(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП II-35-76"Котельные установки"(утв....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
11.38. Емкость хранилищ жидкого топлива в зависимости от суточного расхода следует принимать по таблице.
┌─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ Назначение и способ доставки топлива │Емкость хранилищ│
│ │жидкого топлива │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│1. Основное и резервное, доставляемое по железной до-│На 10-суточный│
│роге ................................................│расход │
│2. То же, доставляемое автомобильным транспортом ....│На 5-суточный│
│ │расход │
│3. Аварийное для котельных, работающих на газе, дос-│На 3-суточный│
│тавляемое по железной дороге или автомобильным транс-│расход │
│портом ..............................................│ │
│4. Основное, резервное и аварийное, доставляемое по│На 2-суточный│
│трубопроводам .......................................│расход │
│5. Растопочное для котельных производительностью 100│Два резервуара по│
│Гкал/ч и менее ......................................│100 т │
│6. То же, для котельных производительностью более 100│Два резервуара по│
│Гкал/ч ..............................................│200 т │
│ │
│ Примечание. Резервным называется жидкое топливо, предназначенное для│
│сжигания в течение длительного периода наряду с газом при перерывах в│
│его подаче. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
11.39. Для хранения основного и резервного топлива должно предусматриваться не менее двух резервуаров. Для хранения аварийного топлива допускается установка одного резервуара.
Общая емкость резервуаров для хранения жидких присадок определяется условиями их доставки (емкостью железнодорожных или автомобильных цистерн), но должна составлять не менее 0,5% емкости мазутохранилища. Количество резервуаров принимается не менее двух.
Для встроенных и пристроенных индивидуальных котельных на жидком топливе следует предусматривать склад топлива, расположенный вне помещения котельной и отапливаемых зданий, вместимостью, рассчитанной из условий хранения не менее 5 суточного расхода топлива, определенного для режима, соответствующего тепловой нагрузке котельной в режиме самого холодного месяца, количество резервуаров при этом не ограничивается.
11.40. Температуру разогрева жидкого топлива в железнодорожных цистернах следует принимать для мазута марки 40 - 30°С, для мазута марки 100 - 60°С, для легкого нефтяного топлива - 10°С. Разогрев топлива, доставляемого в автомобильных цистернах, не предусматривается. В приемных емкостях, лотках и трубах, по которым сливается мазут, следует предусматривать устройства для поддержания указанных температур.
11.41. В местах отбора жидкого топлива из резервуаров топливохранилища должна поддерживаться температура мазута марки 40 не менее 60°С, мазута марки 100 - не менее 80°С, легкого нефтяного топлива - не менее 10°С.
11.42. Для разогрева топлива в железнодорожных цистернах следует использовать пар давлением 6 - 10 . Для разогрева мазута в подогревателях, резервуарах топливохранилища, приемных емкостях и сливных лотках может применяться пар давлением 6 - 10 или высокотемпературная вода температурой не менее 120°С.
Для жидкого топлива встроенных и пристроенных котельных при необходимости его подогрева в наружных емкостях применяется теплоноситель этих же котельных.
11.43. Для поддержания температуры мазута в резервуарах топливохранилища, в соответствии с п. 11.41 настоящего раздела, следует применять циркуляционную систему разогрева.
При циркуляционном разогреве мазута может применяться независимая схема, предусматривающая установку специальных насосов и подогревателей, или могут использоваться подогреватели и насосы подачи мазута в котельную.
Выбор способа циркуляционного разогрева мазута производится на основании сравнения технико-экономических показателей вариантов.
Змеевиковые подогреватели устанавливаются в резервуарах только в месте отбора мазута.
11.44. Подачу топлива в резервуары следует предусматривать под уровень топлива.
11.45. Для разогрева мазута до температуры, требуемой по условиям сжигания в топках котлов, следует предусматривать не менее двух подогревателей, в том числе один резервный.
11.46. Подача мазута в котельные должна предусматриваться по циркуляционной схеме, легкого нефтяного топлива - по тупиковой схеме.
11.47. Количество насосов для подачи топлива к котлам должно приниматься для котельных первой категории не менее трех, в том числе один - резервный, для котельных второй категории - не менее двух, без резервного.
Производительность насосов подачи топлива должна быть не менее 110% максимального часового расхода топлива при работе всех котлов по циркуляционной схеме и не менее 100% - по тупиковой схеме.
11.48. Для очистки топлива от механических примесей следует предусматривать фильтры грубой очистки (до насосов) и тонкой очистки (за подогревателями мазута). Устанавливается не менее двух фильтров каждого назначения, в том числе один резервный.
При трубопроводной подаче топлива фильтры грубой очистки не предусматриваются.
11.49. В котельных залах (но не над котлами или экономайзерами) отдельно стоящих котельных допускается предусматривать установку закрытых расходных баков жидкого топлива емкостью не более 5  - для мазута и 1  - для легкого нефтяного топлива. Для встроенных и пристроенных индивидуальных котельных общая вместимость расходных баков, устанавливаемых в помещении котельной, не должна превышать 0,8  .
При установке указанных баков в помещениях котельных следует руководствоваться строительными нормами и правилами по проектированию складов нефти и нефтепродуктов.
11.50. Температура разогрева мазута в расходных баках, устанавливаемых в помещениях котельной, не должна превышать 90°С.
Разогрев легкого нефтяного топлива в расходных баках не допускается.
11.51. Допускается предусматривать установку резервуаров для топлива в помещениях, пристроенных к зданиям котельных. При этом общая емкость топливных резервуаров должна быть не более 150 - для мазута и 50 - для легкого нефтяного топлива.
Установку насосов подачи топлива к горелкам и подогревателям топлива в этих случаях следует предусматривать в помещении котельной.
11.52. В котельных, предназначенных для работы только на жидком топливе, подача топлива от топливных насосов до котлов должна предусматриваться по двум магистралям для котельных первой категории и по одной магистрали для котельных второй категории.
В случаях когда жидкое топливо применяется в качестве резервного, аварийного или растопочного, подача его к котлам предусматривается по одинарным трубопроводам независимо от категории котельной.
Подача теплоносителя к установкам для топливоснабжения котельных предусматривается по одному или двум трубопроводам в соответствии с количеством магистралей подачи топлива к котлам.
При подаче топлива и теплоносителя по двум магистралям каждая из магистралей рассчитывается на пропуск 75% топлива и теплоносителя, расходуемых при максимальной нагрузке рабочих котлов.
Для котельных, работающих на легком нефтяном топливе, на топливопроводах следует предусматривать:
отключающее устройство с изолирующим фланцем и быстродействующим запорным клапаном с электроприводом на вводе топлива в котельную;
запорную арматуру на отводе к каждому котлу или горелке;
запорную арматуру на отводе к сливной магистрали.
11.53. Прокладку топливопроводов следует предусматривать надземной. Допускается подземная прокладка в непроходных каналах со съемными перекрытиями с минимальным заглублением каналов без засыпки. В местах примыкания каналов к наружной стене зданий каналы должны быть засыпаны песком или иметь несгораемые диафрагмы.
Топливопроводы должны прокладываться с уклоном не менее 0,003. Запрещается прокладка топливопроводов непосредственно через газоотходы, воздуховоды и вентиляционные шахты.

Газообразное топливо

11.54. Газооборудование котельных следует проектировать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию внутренних и наружных устройств газоснабжения и Правилами безопасности в газовом хозяйстве, утвержденными Госгортехнадзором СССР, с учетом указаний настоящего раздела.
11.55. Для поддержания необходимого давления газа перед котлами следует предусматривать газорегуляторные установки (ГРУ), размещаемые непосредственно в котельных. Допускается устройство газорегуляторных пунктов (ГРП).
11.56. Выбор основного оборудования ГРУ и ГРП следует производить исходя из расчетного расхода газа при максимальной производительности устанавливаемых котлов (без учета производительности резервных котлов).
При выборе регулятора давления расход газа должен приниматься с коэффициентом запаса 1,15 к расчетному расходу.
11.57. Для котельных, предназначенных для работы только на газообразном топливе, подвод газа от ГРУ (ГРП) до котлов должен предусматриваться по двум трубопроводам для котельных первой категории и по одному трубопроводу для котельных второй категории.
В случаях когда предусматривается возможность работы котельных на двух видах топлива, подача газа производится по одному трубопроводу независимо от категории котельной.
11.58. В котельных производительностью более 150 Гкал/ч в ГРУ (ГРП) следует предусматривать две нитки редуцирования.
В остальных котельных в ГРУ (ГРП) следует предусматривать одну нитку редуцирования и обводную линию.
11.59. Для встроенных, пристроенных и крышных котельных следует предусматривать подвод природного газа давлением до 5 КПа. При этом открытые участки газопровода должны прокладываться по наружной стене здания по простенку шириной не менее 1,5 м.
11.60. На подводящем газопроводе к котельной должны быть установлены:
отключающее устройство с изолирующим фланцем на наружной стене здания на высоте не более 1,8 м;
быстродействующий запорный клапан с электроприводом внутри помещения котельной;
запорная арматура на отводе к каждому котлу или газогорелочному устройству.