(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.02-85"Автомобильные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
│ │
Опасные │Участки с видимостью менее расчетной; подъемы и│ 0,6
│спуски с уклонами, превышающими расчетные; зоны│
│пересечений в одном уровне, а также участки, от-│
│несенные к легким и затрудненным условиям, при│
│уровнях загрузки свыше 0,5 │
│ │
Примечание. Коэффициенты сцепления установлены динамометрическим прицепным прибором ПКРС-2 без учета снижения их в процессе эксплуатации дороги. При использовании других приборов (в частности, портативных) их показания должны быть приведены к показаниям прибора ПКРС-2.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
7.53. При проектировании оснований из фосфополугидрата сульфата кальция в качестве материала слоя или расклинивающего материала при устройстве щебеночных оснований следует применять материал непосредственно с технологических линий завода. По химическому составу материал должен содержать сульфата кальция (CaSO4) в пересчете на сухое вещество не менее 90%, пятиокиси фосфора (P2O5) - не более 5%, химически связанной воды - не более 7%.
Пределы прочности образцов фосфополугидрата сульфата кальция, приготовленных и испытанных по ГОСТ 23558-79 в возрасте 28 сут., должны характеризоваться следующими показателями: на сжатие 2; 4; 6; 7,5 МПа, на раскалывание 0,3; 0,6; 1,0; 1,3 МПа, растяжение при изгибе 0,6; 1,2; 2; 2,5 МПа соответственно.
Водостойкость уплотненного материала в возрасте 28 сут. должна отвечать требованиям ГОСТ 25607-83. Коэффициент размягчения, определяемый как частное от деления прочности образца на сжатие, испытанного в водонасыщенном состоянии, к прочности образца в сухом состоянии, должен быть не менее 0,7. По морозостойкости, определяемой по ГОСТ 23558-79, материал должен иметь марку МР315 или МР325.
Основание из фосфополугидрата сульфата кальция следует устраивать при температуре воздуха не ниже 5°С.
Область применения фосфополугидрата сульфата кальция в зависимости от его прочности и морозостойкости должна назначаться по п. 7.36 и табл. 34, а также по п. 7.45 и табл. 42.
Фосфополугидрат сульфата кальция для достижения максимальной прочности основания следует укладывать и уплотнять при оптимальной влажности (20-25%) в течение суток после выпуска с химзавода.
При использовании материала с влажностью выше оптимальной (25-35%) он должен быть распределен, взрыхлен для доведения его влажности до близкой к оптимальной и после этого уплотнен. При этом все работы должны быть закончены не позднее трех суток со дня выпуска фосфополугидрата сульфата кальция с завода.
Прочность основания в этом случае уменьшается на 20-30% в зависимости от срока окончания всех работ.
При расчете потребности материала следует принимать коэффициент уплотнения равным 1,5-2,5 и уточнять пробным уплотнением. Для улучшения сцепления слоев дорожной одежды в поверхностный слой основания следует втопить щебень фракции 10-20 или 20-40 мм в количестве 1 на 100 поверхности. Во 2-м и 3-м типе местности по условиям увлажнения основание снизу и сверху следует защищать гидроизолирующими прослойками.

8. Мосты. Трубы и тоннели

8.1. Мосты, путепроводы, виадуки, эстакады и трубы на автомобильных дорогах следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84.
8.2. Автодорожные тоннели следует проектировать в соответствии с требованиями ГОСТ 24451-80 и СНиП II-44-78.
8.3. Расчетная интенсивность движения для автодорожных тоннелей определяется в соответствии с пп. 1.6, 1.7. Для автодорожных тоннелей перспективный период следует принимать не менее 30 лет.
8.4. Мосты и тоннели на автомобильных дорогах, а также участки подходов к ним следует проектировать с соблюдением требований единообразия условий движения на дорогах.
8.5. На участках подходов к тоннелям проезжую часть следует выделять разметкой в виде сплошной линии на расстоянии не менее 250 м от их порталов, выполняемой по кромке проезжей части.

9. Обустройство дорог и защитные дорожные сооружения

9.1. К обустройству дорог относятся технические средства организации дорожного движения (ограждения, знаки, разметка, направляющие устройства, сети освещения, светофоры, системы автоматизированного управления движением), озеленение, малые архитектурные формы.
9.2. Дорожные ограждения по условиям применения разделяются на две группы.
К ограждениям первой группы относятся барьерные конструкции (высотой не менее 0,75 м) и парапеты (высотой не менее 0,6 м), предназначенные для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств на опасных участках дороги, с мостов, путепроводов, а также столкновений со встречными транспортными средствами и наездов на массивные препятствия и сооружения.
К ограждениям второй группы относятся сетки, конструкции перильного типа и т.п. (высотой 0,8-1,5 м), предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.
9.3. Ограждения первой группы должны устанавливаться на обочинах участков автомобильных дорог I-IV категорий:
проходящих по насыпям крутизной откоса 1:3 и более в соответствии с требованиями, приведенными в табл. 47;
расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам III типа и водным потокам глубиной 2 м и более, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. ед/сут и до 15 м при перспективной интенсивности менее 4000 прив. ед/сут;
пролегающих на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона) при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. ед/сут;
со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях;
с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане.
Следует предусматривать ограждение опор путепроводов, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков, опор освещения и связи, расположенных на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.
На обочинах дорог ограждения первой группы должны быть расположены на расстоянии не менее 0,5 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.
Таблица 47
──────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────
│ Продольный │Перспектив- │Минимальная
Участки автомобильных дорог │ уклон, %o │ная интен-│высота насы-
│ │сивность │пи, м
│ │движения, │
│ │прив. │
│ │ед/сут, │
│ │не менее │
──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────
Прямолинейные, кривые в плане ра-│ До 40 │ 2000 │ 3,0
диусом более 600 м и с внутренней│ │ 1000 │ 4,0
стороны кривых в плане радиусом│ │ │