3,0
после него │ │ │
──────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────
На обочинах автомобильных дорог рекомендуется устанавливать ограждения: