(Утративший силу) Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 15 ноября 1993 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 15 ноября 1993 г. N 1157"Об утверждении Положения о Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю"

Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю.
Председатель
Совета Министров - Правительства
Российской Федерации
В. Черномырдин

Положение
о Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 15 ноября 1993 г. N 1157)

I. Общие положения

1. Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю (далее именуется - Федеральная служба) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим функции Правительства Российской Федерации по валютному и экспортному контролю, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 12 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 45, ст.2542).
2. В своей деятельности Федеральная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также настоящим Положением.
Федеральная служба осуществляет межотраслевую координацию и регулирование по вопросам, находящимся в его ведении.
Предложения по вопросам валютного и экспортного контроля, вносимые заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации, подлежат предварительному согласованию с Федеральной службой.
3. Федеральная служба состоит из центрального аппарата и создаваемых ею территориальных органов по валютному и экспортному контролю в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге.
4. Федеральная служба осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве с другими определенными законодательством Российской Федерации органами и агентами валютного и экспортного контроля, разрабатывает и внедряет в пределах своей компетенции единую систему их взаимодействия, включая методическое и информационное обеспечение в этой области.

II. Задачи и функции

5. Главной задачей Федеральной службы является проведение единой общегосударственной политики в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций.
Федеральная служба в рамках своей компетенции обеспечивает контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, организациями, предприятиями, банками, физическими лицами, участвующими в регулировании и осуществлении валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций.
6. Федеральная служба в рамках своей компетенции выполняет следующие функции:
а) осуществляет контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных актов, регулирующих осуществление валютных операций и за выполнением резидентами обязательства перед государством в иностранной валюте;
б) осуществляет контроль за полнотой поступления в установленном порядке средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;
в) участвует в осуществлении контроля за соблюдением порядка квотирования и лицензирования экспорта товаров и услуг и правильности использования полученных квот и лицензий;
г) осуществляет контроль за правомерностью предоставления или отказа в предоставлении права на экспорт стратегически важных сырьевых товаров предприятиям и организациям;
д) организует с участием других органов и агентов валютного и экспортного контроля, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти проверки полноты и объективности учета и отчетности по валютным, экспортно-импортным и иным внешнеэкономическим операциям, а также проверки операций нерезидентов в валюте Российской Федерации;
е) контролирует эффективность использования кредитов в иностранной валюте, предоставляемых Российской Федерации на основе международных договоров и соглашений;
ж) организует проведение с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, независимых экспертов и с привлечением иностранных фирм и специалистов аудиторские проверки внешнеэкономической деятельности отдельных хозяйствующих субъектов;
з) участвует в работе по учету, оценке и контролю за целевым использованием конфискованных валютных ценностей;
и) подготавливает на основании результатов проверок деятельности материалы для передачи в соответствующие административные, налоговые и правоохранительные органы и в пределах своей компетенции оказывает им содействие;
к) проводит анализ и обобщает практику валютного и экспортного контроля, в том числе в зарубежных странах, и представляет в установленном порядке предложения по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области;
л) представляет в органы представительной и исполнительной власти Российской Федерации отчеты об организации валютного и экспортного контроля и результатах деятельности Федеральной службы;
м) участвует совместно с другими органами и агентами валютного и экспортного контроля, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями в создании единой информационной системы по валютному и экспортному контролю и межведомственному обмену информацией по контролю за экспортом стратегически важных сырьевых товаров;
н) участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества в области валютного и экспортного контроля по каналам международных, региональных и национальных правительственных и неправительственных организаций;
о) руководит деятельностью территориальных органов по валютному и экспортному контролю и своих представителей в учреждениях Российской Федерации за рубежом и в уполномоченных банках;
п) взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам обеспечения территориальных органов по валютному и экспортному контролю служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами, а их работников - жильем, социально-бытовым и медицинским обслуживанием в установленном порядке;
р) обеспечивает взаимодействие с органами валютного и экспортного контроля иностранных государств;
с) представляет Российскую Федерацию по поручению Правительства Российской Федерации самостоятельно или совместно с другими органами и агентами валютного и экспортного контроля в международных переговорах с целью заключения международных договоров и соглашений по вопросам организации и осуществления валютного и экспортного контроля;
т) проводит мероприятия по подбору, профессиональной подготовке и переподготовке кадров;
у) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;
ф) осуществляет обеспечение деятельности Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации;
х) подготавливает проекты заключений Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации о возможности экспорта отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации и услуг, которые могут быть применены при создании оружия массового уничтожения, ракетных средств его доставки и иных наиболее опасных видов оружия;
ц) осуществляет иные функции, связанные с валютным и экспортным контролем, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Права и обязанности

7. Федеральная служба в соответствии с возложенными задачами и выполняемыми функциями имеет право:
а) получать от органов и агентов валютного и экспортного контроля необходимую информацию и документы для эффективного осуществления своих задач;
б) проводить проверки финансовых документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций, контрактов, соглашений (договоров) и иных документов, связанных с осуществлением хозяйствующими субъектами экспорта и импорта товаров и услуг, бартерных операций, иных внешнеэкономических операций, получением и переводом валютных ценностей, выполнением обязательств перед государством в иностранной валюте;
в) получать от юридических и физических лиц документы и копии с них, касающиеся валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций и необходимые для оценки соблюдения ими норм законодательства Российской Федерации, а также справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок;
г) обращаться к правительственным и неправительственным организациям, фирмам и банкам зарубежных государств за содействием при проведении проверок деятельности за рубежом российских юридических и физических лиц, а также их активов с соблюдением законодательства соответствующих стран;
д) ставить вопрос в установленном порядке о приостановлении валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций, о лишении хозяйствующих субъектов лицензий и других прав в области внешнеэкономической деятельности, вносить в установленном порядке предложения по исключению предприятий и организаций из перечня экспортеров стратегически важных сырьевых товаров в случаях непредставления (или отказа в представлении) органам Федеральной службы соответствующих документов, связанных с проведением указанных операций;
е) привлекать юридических и физических лиц в установленном порядке к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных актов, регулирующих внешнеэкономические операции;
ж) создавать в установленном порядке территориальные органы по валютному и экспортному контролю, иметь по согласованию с Центральным банком Российской Федерации своих представителей в уполномоченных банках, а по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти - в учреждениях Российской Федерации за рубежом;
з) участвовать в подготовке законодательных и иных нормативных актов по вопросам валютного и экспортного контроля;
и) разрабатывать и утверждать в установленном порядке совместно с другими органами и агентами валютного и экспортного контроля нормативные акты и методические материалы по вопросам валютного и экспортного контроля, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации;