(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.06.04-82*"Нагрузки и воздействия...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
4.9. Поперечную горизонтальную силу , кН, от навала судна при подходе к сооружению необходимо определять для заданного значения энергии навала судна , кДж, по графикам, полученным согласно схеме рис. 33, следуя по направлению штриховой линии со стрелками.
1001 × 745 пикс.     Открыть в новом окне
Суммарная энергия деформации , кДж, должна включать энергию деформации отбойных устройств , кДж, и энергию деформации причального сооружения , кДж; при величину допускается не учитывать.
Энергию деформации причального сооружения , кДж, следует определять по формуле
, (107)
где - коэффициент жесткости причального сооружения в горизонтальном поперечном направлении, кН/м.
Продольная сила , кН, от навала судна при подходе к сооружению должна определяться по формуле
, (108)
где - коэффициент трения, принимаемый в зависимости от материала лицевой поверхности отбойного устройства: при поверхности из бетона или резины ; при деревянной поверхности .
4.10. Допускаемое значение нормальной к поверхности сооружения составляющей скорости подхода судна , м/с, необходимо определять по формуле
, (109)
где - энергия навала, кДж, принимаемая по графикам, полученным согласно схеме рис. 33 для случая наименьшей допускаемой силы на причальное сооружение (или на борт судна);
и D - обозначения те же, что и в п. 4.8*.

Нагрузки на сооружения от натяжения швартовов

4.11. Нагрузки от натяжения швартовов должны определяться с учетом распределения на швартовные тумбы (или рымы) поперечной составляющей суммарной силы , кН, от действия на одно расчетное судно ветра и течения. Значения , кН, принимаются согласно пп. 4.2 и 4.3.
Воспринимаемую одной тумбой (или рымом) силу S, кН, на уровне козырька (рис.34), независимо от количества судов, швартовы которых заведены за тумбу, а также ее поперечную , кН, продольную , кН, и вертикальную , кН, проекции следует определять по формулам:
; (110)
; (111)
; (112)
, (113)
где n - число работающих тумб, принимаемое по табл. 24;
, - углы наклона швартова, град, принимаемые по табл. 25.
1057 × 545 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица 24
┌─────────────────────────────┬────────┬────────┬─────────┬─────────────┐
│ Наибольшая длина судна │ 50 │ 150 │ 250 │ 300 │
│ l_max, м │ и менее│ │ │ и более │
├─────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────────┤
│ Наибольшее расстояние между│ 20 │ 25 │ 30 │ 30 │
│ тумбами l_s, м │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────────┤
│ Число работающих тумб n │ 2 │ 4 │ 6 │ 8 │
└─────────────────────────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────────┘
Значение силы от натяжения швартова S, кН, для судов речного флота должно приниматься по табл. 26.
Силу, передаваемую на каждую концевую тумбу носовыми или кормовыми продольными швартовами, для морских судов с расчетным водоизмещением более 50 тыс.т следует принимать равной продольной составляющей суммарной силы , кН, от действия ветра и течения на пришвартованное судно, определенной согласно требованиям пп.4.2 и 4.3.
4.12. Для специализированных причалов морских портов, состоящих из технологической площадки и отдельно стоящих палов, значения суммарных сил , от действия ветра и течения, определенные согласно пп. 4.2 и 4.3, должны распределяться между группами швартовных канатов следующим образом:
а) на носовые, кормовые продольные и прижимные канаты - по , кН;
б) на шпринги - по , кН.
Если каждая группа швартовов заводится на несколько палов, то распределение усилий между ними допускается принимать равномерным. Значения углов и (см. рис. 34) и число работающих тумб следует устанавливать по расположению швартовных палов.
Таблица 25
┌────────────────────┬─────────────────────────┬────────────────────────┐
│ │Положения тумб │ Углы наклона швартова, │
│ │на причальном сооружении │ град │
│ │ ├───────┬────────────────┤
│ Суда │ │ альфа │ бета │
│ │ │ ├───────┬────────┤
│ │ │ │ судно │ судно │
│ │ │ │ в гру-│ порож- │
│ │ │ │ зу │ нее │
├────────────────────┼─────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤
│Морские │На кордоне │ 30 │ 20 │ 40 │
│ │В тылу │ 40 │ 10 │ 20 │
├────────────────────┼─────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤
│Речные пассажирские │На кордоне │ 45 │ 0 │ 0 │
│и грузопассажирские │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤
│Речные грузовые │То же │ 30 │ 0 │ 0 │
│ │ │ │ │ │
│ Примечание. При расположении швартовных тумб на отдельно стоящих│
│фундаментах значение угла бета следует принимать равным 30 град. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица 26
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│Расчетное водоизмещение │ Сила от натяжения швартова S, кН, │
│судна в грузу D, тыс. т. │ для судов │
│ ├─────────────────────┬─────────────────────┤
│ │пассажирских, грузо- │грузовых и техничес- │
│ │пассажирских, техни- │кого флота без спло- │
│ │ческого флота со │шной надстройки │
│ │сплошной настройкой │ │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┤
│ 0,1 и менее │ 50 │ 30 │
│ 0,11-0,5 │ 100 │ 50 │
│ 0,51-1 │ 145 │ 100 │
│ 1,1-2 │ 195 │ 125 │
│ 2,1-3 │ 245 │ 145 │
│ 3,1-5 │ - │ 195 │
│ 5,1-10 │ - │ 245 │
│ Более 10 │ - │ 295 │
└───────────────────────────┴─────────────────────┴─────────────────────┘

5*. Ледовые нагрузки на гидротехнические сооружения

Основные положения

5.1. Нагрузки от льда на гидротехнические сооружения должны определяться на основе статистических данных о физико-механических свойствах льда, гидрометеорологических и ледовых условиях в районе сооружения для периода времени с наибольшими ледовыми воздействиями.
5.2. Прочностные характеристики льда при сжатии и изгибе , МПа, основные прочностные характеристики, определяющие значение ледовой нагрузки, следует вычислять по формулам:
; (114)
, (115)
где N - количество слоев одинаковой толщины, на которое разбивается (по толщине) рассматриваемое ледяное поле, при этом ;
- среднее (арифметическое) значение прочности льда на одноосное сжатие при переходе от пластического разрушения к хрупко-пластическому, МПа, в i-м слое при температуре , определяемое по опытным данным (методика испытаний льда на одноосное сжатие дана в прил. 5);
- доверительная граница случайной погрешности определений , МПа, определяемая методами математической статистики при заданных значениях доверительной вероятности и количестве параллельных измерений (числе испытанных образцов) n;
и - среднее (арифметическое) значение прочности льда на одноосное сжатие при переходе от пластического разрушения к хрупко-пластическому, МПа, в нижнем слое рассматриваемого ледяного поля при температуре и доверительная граница случайной погрешности определений , МПа, определяемые так же, как и .
При отсутствии опытных данных допускается принимать значения по табл. 27 и 28.
5.3. Расчетная толщина ровного льда , м, принимается равной:
для пресноводного льда европейской части России и в районах Сибири, расположенных южнее 65° северной широты, - 0,8 от максимальной за зимний период толщины льда 1%-ной обеспеченности;
для районов азиатской части России, расположенных между 65° и 70°северной широты, - 0,9 от максимальной толщины льда 1%-ной обеспеченности;
Таблица 27