(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
5.97. Тротуары на территории промышленных предприятий надлежит проектировать по СНиП 2.07.01-89* и СНиП II-89-80*.
5.98. Пересечения тротуаров с соединительными железнодорожными путями следует предусматривать в одном уровне. В местах массового прохода работающих через железнодорожные пути пешеходные переходы в одном уровне следует оборудовать светофорами и звуковой сигнализацией, а также обеспечивать видимость согласно табл.56.
Пересечения массовых пешеходных потоков с железнодорожными путями в разных уровнях надлежит предусматривать в случаях:
пересечения станционных путей, включая вытяжные;
перевозок по путям жидких металлов и шлака;
производства на пересекаемых путях маневровой работы и невозможности ее прекращения на время массового прохода людей;
отстоя на путях вагонов;
интенсивности движения более 50 поездов (подач) в сутки в обоих направлениях.
5.99. Пересечения пешеходных потоков с автомобильными дорогами следует проектировать по СНиП 2.07.01-89*.

Обстановка дорог и снегозащитные устройства

5.100. Необходимое число дорожных знаков и указателей и места их установки должны обосновываться принятой схемой организации движения транспортных и пешеходных потоков с выделением на дорогах опасных участков и зон. Особое внимание необходимо уделять вопросам установки знаков и других информационных указателей на участках дорог с ограничением скорости движения.
Установка дорожных знаков и других технических средств регулирования должна соответствовать ГОСТ 23457-86, ГОСТ 10807-78, ГОСТ 25458-82, ГОСТ 25459-82, ГОСТ 25695-83 и Правилами дорожного движения.
5.101. Разметка проезжей части должна соответствовать ГОСТ 13508-74.
Разметку проезжей части внутренних дорог следует сочетать с установкой дорожных знаков и предусматривать: на участках дорог с ограниченной видимостью и затрудненными условиями движения; в местах слияния или пересечения транспортных потоков, на перекрестках, съездах, примыканиях, въездах в производственные корпуса; на участках дорог, элементы которых запроектированы с минимально допускаемыми значениями параметров; на переездах и других опасных местах.
5.102. При проектировании межплощадочных дорог (включая лесовозные магистрали) I-в и II-в категорий и карьерных дорог (вне границ карьеров) I-к и II-к категорий, предназначенных для движения стандартных автомобилей, следует предусматривать ограждения барьерного и парапетного типов высотой 0,75 - 0,8 м на участках дорог:
на подходах к мостам и путепроводам в пределах насыпей высотой 3 м и более, а при меньшей высоте насыпи - на расстоянии не менее 18 м в каждую сторону от начала и конца переходной плиты искусственного сооружения, если длина его пролета превышает 10 м;
в пределах насыпей с откосами круче 1:3 при условиях, указанных в табл.63;
Таблица 63
┌───────────────────────────┬──────────┬────────────────────┬───────────┐
│ │Продольный│Минимальная высота│Размещение │
│Участки автомобильных дорог│уклон до- │насыпи, м, при ка-│ограждений │
│ │роги, %о │ тегории дорог │ │
│ │ ├─────────┬──────────┤ │
│ │ │I-в, I-к │II-в, II-к│ │
├───────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Прямолинейные участки дорог│ До 60 │ 3,0 │ 4,0 │На обеих │
│и кривых в плане радиусом│ │ │ │обочинах │
│более 150 м │ Более 60 │ 2,5 │ 3,5 │То же │
│Участки кривых в плане ра-│ Более 40 │ 2,0 │ 3,0 │На обочине│
│диусом менее 150 м на спус-│ │ │ │с внешней│
│ке и (или) после него │ │ │ │стороны │
│ │ │ │ │кривой │
│ │ До 60 │ 2,5 │ 3,5 │То же │
│ │ Более 60 │ 2,5 │ 3,5 │На обочине│
│ │ │ │ │с внутрен-│
│ │ │ │ │ней стороны│
│ │ │ │ │кривой │
│Участки вогнутых кривых в│ Более 60 │ 3,0 │ 4,0 │То же │
│продольном профиле, сопря-│ - │ 2,5 │ 3,5 │На обеих│
│гающих встречные уклоны с│ │ │ │обочинах │
│алгебраической разностью│ │ │ │ │
│70 %о и более │ │ │ │ │
│ │
│ Примечание. При соответствующем технико-экономическом обосновании │
│ по согласованию с землепользователями вместо установки ограждений │
│ барьерного типа допускается устраивать откосы насыпей крутизной 1:4 │
│ для дорог I-в и I-к категорий и 1:3 для дорог II-в и II-к категорий. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона);
расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам и водным потокам глубиной более 2 м, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 20 м от края проезжей части дорог I-в и I-к категорий до 12 м - дорог II-в и II-к категорий;
у опор путепроводов, зданий и иных стационарных сооружений, расположенных на расстоянии менее 4 м от края проезжей части, а для дорог I-в и I-к категорий также и у деревьев с диаметром стволов более 10 см.
5.103. Внутриплощадочные, межплощадочные и карьерные автомобильные дороги I-в, I-к и III-к категорий, предназначенные для движения автотранспортных средств особо большой грузоподъемности в пределах участков, расположенных на склонах местности с крутизной более 1:3 или на расстоянии края проезжей части до 25 м от железнодорожных путей, оврагов, водных потоков глубиной более 2 м, границ горных выработок и горных ущелий, должны иметь ограждения в виде отклоняющей конструкции из железобетона или приподнятой обочины с подпорной стенкой - в стесненных условиях планировки и удерживающего грунтового вала - в остальных случаях. На аналогичных участках дорог остальных категорий следует предусматривать направляющие устройства в виде сигнальных столбиков или ориентирующего грунтового вала.
5.104. Геометрические параметры элементов ограждений необходимо принимать по расчету в зависимости от типа транспортных средств и конкретных условий проектирования объекта.
5.105. Высота отклоняющей конструкции ограждений, ориентирующего или удерживающего грунтового вала должна быть не менее приведенной в табл.64.
Ширину обочины, на которой располагаются ограждения, следует принимать с учетом указаний п.5.17.
Таблица 64
┌───────────────────┬────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ Грузоподъемность │ Высота отклоняю- │ Высота грунтового вала, м│
│ автотранспортных │ щей конструкции ├─────────────┬────────────┤
│ средств, т │ ограждения из │ ориентирую- │ удерживаю-│
│ │ железобетона, м │ щего │ щего │
├───────────────────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│ До 20 │ 0,7 │ 0,7 │ 1,0 │
│ Св. 20 до 30 │ 1,6 │ 0,9 │ 2,0 │
│ " 30 " 45 │ 1,8 │ 1,0 │ 2,5 │
│ " 45 " 75 │ 1,8 │ 1,1 │ 3,0 │
│ " 75 " 120 │ 2,0 │ 1,3 │ 3,5 │
│ " 120 " 180 │ 2,0 │ 1,6 │ 3,8 │
└───────────────────┴────────────────────────┴─────────────┴────────────┘
5.106. Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков следует предусматривать на участках дорог согласно ГОСТ 23457-86. При этом на дорогах, предназначенных для движения автомобилей особо большой грузоподъемности, установка сигнальных столбиков должна предусматриваться с учетом интенсивности движения, приведенной к интенсивности условных стандартных автомобилей.
На карьерных дорогах всех категорий, расположенных в пределах карьеров и отвалов, допускается предусматривать направляющие устройства в виде ориентирующего грунтового вала.
5.107. Мероприятия по защите внутриплощадочных и карьерных автомобильных дорог от снежных заносов должны быть предусмотрены в составе общих мероприятий по защите предприятия в целом.
Мероприятия по защите межплощадочных и лесовозных дорог от снежных заносов необходимо разрабатывать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 к снегозащитным мероприятиям на подъездных автомобильных дорогах промышленных предприятий.
5.108. Проекты автомобильных дорог на карьерах и отвалах, как правило, должны предусматривать мероприятия, обеспечивающие движение специализированных автотранспортных средств без обгона.
В отдельных случаях (при работе в карьере специализированных автотранспортных средств с различной технической скоростью движения) допускается применять схемы организации движения с обгоном.
5.109. Стационарное электрическое наружное освещение в темное время суток следует предусматривать на всех внутренних автомобильных дорогах промышленных предприятий (кроме служебных и патрульных дорог), работающих в две и три смены, а в северных районах (за пределами Полярного круга) - и в одну смену. Яркость поверхности дорог должна быть не ниже 0,5-0,3 . Большие значения освещенности надлежит применять на опасных участках дорог (при интенсивности движения более 250 автомобилей в час, в местах пересечений с другими дорогами в одном уровне, на железнодорожных переездах, в пунктах погрузки и выгрузки, на пешеходных переходах).
Электрическое освещение автомобильных дорог предприятий следует проектировать по СНиП 23-05-95 с учетом требований СНиП 2.05.02-85 и настоящего раздела.
5.110. Опоры светильников наружного освещения на прямых участках дорог следует располагать за бровкой земляного полотна. В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине при соблюдении требований СНиП II-89-80* в части расстояний до кромки проезжей части, предусматривая нанесение на них вертикальной разметки. Допускается располагать опоры светильников на разделительной полосе шириной не менее 5 м. При расположении отдельных опор на обочинах дорог, по которым осуществляются пассажирские автоперевозки, а также на разделительной полосе необходимо предусматривать их ограждение.

Автотранспортная и автодорожная службы промышленных предприятий

5.111. Автотранспортную и автодорожную службы промышленных предприятий следует проектировать по нормам для предприятий по обслуживанию автомобилей с учетом требований настоящего раздела.
5.112. Целесообразность проектирования для предприятия собственной автотранспортной службы определяется требуемым для него парком автотранспортных средств, наличием или перспективой строительства в промышленном узле (районе) объединенного транспортного хозяйства или хозяйства общего пользования, их мощностью, а также расстоянием от предприятия до объединенного транспортного хозяйства, которое должно, как правило, превышать указанное в табл.65.
Таблица 65
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Число авто- │Допустимая удаленность до объединенного транспортного│
│мобилей на пред- │ хозяйства, км, при числе автомобилей в год, шт. │
│ приятии, шт. ├───────────┬──────────┬─────────┬──────────┬─────────┤
│ │ 100 │ 200 │ 300 │ 500 │ 800 и │
│ │ │ │ │ │ более │
├─────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 10 и менее │ 20/30 │ 25/35 │ 30/40 │ 30/45 │ 35 │
│ 20 │ 10/15 │ 20/25 │ 20/25 │ 25/30 │ 30 │
│ 50 │ 5/5 │ 10/15 │ 15/20 │ 15/20 │ 20 │
│ 100 │ - │ 5/10 │ 10/15 │ 10/15 │ 15 │
│ 200 │ - │ - │ 5/5 │ 5/10 │ 10 │
│ │
│ Примечания: 1. Перед чертой указана допустимая удаленность │
│ транспортных хозяйств, обслуживающих автомобили грузоподъемностью │
│ 3,5-5,5 т; после черты - 10-15 т. Для автохозяйств с автомобилями │
│ иной грузоподъемности допустимую удаленность следует определять │
│ интерполяцией. │
│ 2. Значения табл. 64 не допускается использовать для определения │
│ допустимой удаленности автохозяйств с парком внедорожных автомобилей │
│ особо большой грузоподъемности. │
│ 3. При числе автомобилей 800 и более допустимая удаленность │
│ указана для автомобилей грузоподъемностью 3,5-5,5 т. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.113. Автотранспортный цех надлежит предусматривать на предприятии при числе автомобилей не менее 50.
На предприятии с числом автомобилей менее 50 должен создаваться автотранспортный участок (подразделение в составе одного из цехов предприятия).
5.114. В составе автотранспортной службы надлежит предусматривать гаражи, ремонтные мастерские.
Необходимость строительства автозаправочных станций (АЗС) определяется наличием АЗС общего пользования, их удаленностью, системой обеспечения предприятия топливно-смазочными материалами, а также возможностью выхода специализированных автотранспортных средств на дороги общего пользования (за пределы предприятия).
На территории предприятий с числом автомобилей более 250 следует предусматривать стационарные автозаправочные пункты, а с числом автомобилей 50-250 - специальные площадки для размещения передвижных автозаправочных станций.
5.115. При использовании для перевозок грузов промышленных предприятий транспорта общего пользования и удалении автобаз от предприятий на расстояние более 5 км допускается предусматривать на предприятиях стоянки для автотранспортных средств.
5.116. Ремонт и содержание дорог следует предусматривать силами имеющихся в районах расположения промышленных предприятий дорожно-эксплуатационных организаций, и при невозможности следует предусматривать дорожную и автотранспортную службы на кооперированных условиях для ряда предприятий, входящих в состав промышленных узлов (районов).
Организацию собственной дорожной службы с комплексами зданий, сооружений и устройств допускается предусматривать только при наличии у предприятий дорожной сети протяженностью более 20 км.