(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
5.78. Сборные покрытия из железобетонных плит допускается применять: на участках межплощадочных дорог I-в и II-в категорий и внутриплощадочных дорог, прокладываемых над подземными коммуникациями, с учетом требований соответствующих нормативных документов, а также на лесовозных магистралях и внутриплощадочных дорогах лесопромышленных комплексов, дорогах торфодобывающих предприятий и нефтегазопромыслов, расположенных в районах со сложными инженерно-геологическими и гидрогеологическими условиями, где отсутствуют местные дорожно-строительные материалы, пригодные для устройства равнопрочных покрытий другого вида; на участках внутренних дорог I-в и II-в категорий, где предполагается регулярный (более 10 единиц в сутки) проезд машин и механизмов на гусеничном ходу.
На дорогах II-в и III-в категорий нефтегазопромыслов, лесозаготовительных и торфодобывающих предприятий, а также на лесовозных ветках допускается устройство колейной проезжей части из сборных железобетонных плит. При этом обочины и пространства между колесопроводами должны быть укреплены на полную ширину.
5.79. Капитальные типы дорожных одежд с применением органических вяжущих следует проектировать на основных грузонапряженных дорогах промышленных предприятий, предназначенных для движения транспортных средств с нагрузками на ось до 100 кН (10 тс), а также на внутриплощадочных и карьерных дорогах для автомобилей особо большой грузоподъемности при грунтах земляного полотна из скальных, щебенистых и устойчивых гравелистых пород. При песчаных и глинистых грунтах земляного полотна при технико-экономическом обосновании на технологических карьерных дорогах со сроком действия до 10 лет допускается применение капитальных дорожных одежд нежесткого типа.
5.80. Облегченные типы дорожных одежд надлежит предусматривать для дорог, где по санитарным условиям, предъявляемым к промышленным производствам, не могут быть допущены одежды переходного типа, а также для технологических карьерных дорог постоянного и краткосрочного действия.
Облегченные типы дорожных одежд могут применяться также на первой стадии при двухстадийном строительстве дорожных одежд капитального типа, на лесовозных дорогах III-в и IV-в категорий и на полосе порожнего движения дорог с дорожными одеждами капитального типа.
5.81. Переходные и низшие типы дорожных одежд следует предусматривать, как правило, серповидного поперечного профиля из местных каменных материалов, минеральных отходов промышленности или из укрепленных различными способами грунтов. Данные типы одежд надлежит предусматривать для служебных и патрульных дорог промышленных предприятий и лесовозных дорог с расчетным объемом перевозок 150-500 тыс. , а также для карьерных дорог постоянного и краткосрочного действия с расчетным объемом перевозок до 3 млн. т нетто/год при скальных и щебеночных грунтах земляного полотна.
Служебные дороги, предназначенные для проезда пожарных машин, следует проектировать с переходными типами дорожных одежд. При повышенных санитарных требованиях к благоустройству территории предприятия такие дороги разрешается проектировать с облегченными типами дорожных одежд.
5.82. Все технологические дороги в карьерах и на отвалах при разработке горных пород, снижающих несущую способность при увлажнении, при вывозе их автомобилями-землевозами высокой проходимости на широкопрофильных шинах низкого давления или самоходными скреперами следует проектировать в виде профилированных дорог без твердых покрытий. Только при неблагоприятных гидрогеологических условиях допускается предусматривать дорожные одежды низких типов с применением местных материалов.
Технологические дороги краткосрочного действия для вывоза из карьеров полезных ископаемых на автомобилях с обыкновенными шинами следует проектировать с покрытиями из сборно-разборных железобетонных плит.
5.83. Для дорог, имеющих ярко выраженную направленность грузовых потоков, проектирование дорожных одежд капитального и облегченного типов следует производить раздельно для грузового и порожнего направлений движения автотранспортных средств.
5.84. Дорожные одежды внутриплощадочных и межплощадочных дорог, используемых в период строительства предприятия, следует проектировать с расчетом возможности пропуска транспортных средств со строительными грузами по верхним слоям основания дорожной одежды со сроками между средними ремонтами, как правило, не менее сроков строительства объекта.
5.85. В качестве верхних слоев оснований капитальных и облегченных типов дорожных одежд надлежит использовать; цементобетон (тощий) пониженных марок; каменные материалы (щебень, гравий, гравийно-песчаную смесь); различные грунты и отходы промышленности (гранулированные доменные шлаки, золошлаковые смеси, отходы углеобогащения, фосфоритные "хвосты", отходы от дробления каменных пород), укрепленные минеральными и органическими вяжущими или отходами промышленности, обладающими вяжущими свойствами (молотый гранулированный доменный шлак, молотый нефелиновый шлам, активные золы уноса сухого отбора, пиритные огарки, цементную пыль, нефтяные гудроны и др.); щебень или шлак, укладываемый способом заклинки с тщательным уплотнением.
Нижние слои дорожной одежды (основания, дополнительные слои оснований, выполняющие функции выравнивающих, дренирующих, морозозащитных, противозаиливающих слоев), а также покрытия укрепляемых частей обочин следует предусматривать, как правило, из местных материалов и отходов промышленности, при необходимости укрепляемых вяжущими.
Применение материалов и отходов промышленности, вызывающих ухудшение экологической обстановки в придорожной полосе, не допускается.
5.86. Для цементобетонных и железобетонных покрытий следует предусматривать тяжелый бетон, отвечающий требованиям соответствующих стандартов и настоящих норм.
При технико-экономическом обосновании допускается применять мелкозернистый (песчаный) бетон.
Проектные классы бетона по прочности необходимо принимать не ниже указанных в табл.59.
5.87. Морозостойкость бетона должна быть не ниже указанной в табл.60.
Таблица 59
┌──────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│ │ Минимальные проект- │
│ │ ные классы бетона по │
│ Дорожное покрытие │ прочности │
│ ├──────────────┬─────────┤
│ │ на растяжение│ на │
│ │ при изгибе │ сжатие │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────┤
│Однослойное сборное из железобетонных предва- │ │ │
│рительно напряженных плит, армированное: │ │ │
│ проволочной арматурой или арматурными ка- │ В 4,0(50) │ В30 │
│ натами │ btb │ │
│ стержневой арматурой │ В 3,6(45) │ В25 │
│ │ btb │ │
│Однослойное монолитное цементобетонное, армо- │ B 4,0(50) │ В30 │
│бетонное и железобетонное с ненапрягаемой ар- │ btb │ │
│матурой │ │ │
│ │ │ │
│Верхний слой монолитного цементобетонного, │ B 4,0(50) │ В30 │
│армобетонного или железобетонного двухслойно- │ btb │ │
│го покрытия с ненапрягаемой арматурой │ │ │
│ │ │ │
│Нижний слой двухслойного покрытия и подшовные │ В 2,8(35) │ В20 │
│плиты │ btb │ │
│ │
│ Примечания: 1. Для железобетонных покрытий с ненапрягаемой │
│ арматурой проектный класс бетона по прочности на сжатие следует │
│ принимать не ниже В30 (без ограничения класса по прочности на │
│ растяжение при изгибе). │
│ 2. В скобках указана марка бетона по прочности на растяжение при │
│ изгибе Р , соответствующая классу бетона при коэффициенте вариации │
│ и │
│ 0,135. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица 60
┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Морозостойкость бетона, не ниже │
│ ├───────────────────────────┬────────────────────────┤
│ Климатические │ для однослойного и │ для нижнего слоя │
│ условия │ верхнего слоя двухслой- │ двухслойного │
│ │ ного покрытия │ покрытия │
├──────────────────┼───────────────────────────┼────────────────────────┤
│Мягкие │ F100 │ F50 │
│Умеренные │ F150 │ F75 │
│Суровые │ F200 │ F100 │
│ │
│ Примечания: 1. Мягкие климатические условия характеризуются │
│ среднемесячной температурой наружного воздуха наиболее холодного │
│ месяца от 0 до минус 5°С, умеренные - ниже минус 5 до минус 15°С, │
│ о │
│ суровые - ниже минус 15°С. │
│ 2. Расчетная среднемесячная температура наружного воздуха │
│ принимается в соответствии с указаниями СНиП 2.01.01-82. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.88. Участки обочин шириной 0,5 м, прилегающие к проезжей части дорог I-в, II-в; I-к и II-к категорий, следует предусматривать с твердым покрытием, прочность которого должна соответствовать нагрузке расчетного автомобиля. Поверхность остальной части обочин в зависимости от объема перевозок по дороге и состава движения, типа грунта земляного полотна и особенностей климатических условий следует укреплять слоем щебня, гравия, шлака и других местных крупнозернистых материалов, допускающих по своей прочности систематические выезды транспортных средств на обочины без существенных их деформаций. На участках дорог, где по санитарным условиям не допускается применение в конструкциях проезжей части материалов, способствующих интенсивному пылеобразованию при движении транспортных средств, для укрепления обочин следует применять материалы, обработанные органическими вяжущими.
Укрепление обочин однополосных дорог II-в и II-к категорий, а также однополосных лесовозных дорог необходимо предусматривать на всю их ширину.

Усиление существующих дорожных одежд при реконструкции автомобильных дорог

5.89. Необходимость и методы усиления существующих дорожных одежд при реконструкции внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий следует определять с учетом нового назначения и устанавливаемой категории дороги, типа расчетного автомобиля, а также в зависимости от состояния существующего покрытия, естественного и искусственного оснований и системы водоотвода, местных гидрогеологических условий, характеристик материалов существующего покрытия и основания, высотного положения поверхности покрытия.
Толщина конструктивного слоя усиления дорожной одежды определяется расчетом.
5.90. Проектом усиления дорожной одежды следует предусматривать предварительное исправление основания и восстановление разрушенного покрытия, включая устройство выравнивающего слоя в местах уступов, выбоин и других неровностей покрытия более 2 см, а также восстановление системы водоотвода, в случае ее отсутствия - решить вопрос о необходимости ее устройства.
5.91. Дорожные одежды с монолитными цементобетонными и армобетонными покрытиями следует усиливать монолитным цементобетоном, армобетоном, железобетоном и сборными железобетонными плитами или асфальтобетоном.
Дорожные одежды с покрытием из монолитного железобетона надлежит усиливать, как правило, монолитным железобетоном или асфальтобетоном.
Дорожные одежды со сборным покрытием из железобетонных плит следует усиливать сборными железобетонными плитами или асфальтобетоном. Усиливать их монолитным цементобетоном или армобетоном не допускается. При усилении дорожных одежд железобетонными плитами швы слоя усиления по отношению к швам существующего покрытия необходимо смещать не менее чем на 0,5 м для продольных и 1,0 м для поперечных швов.
При усилении дорожных одежд с жесткими покрытиями монолитным цементобетоном, армобетоном и железобетоном (а также при устройстве двухслойных жестких покрытий) между существующим покрытием и слоем усиления следует предусматривать разделительную прослойку толщиной 3-5 см из песка, обработанного органическими вяжущими. При использовании в качестве слоя усиления сборных железобетонных плит вместо разделительной прослойки следует обязательно, независимо от ровности существующего покрытия, предусматривать выравнивающий слой толщиной в среднем не менее 3 см из песчаного цементобетона или пескоцемента.
Дорожные одежды с покрытиями нежесткого типа могут быть усилены жесткими и нежесткими покрытиями всех видов.

Внутриплощадочные дороги для малогабаритных моторных тележек, велосипедные дорожки и тротуары

5.92. Специальные дороги для движения малогабаритных моторных тележек следует проектировать, как правило, только на участках, не совпадающих с направлениями внутриплощадочных автомобильных дорог.
Примечание. К малогабаритным отнесены моторные тележки шириной до 2,1 м, предназначенные для межцеховых перевозок: аккумуляторные - погрузчики, тягачи с прицепами, электрокары; с двигателями внутреннего сгорания - автопогрузчики, автокары и тягачи с прицепами.
5.93. Основные параметры дорог для малогабаритных моторных тележек (число полос движения, ширину проезжей части и обочин) надлежит назначать по табл.61, при этом для тележек на монолитных шинах следует предусматривать проезжую часть с покрытиями (в составе дорожных одежд капитального типа), имеющими мелкошероховатую поверхность.
Ширину проезжей части двухполосных дорог при установке бортового камня следует увеличивать на 0,5 м. На однополосных дорогах установка бортового камня допускается только в пределах въездов в цехи.
5.94. При регулярном движении малогабаритных моторных тележек по внутриплощадочным производственным дорогам с объемом перевозок более 0,7 млн. т нетто/год проезжую часть этих дорог следует уширять, предусматривая специальные дополнительные полосы, или выносить движение малогабаритных моторных тележек на специальные дороги.
5.95. Нормы проектирования плана и продольного профиля дорог для малогабаритных моторных тележек следует принимать по табл.62.
Таблица 61
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Значения параметров при движении тележек │
│ ├───────────────────────────┬──────────────────────────┤
│ Параметры │ одностороннем │ двухстороннем │
│ дорог ├───────────────────────────┴──────────────────────────┤
│ │ и при ширине тележек, м │
│ ├────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │до 1,25 │св. 1,25 │св. 1,7 │до 1,25 │св. 1,25│ св. 1,7│
│ │ │до 1,7 │до 2,1 │ │до 1,7 │ до 2,1│
├────────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Число полос дви-│ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │
│жения │ │ │ │ │ │ │
│Ширина проезжей│ 2 │ 2,5 │ 3 │ 4; 4,5 │ 5; 5,5│ 6; 6,5│
│части, м │ │ │ │ │ │ │
│Ширина обочин, м│ 1,5 │ 1,5 │ 2 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ │
│ Примечание. Меньшие значения параметров следует применять для │
│ аккумуляторных тележек, большие - для автотележек. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица 62
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ │Значения параметров│
│ │дорог для малогаба-│
│ Параметры дорог в плане и │ритных моторных те-│
│ продольном профиле │ лежек │
│ ├─────────┬──────────┤
│ │аккумуля-│с двигате-│
│ │торных │лями внут-│
│ │ │реннего │
│ │ │сгорания │
├──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│Наименьший радиус кривой в плане по оси про- │ │ │
│езжей части, м, при полосах движения: │ │ │
│ одной │ 1,5 R; │ 1,5 R; │
│ │ 2 R │ R │
│ двух │ 2 R │ 2 R │
│Наименьшее расстояние видимости поверхности │ 15 │ 25 │
│дороги, м │ │ │
│Наименьший радиус кривых в продольном профиле │ 100 │ 100 │
│(выпуклых и вогнутых), м │ │ │
│Наибольший продольный уклон, %о: │ │ │
│ при въезде на пандус или в цехи │ 80; 40 │ 60; 50 │
│ на свободных участках │ 40 │ 50 │
│Уширение двухполосной проезжей части при наи- │ 0,5 │ 0,5 │
│меньших радиусах кривых в плане, м │ │ │
│ │
│ Примечания: 1. R - наименьший конструктивный радиус поворота по│
│ передней наружной точке моторной тележки. │
│ 2. Меньшие значения радиусов кривых в плане и большие значения│
│ продольных уклонов относятся к движению одиночных малогабаритных│
│ моторных тележек; большие значения радиусов и меньшие значения│
│ продольных уклонов - к движению тягачей с прицепами. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.96. Внутриплощадочные велосипедные дорожки следует проектировать при интенсивности движения 50 и более велосипедов и мопедов в час пик. План и продольный профиль велосипедных дорожек принимаются согласно СНиП 2.07.01-89*.
Велосипедные дорожки, тротуары и пешеходные дорожки вдоль межплощадочных и подъездных автомобильных дорог следует проектировать по СНиП 2.05.02-85.
5.97. Тротуары на территории промышленных предприятий надлежит проектировать по СНиП 2.07.01-89* и СНиП II-89-80*.
5.98. Пересечения тротуаров с соединительными железнодорожными путями следует предусматривать в одном уровне. В местах массового прохода работающих через железнодорожные пути пешеходные переходы в одном уровне следует оборудовать светофорами и звуковой сигнализацией, а также обеспечивать видимость согласно табл.56.
Пересечения массовых пешеходных потоков с железнодорожными путями в разных уровнях надлежит предусматривать в случаях:
пересечения станционных путей, включая вытяжные;