(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Расположение специализированных путей для погрузки и разгрузки взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, сжиженных углеводородных газов и других грузов повышенной пожарной опасности следует принимать с учетом требований проектирования соответствующих складов и грузовых фронтов.
3.53. Полезная длина погрузочно-разгрузочных путей определяется длиной одновременно подаваемых под погрузку или разгрузку группы вагонов и должна обеспечивать при необходимости перемещение вагонов вдоль грузового фронта для обеспечения возможности грузовой обработки любого вагона в этой группе.
3.54. Пути подачи груженых вагонов на вагоноопрокидыватели в пределах зоны работы толкателя следует располагать на прямых и горизонтальных участках. Пути вне пределов зоны работы толкателя, а также в зоне работы электротолкателя и электротягача с верхним токосъемом допускается предусматривать на кривых радиусом не менее указанных в п.3.33*.
При дистанционном управлении электротолкателями и электротягачами следует предусматривать ограждение зоны их работы с устройством проходов для обслуживающего персонала.
3.55. Постоянные погрузочно-разгрузочные пути следует располагать на горизонтальной площадке. В трудных условиях допускается располагать эти пути на продольном уклоне не круче 1,5 , при этом должны быть предусмотрены устройства, препятствующие уходу отцепленных от локомотива вагонов.
На стационарных путях карьеров при производстве погрузочно-разгрузочных операций без отцепки локомотивов от состава и при условии обеспечения трогания состава с места допускается увеличение уклонов до 15 на путях в забоях и до 10 - на путях отвалов. При обращении на забойных и отвальных путях тяговых агрегатов в автономном режиме предусматриваемые значения уклонов не должны вызывать уменьшения весовых норм поездов тяговых агрегатов в контактном режиме.
Передвижные и временные погрузочные пути в карьерах, на которых погрузка производится без отцепки локомотива от состава, а также скользящие съезды допускается располагать на продольных уклонах до 40 при условии обеспечения трогания состава с места.
На перегрузочных складах в карьерах спуски, обращенные в сторону тупика, допускается в трудных условиях увеличивать до величины руководящего уклона с устройством в тупике земляной призмы.
При возведении пионерных насыпей на подходах к отвалам и при проходке траншей в карьерах с погрузкой на уровне стояния экскаватора уклон погрузочно-разгрузочных путей при работе без отцепки локомотива и обеспечении трогания состава с места может приниматься равным руководящему, а при верхней погрузке - 15 .
3.56. Во всех случаях расположения путей на уклоне следует предусматривать меры против самопроизвольного ухода вагонов с пути.

Земляное полотно

3.57*. Земляное полотно подъездных и внутренних железнодорожных путей следует проектировать в увязке с генеральным планом предприятия, вертикальной планировкой площадки и внутриплощадочным водоотводом и рассчитывать на прочность:
при движении четырехосных грузовых вагонов - под нагрузку на ось 294 кН (30 тс);
при движении восьмиосных вагонов - под погонную нагрузку 103 кН (10,5 тс);
при движении специализированного подвижного состава повышенной грузоподъемности - в зависимости от типа подвижного состава и нагрузки на ось: до 450 кН (45 тс) - 480 кН (49 тс), более 450 кН (45 тс) - 600 кН (60 тс).
Земляное полотно на планируемых территориях надлежит проектировать, как правило, под укладку путей с заглубленным или полузаглубленным балластным слоем, на непланируемых территориях - под укладку путей с открытым балластным слоем.
3.58*. Ширину однопутного земляного полотна с открытым балластным слоем на прямых участках пути после полной осадки следует принимать по табл.13* с учетом перспективы усиления верхнего строения пути.
Таблица 13*
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ │ Ширина земляного полотна поверху, м,│
│ │ с использованием грунтов │
│ ├───────────────────┬───────────────────┤
│ Толщина бал- │глинистых и недре- │скальных, крупно- │
│ ластного слоя │нирующих мелких и │обломочных, дре- │
│ под шпалой, │пылеватых песков │нирующих песчаных │
│ см │и технологических │грунтов и приравни-│
│ │отходов при катего-│ ваемых к │
│ │ рии пути │ним технологических│
│ ├─────────┬─────────┤ отходов │
│ │ I │ II, III │ │
├───────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────────┤
│ 20; 25 │ 5,8 │ 5,8 │ 5,5 │
│ 30; 35 │ 6,1 │ 6,0 │ 5,8 │
│ 40; 45 │ 6,4 │ 6,1 │ - │
│ 50; 55 │ 6,8 │ 6,4 │ - │
│ 60; 65 │ 7,1 │ 6,6 │ - │
│ Примечание. На погрузочно-разгрузочных и прочих внутренних путях │
│ ширину земляного полотна с открытым балластным слоем принимают │
│ по нормам табл. 13* для II, III категорий в зависимости от толщины│
│ балластного слоя под шпалой. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Ширину земляного полотна с заглубленным и полузаглубленным балластным слоем определяют по расчету в зависимости от толщины балластного слоя под шпалой и конструктивных решений по водоотводу, при этом ширина нижней части однопутного земляного полотна под балластным слоем должна быть не менее указанных значений в табл.14*.
Таблица 14*
┌─────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ Толщина баллас- │ Наименьшая ширина нижней части од- │
│ тного слоя под │ попутного земляного полотна с заглуб- │
│ шпалой, см │ ленным и полузаглубленным балласт- │
│ │ ным слоем, м │
├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│ 20 = 25 │ 3,2 │
│ 30 = 35 │ 3,4 │
│ 40 = 45 │ 3,6 │
│ 50 = 55 │ 3,8 │
│ 60 = 65 │ 4,1 │
└─────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘
На многопутных участках железнодорожных путей ширина земляного полотна должна быть увеличена на ширину междупутий.
Ширина земляного полотна, возводимого на участках распространения вечномерзлых грунтов, должна приниматься с учетом осадки всех оттаивающих слоев в соответствии с расчетом.
3.59. Расстояние от оси вытяжных путей на раздельных пунктах, располагаемых вне застроенной территории, а также от оси пути стрелочной улицы до бровок земляного полотна должно быть не менее 3,25 м в обе стороны, а на раздельных пунктах, располагаемых в пределах застроенной территории, - не менее 3,25 м в одну сторону и не менее половины ширины земляного полотна, указанной в табл.13*, в другую.
3.60. При обосновании допускается располагать железнодорожный путь на общем земляном полотне с автомобильной дорогой. В этом случае ширина земляного полотна определяется с учетом параметров поперечного профиля железнодорожного пути и автомобильной дороги и расстояния между ними, принимаемого согласно п.3.21*.
3.61. Ширину земляного полотна путей в забоях карьеров следует устанавливать проектом, но принимать не менее указанной в табл.13*.
Ширина земляного полотна первичной насыпи передвижных путей отвалов должна быть не менее 6 м, при этом расстояние от оси пути до бровки земляного полотна со стороны, противоположной отвалу, должно обеспечивать проход машин для передвижки пути и быть не менее 3,7 м.
3.62. Ширину земляного полотна для кривых участков пути следует увеличивать с наружной стороны кривой согласно табл.15.
Необходимость и размер уширения земляного полотна на подходах к мостам и путепроводам устанавливают в проектах мостов и путепроводов.
Таблица 15
┌────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│ Радиус кривых участков пути, м, │ │
│ расположенных │ Уширение │
├────────────────────────┬───────────────────────────────┤ земляного │
│ на территории │ за пределами террито- │ полотна, м │
│ предприятий │ рии предприятий │ │
├────────────────────────┼───────────────────────────────┼──────────────┤
│ 1000-350 │ 1800-1200 │ 0,1 │
│ 300-180 │ 1000-700 │ 0,2 │
│ Менее 180 │ Менее 700 │ 0,3 │
└────────────────────────┴───────────────────────────────┴──────────────┘
3.63*. При конструировании земляного полотна под нагрузку на ось до 294 кН (30 тс) и погонную нагрузку до 103 кН (10,5 тс) надлежит применять, как правило, типовые профили железнодорожных путей предприятий.
Конструкции земляного полотна железнодорожных путей предприятий под нагрузку более 294 кН (30 тс) и погонную нагрузку более 103 кН (10,5 тс) надлежит принимать на основании индивидуальных расчетов. При этом в необходимых случаях может предусматриваться усиление (или укрепление) верхней части земляного полотна (укладка суббалласта, цементация и др.).
3.64*. Крутизну откосов земляного полотна подъездных и внутренних железнодорожных путей, кроме путей на подъездах к рабочим горизонтам карьеров, следует принимать по нормам СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм".
Крутизну откосов земляного полотна на подъездах к рабочим горизонтам карьеров допускается принимать для насыпей по табл.16, для выемок - по табл.17.
Крутизна откосов насыпей при высоте более указанной в табл.16, насыпей, сооружаемых из отходов промышленных производств, независимо от высоты, а также крутизна откосов выемок глубиной более 12 м и выемок, разрабатываемых взрывами на выброс или с применением гидромеханизации, назначается по индивидуальным проектам.
Во всех случаях принимаемая крутизна откоса должна обеспечивать его устойчивость.
При подвижном составе с нагрузкой на ось более 294 кН (30 тс) и погонной нагрузкой более 103 кН (10,5 тс) крутизну откосов в пылевато-глинистых грунтах полутвердой консистенции, а также в песках мелких и пылевато-глинистых следует принимать не более указанных в СНиП 32-01-95 значений и проверять расчетом. При расчете необходимо учитывать снижение характеристик прочности и деформации грунтов под влиянием вибродинамического воздействия, в том числе от вибрации и ударного оборудования вблизи расположенных зданий, копров и др.
Таблица 16
┌──────────────────────────────────────────────────┬───────────┬────────┐
│ Характеристика насыпей │ Высота │Крутизна│
│ │ откоса, м │ откоса│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│Насыпи из камня слабовыветривающихся скальных по-│ 12 │1:1,3 │
│род │ 20 │1:1,5 │
│ │ │ │
│Насыпи из крупного и средней крупности песка, гра-│ 10 │1:1,3 │
│вия, дресвы, гальки и щебенистых грунтов слабовы-│ │ │
│ветривающихся пород │ │ │
│ │ │ │
│То же, при высоте откоса до 20 м: │ │ │
│ верхней части │ 10 │1:1,3 │
│ средней " │ 5 │1:1,5 │
│ нижней " │ 5 │1:1,75 │
│ │ │ │
│Насыпи из мелких окатанных песков │ По расчету │
│ │ │ │
│Насыпи из прочих грунтов при высоте откоса до 12│ │ │
│м: │ │ │
│ верхней части │ 10 │1:1,5 │
│ нижней " │ 2 │1:1,75 │
└──────────────────────────────────────────────────┴───────────┴────────┘
Таблица 17
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ │ Крутизна откосов │
│ Характеристика выемок │ выемок глубиной │
│ │ до 12 м │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Выемки в глинах, суглинках, супесях и песках одно- │ 1:1,3 │
│родного напластования │ │
│ │ │
│Выемки в сухих лессах в условиях засушливого кли- │ 1:0,1 │
│мата │ │
│ │ │
│Выемки в лессах в остальных случаях; выемки в лес- │ 1:0,5 - 1:1,5 │
│совидных грунтах, а также выемки в крупнообломоч- │ │
│ных (щебенистых, гравелистых и т.п.) грунтах в за- │ │
│висимости от их свойств, характера напластования и │ │
│высоты откосов │ │
│ │ │
│Выемки в слабовыветривающейся скале при отсутствии │ 1:0,1 │
│падения пластов в сторону полотна и отсутствии │ │
│трещиноватости │ │
│ │ │
│Прочие скальные выемки в зависимости от свойств │ 1:0,2 - 1:1 │
│грунтов, характера их напластования и высоты отко- │ │
│са │ │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
3.65. Ширина бермы между подошвой откоса насыпи и бровкой резерва или водоотводной канавы должна быть не менее 2 м, а на болотах - не менее 3 м.
Для насыпей высотой до 2 м при благоприятных климатических и геологических условиях ширину бермы допускается уменьшать до 1 м.
3.66. Земляное полотно с водоотводными сооружениями и устройствами, возводимое в сложных инженерно-геологических условиях и предназначенное для укладки нескольких железнодорожных путей при строительстве их по очередям, следует проектировать под многопутный участок пути в период первой очереди строительства.
3.67*. Для возведения насыпей подъездных и внутренних железнодорожных путей следует использовать, как правило, местные грунты и прежде всего имеющиеся технологические отходы металлургических, горно-добывающих, дробильно-сортировочных и других производств (металлургические шлаки, отсевы, материалы породных отвалов угольных и сланцевых шахт и др.), отвечающие требованиям, предъявляемым к грунтам земляного полотна, с учетом п.2.10.
3.68*. При проектировании земляного полотна следует предусматривать уплотнение грунтов, в том числе выемок в зоне основной площадки, естественных оснований насыпей высотой до 0,5 м, а также оснований насыпей высотой до 2 м, возводимых на насыпных грунтах (породах) отвалов.
Коэффициент уплотнения грунтов следует принимать: 0,95 на участках периодического подтопления и 0,90 - во всех других случаях.
3.69*. При использовании для земляного полотна глинистых грунтов всех видов (кроме супесей, содержащих песчаные частицы размером 0,05-2 мм в количестве более 50% по весу) в выемках, нулевых местах и насыпях следует предусматривать устройство под балластной призмой защитного слоя (подушки) из дренирующего грунта (возможно в комбинации с геотекстилем). Толщина защитного слоя определяется расчетом.