Утративший силу
Облегченные типы дорожных одежд могут применяться также на первой стадии при двухстадийном строительстве дорожных одежд капитального типа, на лесовозных дорогах III-в и IV-в категорий и на полосе порожнего движения дорог с дорожными одеждами капитального типа.
Служебные дороги, предназначенные для проезда пожарных машин, следует проектировать с переходными типами дорожных одежд. При повышенных санитарных требованиях к благоустройству территории предприятия такие дороги разрешается проектировать с облегченными типами дорожных одежд.
Технологические дороги краткосрочного действия для вывоза из карьеров полезных ископаемых на автомобилях с обыкновенными шинами следует проектировать с покрытиями из сборно-разборных железобетонных плит.
Нижние слои дорожной одежды (основания, дополнительные слои оснований, выполняющие функции выравнивающих, дренирующих, морозозащитных, противозаиливающих слоев), а также покрытия укрепляемых частей обочин следует предусматривать, как правило, из местных материалов и отходов промышленности, при необходимости укрепляемых вяжущими.
Применение материалов и отходов промышленности, вызывающих ухудшение экологической обстановки в придорожной полосе, не допускается.
┌──────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│ │ Минимальные проект- │
│ │ ные классы бетона по │
│ Дорожное покрытие │ прочности │
│ ├──────────────┬─────────┤
│ │ на растяжение│ на │
│ │ при изгибе │ сжатие │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────┤
│Однослойное сборное из железобетонных предва- │ │ │
│рительно напряженных плит, армированное: │ │ │
│ проволочной арматурой или арматурными ка- │ В 4,0(50) │ В30 │
│ натами │ btb │ │
│ стержневой арматурой │ В 3,6(45) │ В25 │
│ │ btb │ │
│Однослойное монолитное цементобетонное, армо- │ B 4,0(50) │ В30 │
│бетонное и железобетонное с ненапрягаемой ар- │ btb │ │
│матурой │ │ │
│ │ │ │
│Верхний слой монолитного цементобетонного, │ B 4,0(50) │ В30 │
│армобетонного или железобетонного двухслойно- │ btb │ │
│го покрытия с ненапрягаемой арматурой │ │ │
│ │ │ │
│Нижний слой двухслойного покрытия и подшовные │ В 2,8(35) │ В20 │
│плиты │ btb │ │
│ │
│ Примечания: 1. Для железобетонных покрытий с ненапрягаемой │
│ арматурой проектный класс бетона по прочности на сжатие следует │
│ принимать не ниже В30 (без ограничения класса по прочности на │
│ растяжение при изгибе). │
│ 2. В скобках указана марка бетона по прочности на растяжение при │
│ изгибе Р , соответствующая классу бетона при коэффициенте вариации │
│ и │
│ 0,135. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Морозостойкость бетона, не ниже │
│ ├───────────────────────────┬────────────────────────┤
│ Климатические │ для однослойного и │ для нижнего слоя │
│ условия │ верхнего слоя двухслой- │ двухслойного │
│ │ ного покрытия │ покрытия │
├──────────────────┼───────────────────────────┼────────────────────────┤
│Мягкие │ F100 │ F50 │
│Умеренные │ F150 │ F75 │
│Суровые │ F200 │ F100 │
│ │
│ Примечания: 1. Мягкие климатические условия характеризуются │
│ среднемесячной температурой наружного воздуха наиболее холодного │
│ месяца от 0 до минус 5°С, умеренные - ниже минус 5 до минус 15°С, │
│ о │
│ суровые - ниже минус 15°С. │
│ 2. Расчетная среднемесячная температура наружного воздуха │
│ принимается в соответствии с указаниями СНиП 2.01.01-82. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Укрепление обочин однополосных дорог II-в и II-к категорий, а также однополосных лесовозных дорог необходимо предусматривать на всю их ширину.
Дорожные одежды с покрытием из монолитного железобетона надлежит усиливать, как правило, монолитным железобетоном или асфальтобетоном.
Дорожные одежды со сборным покрытием из железобетонных плит следует усиливать сборными железобетонными плитами или асфальтобетоном. Усиливать их монолитным цементобетоном или армобетоном не допускается. При усилении дорожных одежд железобетонными плитами швы слоя усиления по отношению к швам существующего покрытия необходимо смещать не менее чем на 0,5 м для продольных и 1,0 м для поперечных швов.
При усилении дорожных одежд с жесткими покрытиями монолитным цементобетоном, армобетоном и железобетоном (а также при устройстве двухслойных жестких покрытий) между существующим покрытием и слоем усиления следует предусматривать разделительную прослойку толщиной 3-5 см из песка, обработанного органическими вяжущими. При использовании в качестве слоя усиления сборных железобетонных плит вместо разделительной прослойки следует обязательно, независимо от ровности существующего покрытия, предусматривать выравнивающий слой толщиной в среднем не менее 3 см из песчаного цементобетона или пескоцемента.
Дорожные одежды с покрытиями нежесткого типа могут быть усилены жесткими и нежесткими покрытиями всех видов.
Примечание. К малогабаритным отнесены моторные тележки шириной до 2,1 м, предназначенные для межцеховых перевозок: аккумуляторные - погрузчики, тягачи с прицепами, электрокары; с двигателями внутреннего сгорания - автопогрузчики, автокары и тягачи с прицепами.
табл.61, при этом для тележек на монолитных шинах следует предусматривать проезжую часть с покрытиями (в составе дорожных одежд капитального типа), имеющими мелкошероховатую поверхность.
5.93. Основные параметры дорог для малогабаритных моторных тележек (число полос движения, ширину проезжей части и обочин) надлежит назначать по
Ширину проезжей части двухполосных дорог при установке бортового камня следует увеличивать на 0,5 м. На однополосных дорогах установка бортового камня допускается только в пределах въездов в цехи.
5.95. Нормы проектирования плана и продольного профиля дорог для малогабаритных моторных тележек следует принимать по
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Значения параметров при движении тележек │
│ ├───────────────────────────┬──────────────────────────┤
│ Параметры │ одностороннем │ двухстороннем │
│ дорог ├───────────────────────────┴──────────────────────────┤
│ │ и при ширине тележек, м │
│ ├────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │до 1,25 │св. 1,25 │св. 1,7 │до 1,25 │св. 1,25│ св. 1,7│
│ │ │до 1,7 │до 2,1 │ │до 1,7 │ до 2,1│
├────────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Число полос дви-│ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │
│жения │ │ │ │ │ │ │
│Ширина проезжей│ 2 │ 2,5 │ 3 │ 4; 4,5 │ 5; 5,5│ 6; 6,5│
│части, м │ │ │ │ │ │ │
│Ширина обочин, м│ 1,5 │ 1,5 │ 2 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ │
│ Примечание. Меньшие значения параметров следует применять для │
│ аккумуляторных тележек, большие - для автотележек. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ │Значения параметров│
│ │дорог для малогаба-│
│ Параметры дорог в плане и │ритных моторных те-│
│ продольном профиле │ лежек │
│ ├─────────┬──────────┤
│ │аккумуля-│с двигате-│
│ │торных │лями внут-│
│ │ │реннего │
│ │ │сгорания │
├──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│Наименьший радиус кривой в плане по оси про- │ │ │
│езжей части, м, при полосах движения: │ │ │
│ одной │ 1,5 R; │ 1,5 R; │
│ │ 2 R │ R │
│ двух │ 2 R │ 2 R │
│Наименьшее расстояние видимости поверхности │ 15 │ 25 │
│дороги, м │ │ │
│Наименьший радиус кривых в продольном профиле │ 100 │ 100 │
│(выпуклых и вогнутых), м │ │ │
│Наибольший продольный уклон, %о: │ │ │
│ при въезде на пандус или в цехи │ 80; 40 │ 60; 50 │
│ на свободных участках │ 40 │ 50 │
│Уширение двухполосной проезжей части при наи- │ 0,5 │ 0,5 │
│меньших радиусах кривых в плане, м │ │ │
│ │
│ Примечания: 1. R - наименьший конструктивный радиус поворота по│
│ передней наружной точке моторной тележки. │
│ 2. Меньшие значения радиусов кривых в плане и большие значения│
│ продольных уклонов относятся к движению одиночных малогабаритных│
│ моторных тележек; большие значения радиусов и меньшие значения│
│ продольных уклонов - к движению тягачей с прицепами. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.96. Внутриплощадочные велосипедные дорожки следует проектировать при интенсивности движения 50 и более велосипедов и мопедов в час пик. План и продольный профиль велосипедных дорожек принимаются согласно
Велосипедные дорожки, тротуары и пешеходные дорожки вдоль межплощадочных и подъездных автомобильных дорог следует проектировать по СНиП 2.05.02-85.
5.98. Пересечения тротуаров с соединительными железнодорожными путями следует предусматривать в одном уровне. В местах массового прохода работающих через железнодорожные пути пешеходные переходы в одном уровне следует оборудовать светофорами и звуковой сигнализацией, а также обеспечивать видимость согласно
Пересечения массовых пешеходных потоков с железнодорожными путями в разных уровнях надлежит предусматривать в случаях: