Утративший силу
5.98. Пересечения тротуаров с соединительными железнодорожными путями следует предусматривать в одном уровне. В местах массового прохода работающих через железнодорожные пути пешеходные переходы в одном уровне следует оборудовать светофорами и звуковой сигнализацией, а также обеспечивать видимость согласно
Пересечения массовых пешеходных потоков с железнодорожными путями в разных уровнях надлежит предусматривать в случаях:
производства на пересекаемых путях маневровой работы и невозможности ее прекращения на время массового прохода людей;
Установка дорожных знаков и других технических средств регулирования должна соответствовать ГОСТ 23457-86, ГОСТ 10807-78, ГОСТ 25458-82, ГОСТ 25459-82, ГОСТ 25695-83 и Правилами дорожного движения.
Разметку проезжей части внутренних дорог следует сочетать с установкой дорожных знаков и предусматривать: на участках дорог с ограниченной видимостью и затрудненными условиями движения; в местах слияния или пересечения транспортных потоков, на перекрестках, съездах, примыканиях, въездах в производственные корпуса; на участках дорог, элементы которых запроектированы с минимально допускаемыми значениями параметров; на переездах и других опасных местах.
на подходах к мостам и путепроводам в пределах насыпей высотой 3 м и более, а при меньшей высоте насыпи - на расстоянии не менее 18 м в каждую сторону от начала и конца переходной плиты искусственного сооружения, если длина его пролета превышает 10 м;
┌───────────────────────────┬──────────┬────────────────────┬───────────┐
│ │Продольный│Минимальная высота│Размещение │
│Участки автомобильных дорог│уклон до- │насыпи, м, при ка-│ограждений │
│ │роги, %о │ тегории дорог │ │
│ │ ├─────────┬──────────┤ │
│ │ │I-в, I-к │II-в, II-к│ │
├───────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Прямолинейные участки дорог│ До 60 │ 3,0 │ 4,0 │На обеих │
│и кривых в плане радиусом│ │ │ │обочинах │
│более 150 м │ Более 60 │ 2,5 │ 3,5 │То же │
│Участки кривых в плане ра-│ Более 40 │ 2,0 │ 3,0 │На обочине│
│диусом менее 150 м на спус-│ │ │ │с внешней│
│ке и (или) после него │ │ │ │стороны │
│ │ │ │ │кривой │
│ │ До 60 │ 2,5 │ 3,5 │То же │
│ │ Более 60 │ 2,5 │ 3,5 │На обочине│
│ │ │ │ │с внутрен-│
│ │ │ │ │ней стороны│
│ │ │ │ │кривой │
│Участки вогнутых кривых в│ Более 60 │ 3,0 │ 4,0 │То же │
│продольном профиле, сопря-│ - │ 2,5 │ 3,5 │На обеих│
│гающих встречные уклоны с│ │ │ │обочинах │
│алгебраической разностью│ │ │ │ │
│70 %о и более │ │ │ │ │
│ │
│ Примечание. При соответствующем технико-экономическом обосновании │
│ по согласованию с землепользователями вместо установки ограждений │
│ барьерного типа допускается устраивать откосы насыпей крутизной 1:4 │
│ для дорог I-в и I-к категорий и 1:3 для дорог II-в и II-к категорий. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам и водным потокам глубиной более 2 м, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 20 м от края проезжей части дорог I-в и I-к категорий до 12 м - дорог II-в и II-к категорий;
у опор путепроводов, зданий и иных стационарных сооружений, расположенных на расстоянии менее 4 м от края проезжей части, а для дорог I-в и I-к категорий также и у деревьев с диаметром стволов более 10 см.
5.105. Высота отклоняющей конструкции ограждений, ориентирующего или удерживающего грунтового вала должна быть не менее приведенной в
┌───────────────────┬────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ Грузоподъемность │ Высота отклоняю- │ Высота грунтового вала, м│
│ автотранспортных │ щей конструкции ├─────────────┬────────────┤
│ средств, т │ ограждения из │ ориентирую- │ удерживаю-│
│ │ железобетона, м │ щего │ щего │
├───────────────────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│ До 20 │ 0,7 │ 0,7 │ 1,0 │
│ Св. 20 до 30 │ 1,6 │ 0,9 │ 2,0 │
│ " 30 " 45 │ 1,8 │ 1,0 │ 2,5 │
│ " 45 " 75 │ 1,8 │ 1,1 │ 3,0 │
│ " 75 " 120 │ 2,0 │ 1,3 │ 3,5 │
│ " 120 " 180 │ 2,0 │ 1,6 │ 3,8 │
└───────────────────┴────────────────────────┴─────────────┴────────────┘
На карьерных дорогах всех категорий, расположенных в пределах карьеров и отвалов, допускается предусматривать направляющие устройства в виде ориентирующего грунтового вала.
Мероприятия по защите межплощадочных и лесовозных дорог от снежных заносов необходимо разрабатывать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 к снегозащитным мероприятиям на подъездных автомобильных дорогах промышленных предприятий.
В отдельных случаях (при работе в карьере специализированных автотранспортных средств с различной технической скоростью движения) допускается применять схемы организации движения с обгоном.
Электрическое освещение автомобильных дорог предприятий следует проектировать по СНиП 23-05-95 с учетом требований СНиП 2.05.02-85 и настоящего раздела.
СНиП II-89-80* в части расстояний до кромки проезжей части, предусматривая нанесение на них вертикальной разметки. Допускается располагать опоры светильников на разделительной полосе шириной не менее 5 м. При расположении отдельных опор на обочинах дорог, по которым осуществляются пассажирские автоперевозки, а также на разделительной полосе необходимо предусматривать их ограждение.
5.110. Опоры светильников наружного освещения на прямых участках дорог следует располагать за бровкой земляного полотна. В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине при соблюдении требований
5.112. Целесообразность проектирования для предприятия собственной автотранспортной службы определяется требуемым для него парком автотранспортных средств, наличием или перспективой строительства в промышленном узле (районе) объединенного транспортного хозяйства или хозяйства общего пользования, их мощностью, а также расстоянием от предприятия до объединенного транспортного хозяйства, которое должно, как правило, превышать указанное в
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Число авто- │Допустимая удаленность до объединенного транспортного│
│мобилей на пред- │ хозяйства, км, при числе автомобилей в год, шт. │
│ приятии, шт. ├───────────┬──────────┬─────────┬──────────┬─────────┤
│ │ 100 │ 200 │ 300 │ 500 │ 800 и │
│ │ │ │ │ │ более │
├─────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 10 и менее │ 20/30 │ 25/35 │ 30/40 │ 30/45 │ 35 │
│ 20 │ 10/15 │ 20/25 │ 20/25 │ 25/30 │ 30 │
│ 50 │ 5/5 │ 10/15 │ 15/20 │ 15/20 │ 20 │
│ 100 │ - │ 5/10 │ 10/15 │ 10/15 │ 15 │
│ 200 │ - │ - │ 5/5 │ 5/10 │ 10 │
│ │
│ Примечания: 1. Перед чертой указана допустимая удаленность │
│ транспортных хозяйств, обслуживающих автомобили грузоподъемностью │
│ 3,5-5,5 т; после черты - 10-15 т. Для автохозяйств с автомобилями │
│ иной грузоподъемности допустимую удаленность следует определять │
│ интерполяцией. │
│ 2. Значения табл. 64 не допускается использовать для определения │
│ допустимой удаленности автохозяйств с парком внедорожных автомобилей │
│ особо большой грузоподъемности. │
│ 3. При числе автомобилей 800 и более допустимая удаленность │
│ указана для автомобилей грузоподъемностью 3,5-5,5 т. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
На предприятии с числом автомобилей менее 50 должен создаваться автотранспортный участок (подразделение в составе одного из цехов предприятия).
Необходимость строительства автозаправочных станций (АЗС) определяется наличием АЗС общего пользования, их удаленностью, системой обеспечения предприятия топливно-смазочными материалами, а также возможностью выхода специализированных автотранспортных средств на дороги общего пользования (за пределы предприятия).
На территории предприятий с числом автомобилей более 250 следует предусматривать стационарные автозаправочные пункты, а с числом автомобилей 50-250 - специальные площадки для размещения передвижных автозаправочных станций.