(Действующий) Конвенцияо запрещении разработки, производства, накопления и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
е) цели, в которых осуществлялись или будут осуществляться производство, переработка или потребление химиката:
i) переработка и потребление на месте с указанием видов продукта;
ii) продажа или поставка в пределах территории государства-участника или в любое другое место под юрисдикцией или контролем государства-участника с указанием другой отрасли, торговой фирмы или иного места назначения и, по возможности, видов конечного продукта;
iii) прямой экспорт с указанием соответствующих государств; или
iv) прочие, с указанием этих иных целей.

Объявления о прошлом производстве химикатов Списка 2
для целей химического оружия

9. Каждое государство-участник не позднее чем через 30 дней после вступления для него в силу настоящей Конвенции объявляет все производственные зоны, включающие предприятия, производившие в любое время с 1 января 1946 года химикат Списка 2 для целей химического оружия.
10. Объявления производственной зоны согласно пункту 9 включают:
а) наименование производственной зоны и наименование владельца, компании или предприятия, эксплуатирующего ее;
b) ее точное местоположение, включая адрес;
с) по каждому предприятию, расположенному в пределах производственной зоны и отвечающему спецификациям, изложенным в пункте 9, - ту же информацию, что и согласно подпунктам а) - е) пункта 7; и
d) по каждому химикату Списка 2, производимому для целей химического оружия:
i) химическое наименование, обычное или торговое наименование, используемое производственной зоной для целей производства химического оружия, структурную формулу и регистрационный номер по "Кемикл абстрактс сервис", если таковой присвоен;
ii) даты производства химиката и произведенное количество; и
iii) место, куда был доставлен химикат, и произведенный там конечный продукт, если таковой известен.

Информация, представляемая государствам-участникам

11. Перечень производственных зон, объявленных по настоящему разделу, вместе с информацией, представляемой согласно пунктам 6, 7 а), 7 с), 7 d) i), 7 d) iii), 8 а) и 10, по соответствующей просьбе препровождается Техническим секретариатом государствам-участникам.

B. Проверка

Общие положения

12. Проверка, предусмотренная в пункте 4 статьи VI, осуществляется посредством инспекции на месте тех объявленных производственных зон, в которых имеется одно или более предприятий, на которых было произведено, переработано или потреблено в течение любого года из трех предыдущих календарных лет или предполагается произвести, переработать или потребить в следующем календарном году более:
а) 10 кг химиката, помеченного знаком "*" в части А Списка 2;
b) 1 тонны любого другого химиката, включенного в часть А Списка 2; или
с) 10 тонн химиката, включенного в часть В Списка 2.
13. Программа и бюджет Организации, принимаемые Конференцией согласно пункту 21 а) статьи VIII, содержат отдельной рубрикой программу и бюджет проверки по настоящему разделу. При распределении ресурсов, выделяемых на проверку согласно статье VI, Технический секретариат в течение первых трех лет после вступления в силу настоящей Конвенции уделяет первоочередное внимание первоначальным инспекциям производственных зон, объявляемых согласно разделу А. Впоследствии такое распределение подвергается пересмотру на основе накопленного опыта.
14. Технический секретариат проводит первоначальные инспекции и последующие инспекции в соответствии с пунктами 15 - 22.

Цели инспекции

15. Общая цель инспекций заключается в проверке того, что проводимая деятельность соответствует обязательствам по настоящей Конвенции и согласуется с информацией, представляемой в объявлениях. Конкретные цели инспекций в производственных зонах, объявляемых по разделу А, включают проверку:
а) отсутствия любого химиката Списка 1, и особенно его производства, за исключением производства в соответствии с частью VI настоящего Приложения;
b) соответствия объявлениям объемов производства, переработки или потребления химикатов Списка 2; и
с) неперенаправления химикатов Списка 2 на деятельность, запрещаемую по настоящей Конвенции.

Первоначальные инспекции

16. Каждая производственная зона, подлежащая инспекции согласно пункту 12, принимает первоначальную инспекцию как можно скорее, но предпочтительно не позднее чем через три года после вступления в силу настоящей Конвенции. Производственные зоны, объявляемые после этого периода, принимают первоначальную инспекцию не позднее чем через один год после первого объявления производства, переработки или потребления. Выбор производственных зон для первоначальных инспекций осуществляется Техническим секретариатом таким образом, чтобы исключить возможность установления точных сроков инспекции производственной зоны.
17. В ходе первоначальной инспекции разрабатывается проект соглашения по объекту для данной производственной зоны, если инспектируемое государство-участник и Технический секретариат не достигнут согласия относительно того, что в этом нет необходимости.
18. Что касается частоты и интенсивности последующих инспекций, то инспекторы в ходе первоначальной инспекции оценивают риск соответствующих химикатов для предмета и цели настоящей Конвенции, соответствующие особенности производственной зоны и характер осуществляемой там деятельности, учитывая, среди прочего, следующие критерии:
а) токсичность списочных химикатов и производимых из них конечных продуктов, если таковые имеются;
b) количество списочных химикатов, обычно хранимых в месте инспекции;
с) количество исходных химикатов для производства списочных химикатов, обычно хранимых в месте инспекции;
d) производственную мощность предприятий Списка 2; и
е) потенциал и возможность переоборудования для начала производства, хранения и снаряжения токсичных химикатов в месте инспекции.

Инспекции

19. После приема первоначальной инспекции каждая производственная зона, подлежащая инспекции согласно пункту 12, подлежит последующим инспекциям.
20. При выборе конкретных производственных зон для инспекции и при определении частоты и интенсивности инспекций Технический секретариат должным образом учитывает риск соответствующего химиката для предмета и цели настоящей Конвенции, особенности производственной зоны и характер осуществляемой там деятельности, принимая во внимание соответствующее соглашение по объекту, а также результаты первоначальных инспекций и последующих инспекций.
21. Технический секретариат выбирает конкретную производственную зону для инспекции таким образом, чтобы исключить возможность установления точных сроков ее инспектирования.
22. Никакая производственная зона не принимает более двух инспекций в календарный год согласно положениям настоящего раздела. Однако это не ограничивает инспекции согласно статье IX.

Процедуры инспекции

23. Помимо согласованных основных принципов, других соответствующих положений настоящего Приложения и Приложения по конфиденциальности применяются пункты 24 - 30 ниже.
24. Не позднее чем через 90 дней после завершения первоначальной инспекции между инспектируемым государством-участником и Организацией заключается соглашение по объекту для объявленной производственной зоны, если инспектируемое государство-участник и Технический секретариат не достигнут согласия относительно того, что в этом нет необходимости. Соглашение по объекту составляется на основе типового соглашения и регулирует проведение инспекций в объявленной производственной зоне. В этом соглашении указываются частота и интенсивность инспекций, а также подробные процедуры инспекции, совместимые с пунктами 25 - 29.
25. Предметом инспекции является объявленное предприятие(я) Списка 2 в пределах объявленной производственной зоны. Если инспекционная группа запрашивает доступ к другим частям производственной зоны, то доступ к этим участкам предоставляется в соответствии с обязательством о даче разъяснений согласно пункту 51 части II настоящего Приложения и в соответствии с соглашением по объекту или, в отсутствие соглашения по объекту, в соответствии с правилами регулируемого доступа, изложенными в разделе С части X настоящего Приложения.
26. С тем чтобы обеспечить уверенность в отсутствии перенаправления объявленного химиката и в соответствии производства объявлениям, предоставляется соответственно доступ к учетной документации.
27. Для проверки отсутствия необъявленных списочных химикатов производится отбор и анализ проб.