Утративший силу
Примечание. Для причального фронта, образованного несколькими опорами или палами, распределение нагрузки от пришвартованного судна следует принимать только на те из них, которые располагаются в пределах прямолинейной части борта судна.
┌──────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│Угол подхода фронта волн │ Допускаемые высоты волн h_5%, м, для судна│
│к диаметральной плоскости │ с расчетным водоизмещением D, тыс.т │
│судна альфа, град ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────────┤
│ │ до 2│ 5 │ 10 │ 20 │ 40 │ 100 │ 200 и │
│ │ │ │ │ │ │ │ более │
├──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│ До 45 │ 0,6 │ 0,7 │ 0,9 │ 1,1 │ 1,2 │ 1,5 │ 1,8 │
├──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│ 90 │ 0,9 │ 1,2 │ 1,5 │ 1,8 │ 2 │ 2,5 │ 3,2 │
└──────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────────┘
- нормальная (к поверхности сооружения) составляющая скорости подхода судна, м/с, принимаемая по табл. 22;
- коэффициент, принимаемый по табл. 23, при этом для судов, швартующихся в балласте или порожнем, табличные значения необходимо уменьшать на 15%.
Примечание. При определении кинетической энергии навала морских судов водоизмещением до 5 тыс. т, швартующихся на незащищенной акватории, нормальную составляющую скорости подхода, принимаемую по табл. 22, следует увеличивать в 1,5 раза.
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Нормальная составляющая скорости подхода судна │
│ Суда │ ню, м/с, с расчетным водоизмещением D, тыс. т │
│ ├────────┬───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬────────┤
│ │ до 2 │ 5 │ 10 │ 20 │ 40 │ 100 │ 200 и │
│ │ │ │ │ │ │ │ более │
├─────────────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────┤
│ Морские │ 0,22 │ 0,15 │ 0,13 │ 0,11 │ 0,10 │ 0,09 │ 0,08 │
│ Речные │ 0,2 │ 0,15 │ 0,1 │ - │ - │ - │ - │
└─────────────────┴────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────────┘
┌───────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ │ Коэффициент пси для судов │
│Конструкции причальных сооружений ├─────────────┬─────────────┤
│ │ морских │ речных │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Набережные из обыкновенных или фасонных│ 0,5 │ 0,3 │
│массивов, массивов-гигантов, оболочек боль-│ │ │
│шого диаметра и набережные уголкового типа;│ │ │
│больверки, набережные на свайных опорах с│ │ │
│передним шпунтом │ │ │
│ │ │ │
│Набережные эстакадного или мостового типа,│ 0,55 │ 0,4 │
│набережные на свайных опорах с задним│ │ │
│шпунтом │ │ │
│ │ │ │
│Пирсы эстакадного или мостового типа, палы│ 0,65 │ 0,45 │
│причальные │ │ │
│ │ │ │
│Палы причальные головные или разворотные │ 1,6 │ - │
└───────────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┘
рис. 33, следуя по направлению штриховой линии со стрелками.
4.9. Поперечную горизонтальную силу , кН, от навала судна при подходе к сооружению необходимо определять для заданного значения энергии навала судна , кДж, по графикам, полученным согласно схеме
Суммарная энергия деформации , кДж, должна включать энергию деформации отбойных устройств , кДж, и энергию деформации причального сооружения , кДж; при величину допускается не учитывать.
где - коэффициент трения, принимаемый в зависимости от материала лицевой поверхности отбойного устройства: при поверхности из бетона или резины ; при деревянной поверхности .
где - энергия навала, кДж, принимаемая по графикам, полученным согласно схеме рис. 33 для случая наименьшей допускаемой силы на причальное сооружение (или на борт судна);
4.11. Нагрузки от натяжения швартовов должны определяться с учетом распределения на швартовные тумбы (или рымы) поперечной составляющей суммарной силы , кН, от действия на одно расчетное судно ветра и течения. Значения , кН, принимаются согласно
Воспринимаемую одной тумбой (или рымом) силу S, кН, на уровне козырька (рис.34), независимо от количества судов, швартовы которых заведены за тумбу, а также ее поперечную , кН, продольную , кН, и вертикальную , кН, проекции следует определять по формулам:
┌─────────────────────────────┬────────┬────────┬─────────┬─────────────┐
│ Наибольшая длина судна │ 50 │ 150 │ 250 │ 300 │
│ l_max, м │ и менее│ │ │ и более │
├─────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────────┤
│ Наибольшее расстояние между│ 20 │ 25 │ 30 │ 30 │
│ тумбами l_s, м │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────────┤
│ Число работающих тумб n │ 2 │ 4 │ 6 │ 8 │
└─────────────────────────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────────┘
Силу, передаваемую на каждую концевую тумбу носовыми или кормовыми продольными швартовами, для морских судов с расчетным водоизмещением более 50 тыс.т следует принимать равной продольной составляющей суммарной силы , кН, от действия ветра и течения на пришвартованное судно, определенной согласно требованиям пп.4.2 и 4.3.
4.12. Для специализированных причалов морских портов, состоящих из технологической площадки и отдельно стоящих палов, значения суммарных сил , от действия ветра и течения, определенные согласно
Если каждая группа швартовов заводится на несколько палов, то распределение усилий между ними допускается принимать равномерным. Значения углов и (см. рис. 34) и число работающих тумб следует устанавливать по расположению швартовных палов.
┌────────────────────┬─────────────────────────┬────────────────────────┐
│ │Положения тумб │ Углы наклона швартова, │
│ │на причальном сооружении │ град │
│ │ ├───────┬────────────────┤
│ Суда │ │ альфа │ бета │
│ │ │ ├───────┬────────┤
│ │ │ │ судно │ судно │
│ │ │ │ в гру-│ порож- │
│ │ │ │ зу │ нее │
├────────────────────┼─────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤
│Морские │На кордоне │ 30 │ 20 │ 40 │
│ │В тылу │ 40 │ 10 │ 20 │
├────────────────────┼─────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤
│Речные пассажирские │На кордоне │ 45 │ 0 │ 0 │
│и грузопассажирские │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤
│Речные грузовые │То же │ 30 │ 0 │ 0 │
│ │ │ │ │ │
│ Примечание. При расположении швартовных тумб на отдельно стоящих│
│фундаментах значение угла бета следует принимать равным 30 град. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│Расчетное водоизмещение │ Сила от натяжения швартова S, кН, │
│судна в грузу D, тыс. т. │ для судов │
│ ├─────────────────────┬─────────────────────┤
│ │пассажирских, грузо- │грузовых и техничес- │
│ │пассажирских, техни- │кого флота без спло- │
│ │ческого флота со │шной надстройки │
│ │сплошной настройкой │ │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┤
│ 0,1 и менее │ 50 │ 30 │
│ 0,11-0,5 │ 100 │ 50 │
│ 0,51-1 │ 145 │ 100 │
│ 1,1-2 │ 195 │ 125 │
│ 2,1-3 │ 245 │ 145 │
│ 3,1-5 │ - │ 195 │
│ 5,1-10 │ - │ 245 │
│ Более 10 │ - │ 295 │
└───────────────────────────┴─────────────────────┴─────────────────────┘