Утративший силу
┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│ Местные условия │ Характеристика местных условий по степени трудности│
│ ├─────────────────────────┬──────────────────────────┤
│ │ трудные │ особо трудные │
├──────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Топографические │ Пересеченный или горный │ Участки перевалов через │
│ │ рельеф с разницей отме- │ горные хребты; участки │
│ │ ток долин и водоразде- │ горных ущелий со слож- │
│ │ лов свыше 50 м на рас- │ ными, сильно изрезанны- │
│ │ стоянии не более 500 м; │ ми или неустойчивыми │
│ │ наличие глубоких балок │ склонами │
│ │ с изрезанными недоста- │ │
│ │ точно устойчивыми отко- │ │
│ │ сами │ │
│ │ │ │
│Инженерно-геологи-│ Инженерно-геологические и гидрогеологические усло- │
│ческие и гидрогео-│ вия при применении основных норм проектирования │
│логические │ вызывают увеличение объемов работ или стоимости │
│ │ строительства: │
│ │ св. 20 до 60% │ св. 60% │
│ │ │ │
│Планировочные │ Применение основных норм проектирования вызывает │
│ │ уменьшение оптимальной плотности застройки терри- │
│ │ тории предприятия: │
│ │ до 10% │ св. 10% │
│ │ │ │
│Условия существую-│ Применение основных норм проектирования вызывает │
│щей застройки │ снос или переустройство существующих капитальных │
│ │ зданий и сооружений, стоимость которых составляет │
│ │ от стоимости строительства соответствующего участ- │
│ │ ка дороги (пути): │
│ │ св. 20 до 60% │ св. 60% │
└──────────────────┴─────────────────────────┴──────────────────────────┘
Порядок выполнения и состав материалов по ОВОС в проектах должны отвечать требованиям соответствующих нормативных документов органа исполнительной власти по охране окружающей среды.
полные затраты на осуществление мероприятий по охране окружающей среды с учетом всех выявленных последствий;
дополнительные затраты в зависимости от целей проектирования и условий эксплуатации проектируемых объектов (хозрасчетные выгоды, компенсационные выплаты, затраты на ликвидацию или смягчение отдельных отрицательных последствий и т.д.);
Кроме того, учитываются результаты оценки факторов, не нашедших стоимостного выражения (которые принимаются в натуральном исчислении или соответствующим образом комментируются).
сохранение природных ландшафтов, заповедников, санаторно-курортных зон, памятников природы и культуры;
максимальную экономию площади сельскохозяйственных земель и лесных угодий, отводимых для размещения проектируемых объектов;
устранение вредного влияния на окружающую среду пыления грузов при транспортировании, погрузке и выгрузке;
защиту жилых районов, животноводческих хозяйств и мест обитания диких животных от шума, создаваемого транспортными средствами.
2.6. Размещение объектов промышленного транспорта должно предусматриваться с учетом организации в необходимых случаях санитарно-защитных зон, ширина которых должна устанавливаться согласно
Внутренние железнодорожные пути и автомобильные дороги промышленных предприятий следует размещать, как правило, вне зоны жилой застройки и расположения общественных зданий на расстоянии от них не менее 100 м. При меньшем расстоянии следует предусматривать соответствующие шумозащитные мероприятия, удовлетворяющие требованиям СНиП II-12-77.
При реконструкции путей и дорог в условиях сложившейся застройки, если транспортный шум в жилых и общественных зданиях не превышает допускаемый уровень, расстояние до жилой застройки может быть менее 100 м.
Нормам отвода земель для строительства соответствующих транспортных линий и сооружений. Земельные участки, временно занимаемые на период строительства объектов промышленного транспорта, после его завершения должны быть приведены в состояние, пригодное для сельскохозяйственного, лесохозяйственного или водохозяйственного пользования.
2.8. Площадь земель, занимаемых под сооружения промышленного транспорта, должна быть минимальной и соответствовать
Применение балласта из отходов асбестового производства следует предусматривать только при отсутствии в районе строительства других равноценных балластных материалов с проведением мер, исключающих его пыление в период строительства и эксплуатации железнодорожных путей.
2.11. При проектировании объектов гидравлического транспорта необходимо предусматривать меры по предотвращению загрязнения прилегающих территорий пульпой при профилактических ремонтах и в аварийных ситуациях согласно
2.12. В местах слива и налива опасных жидкостей, а также возможных утечек и проливов этих жидкостей должны предусматриваться меры, указанные в
К внешним (подъездным) путям относятся железнодорожные пути с комплексом зданий, сооружений и устройств при них, предназначенные для обслуживания внешних перевозок грузов предприятий и организаций и соединяющие станцию (пункт) примыкания железнодорожных магистральных линий общей сети с промышленной станцией и другими раздельными пунктами, а при их отсутствии - с погрузочно-разгрузочными путями или со стрелочным переводом первого ответвления внутренних железнодорожных путей.
Внешние (подъездные) пути, включая раздельные пункты при них, имеющие 5-10-летнюю перспективу использования в качестве магистральных линий общей сети железных дорог; предназначенные для пассажирского движения или имеющие расчетную скорость движения более 80 км/ч, проектируются по СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм" для соответствующей категории линий по согласованию с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
пути промышленных железнодорожных раздельных пунктов (станций, включая входные сортировочные станции промышленных районов, узлов и отдельных предприятий, разъезды, посты и обгонные пункты) со зданиями и сооружениями при них;
соединительные пути, связывающие пути раздельных пунктов или отдельных производств предприятий, расположенных на обособленных площадках, с веером путей грузовых фронтов, контейнерных площадок и с другими погрузочно-разгрузочными путями грузовых фронтов, с путями локомотивно-вагонного хозяйства, промывочно-пропарочных станций, вагонных весов и других транспортных сооружений и объектов;
погрузочно-разгрузочные пути, включая пути грузовых дворов, контейнерных площадок, складских баз и т.п. объектов предприятий и организаций;
пути и комплексы зданий и сооружений ремонтных хозяйств, локомотивно-вагонных депо, пунктов экипировки локомотивов и подготовки вагонов к погрузке, тяговых подстанций и прочих транспортных объектов предприятий и организаций.
I - пути с объемом перевозок более 25 млн. т брутто/год, пути протяженностью более 3 км независимо от порядка движения и объема перевозок, пути со скоростью движения по ним - до 80 км/ч
II - пути с объемом перевозок более 3 до 25 млн. т брутто/год, пути протяженностью до 3 км с поездным и организованным маневровым порядком движения, пути со скоростью движения по ним - до 40 км/ч;
III - пути с объемом перевозок до 3 млн. т брутто/год, пути с маневровым характером движения и допускающим скорость движения по ним до 25 км/ч, а также имеющие непосредственный выход на погрузочно-разгрузочные фронты и въезды в здания.
Границы категорий путей устанавливаются проектом в зависимости от мест изменения объема перевозок, порядка и скоростей движения поездов.
3.3*. Расчетные скорости движения подвижного состава для проектирования элементов плана и продольного профиля подъездных и соединительных путей следует принимать по
┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Категория подъездных │ Расчетные скорости движения, км/ч │
│и соединительных пу- ├──────────────────┬──────────────────────────────┤
│тей │ Основные │ Допускаемые в условиях │
│ │ ├───────────────┬──────────────┤
│ │ │ трудных │особо трудных │
├─────────────────────┼──────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ I │ 80 │ 60 │ 40 │
│ II │ 40 │ 30 │ 25 │
│ III │ 25 │ 15 │ 10 │
│ Примечание. Расчетные скорости движения на погрузочно-выгрузочных │
│путях принимают до 5 км/ч, при въезде в здания - не более 3 км/ч. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘