Действующий
20. Если инспекционная группа считает, что безопасный доступ к конкретному району, имеющему значение для расследования, является невозможным, то запрашивающее государство-участник незамедлительно информируется об этом. При необходимости период инспекции продлевается до тех пор, пока не будет обеспечен безопасный доступ и пока инспекционная группа не завершит свою задачу.
21. Инспекционная группа имеет право опрашивать и обследовать лиц, которые могли пострадать в результате предполагаемого применения химического оружия. Она также имеет право опрашивать очевидцев предполагаемого применения химического оружия, а также медицинский персонал и иных лиц, проводивших лечение лиц, которые могли пострадать в результате предполагаемого применения химического оружия, или вступавших в контакт с такими лицами. Инспекционная группа получает доступ к историям болезни, при наличии таковых, и получает разрешение принимать участие, в соответствующих случаях, во вскрытиях трупов лиц, которые могли пострадать в результате предполагаемого применения химического оружия.
22. Не позднее чем через 24 часа после прибытия на территорию инспектируемого государства-участника инспекционная группа направляет Генеральному директору доклад о положении дел. Впоследствии на протяжении всего расследования она, по мере необходимости, направляет доклады о ходе работы.
23. Не позднее чем через 72 часа после ее возвращения к своему основному месту работы инспекционная группа представляет Генеральному директору предварительный доклад. Окончательный доклад представляется Генеральному директору не позднее чем через 30 дней после ее возвращения к своему основному месту работы. Генеральный директор незамедлительно препровождает предварительный и окончательный доклады Исполнительному совету и всем государствам-участникам.
24. В докладе о положении дел указывается любая экстренная необходимость в помощи и приводится любая другая соответствующая информация. В докладах о ходе работы указывается любая дальнейшая необходимость в помощи, которая может быть установлена в ходе расследования.
25. В окончательном докладе резюмируются фактологические выводы инспекции, особенно в отношении предполагаемого применения, упомянутого в запросе. Кроме того, доклад о расследовании предполагаемого применения включает описание процесса расследования, прослеживающее различные его этапы, с особым указанием:
а) мест и времени отбора проб и проведения анализов на месте; и
b) подтверждающих свидетельств, таких, как записи опросов, результаты медицинских обследований и научных анализов, а также документы, изученные инспекционной группой.
26. Если в ходе расследования инспекционная группа собирает, среди прочего, путем идентификации любых примесей или других веществ в ходе лабораторного анализа отобранных проб, любую информацию, которая могла бы способствовать установлению источника применявшегося химического оружия, то эта информация включается в доклад.
E. Государства, не являющиеся участниками настоящей Конвенции
27. В случае предполагаемого применения химического оружия, к которому причастно государство, не являющееся участником настоящей Конвенции, или на территории, не контролируемой государством-участником, Организация тесно сотрудничает с Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций. По соответствующей просьбе Организация предоставляет свои ресурсы в распоряжение Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.
Приложение по защите
конфиденциальной информации
("Приложение по конфиденциальности")
к Конвенции о запрещении разработки,
производства, накопления и применения
химического оружия и о его уничтожении
(Париж, 13 января 1993 г.)
A. Общие принципы обращения с конфиденциальной информацией
1. Обязательство защищать конфиденциальную информацию относится к проверке как гражданских, так и военных видов деятельности и объектов. Согласно общим обязательствам, изложенным в
статье VIII, Организация:
а) запрашивает лишь минимальный объем сведений и данных, которые необходимы для своевременного и эффективного выполнения ее обязанностей по настоящей Конвенции;
b) принимает необходимые меры для обеспечения того, чтобы инспекторы и другие сотрудники Технического секретариата отвечали наивысшим критериям работоспособности, компетентности и добросовестности;
с) разрабатывает соглашения и правила для осуществления положений настоящей Конвенции и как можно точнее определяет информацию, к которой государство-участник предоставляет доступ Организации.
2. Генеральный директор несет первостепенную ответственность за обеспечение защиты конфиденциальной информации. Генеральный директор устанавливает строгий режим обращения с конфиденциальной информацией в Техническом секретариате и при этом соблюдает следующие основные принципы:
а) информация считается конфиденциальной, если
i) она определена как таковая государством-участником, от которого получена и которого касается эта информация; или
ii) по мнению Генерального директора, есть разумные основания полагать, что ее несанкционированное разглашение может нанести ущерб государству-участнику, которого она касается, или механизмам осуществления настоящей Конвенции;
b) все данные и Документы, получаемые Техническим секретариатом, оцениваются соответствующим подразделением Технического секретариата, с тем чтобы установить, содержат ли они конфиденциальную информацию. Данные, требуемые государствами-участниками для того, чтобы иметь уверенность в неуклонном соблюдении настоящей Конвенции другими государствами-участниками, представляются им в обычном порядке. Такие данные включают:
i) первоначальные и ежегодные доклады и объявления, представляемые государствами-участниками согласно статьям
III,
IV,
V и
VI, в соответствии с положениями, изложенными в
Приложении по проверке;
ii) общие доклады о результатах и эффективности деятельности по проверке; и
iii) информацию, предоставляемую всем государствам-участникам в соответствии с положениями настоящей Конвенции;
с) никакая информация, полученная Организацией в связи с осуществлением настоящей Конвенции, не публикуется и не разглашается иным способом, за исключением следующего:
i) общая информация об осуществлении настоящей Конвенции может компилироваться и широко оглашаться в соответствии с решениями Конференции или Исполнительного совета;
ii) любая информация может быть оглашена с прямого согласия государства-участника, которого эта информация касается;
iii) информация, которая классифицируется как конфиденциальная, оглашается Организацией только на основе процедур, обеспечивающих, чтобы такое оглашение информации имело место лишь в строгом соответствии с потребностями настоящей Конвенции. Такие процедуры рассматриваются и одобряются Конференцией согласно
пункту 21 i) статьи VIII;
d) уровень чувствительности конфиденциальных данных или документов устанавливается на основе единообразно применяемых критериев, с тем чтобы обеспечить их соответствующий режим и защиту. С этой целью вводится система классификации, которая, с учетом соответствующей работы по подготовке настоящей Конвенции, предусматривает четкие критерии, обеспечивающие отнесение информации к соответствующей категории конфиденциальности и установление обоснованных сроков конфиденциальности информации. Обеспечивая необходимую гибкость с точки зрения ее применения, система классификации защищает права государств-участников, представляющих конфиденциальную информацию. Система классификации рассматривается и одобряется Конференцией согласно
пункту 21 i) статьи VIII;
е) конфиденциальная информация надежно хранится в помещениях Организации. Некоторые данные или документы могут также храниться в Национальном органе государства-участника. Чувствительная информация, включая, среди прочего, фотографии, планы и другие документы, необходимая только для инспекции конкретного объекта, может храниться под замком на этом объекте;
f) в максимальной мере, соответствующей эффективному осуществлению положений настоящей Конвенции о проверке, Технический секретариат обращается с информацией и хранит ее таким образом, чтобы исключить возможность непосредственной идентификации объекта, которого она касается;
g) объем конфиденциальной информации, выходящей за пределы объекта, ограничивается минимальным уровнем, необходимым для своевременного и эффективного осуществления положений настоящей Конвенции о проверке; и
h) доступ к конфиденциальной информации регулируется в соответствии с ее классификацией. Распространение конфиденциальной информации внутри Организации осуществляется строго по принципу "нужной информации".
3. Генеральный директор ежегодно представляет Конференции доклад об осуществлении режима, регулирующего обращение с конфиденциальной информацией в Техническом секретариате.
4. Каждое государство-участник обращается с информацией, которую оно получает от Организации, в соответствии с установленным для этой информации уровнем конфиденциальности. По соответствующей просьбе государство-участник представляет подробные сведения об обращении с информацией, предоставленной ему Организацией.
B. Набор и поведение персонала Технического секретариата
5. Условия труда сотрудников должны обеспечивать соответствие доступа к конфиденциальной информации и обращения с ней процедурам, установленным Генеральным директором в соответствии с
разделом А.
6. Каждый пост в Техническом секретариате регулируется официальным описанием поста, в котором указываются необходимые для этого поста рамки доступа к конфиденциальной информации, если такой доступ предусматривается.
7. Генеральный директор, инспекторы и другие сотрудники не разглашают, даже после прекращения выполнения своих функций, никаким не уполномоченным на то лицам никакую конфиденциальную информацию, ставшую им известной при исполнении своих служебных обязанностей. Они не сообщают никакому государству, организации или лицу, не имеющему отношения к Техническому секретариату, никакую информацию, к которой они имеют доступ в связи с проведением ими своей деятельности в отношении любого государства-участника.