(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Между смежными кривыми указанных путей, если радиус одной из кривых менее 200 м, следует предусматривать прямые вставки длиной не менее 20 м.
Кривые участки погрузочно-разгрузочных путей следует проектировать без возвышения наружного рельса, за исключением путей отвалов в пределах фронта разгрузки, где надлежит предусматривать возвышение рельса со стороны откоса независимо от плана пути. Величина такого возвышения должна приниматься в зависимости от устойчивости кромки откоса отвала - 100-150 мм.
3.52. Расстояние между осями погрузочно-разгрузочных путей грузовых пунктов и фронтов предприятий следует принимать не менее 4,8 м, в трудных условиях - 4,5 м. В отдельных обоснованных случаях, вызываемых конструктивной особенностью погрузочно-разгрузочных устройств, расстояние между смежными погрузочно-разгрузочными путями допускается уменьшать по расчету или применять сплетение путей при условии запрещения одновременного приема подач на оба пути.
Погрузочно-разгрузочные пути закрытых и открытых складов следует располагать так, чтобы зона действия грузоподъемной машины перекрывала ось пути не менее чем на 0,6 м.
Расположение специализированных путей для погрузки и разгрузки взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, сжиженных углеводородных газов и других грузов повышенной пожарной опасности следует принимать с учетом требований проектирования соответствующих складов и грузовых фронтов.
3.53. Полезная длина погрузочно-разгрузочных путей определяется длиной одновременно подаваемых под погрузку или разгрузку группы вагонов и должна обеспечивать при необходимости перемещение вагонов вдоль грузового фронта для обеспечения возможности грузовой обработки любого вагона в этой группе.
3.54. Пути подачи груженых вагонов на вагоноопрокидыватели в пределах зоны работы толкателя следует располагать на прямых и горизонтальных участках. Пути вне пределов зоны работы толкателя, а также в зоне работы электротолкателя и электротягача с верхним токосъемом допускается предусматривать на кривых радиусом не менее указанных в п.3.33*.
При дистанционном управлении электротолкателями и электротягачами следует предусматривать ограждение зоны их работы с устройством проходов для обслуживающего персонала.
3.55. Постоянные погрузочно-разгрузочные пути следует располагать на горизонтальной площадке. В трудных условиях допускается располагать эти пути на продольном уклоне не круче 1,5 , при этом должны быть предусмотрены устройства, препятствующие уходу отцепленных от локомотива вагонов.
На стационарных путях карьеров при производстве погрузочно-разгрузочных операций без отцепки локомотивов от состава и при условии обеспечения трогания состава с места допускается увеличение уклонов до 15 на путях в забоях и до 10 - на путях отвалов. При обращении на забойных и отвальных путях тяговых агрегатов в автономном режиме предусматриваемые значения уклонов не должны вызывать уменьшения весовых норм поездов тяговых агрегатов в контактном режиме.
Передвижные и временные погрузочные пути в карьерах, на которых погрузка производится без отцепки локомотива от состава, а также скользящие съезды допускается располагать на продольных уклонах до 40 при условии обеспечения трогания состава с места.
На перегрузочных складах в карьерах спуски, обращенные в сторону тупика, допускается в трудных условиях увеличивать до величины руководящего уклона с устройством в тупике земляной призмы.
При возведении пионерных насыпей на подходах к отвалам и при проходке траншей в карьерах с погрузкой на уровне стояния экскаватора уклон погрузочно-разгрузочных путей при работе без отцепки локомотива и обеспечении трогания состава с места может приниматься равным руководящему, а при верхней погрузке - 15 .
3.56. Во всех случаях расположения путей на уклоне следует предусматривать меры против самопроизвольного ухода вагонов с пути.

Земляное полотно

3.57*. Земляное полотно подъездных и внутренних железнодорожных путей следует проектировать в увязке с генеральным планом предприятия, вертикальной планировкой площадки и внутриплощадочным водоотводом и рассчитывать на прочность:
при движении четырехосных грузовых вагонов - под нагрузку на ось 294 кН (30 тс);
при движении восьмиосных вагонов - под погонную нагрузку 103 кН (10,5 тс);
при движении специализированного подвижного состава повышенной грузоподъемности - в зависимости от типа подвижного состава и нагрузки на ось: до 450 кН (45 тс) - 480 кН (49 тс), более 450 кН (45 тс) - 600 кН (60 тс).
Земляное полотно на планируемых территориях надлежит проектировать, как правило, под укладку путей с заглубленным или полузаглубленным балластным слоем, на непланируемых территориях - под укладку путей с открытым балластным слоем.
3.58*. Ширину однопутного земляного полотна с открытым балластным слоем на прямых участках пути после полной осадки следует принимать по табл.13* с учетом перспективы усиления верхнего строения пути.
Таблица 13*
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ │ Ширина земляного полотна поверху, м,│
│ │ с использованием грунтов │
│ ├───────────────────┬───────────────────┤
│ Толщина бал- │глинистых и недре- │скальных, крупно- │
│ ластного слоя │нирующих мелких и │обломочных, дре- │
│ под шпалой, │пылеватых песков │нирующих песчаных │
│ см │и технологических │грунтов и приравни-│
│ │отходов при катего-│ ваемых к │
│ │ рии пути │ним технологических│
│ ├─────────┬─────────┤ отходов │
│ │ I │ II, III │ │
├───────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────────┤
│ 20; 25 │ 5,8 │ 5,8 │ 5,5 │
│ 30; 35 │ 6,1 │ 6,0 │ 5,8 │
│ 40; 45 │ 6,4 │ 6,1 │ - │
│ 50; 55 │ 6,8 │ 6,4 │ - │
│ 60; 65 │ 7,1 │ 6,6 │ - │
│ Примечание. На погрузочно-разгрузочных и прочих внутренних путях │
│ ширину земляного полотна с открытым балластным слоем принимают │
│ по нормам табл. 13* для II, III категорий в зависимости от толщины│
│ балластного слоя под шпалой. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Ширину земляного полотна с заглубленным и полузаглубленным балластным слоем определяют по расчету в зависимости от толщины балластного слоя под шпалой и конструктивных решений по водоотводу, при этом ширина нижней части однопутного земляного полотна под балластным слоем должна быть не менее указанных значений в табл.14*.
Таблица 14*
┌─────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ Толщина баллас- │ Наименьшая ширина нижней части од- │
│ тного слоя под │ попутного земляного полотна с заглуб- │
│ шпалой, см │ ленным и полузаглубленным балласт- │
│ │ ным слоем, м │
├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│ 20 = 25 │ 3,2 │
│ 30 = 35 │ 3,4 │
│ 40 = 45 │ 3,6 │
│ 50 = 55 │ 3,8 │
│ 60 = 65 │ 4,1 │
└─────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘
На многопутных участках железнодорожных путей ширина земляного полотна должна быть увеличена на ширину междупутий.
Ширина земляного полотна, возводимого на участках распространения вечномерзлых грунтов, должна приниматься с учетом осадки всех оттаивающих слоев в соответствии с расчетом.
3.59. Расстояние от оси вытяжных путей на раздельных пунктах, располагаемых вне застроенной территории, а также от оси пути стрелочной улицы до бровок земляного полотна должно быть не менее 3,25 м в обе стороны, а на раздельных пунктах, располагаемых в пределах застроенной территории, - не менее 3,25 м в одну сторону и не менее половины ширины земляного полотна, указанной в табл.13*, в другую.
3.60. При обосновании допускается располагать железнодорожный путь на общем земляном полотне с автомобильной дорогой. В этом случае ширина земляного полотна определяется с учетом параметров поперечного профиля железнодорожного пути и автомобильной дороги и расстояния между ними, принимаемого согласно п.3.21*.
3.61. Ширину земляного полотна путей в забоях карьеров следует устанавливать проектом, но принимать не менее указанной в табл.13*.
Ширина земляного полотна первичной насыпи передвижных путей отвалов должна быть не менее 6 м, при этом расстояние от оси пути до бровки земляного полотна со стороны, противоположной отвалу, должно обеспечивать проход машин для передвижки пути и быть не менее 3,7 м.
3.62. Ширину земляного полотна для кривых участков пути следует увеличивать с наружной стороны кривой согласно табл.15.
Необходимость и размер уширения земляного полотна на подходах к мостам и путепроводам устанавливают в проектах мостов и путепроводов.
Таблица 15
┌────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│ Радиус кривых участков пути, м, │ │
│ расположенных │ Уширение │
├────────────────────────┬───────────────────────────────┤ земляного │
│ на территории │ за пределами террито- │ полотна, м │
│ предприятий │ рии предприятий │ │
├────────────────────────┼───────────────────────────────┼──────────────┤
│ 1000-350 │ 1800-1200 │ 0,1 │
│ 300-180 │ 1000-700 │ 0,2 │
│ Менее 180 │ Менее 700 │ 0,3 │
└────────────────────────┴───────────────────────────────┴──────────────┘
3.63*. При конструировании земляного полотна под нагрузку на ось до 294 кН (30 тс) и погонную нагрузку до 103 кН (10,5 тс) надлежит применять, как правило, типовые профили железнодорожных путей предприятий.
Конструкции земляного полотна железнодорожных путей предприятий под нагрузку более 294 кН (30 тс) и погонную нагрузку более 103 кН (10,5 тс) надлежит принимать на основании индивидуальных расчетов. При этом в необходимых случаях может предусматриваться усиление (или укрепление) верхней части земляного полотна (укладка суббалласта, цементация и др.).
3.64*. Крутизну откосов земляного полотна подъездных и внутренних железнодорожных путей, кроме путей на подъездах к рабочим горизонтам карьеров, следует принимать по нормам СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм".
Крутизну откосов земляного полотна на подъездах к рабочим горизонтам карьеров допускается принимать для насыпей по табл.16, для выемок - по табл.17.
Крутизна откосов насыпей при высоте более указанной в табл.16, насыпей, сооружаемых из отходов промышленных производств, независимо от высоты, а также крутизна откосов выемок глубиной более 12 м и выемок, разрабатываемых взрывами на выброс или с применением гидромеханизации, назначается по индивидуальным проектам.
Во всех случаях принимаемая крутизна откоса должна обеспечивать его устойчивость.
При подвижном составе с нагрузкой на ось более 294 кН (30 тс) и погонной нагрузкой более 103 кН (10,5 тс) крутизну откосов в пылевато-глинистых грунтах полутвердой консистенции, а также в песках мелких и пылевато-глинистых следует принимать не более указанных в СНиП 32-01-95 значений и проверять расчетом. При расчете необходимо учитывать снижение характеристик прочности и деформации грунтов под влиянием вибродинамического воздействия, в том числе от вибрации и ударного оборудования вблизи расположенных зданий, копров и др.
Таблица 16
┌──────────────────────────────────────────────────┬───────────┬────────┐
│ Характеристика насыпей │ Высота │Крутизна│
│ │ откоса, м │ откоса│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│Насыпи из камня слабовыветривающихся скальных по-│ 12 │1:1,3 │
│род │ 20 │1:1,5 │
│ │ │ │
│Насыпи из крупного и средней крупности песка, гра-│ 10 │1:1,3 │
│вия, дресвы, гальки и щебенистых грунтов слабовы-│ │ │
│ветривающихся пород │ │ │
│ │ │ │
│То же, при высоте откоса до 20 м: │ │ │
│ верхней части │ 10 │1:1,3 │
│ средней " │ 5 │1:1,5 │
│ нижней " │ 5 │1:1,75 │
│ │ │ │
│Насыпи из мелких окатанных песков │ По расчету │
│ │ │ │
│Насыпи из прочих грунтов при высоте откоса до 12│ │ │
│м: │ │ │
│ верхней части │ 10 │1:1,5 │
│ нижней " │ 2 │1:1,75 │
└──────────────────────────────────────────────────┴───────────┴────────┘
Таблица 17
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ │ Крутизна откосов │
│ Характеристика выемок │ выемок глубиной │
│ │ до 12 м │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Выемки в глинах, суглинках, супесях и песках одно- │ 1:1,3 │
│родного напластования │ │
│ │ │
│Выемки в сухих лессах в условиях засушливого кли- │ 1:0,1 │
│мата │ │
│ │ │
│Выемки в лессах в остальных случаях; выемки в лес- │ 1:0,5 - 1:1,5 │
│совидных грунтах, а также выемки в крупнообломоч- │ │
│ных (щебенистых, гравелистых и т.п.) грунтах в за- │ │
│висимости от их свойств, характера напластования и │ │
│высоты откосов │ │
│ │ │
│Выемки в слабовыветривающейся скале при отсутствии │ 1:0,1 │
│падения пластов в сторону полотна и отсутствии │ │
│трещиноватости │ │
│ │ │
│Прочие скальные выемки в зависимости от свойств │ 1:0,2 - 1:1 │
│грунтов, характера их напластования и высоты отко- │ │
│са │ │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
3.65. Ширина бермы между подошвой откоса насыпи и бровкой резерва или водоотводной канавы должна быть не менее 2 м, а на болотах - не менее 3 м.
Для насыпей высотой до 2 м при благоприятных климатических и геологических условиях ширину бермы допускается уменьшать до 1 м.
3.66. Земляное полотно с водоотводными сооружениями и устройствами, возводимое в сложных инженерно-геологических условиях и предназначенное для укладки нескольких железнодорожных путей при строительстве их по очередям, следует проектировать под многопутный участок пути в период первой очереди строительства.