(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Проект дюкера через судоходные реки должен быть согласован с органами, в ведении которых находятся водные пути.
При укладке пульпопроводов должен учитываться ледовый режим водотока.
6.25. Скорость движения гидросмеси в дюкере должна быть на 10% выше по сравнению с остальными участками пульпопровода.
6.26. При укладке подводной части дюкера расстояние от дна реки до верха трубы должно быть не менее 0,5 м, а в пределах фарватера на судоходных реках - не менее 1 м, при этом надлежит учитывать возможность размыва и переформирования дна реки.
6.27. Створ дюкера должен быть, как правило, перпендикулярным оси водного потока. Расстояние между линиями дюкера в свету должно быть не менее 1,5 м.
Проект дюкера должен предусматривать мероприятия, предотвращающие произвольное его всплытие (пригрузку связками бетонных монолитов или свайную анкеровку).
6.28. Переходы пульпопроводов под железными и автомобильными дорогами и городскими магистралями следует проектировать преимущественно в местах прохождения дорог в насыпях или нулевых отметках. При этом пульпопроводы в местах перехода надлежит принимать в кожухах или тоннелях, внутренний диаметр которых должен быть на 200 мм более наружного диаметра пульпопровода. Концы кожуха должны выступать за очертание насыпи не менее чем на 3 м.
6.29. Пересечение пульпопроводами железных и автомобильных дорог следует предусматривать, как правило, под углом не менее 45°.
6.30. Расстояние по вертикали от подошвы рельса железнодорожного пути от верха покрытия автомобильных дорог и улиц до верха трубы или кожуха подземного трубопровода следует принимать при способе производства работ:
открытом - не менее 1 м;
закрытом (путем продавливания, горизонтального бурения или методом проходки) - не менее 1,5 м.
Расстояние по вертикали от низа конструкции при надземном переходе должно быть:
до головки рельса железнодорожного пути - в соответствии с ГОСТ 9238-83;
до верха покрытия автомобильных дорог и улиц - не менее 5 м, а при высоте обращающихся автомобилей более 4 м - не менее высоты автомобиля плюс 1 м;
при пересечении воздушных линий электропередачи высокого напряжения - в соответствии с ПУЭ;
до поверхности земли на незастроенной территории - не менее 2,5 м.
6.31. При пересечении надземных трубопроводов с воздушными линиями электропередачи и связи должны быть приняты меры, препятствующие попаданию гидросмеси на провода в случае разрыва трубопровода (устройство защитных козырьков, применение труб повышенной прочности).
При пересечении ЛЭП напряжением более 35 кВ трубы следует укладывать в защитных кожухах, расстояние между концами которых и крайними проводами в плане должно быть не менее 10 м с каждой стороны.

Строительные конструкции

6.32. Материал труб следует принимать с учетом свойств транспортируемого материала, назначения труб, срока эксплуатации системы гидротранспорта.
Для напорных пульпопроводов следует применять стальные трубы общего назначения с антикоррозионной защитой. Для низконапорных пульпопроводов с рабочим давлением до 1 МПа (10 ) следует применять неметаллические трубы (железобетонные, асбестоцементные, пластмассовые, фанерные и др.).
Лотки и желоба для безнапорного гидротранспорта следует применять неметаллические. В необходимых случаях их следует защищать износоустойчивыми элементами (из каменного литья, чугуна и т.д.).
6.33. Толщину стенок труб необходимо рассчитывать на воздействие давления транспортируемой среды, временных нагрузок и нагрузок от гидравлического удара.
Нагрузки и воздействия и соответствующие им коэффициенты надежности по нагрузкам следует принимать по табл.69.
Таблица 69
┌────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│ │ Коэффициент │
│ Нагрузки и воздействия │ надежности │
│ │ по нагрузкам │
├────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Собственный вес трубопровода и обустройств │ 1,0 │
│Внешнее давление (грунт. вода) │ 1,2 │
│Внутреннее давление (рабочее) - напор, развиваемый │ 1,5 │
│грунтовым насосом (насосами) │ │
│Вес материала гидротранспортирования │ 2,0 │
│Температурные воздействия │ 1,1 │
│Снеговая, гололедная и ветровая нагрузки │ 1,3 │
│Центробежная сила на повороте трубопровода │ 1,5 │
└────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘
6.34. Минимальную толщину стенки пульпопровода, определенную расчетом по прочности, следует увеличивать с учетом ежегодного абразивного износа, определяемого расчетом.
6.35. Для увеличения сроков службы пульпопроводов следует предусматривать возможность их поворота вокруг оси на 90-120° в процессе эксплуатации.
6.36. Для стыковки стальных труб магистральных участков пульпопроводов следует предусматривать, как правило, сварные соединения, для карьерных - фланцевые, а намывных - быстроразъемные соединения. При подключении фасонных частей и арматуры следует применять фланцевые соединения.
Для удобства поворота вокруг оси сварные магистральные пульпопроводы следует разбивать на плети по 24-32 м, соединяемые между собой фланцами.
6.37. Наружные поверхности пульпопроводов следует защищать от атмосферной коррозии путем нанесения битумных покрытий (по ГОСТ 9812-74) или антикоррозионных красок на очищенную от ржавчины и окалины обезжиренную поверхность.
6.38. Пульпопроводы и другие сооружения гидротранспорта должны быть защищены от коррозии, вызываемой блуждающими токами, согласно ГОСТ 9.602-89.
6.39. Для магистральных участков пульпопроводов, имеющих большое количество поворотов и арматуры, или при транспортировании гидросмеси высокой концентрации в верхней части трубы должны быть предусмотрены устройства (специальные отверстия, закрываемые заглушками) для промывки пульпопроводов.
6.40. В повышенных точках перелома продольного профиля пульпопровода следует устанавливать вантузы для впуска и выпуска воздуха. Диаметр соединительных патрубков вантузов следует принимать равным, мм:
240 - для трубопроводов диаметром 800 мм;
200 - " " " 600 ";
150 - " " " 500 ";
150 - " " " 400 ";
100 - " " " 300 ".
6.41. Температурные компенсаторы надлежит устанавливать на прямолинейных участках пульпопровода при:
отсутствии самокомпенсирующей способности пульпопровода;
возможности просадки грунтов основания.
Расстояния между компенсаторами и неподвижными опорами следует определять расчетом.
6.42. Для обеспечения безаварийной и надежной работы напорного гидротранспорта следует предусматривать необходимые средства борьбы с гидравлическими ударами, выбор которых производится в зависимости от схемы пульпопровода, его гидродинамических параметров и продольного профиля.
В качестве мер защиты от гидравлических ударов, вызываемых резким повышением внутреннего давления в пульпопроводе, следует предусматривать:
гасители с упругими рабочими органами, заполненными воздухом;
пружинные предохранительные клапаны;
заглушки, разрушающиеся при повышении давления сверх допустимого предела.
Герметичные воздушно-гидравлические колонны в качестве гасителей следует устанавливать в местах возможного гидравлического удара: за обратным клапаном (по ходу движения гидросмеси), за грунтовым насосом.
6.43. Необходимость применения теплоизоляции пульпопроводов следует определять теплотехническими расчетами.