(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
На карьерных дорогах всех категорий, расположенных в пределах карьеров и отвалов, допускается предусматривать направляющие устройства в виде ориентирующего грунтового вала.
5.107. Мероприятия по защите внутриплощадочных и карьерных автомобильных дорог от снежных заносов должны быть предусмотрены в составе общих мероприятий по защите предприятия в целом.
Мероприятия по защите межплощадочных и лесовозных дорог от снежных заносов необходимо разрабатывать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 к снегозащитным мероприятиям на подъездных автомобильных дорогах промышленных предприятий.
5.108. Проекты автомобильных дорог на карьерах и отвалах, как правило, должны предусматривать мероприятия, обеспечивающие движение специализированных автотранспортных средств без обгона.
В отдельных случаях (при работе в карьере специализированных автотранспортных средств с различной технической скоростью движения) допускается применять схемы организации движения с обгоном.
5.109. Стационарное электрическое наружное освещение в темное время суток следует предусматривать на всех внутренних автомобильных дорогах промышленных предприятий (кроме служебных и патрульных дорог), работающих в две и три смены, а в северных районах (за пределами Полярного круга) - и в одну смену. Яркость поверхности дорог должна быть не ниже 0,5-0,3 . Большие значения освещенности надлежит применять на опасных участках дорог (при интенсивности движения более 250 автомобилей в час, в местах пересечений с другими дорогами в одном уровне, на железнодорожных переездах, в пунктах погрузки и выгрузки, на пешеходных переходах).
Электрическое освещение автомобильных дорог предприятий следует проектировать по СНиП 23-05-95 с учетом требований СНиП 2.05.02-85 и настоящего раздела.
5.110. Опоры светильников наружного освещения на прямых участках дорог следует располагать за бровкой земляного полотна. В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине при соблюдении требований СНиП II-89-80* в части расстояний до кромки проезжей части, предусматривая нанесение на них вертикальной разметки. Допускается располагать опоры светильников на разделительной полосе шириной не менее 5 м. При расположении отдельных опор на обочинах дорог, по которым осуществляются пассажирские автоперевозки, а также на разделительной полосе необходимо предусматривать их ограждение.

Автотранспортная и автодорожная службы промышленных предприятий

5.111. Автотранспортную и автодорожную службы промышленных предприятий следует проектировать по нормам для предприятий по обслуживанию автомобилей с учетом требований настоящего раздела.
5.112. Целесообразность проектирования для предприятия собственной автотранспортной службы определяется требуемым для него парком автотранспортных средств, наличием или перспективой строительства в промышленном узле (районе) объединенного транспортного хозяйства или хозяйства общего пользования, их мощностью, а также расстоянием от предприятия до объединенного транспортного хозяйства, которое должно, как правило, превышать указанное в табл.65.
Таблица 65
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Число авто- │Допустимая удаленность до объединенного транспортного│
│мобилей на пред- │ хозяйства, км, при числе автомобилей в год, шт. │
│ приятии, шт. ├───────────┬──────────┬─────────┬──────────┬─────────┤
│ │ 100 │ 200 │ 300 │ 500 │ 800 и │
│ │ │ │ │ │ более │
├─────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 10 и менее │ 20/30 │ 25/35 │ 30/40 │ 30/45 │ 35 │
│ 20 │ 10/15 │ 20/25 │ 20/25 │ 25/30 │ 30 │
│ 50 │ 5/5 │ 10/15 │ 15/20 │ 15/20 │ 20 │
│ 100 │ - │ 5/10 │ 10/15 │ 10/15 │ 15 │
│ 200 │ - │ - │ 5/5 │ 5/10 │ 10 │
│ │
│ Примечания: 1. Перед чертой указана допустимая удаленность │
│ транспортных хозяйств, обслуживающих автомобили грузоподъемностью │
│ 3,5-5,5 т; после черты - 10-15 т. Для автохозяйств с автомобилями │
│ иной грузоподъемности допустимую удаленность следует определять │
│ интерполяцией. │
│ 2. Значения табл. 64 не допускается использовать для определения │
│ допустимой удаленности автохозяйств с парком внедорожных автомобилей │
│ особо большой грузоподъемности. │
│ 3. При числе автомобилей 800 и более допустимая удаленность │
│ указана для автомобилей грузоподъемностью 3,5-5,5 т. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.113. Автотранспортный цех надлежит предусматривать на предприятии при числе автомобилей не менее 50.
На предприятии с числом автомобилей менее 50 должен создаваться автотранспортный участок (подразделение в составе одного из цехов предприятия).
5.114. В составе автотранспортной службы надлежит предусматривать гаражи, ремонтные мастерские.
Необходимость строительства автозаправочных станций (АЗС) определяется наличием АЗС общего пользования, их удаленностью, системой обеспечения предприятия топливно-смазочными материалами, а также возможностью выхода специализированных автотранспортных средств на дороги общего пользования (за пределы предприятия).
На территории предприятий с числом автомобилей более 250 следует предусматривать стационарные автозаправочные пункты, а с числом автомобилей 50-250 - специальные площадки для размещения передвижных автозаправочных станций.
5.115. При использовании для перевозок грузов промышленных предприятий транспорта общего пользования и удалении автобаз от предприятий на расстояние более 5 км допускается предусматривать на предприятиях стоянки для автотранспортных средств.
5.116. Ремонт и содержание дорог следует предусматривать силами имеющихся в районах расположения промышленных предприятий дорожно-эксплуатационных организаций, и при невозможности следует предусматривать дорожную и автотранспортную службы на кооперированных условиях для ряда предприятий, входящих в состав промышленных узлов (районов).
Организацию собственной дорожной службы с комплексами зданий, сооружений и устройств допускается предусматривать только при наличии у предприятий дорожной сети протяженностью более 20 км.
Организацию собственной дорожной службы допускается предусматривать и при меньшей протяженности сети дорог в случае отсутствия в районе расположения предприятия дорожно-эксплуатационных организаций и невозможности кооперации с другими предприятиями.
В случае необходимости надлежит предусматривать помещения для стоянки дорожных машин.
5.117. Капитальный ремонт автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, самоходных строительно-дорожных машин и их агрегатов следует предусматривать на специализированных ремонтных заводах. Капитальный ремонт прочих средств безрельсового колесного транспорта надлежит выполнять силами промышленного предприятия.
5.118. В целях повышения качества, уменьшения трудоемкости и снижения стоимости технического обслуживания подвижного состава в промышленных узлах (районах) следует предусматривать базы централизованного технического обслуживания (БЦТО). Централизации подлежат сложные виды периодического технического обслуживания (ТО-2) и частично текущий ремонт.
5.119. Предельно допускаемая удаленность БЦТО приведена в табл.66.
Техническое обслуживание и текущий ремонт внедорожных автомобилей особо большой грузоподъемности следует, как правило, предусматривать непосредственно в использующих их автохозяйствах.
Таблица 66
┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Допускаемая удаленность БЦТО, │
│Число автомобилей на │ км, при числе автомобилей в ней │
│ предприятии ├────────────┬───────────┬───────────┬────────────┤
│ │ 300 │ 500 │ 800 │ 1000 │
├─────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 10 │ 35/45 │ 45/60 │ 65/80 │ 75 │
│ 40 │ 30/40 │ 40/50 │ 60/70 │ 70 │
│ 50 │ 25/35 │ 40/50 │ 55/70 │ 65 │
│ 100 │ 15/20 │ 20/35 │ 45/55 │ 55 │
│ 200 │ 5/10 │ 20/20 │ 35/40 │ 45 │
│ │
│ Примечания: 1. Перед чертой указана допускаемая удаленность БЦТО │
│ для автомобилей грузоподъемностью 3,5-5,5 т; после черты 10-15 т. Для │
│ автомобилей с другими значениями грузоподъемности допускаемую │
│ удаленность БЦТО следует определять интерполяцией. │
│ 2. При числе автомобилей 1000 допустимая удаленность указана для │
│ автомобилей грузоподъемностью 3,5-5,5 т. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.120. При общем годовом объеме перевозок грузов на предприятии до 2 млн. т целесообразно предусматривать строительство ремонтно-эксплуатационной базы совместно для железнодорожного и всех средств безрельсового колесного транспорта предприятия. При объеме перевозок свыше 2 млн. т такие базы, как правило, следует устраивать раздельными.
5.121. Категории подвижного состава в зависимости от габаритных размеров автомобилей следует принимать по табл.67.
Автотранспортные предприятия, подвижный состав которых состоит из автомобилей I-III категорий, следует располагать преимущественно в одном корпусе. Павильонная застройка (в нескольких зданиях) допускается при технико-экономическом обосновании.
5.122. Хранение грузовых автомобилей на открытой площадке без устройства системы его подогрева следует предусматривать при средних температурах наиболее холодного месяца не ниже -15°С.
Таблица 67
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Категория под- │ Размеры автомобиля, м │
│вижного состава ├────────────────────────────┬─────────────────────────┤
│ │ длина │ ширина │
├────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ I │ До 6 │ До 2,1 │
│ II │ Св. 6 до 8 │ Св. 2,1 до 2,5 │
│ III │ " 8 " 12 │ " 2,5 " 2,8 │
│ IV │ Св. 12 │ Св. 2,8 │
│ │
│ Примечания: 1. Подвижной состав с размерами, отличающимися от │
│ приведенных, следует относить к большей (по порядку) из категорий, │
│ которым соответствуют его размеры. │
│ 2. Категорию автопоездов следует устанавливать по габаритным │
│ размерам автомобилей-тягачей. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
При более низких температурах надлежит предусматривать подогрев (разогрев) подвижного состава.
Отапливаемые закрытые помещения следует предусматривать для хранения автомобилей (пожарных, медицинской помощи, аварийных служб), которые должны быть всегда готовы к эксплуатации на линии, а также автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки рабочих бригад.
В остальных случаях применение закрытых помещений для хранения автотранспортных средств следует обосновывать технико-экономическими расчетами.

6. Гидравлический транспорт

Основные положения

6.1. Нормы и правила настоящего раздела следует соблюдать при проектировании гидравлического (напорного и безнапорного) транспорта (гидротранспорта) промышленных предприятий для перемещения гидросмеси (пульпы), разработанных полезных ископаемых, грунтов вскрыши карьеров, отходов обогащения и переработки рудных и нерудных материалов; золы и шлака тепловых электростанций.
Нормы не распространяются на проектирование сооружений и оборудования для добычи, получения и приготовления гидросмеси, складирования транспортируемого материала, а также транспортирования вязких суспензий.
6.2. Безнапорный гидротранспорт следует применять при естественном уклоне местности по трассе, обеспечивающем надежное перемещение гидросмеси по лоткам, желобам или трубам.
В остальных случаях следует применять напорносамотечный или напорный гидротранспорт по трубам за счет естественного напора, создаваемого разностью высотных отметок, или напора, создаваемого искусственно насосами.
6.3. Гидротранспорт, требующий применения более трех ступеней подъема грунтовыми насосами, а также транспортирования гидросмесей высокой плотности (свыше 1,3 ), следует проектировать с применением шлюзовых камерных аппаратов, земснарядов с погружными грунтовыми насосами или другого вида оборудования на основании предварительных исследований в производственных или лабораторных условиях.
6.4. При транспортировании зернистого материала и отсутствии в гидросмеси компонентов, обладающих цементирующей способностью, допускается образование в трубах слоя заиления, толщина которого не должна превышать 10% диаметра пульпопровода.

Трасса пульпопроводов

6.5. В зависимости от назначения пульпопроводы подразделяются на участки: карьерные (расположенные в пределах карьера), магистральные (главные), внутриплощадочные и намывные, предназначенные для складирования грунта в отвале, хвостохранилище или на картах намыва.
6.6. Для профилактического обслуживания и ремонта сооружений и устройств гидротранспорта следует предусматривать вдоль трассы пульпопровода спланированные полосы с подъездами. При технико-экономическом обосновании допускается предусматривать патрульные автодороги, проектируемые по нормам, приведенным в разд.5.
6.7. Положение магистральных пульпопроводов в плане, в зависимости от местных условий, следует назначать по возможности по кратчайшему расстоянию.