Действующий
Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1202"Об утверждении Положения о Федеральной службе России по регулированию естественных монополий на транспорте"
Положение о Федеральной службе России по регулированию естественных монополий на транспорте.
Утвердить прилагаемое Положение
о Федеральной службе России по регулированию естественных монополий на транспорте
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1202)
Федеральным законом "О естественных монополиях" регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий на транспорте.
1. Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с
1) государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий на транспорте по вопросам ценообразования и взаимоотношений с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию, а также иными потребителями транспортных услуг;
2) либерализация государственного регулирования цен (тарифов) в условиях развития конкуренции на транспорте;
3) создание условий для развития конкуренции на рынке транспортных услуг, обеспечение равного доступа потребителей к инфраструктуре транспорта;
4) регламентация деятельности субъектов естественных монополий на транспорте в пределах компетенции Федеральной службы, обеспечение возможности ознакомления с ценами (тарифами) и правилами их определения.
1) разрабатывает нормативную базу в целях регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и обеспечения равного доступа потребителей к транспортным услугам;
2) осуществляет ценовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий на транспорте посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, использует иные методы регулирования деятельности этих субъектов, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
3) разрабатывает предложения по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования естественных монополий на транспорте;
4) определяет условия предоставления скидок на цены (тарифы) отдельным категориям потребителей транспортных услуг и устанавливает их предельные размеры;
5) осуществляет контроль за применением субъектами естественных монополий на транспорте установленных цен (тарифов) и предоставленных скидок;
6) способствует формированию и развитию рынка транспортных услуг, обеспечивает сбалансированность решений по ценовому регулированию деятельности субъектов естественных монополий на транспорте, исходя из необходимости их устойчивого функционирования и развития, а также интересов пользователей транспортных услуг;
7) осуществляет контроль за перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей транспортных услуг, разрабатывает предложения по его прекращению;
8) утверждает по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти методику учета затрат, рекомендуемую субъектам естественных монополий на транспорте, и определяет порядок предоставления соответствующей отчетности;
10) осуществляет контроль за соблюдением субъектами естественных монополий на транспорте законодательства Российской Федерации о естественных монополиях;
11) осуществляет контроль за инвестиционной политикой естественных монополий на транспорте в части влияния ее на цены (тарифы), устанавливаемые на транспортные услуги;
12) осуществляет контроль за соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий на транспорте с потребителями транспортных услуг по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной службы;
13) участвует в работе международных организаций по вопросам регулирования естественных монополий на транспорте и осуществляет научно-техническое сотрудничество в этой области;
14) осуществляет иные функции, связанные с регулированием деятельности субъектов естественных монополий на транспорте, возложенные на Федеральную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) в пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, об изменении или отмене принятых ими актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации о естественных монополиях;
5) осуществляет анализ и проводит учет выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о естественных монополиях на транспорте;
6) устанавливает порядок и условия заключения и исполнения договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию субъектами естественных монополий на транспорте;
7) привлекает к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей субъектов естественных монополий на транспорте, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительности власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) обращается в суд с исками и участвует в рассмотрении в суде соответствующих дел, связанных с применением или нарушением законодательства Российской Федерации о естественных монополиях на транспорте;
9) анализирует и обобщает зарубежный опыт регулирования деятельности естественных монополий на транспорте;
10) рассматривает разногласия между субъектами естественных монополий на транспорте, а также между субъектами естественных монополий на транспорте и потребителями их услуг и принимает по ним решения;
11) осуществляет постоянный контроль за эффективностью инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и целевым использованием ими государственных средств;
12) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.
Членами правления Федеральной службы назначаются не менее чем на 4 года высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в соответствующей области. Для обеспечения преемственности в работе правления ежегодно, начиная с пятого года его работы, осуществляется замена до одной трети членов правления.