Действующий
┌─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ Назначение и способ доставки топлива │Емкость хранилищ│
│ │жидкого топлива │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│1. Основное и резервное, доставляемое по железной до-│На 10-суточный│
│роге ................................................│расход │
│2. То же, доставляемое автомобильным транспортом ....│На 5-суточный│
│ │расход │
│3. Аварийное для котельных, работающих на газе, дос-│На 3-суточный│
│тавляемое по железной дороге или автомобильным транс-│расход │
│портом ..............................................│ │
│4. Основное, резервное и аварийное, доставляемое по│На 2-суточный│
│трубопроводам .......................................│расход │
│5. Растопочное для котельных производительностью 100│Два резервуара по│
│Гкал/ч и менее ......................................│100 т │
│6. То же, для котельных производительностью более 100│Два резервуара по│
│Гкал/ч ..............................................│200 т │
│ │
│ Примечание. Резервным называется жидкое топливо, предназначенное для│
│сжигания в течение длительного периода наряду с газом при перерывах в│
│его подаче. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Общая емкость резервуаров для хранения жидких присадок определяется условиями их доставки (емкостью железнодорожных или автомобильных цистерн), но должна составлять не менее 0,5% емкости мазутохранилища. Количество резервуаров принимается не менее двух.
Для встроенных и пристроенных индивидуальных котельных на жидком топливе следует предусматривать склад топлива, расположенный вне помещения котельной и отапливаемых зданий, вместимостью, рассчитанной из условий хранения не менее 5 суточного расхода топлива, определенного для режима, соответствующего тепловой нагрузке котельной в режиме самого холодного месяца, количество резервуаров при этом не ограничивается.
Для жидкого топлива встроенных и пристроенных котельных при необходимости его подогрева в наружных емкостях применяется теплоноситель этих же котельных.
п. 11.41 настоящего раздела, следует применять циркуляционную систему разогрева.
11.43. Для поддержания температуры мазута в резервуарах топливохранилища, в соответствии с
При циркуляционном разогреве мазута может применяться независимая схема, предусматривающая установку специальных насосов и подогревателей, или могут использоваться подогреватели и насосы подачи мазута в котельную.
Выбор способа циркуляционного разогрева мазута производится на основании сравнения технико-экономических показателей вариантов.
Производительность насосов подачи топлива должна быть не менее 110% максимального часового расхода топлива при работе всех котлов по циркуляционной схеме и не менее 100% - по тупиковой схеме.
При установке указанных баков в помещениях котельных следует руководствоваться строительными нормами и правилами по проектированию складов нефти и нефтепродуктов.
Установку насосов подачи топлива к горелкам и подогревателям топлива в этих случаях следует предусматривать в помещении котельной.
В случаях когда жидкое топливо применяется в качестве резервного, аварийного или растопочного, подача его к котлам предусматривается по одинарным трубопроводам независимо от категории котельной.
Подача теплоносителя к установкам для топливоснабжения котельных предусматривается по одному или двум трубопроводам в соответствии с количеством магистралей подачи топлива к котлам.
При подаче топлива и теплоносителя по двум магистралям каждая из магистралей рассчитывается на пропуск 75% топлива и теплоносителя, расходуемых при максимальной нагрузке рабочих котлов.
отключающее устройство с изолирующим фланцем и быстродействующим запорным клапаном с электроприводом на вводе топлива в котельную;
Топливопроводы должны прокладываться с уклоном не менее 0,003. Запрещается прокладка топливопроводов непосредственно через газоотходы, воздуховоды и вентиляционные шахты.
При выборе регулятора давления расход газа должен приниматься с коэффициентом запаса 1,15 к расчетному расходу.
В случаях когда предусматривается возможность работы котельных на двух видах топлива, подача газа производится по одному трубопроводу независимо от категории котельной.
В остальных котельных в ГРУ (ГРП) следует предусматривать одну нитку редуцирования и обводную линию.