(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
960 × 879 пикс.     Открыть в новом окне
В особо трудных условиях продольную видимость автомобиля на дорогах, пересекающихся с производственными внутриплощадочными дорогами, в пределах перекрестков допускается уменьшать до 40 м.
При расширении (реконструкции) промышленного предприятия размещать здания и сооружения, приводящие к ухудшению условий обзора в зоне видимости, не допускается.
Радиусы кривых по кромке проезжей части и уширение проезжей части на кривых при въездах в производственные здания следует определять расчетом в зависимости от расчетного типа подвижного состава.
5.59. Односторонние примыкания дорог всех видов и категорий надлежит устраивать в одном уровне. В трудных условиях допускается примыкание к внешней стороне кривых радиусом не менее 50 м и к внутренней стороне кривых радиусом не менее 250 м.
5.60. Подходы к пересечениям или примыканиям карьерных дорог вне границ карьера следует располагать на продольных уклонах не более 20 . Примыкания к постоянным дорогам в карьере по ходу движения допускается располагать на уклонах величиной до руководящего включительно.
5.61. Пересечения внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий с трубопроводами (водопроводами, канализацией, газопроводами, нефтепроводами, теплофикационными трубопроводами и т.п,), а также с кабелями линий связи и электропередачи следует предусматривать с соблюдением требований соответствующих нормативных документов по проектированию этих устройств.
Пересечения трасс различных коммуникаций с автомобильными дорогами следует проектировать, как правило, под прямым углом или близким к нему.
5.62. Вертикальное расстояние от проводов воздушных линий связи до верха проезжей части в местах пересечений их с автомобильными дорогами всех категорий следует принимать не менее высоты расчетного автомобиля или другого транспортного средства с наибольшими габаритами по высоте (с учетом высоты перевозимого груза), планируемых к пропуску по данной дороге, плюс 1,0 м (при максимальном провесе), но не менее 5,5 м (в теплое время года).
5.63. Наименьшие вертикальные и горизонтальные расстояния от частей линии электропередачи до элементов дороги, предназначенной для пропуска стандартных автомобилей, следует принимать по СНиП 2.05.02-85.
Для дорог, по которым намечается движение автомобилей особо большой грузоподъемности или самоходных механизмов, минимальное расстояние от проводов до проезжей части дорог следует уточнять в соответствии с габаритами по высоте (с учетом высоты перевозимого груза) транспортных средств и самоходных машин, планируемых для пропуска по дороге.
5.64. Все сооружения, проходящие над внутренними автомобильными дорогами, следует располагать с расчетом возвышения их над поверхностью проезжей части дорог не менее высоты расчетного автомобиля или другого транспортного средства с наибольшими габаритами по высоте плюс 1,0 м, а до контактных проводов - плюс 1,5 м. При этом общее их возвышение над проезжей частью должно быть не менее 5,0 м.
Уровень низа эстакад, бункеров в местах погрузки при сквозном проезде транспортных средств разрешается уменьшать до 0,5 м над кабиной (или козырьком кузова), а в тупиках - до 1,0 м над верхом бортов платформы расчетного автомобиля.

Земляное полотно и поверхностный водоотвод

5.65. Земляное полотно и поверхностный водоотвод для внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий следует проектировать в увязке с генеральным планом и проектом вертикальной планировки предприятия по СНиП 2.05.02-85 с учетом требований настоящего раздела, а в районах распространения вечномерзлых грунтов также с учетом требований ВСН 84-89.
5.66. При проектировании автомобильных дорог на территориях с необеспеченным поверхностным стоком, высоким уровнем грунтовых вод или наличием поверхностных вод необходимо обеспечивать возвышение поверхности покрытия над источником увлажнения согласно СНиП 2.05.02-85. При невозможности или экономической нецелесообразности обеспечения требуемого возвышения на площадках промышленных предприятий необходимо предусматривать:
устройство дренажей для понижения уровня подземных вод или для их перехвата;
замену неустойчивого грунта;
устройство гидроизолирующих или капилляропрерывающих прослоек толщиной 15 - 20 см из гравия, гравелистого песка, щебня или других дренирующих материалов.
Гидроизолирующие прослойки следует предусматривать преимущественно в IV дорожно-климатической зоне, а капилляропрерывающие - во II и III зонах.
5.67. Для дорог, располагаемых на промышленных территориях в сложных инженерно-геологических, гидрогеологических, геоморфологических и других природных условиях, при проектировании земляного полотна необходимо предусматривать мероприятия согласно пп.3.73 - 3.78.
5.68. Систему поверхностного водоотвода в зависимости от типа поперечного профиля проезжей части следует предусматривать открытой или закрытой согласно пп.5.15 и 5.16, а также смешанной. Сечение водоотводных канав или бетонных лотков надлежит назначать на основе гидравлических расчетов.
Дно канав (лотков) должно иметь продольный уклон не менее 5 в сторону ближайшего водопропускного сооружения или пониженного места, а в особо трудных условиях (на болотах, речных поймах и в других случаях малого естественного уклона местности) - 3 .
Вероятность превышения расчетных расходов воды при проектировании водоотводных сооружений следует принимать по табл.57.
Таблица 57
┌──────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ │ Вероятность превышения расчетных рас- │
│ │ ходов воды, %, для │
│ ├──────────────────────┬─────────────────────┤
│ Категория дорог │ кюветов, нагорных │ прочих водоотводных │
│ │ канав, водосбросов │ (продольных и попе- │
│ │ │ речных) канав │
├──────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│ I-в, I-к; II-в, II-к │ 3 │ 6 │
│III-в, III-к; IV-в, IV-к │ 5 │ 10 │
└──────────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────────┘
5.69. Для насыпей во всех случаях следует применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов. Возможность применения грунтов и отходов промышленности, изменяющих свою прочность и устойчивость под воздействием природно-климатических факторов и нагрузок с течением времени или обладающих неблагоприятными физико-механическими свойствами, надлежит обосновывать в проектах по результатам их испытаний.
При использовании для насыпей постоянных карьерных дорог I-к и II-к категорий вскрышных скальных пород в верхней части земляного полотна следует предусматривать выравнивающий слой толщиной не менее 0,5 м из грунта с размерами обломков не более 20 см.

Дорожные одежды

5.70. Дорожные одежды внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий следует проектировать в соответствии с основными положениями СНиП 2.05.02-85 и с учетом требований настоящего раздела.
5.71. Дорожные одежды надлежит подразделять:
по характеру сопротивления нагрузок от транспортных средств и по реакции на климатические воздействия - на жесткие (с монолитным и сборным цементобетонным, армобетонным, железобетонным покрытиями, а также с асфальтобетонным покрытием на цементобетонном основании) и нежесткие (с покрытиями из асфальтобетона, кроме укладываемого на цементобетонное основание, с покрытиями и слоями оснований из каменных, щебеночных, гравийных материалов, грунтов и местных материалов);
по сроку службы и капитальности - на капитальные, облегченные, переходные и низшие.
5.72. Типы дорожных одежд, основные виды покрытий, материалы и способы их укладки, а также область применения следует принимать по табл.58. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применять и другие виды равнопрочных покрытий в зависимости от наличия и физико-механических свойств местных дорожно-строительных материалов, отходов и побочных продуктов производства с учетом опыта проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог в данном районе.
Таблица 58
┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Типы дорожных одежд и│ Основные виды покрытий, материалы и способы их │
│область их применения│ укладки │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Капитальные для дорог│Цементобетонные монолитные и сборные, армобетон-│
│I-в, II-в, III-в; I-к│ные монолитные, железобетонные монолитные и сбор-│
│и II-к категорий │ные, асфальтобетонные плотные из смесей, уклады-│
│ │ваемых в горячем и теплом состоянии, дегтебетон-│
│ │ные плотные из смесей, укладываемых в горячем│
│ │состоянии │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Облегченные для дорог│Асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых│
│III-в, IV-в; II-к и│в горячем и теплом состоянии, асфальтобетонные из│
│III-к категорий │смесей, укладываемых в холодном состоянии, дегте-│
│ │бетонные плотные из смесей, укладываемых в горя-│
│ │чем состоянии, дегтебетонные из мелкозернистых и│
│ │песчаных смесей, укладываемых в холодном состоя-│
│ │нии, из подобранного щебеночного или гравийного│
│ │материала, обработанного вязким или жидким биту-│
│ │мом в установке, из фракционированного щебня, об-│
│ │работанного вязким битумом в установке или мето-│
│ │дом пропитки с поверхностной обработкой, из щебе-│
│ │ночных или гравийных смесей, обработанных жидким│
│ │битумом методом смешения на дороге, из крупнооб-│
│ │ломочных (с размером фракций до 40 мм) и песчаных│
│ │грунтов, обработанных битумной эмульсией с добав-│
│ │кой цемента в установке с поверхностной обработ-│
│ │кой │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Переходные для дорог│Из прочного фракционированного щебня, укладывае-│
│III-в, IV-в; III-к и│мого по способу заклинки, из подобранного щебе-│
│IV-к категорий │ночного и гравийного материала, шлака требуемой│
│ │прочности, из местных каменных и гравелисто-пес-│
│ │чаных грунтов, обработанных органическими или ми-│
│ │неральными вяжущими с применением поверхност-│
│ │но-активных веществ (ПАВ) │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Низшие для дорог│Из выровненного скального или крупнообломочного│
│III-к, IV-к и IV-в│грунта, из грунтов, укрепленных или улучшенных│
│категорий, веток ле-│различными скелетными добавками (щебнем, гравием,│
│совозных дорог и про-│дресвой, шлаком, горелыми породами и другими│
│чих дорог при ограни-│местными материалами), из местных каменных мате-│
│ченном сроке эксплуа-│риалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими│
│тации │(гранулированным доменным шлаком, активными зо-│
│ │лами уноса и др.), устраиваемые с применением де-│
│ │рева (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные) │
└─────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
5.73. Общую толщину дорожной одежды и ее отдельных конструктивных слоев при отсутствии типовых решений следует определять расчетом в соответствии с ожидаемым объемом перевозок, типом расчетного автомобиля, интенсивностью и составом движения, сроком действия дороги на каждом участке, климатическими, инженерно-геологическими и гидрогеологическими условиями в районе строительства.
Для служебных и патрульных дорог, предназначенных для движения автомобилей с нагрузками на ось до 100 кН (10 тс), расчетные значения требуемого модуля упругости следует принимать не менее 64 МПа (650 .).
5.74. При выполнении расчетов и конструировании дорожных одежд необходимо руководствоваться следующими минимальными значениями проектных сроков их службы до капитального ремонта:
капитального типа с покрытиями из цементобетона, армобетона и железобетона - 25 лет, из асфальтобетона - 20 лет;
облегченного типа - 15 лет;
переходного " - 6 ".
5.75. Вид асфальтобетона, тип и марку асфальтобетонных смесей, а также соответствующую марку битума надлежит принимать по ГОСТ 9128-84, вид дегтебетона, тип и марку дегтебетонных смесей, соответствующую марку дегтя - по ГОСТ 25877-83.
Для покрытий дорог не следует предусматривать смеси:
теплые асфальтобетонные - в IV и V дорожно-климатических зонах;
холодные асфальтобетонные - в I дорожно-климатической зоне;
дегтебетонные - в I и V дорожно-климатических зонах.
При устройстве покрытий с применением каменноугольных дегтей и смол в населенных пунктах и на территории предприятия на покрытия обязательно должен быть нанесен защитный слой из асфальтобетонной смеси толщиной не менее 4 см или предусмотрена двойная поверхностная обработка с применением битума.
5.76. Нижние слои двухслойного асфальтобетонного или дегтебетонного покрытия следует предусматривать из пористого или высокопористого асфальтобетона, укладываемого в горячем и теплом состоянии, пористого дегтебетона, укладываемого в горячем состоянии, каменных материалов, обработанных органическими вяжущими.
5.77. Цементобетонные монолитные покрытия следует проектировать преимущественно на дорогах, предназначаемых для движения автомобилей с нагрузками на ось до 785 кН (80 тс), при наличии в составе движения машин на гусеничном ходу специфических требований технологии (места стоянки автомобилей, транспортных средств для жидких продуктов разделения воздуха, места их слива и наполнения и т.д.), а также на песчаных и глинистых грунтах земляного полотна при отсутствии местных каменных материалов. При этом в целях снижения затрат на строительство дорожных одежд под транспортные средства с нагрузками на ось 295 - 445 кН (30-45 тс) в качестве покрытия надлежит предусматривать высокопрочный бетон проектных классов по прочности на растяжение при изгибе 4,4, 4,8, 5,2.