Утративший силу
Для дорог, по которым намечается движение автомобилей особо большой грузоподъемности или самоходных механизмов, минимальное расстояние от проводов до проезжей части дорог следует уточнять в соответствии с габаритами по высоте (с учетом высоты перевозимого груза) транспортных средств и самоходных машин, планируемых для пропуска по дороге.
Уровень низа эстакад, бункеров в местах погрузки при сквозном проезде транспортных средств разрешается уменьшать до 0,5 м над кабиной (или козырьком кузова), а в тупиках - до 1,0 м над верхом бортов платформы расчетного автомобиля.
СНиП 2.05.02-85 с учетом требований настоящего раздела, а в районах распространения вечномерзлых грунтов также с учетом требований ВСН 84-89.
5.65. Земляное полотно и поверхностный водоотвод для внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий следует проектировать в увязке с генеральным планом и проектом вертикальной планировки предприятия по
устройство гидроизолирующих или капилляропрерывающих прослоек толщиной 15 - 20 см из гравия, гравелистого песка, щебня или других дренирующих материалов.
Гидроизолирующие прослойки следует предусматривать преимущественно в IV дорожно-климатической зоне, а капилляропрерывающие - во II и III зонах.
5.67. Для дорог, располагаемых на промышленных территориях в сложных инженерно-геологических, гидрогеологических, геоморфологических и других природных условиях, при проектировании земляного полотна необходимо предусматривать мероприятия согласно
5.68. Систему поверхностного водоотвода в зависимости от типа поперечного профиля проезжей части следует предусматривать открытой или закрытой согласно
Дно канав (лотков) должно иметь продольный уклон не менее 5
в сторону ближайшего водопропускного сооружения или пониженного места, а в особо трудных условиях (на болотах, речных поймах и в других случаях малого естественного уклона местности) - 3
.
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image107.emf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image108.emf.jpg)
Вероятность превышения расчетных расходов воды при проектировании водоотводных сооружений следует принимать по табл.57.
┌──────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ │ Вероятность превышения расчетных рас- │
│ │ ходов воды, %, для │
│ ├──────────────────────┬─────────────────────┤
│ Категория дорог │ кюветов, нагорных │ прочих водоотводных │
│ │ канав, водосбросов │ (продольных и попе- │
│ │ │ речных) канав │
├──────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│ I-в, I-к; II-в, II-к │ 3 │ 6 │
│III-в, III-к; IV-в, IV-к │ 5 │ 10 │
└──────────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────────┘
При использовании для насыпей постоянных карьерных дорог I-к и II-к категорий вскрышных скальных пород в верхней части земляного полотна следует предусматривать выравнивающий слой толщиной не менее 0,5 м из грунта с размерами обломков не более 20 см.
по характеру сопротивления нагрузок от транспортных средств и по реакции на климатические воздействия - на жесткие (с монолитным и сборным цементобетонным, армобетонным, железобетонным покрытиями, а также с асфальтобетонным покрытием на цементобетонном основании) и нежесткие (с покрытиями из асфальтобетона, кроме укладываемого на цементобетонное основание, с покрытиями и слоями оснований из каменных, щебеночных, гравийных материалов, грунтов и местных материалов);
табл.58. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применять и другие виды равнопрочных покрытий в зависимости от наличия и физико-механических свойств местных дорожно-строительных материалов, отходов и побочных продуктов производства с учетом опыта проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог в данном районе.
5.72. Типы дорожных одежд, основные виды покрытий, материалы и способы их укладки, а также область применения следует принимать по ┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Типы дорожных одежд и│ Основные виды покрытий, материалы и способы их │
│область их применения│ укладки │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Капитальные для дорог│Цементобетонные монолитные и сборные, армобетон-│
│I-в, II-в, III-в; I-к│ные монолитные, железобетонные монолитные и сбор-│
│и II-к категорий │ные, асфальтобетонные плотные из смесей, уклады-│
│ │ваемых в горячем и теплом состоянии, дегтебетон-│
│ │ные плотные из смесей, укладываемых в горячем│
│ │состоянии │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Облегченные для дорог│Асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых│
│III-в, IV-в; II-к и│в горячем и теплом состоянии, асфальтобетонные из│
│III-к категорий │смесей, укладываемых в холодном состоянии, дегте-│
│ │бетонные плотные из смесей, укладываемых в горя-│
│ │чем состоянии, дегтебетонные из мелкозернистых и│
│ │песчаных смесей, укладываемых в холодном состоя-│
│ │нии, из подобранного щебеночного или гравийного│
│ │материала, обработанного вязким или жидким биту-│
│ │мом в установке, из фракционированного щебня, об-│
│ │работанного вязким битумом в установке или мето-│
│ │дом пропитки с поверхностной обработкой, из щебе-│
│ │ночных или гравийных смесей, обработанных жидким│
│ │битумом методом смешения на дороге, из крупнооб-│
│ │ломочных (с размером фракций до 40 мм) и песчаных│
│ │грунтов, обработанных битумной эмульсией с добав-│
│ │кой цемента в установке с поверхностной обработ-│
│ │кой │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Переходные для дорог│Из прочного фракционированного щебня, укладывае-│
│III-в, IV-в; III-к и│мого по способу заклинки, из подобранного щебе-│
│IV-к категорий │ночного и гравийного материала, шлака требуемой│
│ │прочности, из местных каменных и гравелисто-пес-│
│ │чаных грунтов, обработанных органическими или ми-│
│ │неральными вяжущими с применением поверхност-│
│ │но-активных веществ (ПАВ) │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Низшие для дорог│Из выровненного скального или крупнообломочного│
│III-к, IV-к и IV-в│грунта, из грунтов, укрепленных или улучшенных│
│категорий, веток ле-│различными скелетными добавками (щебнем, гравием,│
│совозных дорог и про-│дресвой, шлаком, горелыми породами и другими│
│чих дорог при ограни-│местными материалами), из местных каменных мате-│
│ченном сроке эксплуа-│риалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими│
│тации │(гранулированным доменным шлаком, активными зо-│
│ │лами уноса и др.), устраиваемые с применением де-│
│ │рева (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные) │
└─────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
Для служебных и патрульных дорог, предназначенных для движения автомобилей с нагрузками на ось до 100 кН (10 тс), расчетные значения требуемого модуля упругости следует принимать не менее 64 МПа (650
.).
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image109.emf.jpg)
капитального типа с покрытиями из цементобетона, армобетона и железобетона - 25 лет, из асфальтобетона - 20 лет;
При устройстве покрытий с применением каменноугольных дегтей и смол в населенных пунктах и на территории предприятия на покрытия обязательно должен быть нанесен защитный слой из асфальтобетонной смеси толщиной не менее 4 см или предусмотрена двойная поверхностная обработка с применением битума.
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image110.emf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image111.emf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image112.emf.jpg)
Покрытия из монолитного железобетона следует предусматривать на внутренних дорогах со сроком действия, как правило, более 10 лет, предназначенных для движения автомобилей с нагрузками на ось более 785 кН (80 тс), при песчаных и глинистых грунтах земляного полотна.
На дорогах II-в и III-в категорий нефтегазопромыслов, лесозаготовительных и торфодобывающих предприятий, а также на лесовозных ветках допускается устройство колейной проезжей части из сборных железобетонных плит. При этом обочины и пространства между колесопроводами должны быть укреплены на полную ширину.
Облегченные типы дорожных одежд могут применяться также на первой стадии при двухстадийном строительстве дорожных одежд капитального типа, на лесовозных дорогах III-в и IV-в категорий и на полосе порожнего движения дорог с дорожными одеждами капитального типа.
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image113.emf.jpg)
Служебные дороги, предназначенные для проезда пожарных машин, следует проектировать с переходными типами дорожных одежд. При повышенных санитарных требованиях к благоустройству территории предприятия такие дороги разрешается проектировать с облегченными типами дорожных одежд.