Утративший силу
при движении специализированного подвижного состава повышенной грузоподъемности - в зависимости от типа подвижного состава и нагрузки на ось: до 450 кН (45 тс) - 480 кН (49 тс), более 450 кН (45 тс) - 600 кН (60 тс).
Земляное полотно на планируемых территориях надлежит проектировать, как правило, под укладку путей с заглубленным или полузаглубленным балластным слоем, на непланируемых территориях - под укладку путей с открытым балластным слоем.
табл.13* с учетом перспективы усиления верхнего строения пути.
3.58*. Ширину однопутного земляного полотна с открытым балластным слоем на прямых участках пути после полной осадки следует принимать по ┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ │ Ширина земляного полотна поверху, м,│
│ │ с использованием грунтов │
│ ├───────────────────┬───────────────────┤
│ Толщина бал- │глинистых и недре- │скальных, крупно- │
│ ластного слоя │нирующих мелких и │обломочных, дре- │
│ под шпалой, │пылеватых песков │нирующих песчаных │
│ см │и технологических │грунтов и приравни-│
│ │отходов при катего-│ ваемых к │
│ │ рии пути │ним технологических│
│ ├─────────┬─────────┤ отходов │
│ │ I │ II, III │ │
├───────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────────┤
│ 20; 25 │ 5,8 │ 5,8 │ 5,5 │
│ 30; 35 │ 6,1 │ 6,0 │ 5,8 │
│ 40; 45 │ 6,4 │ 6,1 │ - │
│ 50; 55 │ 6,8 │ 6,4 │ - │
│ 60; 65 │ 7,1 │ 6,6 │ - │
│ Примечание. На погрузочно-разгрузочных и прочих внутренних путях │
│ ширину земляного полотна с открытым балластным слоем принимают │
│ по нормам табл. 13* для II, III категорий в зависимости от толщины│
│ балластного слоя под шпалой. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Ширину земляного полотна с заглубленным и полузаглубленным балластным слоем определяют по расчету в зависимости от толщины балластного слоя под шпалой и конструктивных решений по водоотводу, при этом ширина нижней части однопутного земляного полотна под балластным слоем должна быть не менее указанных значений в табл.14*.
┌─────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ Толщина баллас- │ Наименьшая ширина нижней части од- │
│ тного слоя под │ попутного земляного полотна с заглуб- │
│ шпалой, см │ ленным и полузаглубленным балласт- │
│ │ ным слоем, м │
├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│ 20 = 25 │ 3,2 │
│ 30 = 35 │ 3,4 │
│ 40 = 45 │ 3,6 │
│ 50 = 55 │ 3,8 │
│ 60 = 65 │ 4,1 │
└─────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘
На многопутных участках железнодорожных путей ширина земляного полотна должна быть увеличена на ширину междупутий.
Ширина земляного полотна, возводимого на участках распространения вечномерзлых грунтов, должна приниматься с учетом осадки всех оттаивающих слоев в соответствии с расчетом.
табл.13*, в другую.
3.59. Расстояние от оси вытяжных путей на раздельных пунктах, располагаемых вне застроенной территории, а также от оси пути стрелочной улицы до бровок земляного полотна должно быть не менее 3,25 м в обе стороны, а на раздельных пунктах, располагаемых в пределах застроенной территории, - не менее 3,25 м в одну сторону и не менее половины ширины земляного полотна, указанной в
п.3.21*.
3.60. При обосновании допускается располагать железнодорожный путь на общем земляном полотне с автомобильной дорогой. В этом случае ширина земляного полотна определяется с учетом параметров поперечного профиля железнодорожного пути и автомобильной дороги и расстояния между ними, принимаемого согласно
табл.13*.
3.61. Ширину земляного полотна путей в забоях карьеров следует устанавливать проектом, но принимать не менее указанной в
Ширина земляного полотна первичной насыпи передвижных путей отвалов должна быть не менее 6 м, при этом расстояние от оси пути до бровки земляного полотна со стороны, противоположной отвалу, должно обеспечивать проход машин для передвижки пути и быть не менее 3,7 м.
3.62. Ширину земляного полотна для кривых участков пути следует увеличивать с наружной стороны кривой согласно
Необходимость и размер уширения земляного полотна на подходах к мостам и путепроводам устанавливают в проектах мостов и путепроводов.
┌────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│ Радиус кривых участков пути, м, │ │
│ расположенных │ Уширение │
├────────────────────────┬───────────────────────────────┤ земляного │
│ на территории │ за пределами террито- │ полотна, м │
│ предприятий │ рии предприятий │ │
├────────────────────────┼───────────────────────────────┼──────────────┤
│ 1000-350 │ 1800-1200 │ 0,1 │
│ 300-180 │ 1000-700 │ 0,2 │
│ Менее 180 │ Менее 700 │ 0,3 │
└────────────────────────┴───────────────────────────────┴──────────────┘
Конструкции земляного полотна железнодорожных путей предприятий под нагрузку более 294 кН (30 тс) и погонную нагрузку более 103 кН (10,5 тс) надлежит принимать на основании индивидуальных расчетов. При этом в необходимых случаях может предусматриваться усиление (или укрепление) верхней части земляного полотна (укладка суббалласта, цементация и др.).
СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм".
3.64*. Крутизну откосов земляного полотна подъездных и внутренних железнодорожных путей, кроме путей на подъездах к рабочим горизонтам карьеров, следует принимать по нормам
Крутизну откосов земляного полотна на подъездах к рабочим горизонтам карьеров допускается принимать для насыпей по табл.16, для выемок - по табл.17.
Крутизна откосов насыпей при высоте более указанной в табл.16, насыпей, сооружаемых из отходов промышленных производств, независимо от высоты, а также крутизна откосов выемок глубиной более 12 м и выемок, разрабатываемых взрывами на выброс или с применением гидромеханизации, назначается по индивидуальным проектам.
При подвижном составе с нагрузкой на ось более 294 кН (30 тс) и погонной нагрузкой более 103 кН (10,5 тс) крутизну откосов в пылевато-глинистых грунтах полутвердой консистенции, а также в песках мелких и пылевато-глинистых следует принимать не более указанных в СНиП 32-01-95 значений и проверять расчетом. При расчете необходимо учитывать снижение характеристик прочности и деформации грунтов под влиянием вибродинамического воздействия, в том числе от вибрации и ударного оборудования вблизи расположенных зданий, копров и др.
┌──────────────────────────────────────────────────┬───────────┬────────┐
│ Характеристика насыпей │ Высота │Крутизна│
│ │ откоса, м │ откоса│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│Насыпи из камня слабовыветривающихся скальных по-│ 12 │1:1,3 │
│род │ 20 │1:1,5 │
│ │ │ │
│Насыпи из крупного и средней крупности песка, гра-│ 10 │1:1,3 │
│вия, дресвы, гальки и щебенистых грунтов слабовы-│ │ │
│ветривающихся пород │ │ │
│ │ │ │
│То же, при высоте откоса до 20 м: │ │ │
│ верхней части │ 10 │1:1,3 │
│ средней " │ 5 │1:1,5 │
│ нижней " │ 5 │1:1,75 │
│ │ │ │
│Насыпи из мелких окатанных песков │ По расчету │
│ │ │ │
│Насыпи из прочих грунтов при высоте откоса до 12│ │ │
│м: │ │ │
│ верхней части │ 10 │1:1,5 │
│ нижней " │ 2 │1:1,75 │
└──────────────────────────────────────────────────┴───────────┴────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ │ Крутизна откосов │
│ Характеристика выемок │ выемок глубиной │
│ │ до 12 м │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Выемки в глинах, суглинках, супесях и песках одно- │ 1:1,3 │
│родного напластования │ │
│ │ │
│Выемки в сухих лессах в условиях засушливого кли- │ 1:0,1 │
│мата │ │
│ │ │
│Выемки в лессах в остальных случаях; выемки в лес- │ 1:0,5 - 1:1,5 │
│совидных грунтах, а также выемки в крупнообломоч- │ │
│ных (щебенистых, гравелистых и т.п.) грунтах в за- │ │
│висимости от их свойств, характера напластования и │ │
│высоты откосов │ │
│ │ │
│Выемки в слабовыветривающейся скале при отсутствии │ 1:0,1 │
│падения пластов в сторону полотна и отсутствии │ │
│трещиноватости │ │
│ │ │
│Прочие скальные выемки в зависимости от свойств │ 1:0,2 - 1:1 │
│грунтов, характера их напластования и высоты отко- │ │
│са │ │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
Для насыпей высотой до 2 м при благоприятных климатических и геологических условиях ширину бермы допускается уменьшать до 1 м.
3.67*. Для возведения насыпей подъездных и внутренних железнодорожных путей следует использовать, как правило, местные грунты и прежде всего имеющиеся технологические отходы металлургических, горно-добывающих, дробильно-сортировочных и других производств (металлургические шлаки, отсевы, материалы породных отвалов угольных и сланцевых шахт и др.), отвечающие требованиям, предъявляемым к грунтам земляного полотна, с учетом
Коэффициент уплотнения грунтов следует принимать: 0,95 на участках периодического подтопления и 0,90 - во всех других случаях.
Конструкцию земляного полотна при показателе текучести грунтов более 0,5 на участках обращения подвижного состава, имеющего осевую нагрузку более 294 кН (30 тс), на участках с возможным увлажнением пучинистых грунтов, насыпей, примыкающих к мостам в сложных инженерно-геологических и гидрогеологических условиях, следует проектировать индивидуально и при необходимости проверять расчетами на устойчивость.
3.71*. Бровка земляного полотна должна возвышаться над наивысшим уровнем грунтовых вод или уровнем длительного стояния поверхностных вод на величину, достаточную для предохранения железнодорожного пути от пучения и просадок. При проектировании земляного полотна с открытым балластным слоем на слабых основаниях, водонасыщенных глинистых, лессовых и других просадочных грунтах следует предусматривать возвышение бровки насыпи над уровнем длительного (более 20 сут) стояния поверхностных вод или над уровнем грунтовых вод с учетом опыта эксплуатации дорог в районе строительства. При отсутствии такого опыта минимальное возвышение бровки в зависимости от вида грунтов земляного полотна и глубины сезонного промерзания грунтов следует принимать по
При этом необходимо учитывать величину осадки грунтов основания в процессе консолидации их в период эксплуатации.
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ │Минимальная величина возвышения │
│ │бровки земляного полотна, м, над │
│ Грунты земляного │уровнем длительного (более 20 сут) │
│ полотна │стояния поверхностных вод или над │
│ │уровнем грунтовых вод при глубине │
│ │ промерзания грунтов, м │
│ ├────────┬───────┬────────┬─────────┤
│ │ 1,0 │ 1,5 │ 2,0 │ 2,5 и │
│ │ │ │ │ более │
├───────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼─────────┤
│Дренирующие грунты │ 0,4 │ 0,7 │ 0,9 │ 1,0 │
│ │ │ │ │ │
│Недренирующие грунты, мелкие пыле-│ 0,7 │ 1,0 │ 1,2 │ 1,35 │
│ватые пески и супеси │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Суглинки и глины │ 0,8 │ 1,2 │ 1,35 │ 1,7 │
└───────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────┴─────────┘
Расчетная величина упругих осадок основания насыпей по оси пути не должна превышать 3 мм на подъездных и соединительных путях I категории и 5 мм - на остальных путях.
В качестве основного средства повышения прочности и устойчивости основной площадки земляного полотна в пределах площадки промышленных предприятий следует предусматривать замену глинистого переувлажненного грунта дренирующим. Величину замены надлежит определять расчетом в зависимости от высоты насыпи, состояния и свойств заменяемого грунта с учетом запаса на осадку земляного полотна и основания.