Утративший силу
более 500 - путевые машинные станции и звеносборочные базы с мастерскими по ремонту элементов верхнего строения пути.
3.270. Сооружения и устройства ремонтных служб пути в зависимости от развернутой длины обслуживаемых путей следует предусматривать согласно
Для снегозаносимых районов на станциях, а при необходимости и на открытых участках соединительных путей следует предусматривать штаты и средства для защиты путей от снега.
Административные и служебно-технические здания промышленного железнодорожного транспорта необходимо оснащать средствами автоматического пожаротушения и сигнализации согласно СНиП 2.04.09-84 и Перечню зданий и помещений, подлежащих оборудованию установками автоматического пожаротушения и сигнализации, утвержденному МПС.
При удаленности станций от населенного пункта более 10 км допускается предусматривать жилые здания в районе станции для дежурного по станции, бригадира пути, электромеханика СЦБ и монтера контактной сети или вахтовый пункт с жилыми помещениями для дежурных.
При проектировании объектов железнодорожного транспорта колеи 750 мм, кроме того, следует руководствоваться разд.1 и 2, основными положениями разд.3, а также требованиями нормативных документов по проектированию соответствующих зданий, сооружений и устройств.
Нормы настоящего раздела не распространяются на проектирование путей подземных горных разработок, рабочих путей, непосредственно связанных с технологическим процессом производства, а также перемещаемых в плане и продольном профиле в период их эксплуатации (забойные пути в карьерах, отвальные пути, переносные пути на торфяных разработках, лесовозные усы) и построечных путей.
пути, располагаемые на территории заводов, фабрик, электростанций, предприятий лесной и торфяной промышленности, пристаней, складских баз и других предприятий, в том числе погрузочно-разгрузочные пути, сооружаемые в пределах грузовых фронтов и обеспечивающие выполнение грузовых операций (погрузку, разгрузку, очистку вагонов и т.п.), и станционные пути;
соединительные пути, связывающие станции или отдельные производства, расположенные на обособленных площадях, между собой или с погрузочно-разгрузочными путями, путями ремонтного хозяйства, вагонных весов и других сооружений.
Соединительные пути по характеру выполняемой работы подразделяются на пути с поездным характером движения и пути с маневровым характером движения.
4.5. Внешние железнодорожные пути, а также внутренние соединительные пути с поездным характером движения подразделяются в части норм проектирования на три категории в зависимости от расчетной годовой грузонапряженности или объема перевозок (для лесовозных дорог) в грузовом направлении на пятый год эксплуатации согласно
┌───────────────┬────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ Категория │ Годовая грузонапря- │ Объем перевозок леса, │
│ пути │ женность, тыс. ткм/км │ тыс. м3/год │
├───────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ I │ Св. 500 │ Св. 600 │
│ II │ " 200 до 500 │ " 250 до 600 │
│ III │ 200 и менее │ 250 и менее │
└───────────────┴────────────────────────────┴──────────────────────────┘
Внутренние пути, кроме соединительных с поездным характером движения, на категории не подразделяются и проектируются по нормам, особо оговоренным в настоящем разделе.
4.9. При проектировании новых и реконструкции существующих железнодорожных путей, сооружений и устройств необходимо соблюдать габариты приближения строений, приведенные в
4.10. Типы устройств, предусматриваемых для защиты пути и сооружений от снежных и песчаных заносов, а также ширину полос земель, отводимых для железных дорог, следует устанавливать в соответствии со
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ │ Допустимые │
│ │ наименьшие радиусы │
│ Категория и назначение путей │ кривых в плане, м, │
│ │ для условий │
│ ├──────────┬─────────┤
│ │ трудных │ особо │
│ │ │ трудных │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┤
│Внешние пути, а также внутренние пути с поездным │ │ │
│характером движения, категорий: │ │ │
│ I │ 300 │ 200 │
│ II │ 200 │ 150 │
│ III │ 150 │ 100 │
│ │ │ │
│Внутренние пути, кроме соединительных с поездным │ 150 │ 80 │
│характером движения │ │ │
│ │ │ │
│Внутренние пути, кроме соединительных с поездным │ 100 │ 60 │
│характером движения при типе локомотива с колес- │ │ │
│ной формулой 2 - 2 │ │ │
└──────────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┘
В особо сложных топографических условиях на подходах к станциям, искусственным сооружениям, нижним складам лесозаготовительных предприятий и т.д. при соответствующем обосновании и по согласованию с министерством (ведомством) - заказчиком допускается уменьшать радиусы кривых до 100 м на путях I и II категорий и до 60 м - на путях III категории и остальных путях.
4.14. Прямые и кривые участки пути, а также смежные круговые кривые разных радиусов следует сопрягать посредством переходных кривых, длину которых надлежит устанавливать по
┌──────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│ │ Длина переходных кривых, м,│
│ │ при категориях путей │
│ Радиус круговой ├───────────┬────────────────┤
│ кривой, м │ I и II │III и внутренних│
│ │ │ путях │
│ ├───────────┴────────────────┤
│ │ зоны скоростей │
│ ├─────┬─────╥────────┬───────┤
│ │ 1-я │ 2-я ║ 1-я │ 2-я │
├──────────────────────────────────────────┼─────┼─────╫────────┼───────┤
│ 100 и менее │ 10 │ 10 ║ 10 │ 10 │
│ Св. 100 до 300 │ 20 │ 10 ║ 20 │ 10 │
│ " 300 " 600 │ 20 │ 10 ║ 10 │ - │
│ " 600 │ 10 │ - ║ 10 │ - │
│ Примечание. Деление участков на зоны скоростей движения поездов │
│(подач) следует производить в зависимости от конфигурации продольного │
│профиля: │
│ 1-я зона - углубления продольного профиля и примыкающие к ним │
│участки, а также другие участки, проходимые грузовыми поездами с │
│максимальными или близкими к ним скоростями; │
│ 2-я зона - все прочие участки продольного профиля. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘