(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ │Значения параметров│
│ │дорог для малогаба-│
│ Параметры дорог в плане и │ритных моторных те-│
│ продольном профиле │ лежек │
│ ├─────────┬──────────┤
│ │аккумуля-│с двигате-│
│ │торных │лями внут-│
│ │ │реннего │
│ │ │сгорания │
├──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│Наименьший радиус кривой в плане по оси про- │ │ │
│езжей части, м, при полосах движения: │ │ │
│ одной │ 1,5 R; │ 1,5 R; │
│ │ 2 R │ R │
│ двух │ 2 R │ 2 R │
│Наименьшее расстояние видимости поверхности │ 15 │ 25 │
│дороги, м │ │ │
│Наименьший радиус кривых в продольном профиле │ 100 │ 100 │
│(выпуклых и вогнутых), м │ │ │
│Наибольший продольный уклон, %о: │ │ │
│ при въезде на пандус или в цехи │ 80; 40 │ 60; 50 │
│ на свободных участках │ 40 │ 50 │
│Уширение двухполосной проезжей части при наи- │ 0,5 │ 0,5 │
│меньших радиусах кривых в плане, м │ │ │
│ │
│ Примечания: 1. R - наименьший конструктивный радиус поворота по│
│ передней наружной точке моторной тележки. │
│ 2. Меньшие значения радиусов кривых в плане и большие значения│
│ продольных уклонов относятся к движению одиночных малогабаритных│
│ моторных тележек; большие значения радиусов и меньшие значения│
│ продольных уклонов - к движению тягачей с прицепами. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.96. Внутриплощадочные велосипедные дорожки следует проектировать при интенсивности движения 50 и более велосипедов и мопедов в час пик. План и продольный профиль велосипедных дорожек принимаются согласно СНиП 2.07.01-89*.
Велосипедные дорожки, тротуары и пешеходные дорожки вдоль межплощадочных и подъездных автомобильных дорог следует проектировать по СНиП 2.05.02-85.
5.97. Тротуары на территории промышленных предприятий надлежит проектировать по СНиП 2.07.01-89* и СНиП II-89-80*.
5.98. Пересечения тротуаров с соединительными железнодорожными путями следует предусматривать в одном уровне. В местах массового прохода работающих через железнодорожные пути пешеходные переходы в одном уровне следует оборудовать светофорами и звуковой сигнализацией, а также обеспечивать видимость согласно табл.56.
Пересечения массовых пешеходных потоков с железнодорожными путями в разных уровнях надлежит предусматривать в случаях:
пересечения станционных путей, включая вытяжные;
перевозок по путям жидких металлов и шлака;
производства на пересекаемых путях маневровой работы и невозможности ее прекращения на время массового прохода людей;
отстоя на путях вагонов;
интенсивности движения более 50 поездов (подач) в сутки в обоих направлениях.
5.99. Пересечения пешеходных потоков с автомобильными дорогами следует проектировать по СНиП 2.07.01-89*.

Обстановка дорог и снегозащитные устройства

5.100. Необходимое число дорожных знаков и указателей и места их установки должны обосновываться принятой схемой организации движения транспортных и пешеходных потоков с выделением на дорогах опасных участков и зон. Особое внимание необходимо уделять вопросам установки знаков и других информационных указателей на участках дорог с ограничением скорости движения.
Установка дорожных знаков и других технических средств регулирования должна соответствовать ГОСТ 23457-86, ГОСТ 10807-78, ГОСТ 25458-82, ГОСТ 25459-82, ГОСТ 25695-83 и Правилами дорожного движения.
5.101. Разметка проезжей части должна соответствовать ГОСТ 13508-74.
Разметку проезжей части внутренних дорог следует сочетать с установкой дорожных знаков и предусматривать: на участках дорог с ограниченной видимостью и затрудненными условиями движения; в местах слияния или пересечения транспортных потоков, на перекрестках, съездах, примыканиях, въездах в производственные корпуса; на участках дорог, элементы которых запроектированы с минимально допускаемыми значениями параметров; на переездах и других опасных местах.
5.102. При проектировании межплощадочных дорог (включая лесовозные магистрали) I-в и II-в категорий и карьерных дорог (вне границ карьеров) I-к и II-к категорий, предназначенных для движения стандартных автомобилей, следует предусматривать ограждения барьерного и парапетного типов высотой 0,75 - 0,8 м на участках дорог:
на подходах к мостам и путепроводам в пределах насыпей высотой 3 м и более, а при меньшей высоте насыпи - на расстоянии не менее 18 м в каждую сторону от начала и конца переходной плиты искусственного сооружения, если длина его пролета превышает 10 м;
в пределах насыпей с откосами круче 1:3 при условиях, указанных в табл.63;
Таблица 63
┌───────────────────────────┬──────────┬────────────────────┬───────────┐
│ │Продольный│Минимальная высота│Размещение │
│Участки автомобильных дорог│уклон до- │насыпи, м, при ка-│ограждений │
│ │роги, %о │ тегории дорог │ │
│ │ ├─────────┬──────────┤ │
│ │ │I-в, I-к │II-в, II-к│ │
├───────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Прямолинейные участки дорог│ До 60 │ 3,0 │ 4,0 │На обеих │
│и кривых в плане радиусом│ │ │ │обочинах │
│более 150 м │ Более 60 │ 2,5 │ 3,5 │То же │
│Участки кривых в плане ра-│ Более 40 │ 2,0 │ 3,0 │На обочине│
│диусом менее 150 м на спус-│ │ │ │с внешней│
│ке и (или) после него │ │ │ │стороны │
│ │ │ │ │кривой │
│ │ До 60 │ 2,5 │ 3,5 │То же │
│ │ Более 60 │ 2,5 │ 3,5 │На обочине│
│ │ │ │ │с внутрен-│
│ │ │ │ │ней стороны│
│ │ │ │ │кривой │
│Участки вогнутых кривых в│ Более 60 │ 3,0 │ 4,0 │То же │
│продольном профиле, сопря-│ - │ 2,5 │ 3,5 │На обеих│
│гающих встречные уклоны с│ │ │ │обочинах │
│алгебраической разностью│ │ │ │ │
│70 %о и более │ │ │ │ │
│ │
│ Примечание. При соответствующем технико-экономическом обосновании │
│ по согласованию с землепользователями вместо установки ограждений │
│ барьерного типа допускается устраивать откосы насыпей крутизной 1:4 │
│ для дорог I-в и I-к категорий и 1:3 для дорог II-в и II-к категорий. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона);
расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам и водным потокам глубиной более 2 м, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 20 м от края проезжей части дорог I-в и I-к категорий до 12 м - дорог II-в и II-к категорий;
у опор путепроводов, зданий и иных стационарных сооружений, расположенных на расстоянии менее 4 м от края проезжей части, а для дорог I-в и I-к категорий также и у деревьев с диаметром стволов более 10 см.
5.103. Внутриплощадочные, межплощадочные и карьерные автомобильные дороги I-в, I-к и III-к категорий, предназначенные для движения автотранспортных средств особо большой грузоподъемности в пределах участков, расположенных на склонах местности с крутизной более 1:3 или на расстоянии края проезжей части до 25 м от железнодорожных путей, оврагов, водных потоков глубиной более 2 м, границ горных выработок и горных ущелий, должны иметь ограждения в виде отклоняющей конструкции из железобетона или приподнятой обочины с подпорной стенкой - в стесненных условиях планировки и удерживающего грунтового вала - в остальных случаях. На аналогичных участках дорог остальных категорий следует предусматривать направляющие устройства в виде сигнальных столбиков или ориентирующего грунтового вала.
5.104. Геометрические параметры элементов ограждений необходимо принимать по расчету в зависимости от типа транспортных средств и конкретных условий проектирования объекта.
5.105. Высота отклоняющей конструкции ограждений, ориентирующего или удерживающего грунтового вала должна быть не менее приведенной в табл.64.
Ширину обочины, на которой располагаются ограждения, следует принимать с учетом указаний п.5.17.
Таблица 64
┌───────────────────┬────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ Грузоподъемность │ Высота отклоняю- │ Высота грунтового вала, м│
│ автотранспортных │ щей конструкции ├─────────────┬────────────┤
│ средств, т │ ограждения из │ ориентирую- │ удерживаю-│
│ │ железобетона, м │ щего │ щего │
├───────────────────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│ До 20 │ 0,7 │ 0,7 │ 1,0 │
│ Св. 20 до 30 │ 1,6 │ 0,9 │ 2,0 │
│ " 30 " 45 │ 1,8 │ 1,0 │ 2,5 │
│ " 45 " 75 │ 1,8 │ 1,1 │ 3,0 │
│ " 75 " 120 │ 2,0 │ 1,3 │ 3,5 │
│ " 120 " 180 │ 2,0 │ 1,6 │ 3,8 │
└───────────────────┴────────────────────────┴─────────────┴────────────┘
5.106. Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков следует предусматривать на участках дорог согласно ГОСТ 23457-86. При этом на дорогах, предназначенных для движения автомобилей особо большой грузоподъемности, установка сигнальных столбиков должна предусматриваться с учетом интенсивности движения, приведенной к интенсивности условных стандартных автомобилей.
На карьерных дорогах всех категорий, расположенных в пределах карьеров и отвалов, допускается предусматривать направляющие устройства в виде ориентирующего грунтового вала.
5.107. Мероприятия по защите внутриплощадочных и карьерных автомобильных дорог от снежных заносов должны быть предусмотрены в составе общих мероприятий по защите предприятия в целом.
Мероприятия по защите межплощадочных и лесовозных дорог от снежных заносов необходимо разрабатывать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 к снегозащитным мероприятиям на подъездных автомобильных дорогах промышленных предприятий.
5.108. Проекты автомобильных дорог на карьерах и отвалах, как правило, должны предусматривать мероприятия, обеспечивающие движение специализированных автотранспортных средств без обгона.
В отдельных случаях (при работе в карьере специализированных автотранспортных средств с различной технической скоростью движения) допускается применять схемы организации движения с обгоном.
5.109. Стационарное электрическое наружное освещение в темное время суток следует предусматривать на всех внутренних автомобильных дорогах промышленных предприятий (кроме служебных и патрульных дорог), работающих в две и три смены, а в северных районах (за пределами Полярного круга) - и в одну смену. Яркость поверхности дорог должна быть не ниже 0,5-0,3 . Большие значения освещенности надлежит применять на опасных участках дорог (при интенсивности движения более 250 автомобилей в час, в местах пересечений с другими дорогами в одном уровне, на железнодорожных переездах, в пунктах погрузки и выгрузки, на пешеходных переходах).
Электрическое освещение автомобильных дорог предприятий следует проектировать по СНиП 23-05-95 с учетом требований СНиП 2.05.02-85 и настоящего раздела.
5.110. Опоры светильников наружного освещения на прямых участках дорог следует располагать за бровкой земляного полотна. В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине при соблюдении требований СНиП II-89-80* в части расстояний до кромки проезжей части, предусматривая нанесение на них вертикальной разметки. Допускается располагать опоры светильников на разделительной полосе шириной не менее 5 м. При расположении отдельных опор на обочинах дорог, по которым осуществляются пассажирские автоперевозки, а также на разделительной полосе необходимо предусматривать их ограждение.

Автотранспортная и автодорожная службы промышленных предприятий

5.111. Автотранспортную и автодорожную службы промышленных предприятий следует проектировать по нормам для предприятий по обслуживанию автомобилей с учетом требований настоящего раздела.
5.112. Целесообразность проектирования для предприятия собственной автотранспортной службы определяется требуемым для него парком автотранспортных средств, наличием или перспективой строительства в промышленном узле (районе) объединенного транспортного хозяйства или хозяйства общего пользования, их мощностью, а также расстоянием от предприятия до объединенного транспортного хозяйства, которое должно, как правило, превышать указанное в табл.65.
Таблица 65
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Число авто- │Допустимая удаленность до объединенного транспортного│
│мобилей на пред- │ хозяйства, км, при числе автомобилей в год, шт. │
│ приятии, шт. ├───────────┬──────────┬─────────┬──────────┬─────────┤
│ │ 100 │ 200 │ 300 │ 500 │ 800 и │
│ │ │ │ │ │ более │
├─────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 10 и менее │ 20/30 │ 25/35 │ 30/40 │ 30/45 │ 35 │
│ 20 │ 10/15 │ 20/25 │ 20/25 │ 25/30 │ 30 │
│ 50 │ 5/5 │ 10/15 │ 15/20 │ 15/20 │ 20 │
│ 100 │ - │ 5/10 │ 10/15 │ 10/15 │ 15 │
│ 200 │ - │ - │ 5/5 │ 5/10 │ 10 │
│ │
│ Примечания: 1. Перед чертой указана допустимая удаленность │
│ транспортных хозяйств, обслуживающих автомобили грузоподъемностью │
│ 3,5-5,5 т; после черты - 10-15 т. Для автохозяйств с автомобилями │
│ иной грузоподъемности допустимую удаленность следует определять │
│ интерполяцией. │
│ 2. Значения табл. 64 не допускается использовать для определения │
│ допустимой удаленности автохозяйств с парком внедорожных автомобилей │
│ особо большой грузоподъемности. │
│ 3. При числе автомобилей 800 и более допустимая удаленность │
│ указана для автомобилей грузоподъемностью 3,5-5,5 т. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.113. Автотранспортный цех надлежит предусматривать на предприятии при числе автомобилей не менее 50.
На предприятии с числом автомобилей менее 50 должен создаваться автотранспортный участок (подразделение в составе одного из цехов предприятия).
5.114. В составе автотранспортной службы надлежит предусматривать гаражи, ремонтные мастерские.
Необходимость строительства автозаправочных станций (АЗС) определяется наличием АЗС общего пользования, их удаленностью, системой обеспечения предприятия топливно-смазочными материалами, а также возможностью выхода специализированных автотранспортных средств на дороги общего пользования (за пределы предприятия).
На территории предприятий с числом автомобилей более 250 следует предусматривать стационарные автозаправочные пункты, а с числом автомобилей 50-250 - специальные площадки для размещения передвижных автозаправочных станций.