(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
предприятий, не связанные с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей.
Перечень представляемой на согласование документации устанавливается проектной организацией и заказчиком совместно с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

План и продольный профиль подъездных и соединительных путей

3.11*. Трассу подъездных и соединительных путей следует размещать, как правило, по кратчайшему расстоянию между пунктами отправления и прибытия с учетом рельефа местности, гидрографической сети, ценности земельных угодий, существующей и перспективной застройки и других факторов.
3.12*. При параллельном следовании двух и более железнодорожных путей или железнодорожного пути и автомобильной дороги, находящихся в ведении одного предприятия, для уменьшения площади занимаемых земель и снижения объемов земляных работ их следует располагать по возможности на одном земляном полотне.
3.13*. Кривые участки подъездных и соединительных путей следует проектировать возможно большими радиусами, но не более 2000 м на путях I категории и 1000 м на путях II и III категорий. Наименьшую допускаемую величину радиусов кривых в плане вне зависимости от типов обращающегося подвижного состава следует принимать по табл.4*.
Таблица 4*
┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Категория подъездных │ Радиусы кривых в плане, м │
│и соединительных пу- ├──────────────────┬──────────────────────────────┤
│тей │ основные │ допускаемые в условиях │
│ │ ├───────────────┬──────────────┤
│ │ │ трудных │особо трудных │
├─────────────────────┼──────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ I │ 500 │ 250 │ 180 │
│ II │ 300 │ 200 │ 160 │
│ III │ 250 │ 180 │ 160 │
│ Примечания: 1. При объеме перевозок более 5 млн. т брутто/год (кроме │
│путей горно-добывающих предприятий) наименьшие допускаемые радиусы │
│кривых для путей II и III категорий следует принимать по нормам для │
│путей I и II категорий соответственно. │
│ 2. На передвижных путях карьеров и отвалов, а также на подходах к │
│рабочим уступам радиус кривых допускается уменьшать до 150 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
3.14. Радиусы кривых на соединительных путях, располагаемых на территории предприятий, при надлежащем обосновании допускается уменьшать в зависимости от типа подвижного состава и назначения путей до величин, указанных в табл.5.
Таблица 5
┌───────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ │ Наименьшие │
│ Тип подвижного состава и назначение │радиусы кривых │
│ путей │на соединитель-│
│ │ ных путях, м │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Тепловозы магистральные с осевой формулой 3 - 3 │ 120 │
│ о о │ │
│ │ │
│Тепловозы маневровые с осевой формулой 3 - 3 и │ 80 │
│ о о │ │
│(2 + 2 )-(2 + 2 ); │ │
│ о о о о │ │
│тяговые агрегаты │ │
│Тепловозы промышленные с осевой формулой 0-3-0; │ 60 │
│0-2-0; 2-2 │ │
│Электровозы магистральные с осевой формулой 3 - 3 ; │ 150 │
│ о о │ │
│ 2 - 2 │ 80 │
│ о о │ │
│Электровозы промышленные; вагоны четырехосные │ 80 │
│Вагоны шести- и восьмиосные │ 120 │
│Сцепы с длинномерными грузами и транспортеры │ 150 │
│То же, при сопряжении обратных кривых без прямых вста- │ 160 │
│вок │ │
│Пути для перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих │ 120/80 │
│слитков │ │
│Пути передвижения чугуновозных ковшей миксерного типа │ 120 │
│Пути передвижения мульдовых тележек и шлаковозные пути │ 100/80 │
│конвертерных цехов │ │
│Соединительные пути, где производится сцепка или рас- │ 140 │
│цепка вагонов │ │
│ │ │
│ Примечания: 1. Перед чертой приведены наименьшие радиусы кривых на│
│новых соединительных путях, после черты - на реконструируемых. │
│ 2. На застроенных территориях в особо трудных условиях реконструкции│
│слитковозных путей и путей для движения мульдовых тележек наименьший│
│радиус кривых допускается принимать 60 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
На путях локомотивно-вагонного депо, путях, предназначенных для установки, ремонта и смены тяжелого технологического оборудования или монтажа строительных конструкций, радиус кривых допускается принимать из условия вписывания подвижного состава и грузов на нем в кривую.
3.15*. Прямые и кривые участки пути, а также смежные круговые кривые разных радиусов следует сопрягать посредством переходных кривых.
Длину переходных кривых при сопряжении прямых и кривых участков пути следует принимать по табл.6*.
Таблица 6*
┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Длина переходных кривых, м, при категории │
│Радиус круговой│ подъездных и соединительных путей │
│ кривой, м ├──────────────────┬───────────────────┬────────────────┤
│ │ I │ II │ III │
├───────────────┼──────────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ 2000-1500 │ 20; 0; 0 │ 0 │ 0 │
│ 1400-1000 │ 40; 20; 0 │ 20; 0; 0 │ 0 │
│ 900-700 │ 60; 40; 20 │ 20; 0; 0 │ 0 │
│ 600-400 │ 80; 60; 40 │ 20; 20; 0 │ 0 │
│ 300-250 │ 80; 60; 40 │ 40; 20; 20 │ 0 │
│ 200-180 │ 80; 60; 40 │ 60; 40; 20 │ 20; 0; 0 │
│ 150-100 │ - │ 80; 60; 40 │ 40; 20; 0 │
│ 80 │ - │ 80; 60; 40 │ 60; 40; 20 │
│ 60 │ - │ - │ 60; 40; 20 │
│ │ │ │ │
│ Примечания: 1. Первые значения длины переходных кривых - основные;│
│ вторые - допускаемые в трудных условиях; третьи - допускаемые в особо│
│ трудных условиях. │
│ 2. Переходные кривые допускается не предусматривать на подходах к│
│ рабочим горизонтам карьеров. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
При сопряжении смежных кривых участков пути, направленных в разные стороны, переходные кривые указанной в табл.6* длины следует предусматривать со стороны каждой сопрягаемой кривой.
3.16. Длину переходных кривых, сопрягающих круговые кривые разных радиусов, направленные в одну сторону, следует определять расчетом в зависимости от разности возвышения наружного рельса и кривизны, при этом уклоны отвода возвышения для путей I - III категорий надлежит принимать соответственно 1, 2 и . Полученную по расчету длину переходных кривых следует округлять до значений, кратных 10. Длина переходной кривой должна быть, как правило, не менее 20 м.
Смежные круговые кривые разных радиусов, направленные в одну сторону, имеющие разность кривизны 1/2000 и менее, допускается сопрягать без переходных кривых.
3.17. Прямые вставки между переходными кривыми, а при их отсутствии - между круговыми кривыми следует предусматривать на путях I категории длиной 50 м, на путях II и III категорий - 30 м.
В трудных условиях допускается длину прямых вставок между кривыми, направленными в разные стороны, на путях I и II категорий уменьшать до 20 м, на путях III категории прямые вставки не предусматривать, а кривые, направленные в одну сторону, заменять общей кривой.
В особо трудных условиях прямые вставки между кривыми, направленными в разные стороны, разрешается не предусматривать на путях всех категорий.
3.18. Расстояние от начала переходной кривой, а при ее отсутствии - от начала круговой кривой до ворот здания или до границы фронта погрузки-разгрузки, оборудованного грузовыми рампами, должно быть не менее длины наиболее длинного вагона, подаваемого в это здание или на фронт погрузки-разгрузки. В трудных условиях при реконструкции допускается это расстояние уменьшать до 2 м, при этом следует предусматривать уширение ворот здания для обеспечения габарита приближения строений.
3.19*. Для кривых участков пути при расчетной скорости движения поездов (подач) 10 км/ч и более необходимо предусматривать возвышение головки наружного рельса, определяемое расчетом, но принимаемое не более 150 мм. При проектировании железнодорожных путей в районах, где наибольшая скорость бокового ветра не превышает 20 м/с, величину возвышения наружного рельса на кривых участках допускается принимать по табл.7.
Таблица 7
┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ Радиус │ Возвышение наружного рельса на кривых │
│ кривой в │ участках пути, мм, при расчетной скорости │
│ плане, м │ движения поездов (подач), км/ч │
│ ├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ 80 │ 60 │ 40 │ 30 │ 25 │ 15 │ 10 │
├───────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 2000 │ 40 │ 25 │ 10 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ 1800 │ 45 │ 25 │ 15 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ 1500 │ 55 │ 30 │ 15 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ 1400 │ 60 │ 35 │ 15 │ 10 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ 1200 │ 70 │ 40 │ 20 │ 10 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ 1000 │ 80 │ 45 │ 20 │ 15 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ 900 │ 90 │ 50 │ 25 │ 15 │ 10 │ 0 │ 0 │
│ 800 │ 100 │ 60 │ 25 │ 15 │ 10 │ 0 │ 0 │
│ 700 │ 115 │ 65 │ 30 │ 20 │ 15 │ 0 │ 0 │
│ 600 │ 135 │ 75 │ 35 │ 20 │ 15 │ 0 │ 0 │
│ 500 │ 150 │ 90 │ 40 │ 25 │ 20 │ 0 │ 0 │
│ 300 │ - │ 150 │ 70 │ 40 │ 30 │ 10 │ 0 │
│ 250 │ - │ 150 │ 80 │ 45 │ 35 │ 15 │ 0 │
│ 200 │ - │ - │ 100 │ 60 │ 40 │ 15 │ 0 │
│ 180 │ - │ - │ 115 │ 65 │ 45 │ 20 │ 0 │
│ 160 │ - │ - │ - │ - │ 50 │ 20 │ 0 │
│ 150 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 10 │
│ 140 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 10 │
│ 120 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 15 │
│ 100 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 15 │
│ 80 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 20 │
│ 60 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 25 │
└───────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
Второй путь при его расположении на общем земляном полотне с существующим и расстоянии между осями путей согласно табл.8* необходимо проектировать так, чтобы на прямых участках головки рельсов обоих путей после капитального ремонта существующего пути находились на одном уровне.
На участках, где исключена возможность заноса пути снегом или песком, в обоснованных случаях допускается разность уровней головок рельсов смежных путей на прямых участках до 250 мм.
На переездах разность уровней головок рельсов путей, как правило, не допускается.
На кривых участках на одном уровне должны быть головки внутренних рельсов, при этом разность уровней головок внутренних и внешних рельсов пути не должна превышать 150 мм.
3.20*. Расстояния между осями смежных путей на прямых участках должны быть не менее указанных в табл.8*.
Таблица 8*
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ │Наименьшее расстоя-│
│ │ ние между осями │
│ Назначение путей │ смежных путей на │
│ │прямых участках, мм│
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Подъездные и соединительные пути на перегонах │ Через один путь │
│ │ 4100 и 5000 │
│Пути для перевозки жидкого чугуна и шлака: │ │
│ на территории предприятия │ 4800 │
│ вне " " │ 4300 │
│Пути стоянки: │ │
│ изложниц со слитками │ 5000 │
│ порожних изложниц │ 5300 │
│ в трудных условиях │ 5000 │
│Пути движения: │ │
│ составов изложниц со слитками и думпкаров грузо-│ 4600 │
│ подъемностью до 130 т │ │
│ мульдовых составов │ 4500 │
│ думпкаров с четырехосными тележками │ Через один путь │
│ │ 5000 и 5300 │
│ то же, с трехосными тележками │ Через один путь │
│ │ 4600 и 5000 │
│Пути при установке в междупутье мачтовых светофо- │ 5040 │
│ров │ │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
При расположении в междупутье сооружений и устройств, а также на кривых участках пути расстояния между осями путей, указанные в табл.8*, следует увеличивать в соответствии с ГОСТ 9238-83.
Расстояние между осями путей при укладке перекрестных съездов устанавливается в зависимости от эпюры перекрестного съезда и должно быть не менее норм, приведенных в табл.8* для соответствующих путей.
Расстояние между осями стационарного и передвижного путей, а также между осями передвижных путей на прямых участках при расположении в междупутье опор контактной сети должно быть не менее 7000 мм.
3.21*. Наименьшее расстояние от оси железнодорожного пути до зданий и сооружений принимается по ГОСТ 9238-83.
Расстояние от оси железнодорожного пути до внутренней грани бортового камня автомобильной дороги следует принимать не менее 3750 мм, а до кромки проезжей части (при отсутствии бортового камня) или укрепленной обочины - не менее 5250 мм для неэлектрифицируемых железнодорожных путей и не менее 6000 мм - для электрифицируемых.
При установке ограждений расстояние между железнодорожным путем и автомобильной дорогой определяется расчетом с учетом габаритов ограждения.
3.22*. Величина руководящего уклона (для каждого отдельного подъездного и соединительного пути) в зависимости от расчетной массы поездов, рода и кратности тяги, типа локомотива должна выбираться на основании тяговых и технико-экономических расчетов в соответствии с объемом перевозок, топографическими условиями и не должна превышать для поездов (подач) с включенными тормозными средствами вагонов 30 . В трудных и особо трудных условиях при соответствующем обосновании на соединительных путях II и III категорий, на путях карьеров и лесовозных ветках допускается применять руководящий уклон 40 , при использовании тяговых агрегатов - свыше 40, но не круче .
Предусматривать движение подвижного состава других типов на участках путей с уклоном свыше 40 до 60 . допускается только при достаточном тяговом и тормозном их обеспечении, определяемом тяговыми и тормозными расчетами.
Для путей с резко выраженным и устойчивым в перспективе различием размеров грузопотоков по направлениям движения при соответствующем обосновании допускается применение различных руководящих уклонов по направлениям.
Наибольшая крутизна спусков должна обеспечивать возможность остановки состава имеющимися на нем тормозными средствами, включая средства локомотива и вагонов прикрытия в пределах тормозного пути.
3.23. Крутизну руководящего уклона на кривых участках пути следует уменьшать на величину, эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой.
3.24. При проектировании вторых и реконструкции существующих путей необходимо сохранять руководящий уклон существующего пути. Целесообразность его смягчения следует обосновывать в проекте.
3.25. Пути для перевозки горячих грузов металлургических производств следует располагать на горизонтальной площадке. В трудных условиях допускается применение продольных уклонов до 2,5 на путях для перевозки жидкого чугуна, стали, горячих слитков и изложниц и до 10 - на путях для перевозки жидкого шлака и шихтовых материалов в мульдах и коробах на тележках, в особо трудных условиях при реконструкции путей - соответственно 4 и 15 .
Величина продольного уклона путей, предназначенных для перевозки жидкого чугуна и шлака в ковшах, оборудованных автотормозами, устанавливается расчетом и не должна превышать 10 на путях для перевозки жидкого чугуна и 15 - на путях для перевозки шлака. На путях, предназначенных только для перевозки жидкого чугуна в чугуновозах миксерного типа, продольный уклон определяется в соответствии с техническими характеристиками обращающихся локомотивов и миксеровозов на основе тяговых расчетов.
В особо трудных условиях на реконструируемых путях для перевозки горячего чушкового чугуна, охлажденных слитков в специально оборудованных вагонах допускается продольный уклон оставлять без изменения, но не более 15 .
3.26. Крутизна спусков в пределах подходов к погрузочно-разгрузочным фронтам при движении поезда (подачи) вагонами вперед с выключенными тормозными средствами вагонов определяется тяговыми расчетами исходя из заданных массы поезда и типа локомотива. При этом должна быть обеспечена остановка вагонов тормозными средствами локомотива перед фронтом при скорости движения в начале торможения 25 км/ч. В трудных условиях допускается скорость в начале торможения принимать 15 км/ч, а в особо трудных - 10 км/ч.
3.27. Продольный профиль пути следует проектировать элементами возможно большей длины и не менее половины длины поезда или подачи (но не менее 100 м). В трудных условиях и в случаях обращения поездов и подач массой менее 500 т длину элементов продольного профиля на путях II и III категорий допускается уменьшать до 50 м.