(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

4. Железнодорожный транспорт колеи 750 мм

Основные положения

4.1. Нормы настоящего раздела следует соблюдать при проектировании новых и усилении (реконструкции) существующих наземных внешних и внутренних железнодорожных путей колеи 750 мм.
При проектировании объектов железнодорожного транспорта колеи 750 мм, кроме того, следует руководствоваться разд.1 и 2, основными положениями разд.3, а также требованиями нормативных документов по проектированию соответствующих зданий, сооружений и устройств.
Нормы настоящего раздела не распространяются на проектирование путей подземных горных разработок, рабочих путей, непосредственно связанных с технологическим процессом производства, а также перемещаемых в плане и продольном профиле в период их эксплуатации (забойные пути в карьерах, отвальные пути, переносные пути на торфяных разработках, лесовозные усы) и построечных путей.
4.2. К внешним железнодорожным путям относятся пути, соединяющие предприятия с другими предприятиями, сырьевыми базами, пристанями, станциями железных дорог колеи 1520 мм общего пользования.
4.3. К внутренним железнодорожным путям относятся:
пути, располагаемые на территории заводов, фабрик, электростанций, предприятий лесной и торфяной промышленности, пристаней, складских баз и других предприятий, в том числе погрузочно-разгрузочные пути, сооружаемые в пределах грузовых фронтов и обеспечивающие выполнение грузовых операций (погрузку, разгрузку, очистку вагонов и т.п.), и станционные пути;
соединительные пути, связывающие станции или отдельные производства, расположенные на обособленных площадях, между собой или с погрузочно-разгрузочными путями, путями ремонтного хозяйства, вагонных весов и других сооружений.
Соединительные пути по характеру выполняемой работы подразделяются на пути с поездным характером движения и пути с маневровым характером движения.
4.4. Границей внешних и внутренних путей является входная стрелка станции предприятия, а при ее отсутствии - первая стрелка разветвления (веера) внутренних путей либо ограждение территории предприятия (производства). На лесовозных и торфяных путях граница между внешними и внутренними путями устанавливается проектом.
4.5. Внешние железнодорожные пути, а также внутренние соединительные пути с поездным характером движения подразделяются в части норм проектирования на три категории в зависимости от расчетной годовой грузонапряженности или объема перевозок (для лесовозных дорог) в грузовом направлении на пятый год эксплуатации согласно табл.30.
Таблица 30
┌───────────────┬────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ Категория │ Годовая грузонапря- │ Объем перевозок леса, │
│ пути │ женность, тыс. ткм/км │ тыс. м3/год │
├───────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ I │ Св. 500 │ Св. 600 │
│ II │ " 200 до 500 │ " 250 до 600 │
│ III │ 200 и менее │ 250 и менее │
└───────────────┴────────────────────────────┴──────────────────────────┘
Внутренние пути, кроме соединительных с поездным характером движения, на категории не подразделяются и проектируются по нормам, особо оговоренным в настоящем разделе.
4.6. Пути от нижнего до верхнего склада лесозаготовительных предприятий, а также до места разветвления их к отдельным производственным участкам склада (лесовозные магистрали) следует проектировать по нормам внешних железнодорожных путей соответствующей категории, а после разветвления (лесовозные ветки) - по нормам внутренних путей.
4.7. Расчетные скорости движения поездов, км/ч, следует принимать на путях:
I и II категорий............................ 50
III категории и на остальных................ 40
4.8. Основные параметры проектирования (принципиальная схема, руководящий уклон, размещение раздельных пунктов, длина станционных площадок, вид тяги, размещение ремонтного хозяйства), определяющие пропускную и провозную способность железной дороги и мощность отдельных ее устройств, следует устанавливать по результатам технико-экономических расчетов на перспективу с учетом обеспечения минимально необходимых первоначальных затрат и возможности последующего этапного наращивания мощностей объектов транспорта по мере увеличения объема транспортной работы.
4.9. При проектировании новых и реконструкции существующих железнодорожных путей, сооружений и устройств необходимо соблюдать габариты приближения строений, приведенные в ГОСТ 9720-76.
4.10. Типы устройств, предусматриваемых для защиты пути и сооружений от снежных и песчаных заносов, а также ширину полос земель, отводимых для железных дорог, следует устанавливать в соответствии со СНиП 32-01-95.

План и продольный профиль путей на перегонах

4.11. Кривые участки путей следует проектировать возможно большими радиусами, но не более 2000 м на путях I категории и 1000 м - на путях других категорий.
Наименьшую допускаемую величину радиусов кривых в плане надлежит принимать по табл.31.
Таблица 31
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ │ Допустимые │
│ │ наименьшие радиусы │
│ Категория и назначение путей │ кривых в плане, м, │
│ │ для условий │
│ ├──────────┬─────────┤
│ │ трудных │ особо │
│ │ │ трудных │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┤
│Внешние пути, а также внутренние пути с поездным │ │ │
│характером движения, категорий: │ │ │
│ I │ 300 │ 200 │
│ II │ 200 │ 150 │
│ III │ 150 │ 100 │
│ │ │ │
│Внутренние пути, кроме соединительных с поездным │ 150 │ 80 │
│характером движения │ │ │
│ │ │ │
│Внутренние пути, кроме соединительных с поездным │ 100 │ 60 │
│характером движения при типе локомотива с колес- │ │ │
│ной формулой 2 - 2 │ │ │
└──────────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┘
4.12. Радиусы кривых для путей, на которых обращается подвижной состав с базой длиной 6,9 м и более или производится сцепка вагонов, должны быть не менее 100 м.
В особо сложных топографических условиях на подходах к станциям, искусственным сооружениям, нижним складам лесозаготовительных предприятий и т.д. при соответствующем обосновании и по согласованию с министерством (ведомством) - заказчиком допускается уменьшать радиусы кривых до 100 м на путях I и II категорий и до 60 м - на путях III категории и остальных путях.
4.13. Радиус кривой, примыкающей к стрелочному переводу, должен быть не менее радиуса переводной кривой прилегающего стрелочного перевода.
4.14. Прямые и кривые участки пути, а также смежные круговые кривые разных радиусов следует сопрягать посредством переходных кривых, длину которых надлежит устанавливать по табл.32.
Таблица 32
┌──────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│ │ Длина переходных кривых, м,│
│ │ при категориях путей │
│ Радиус круговой ├───────────┬────────────────┤
│ кривой, м │ I и II │III и внутренних│
│ │ │ путях │
│ ├───────────┴────────────────┤
│ │ зоны скоростей │
│ ├─────┬─────╥────────┬───────┤
│ │ 1-я │ 2-я ║ 1-я │ 2-я │
├──────────────────────────────────────────┼─────┼─────╫────────┼───────┤
│ 100 и менее │ 10 │ 10 ║ 10 │ 10 │
│ Св. 100 до 300 │ 20 │ 10 ║ 20 │ 10 │
│ " 300 " 600 │ 20 │ 10 ║ 10 │ - │
│ " 600 │ 10 │ - ║ 10 │ - │
│ Примечание. Деление участков на зоны скоростей движения поездов │
│(подач) следует производить в зависимости от конфигурации продольного │
│профиля: │
│ 1-я зона - углубления продольного профиля и примыкающие к ним │
│участки, а также другие участки, проходимые грузовыми поездами с │
│максимальными или близкими к ним скоростями; │
│ 2-я зона - все прочие участки продольного профиля. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
4.15. Прямые вставки между начальными точками переходных кривых, а при их отсутствии - круговых кривых следует предусматривать длиной не менее указанной в табл.33.
Таблица 33
┌──────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│ │ Длина прямых вста- │
│ │ вок, м, между кривы- │
│ Категория и назначение путей │ ми, направленными в │
│ ├────────────┬───────────┤
│ │ одну │ разные │
│ │ сторону │ стороны │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│I категория │ 45 │ 30 │
│ │ │ │
│II и III категории, внутренние соединительные │ 25 │ 15 │
│пути с поездным характером движения │ │ │
│ │ │ │
│Внутренние пути, кроме соединительных с поез- │ 15 │ 15 │
│дным характером движения │ │ │
│ │
│ Примечания: 1. В трудных условиях длину прямых вставок между │
│ кривыми, направленными в разные стороны, допускается уменьшать до 15 │
│ м для путей I категории, а для внутренних путей промышленных │
│ предприятий прямые вставки допускается не предусматривать. Кривые, │
│ направленные в одну сторону, допускается заменять общей кривой. │
│ 2. В особо трудных условиях допускается предусматривать │
│ сопряжения обратных кривых без прямых вставок. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
На внутренних путях с маневровым характером движения, на подходах к рабочим горизонтам карьеров и на путях для перевозки горячих грузов переходные кривые допускается не предусматривать.
4.16. Расстояние между осями смежных путей на прямых участках перегонов следует принимать равным 3 м. На кривых участках пути это расстояние необходимо увеличивать по ГОСТ 9720-76.
4.17. Величину руководящего уклона следует выбирать на основании тяговых и технико-экономических расчетов в зависимости от объема и характера перевозок, предусматриваемой массы поездов (или их частей), типа локомотива и кратности тяги, полезной длины станционных путей, топографических и других местных условий, и она не должна превышать 40 .
На путях с резко выраженным и устойчивым в перспективе различием размеров грузопотоков по направлениям движения при соответствующем обосновании допускается применять различные руководящие уклоны по направлениям. Наибольшая крутизна спусков должна обеспечивать возможность своевременной остановки состава имеющимися в нем тормозными средствами.
Применение подъемов круче руководящего, преодолеваемых за счет инерции поезда (скоростных подъемов), не допускается.
4.18. Уклоны, круче руководящего, преодолеваемые двумя локомотивами одинаковой или разной мощности, допускается применять в местах сосредоточенных высотных препятствий (требующих при руководящем уклоне значительного увеличения объемов земляных работ или удлинения железнодорожного пути), обосновывая такие решения в проекте.
Наибольший допускаемый уклон при тяге двумя локомотивами одинаковой мощности следует устанавливать в соответствии с табл.34.
Таблица 34
┌────────────┬─────────────────────┬┬───────────────┬───────────────────┐
│ Руково- │ Наибольший уклон, ││ Руково- │ Наибольший уклон, │
│ дящий │ %о, при тяге ││ дящий │ %о, при тяге │
│ уклон, │ двумя локомоти- ││ уклон, │ двумя локомоти- │
│ %о │ вами ││ %о │ вами │
├────────────┼─────────────────────┼┼───────────────┼───────────────────┤
│ 5 │ 11 ││ 15 │ 29 │
│ 6 │ 13 ││ 16 │ 30 │
│ 7 │ 15 ││ 17 │ 32 │
│ 8 │ 17 ││ 18 │ 34 │
│ 9 │ 18 ││ 19 │ 35 │
│ 10 │ 20 ││ 20 │ 36 │
│ 11 │ 22 ││ 21 │ 37 │
│ 12 │ 24 ││ 22 │ 38 │
│ 13 │ 26 ││ 23 │ 39 │
│ 14 │ 28 ││ 24 и │ 40 │
│ │ ││ круче │ │
│ │
│ Примечание. При величине руководящего уклона, не кратной 1 %о,│
│ значение наибольших уклонов определяется интерполяцией. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
При малых размерах движения взамен тяги двумя локомотивами допускается предусматривать вывозку груженых составов на перевальном участке по частям при условии обеспечения необходимой пропускной способности.
4.19. Крутизну руководящего уклона и наибольшего уклона кратной тяги на кривых участках пути необходимо уменьшить на величину , , определяемую по формулам:
при длине кривой, равной или больше длины поезда
; (3)
при длине кривой менее длины поезда