Действующий
iv) какой компонент рассматривается в качестве ключевого компонента;
v) планируемое количество токсичного конечного продукта, исчисленное на стехиометрической основе, исходя из ключевого компонента при условии 100-процентного выхода. Объявленное количество (в тоннах) ключевого компонента, предназначенное для конкретного токсичного конечного продукта, рассматривается как эквивалент количества (в тоннах) этого токсичного конечного продукта, исчисляемого на стехиометрической основе при условии 100-процентного выхода;
f) для многокомпонентного химического оружия объявление аналогично объявлению, предусмотренному для бинарного химического оружия;
g) по каждому химикату объявляется форма хранения, т.е. боеприпасы, подзаряды, устройства, оборудование или емкости и другие контейнеры. По каждой форме хранения указывается следующее:
iv) номинальный вес химического снаряжения на единицу;
h) по каждому химикату объявляется наличный общий вес на объекте по хранению;
i) кроме того, для химикатов, хранящихся в емкостях, объявляется чистота в процентах, если таковая известна.
3. По каждому виду неснаряженных боеприпасов, подзарядов, устройств или оборудования, указанных в
пункте 1 с) ii), информация включает следующее:
b) номинальный объем снаряжения на единицу;
с) предполагаемое химическое снаряжение.
Объявления химического оружия согласно пункту 1 а) iii) статьи III
4. Объявление химического оружия согласно
пункту 1 а) iii) статьи III включает всю информацию, указанную в
пунктах 1-3 выше. Государство-участник, на территории которого находится химическое оружие, несет ответственность за достижение соответствующих договоренностей с другим государством, с тем чтобы обеспечить представление объявлений. Если государство-участник, на территории которого находится химическое оружие, не в состоянии выполнить своих обязательств по данному пункту, то оно указывает соответствующие причины.
Объявления прошлых передач и получений
5. Государство-участник, передавшее или получившее химическое оружие с 1 января 1946 года, объявляет эти передачи или получения согласно
пункту 1 a) iv) статьи III, если переданное или полученное количество составляет более 1 тонны на химикат в год в емкостях и/или в виде боеприпасов. Taкоe объявление делается в соответствии с инвентарной схемой, указанной в
пунктах 1 и 2. В этом объявлении также указываются страны-поставщики и страны-получатели, даты передач или получений и, как можно точнее, нынешнее местонахождение переданных предметов. Если в наличии имеется не вся предусмотренная информация о передачах или получениях химического оружия за период с 1 января 1946 года по 1 января 1970 года, государство-участник объявляет любую имеющуюся у него информацию и представляет объяснения относительно того, почему оно не может представить полное объявление.
Представление общего плана уничтожения химического оружия
6. В общем плане уничтожения химического оружия, представляемом согласно
пункту 1 a) v) статьи III, дается обзор всей национальной программы государства-участника по уничтожению химического оружия и приводится информация об усилиях государства-участника по выполнению содержащихся в настоящей Конвенции требований по уничтожению. В этом плане указывается:
а) общий график уничтожения с указанием видов и примерных количеств химического оружия, планируемых для уничтожения в течение каждого ежегодного периода уничтожения по каждому существующему объекту по уничтожению химического оружия и, по возможности, по каждому планируемому объекту по уничтожению химического оружия;
b) количество существующих или планируемых объектов по уничтожению химического оружия, которые будут функционировать в период уничтожения;
с) по каждому существующему или планируемому объекту по уничтожению химического оружия:
i) наименование и местоположение; и
ii) виды и примерные количества химического оружия, а также вид (например, ОВ нервно-паралитического действия или ОВ кожно-нарывного действия) и примерное количество химического снаряжения, подлежащего уничтожению;
d) планы и программы подготовки персонала к эксплуатации объектов по уничтожению;
е) национальные стандарты в отношении безопасности и выбросов, которым должны отвечать объекты по уничтожению;
f) информация о разработке новых методов уничтожения химического оружия и об усовершенствовании существующих методов;
g) смета расходов по уничтожению химического оружия; и
h) любые проблемы, которые могли бы неблагоприятно сказаться на национальной программе уничтожения.
B. Меры по блокированию объекта по хранению и подготовка объекта по хранению
7. Не позднее чем при представлении своего объявления химического оружия государство-участник принимает такие меры, какие оно считает целесообразными, для блокирования своих объектов по хранению и предотвращает любое перемещение своего химического оружия с объектов, за исключением его вывоза для уничтожения.
8. Государство-участник обеспечивает такую конфигурацию размещения химического оружия на своих объектах по хранению, которая обеспечивает беспрепятственный доступ для целей проверки в соответствии с пунктами
37 - 49.
9. Пока объект по хранению остается закрытым для любого перемещения химического оружия с объекта, за исключением его вывоза для уничтожения, государство-участник может продолжать на объекте стандартную деятельность по обслуживанию, включая стандартное обслуживание химического оружия; наблюдение за безопасностью и деятельность в связи с физической защитой; а также подготовку химического оружия к уничтожению.
10. К числу мероприятий по обслуживанию химического оружия не относится следующее:
а) замена отравляющего вещества или корпусов боеприпасов;
b) изменение первоначальных характеристик боеприпасов или их частей или компонентов.
11. Все мероприятия по обслуживанию подлежат наблюдению со стороны Технического секретариата.
Принципы и методы уничтожения химического оружия
12. "Уничтожение химического оружия" означает процесс по существу необратимого преобразования химикатов в состояние, непригодное для производства химического оружия, который необратимо делает не пригодными к использованию боеприпасы и другие устройства как таковые.
13. Каждое государство-участник определяет, каким способом оно будет уничтожать химическое оружие, однако для этого не могут быть использованы следующие способы: затопление в каких бы то ни было водоемах, захоронение в земле или сжигание на открытом воздухе. Оно уничтожает химическое оружие только на специально выделенных и соответствующим образом сконструированных и оснащенных объектах.
14. Каждое государство-участник обеспечивает, чтобы его объекты по уничтожению химического оружия сооружались и эксплуатировались таким образом, чтобы обеспечить уничтожение химического оружия; а также чтобы обеспечить возможность проверки процесса уничтожения в соответствии с положениями настоящей Конвенции.
15. Порядок уничтожения химического оружия основывается на обязательствах, указанных в
статье I и других статьях, включая обязательства относительно систематической проверки на месте. Он учитывает заинтересованность государств-участников в неуменьшении безопасности в период уничтожения, в укреплении доверия на начальном этапе стадии уничтожения, в постепенном накоплении опыта в ходе уничтожения химического оружия и применимости независимо от фактического состава запасов и избранных методов уничтожения химического оружия. Порядок уничтожения основывается на принципе выравнивания.
16. Для цели уничтожения химическое оружие, объявляемое каждым государством-участником, делится на три категории: