Утративший силу
Ширину проезжей части дороги на переезде при двух и более полосах движения следует предусматривать равной ширине проезжей части автомобильной дороги. Для однополосных дорог ширина проезжей части на переезде и на расстоянии 100 м в обе стороны от переезда должна быть не менее ширины проезжей части дороги с двухполосным движением (для принятого расчетного автомобиля).
В трудных и особо трудных условиях для однополосных автомобильных дорог с односторонним движением ширину проезжей части на переезде допускается принимать равной ширине проезжей части этих дорог.
5.58. Наименьшие значения расстояний видимости и радиусов кривых в плане на пересечениях и примыканиях в одном уровне необходимо принимать по
┌─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ │Наименьшие значения расстояний│
│ Показатели │видимости и радиусов кривых в│
│ │плане, м, на пересечениях и при-│
│ │ мыканиях дорог категорий │
│ ├────────────────┬────────────────┤
│ │ I-в; I-к; │ III-в; III-к; │
│ │ II-в; II-к; │ IV-в; IV-к; │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Продольная видимость встречного авто-│ 200/250 │ 120/150 │
│мобиля (L , L ) │ │ │
│ 1 2 │ │ │
│То же, в трудных условиях │ 120/150 │ 80 │
│ │ │ │
│Продольная видимость поверхности до-│ 100/125 │ 60/75 │
│роги (ОА) │ │ │
│ │ │ │
│То же, в трудных условиях │ 60/75 │ 40 │
│ │ │ │
│Боковая видимость автомобиля или по-│ 50 │ 50 │
│езда на перекрестках (ОА) │ │ │
│ │ │ │
│То же, в трудных условиях │ 20 │ 20 │
│ │ │ │
│Видимость машинистом переезда, не│ │ │
│обслуживаемого дежурным и не оборудо-│ │ │
│ванного светофорной сигнализацией: │ │ │
│ на соединительных путях │ 200 │ 200 │
│ у погрузочно-выгрузочных фронтов │ 100 │ 100 │
│ на специальных путях для перевозки│ 50 │ 50 │
│ горячих грузов │ │ │
│ │ │ │
│Радиусы кривых на пересечениях и при-│ │ │
│мыканиях по оси дороги при движении: │ │ │
│ автопоездов (в том числе при вывоз-│ 30/30 │ 30/30 │
│ ке хлыстов) │ │ │
│ одиночных автомобилей │ 15/20 │ 15/20 │
│ │
│ Примечание. Перед чертой приведены значения показателей │
│ видимости для стандартных автомобилей, после черты - для автомобилей │
│ особо большой грузоподъемности. При совмещенном движении автомобилей │
│ обеих групп следует принимать большие значения показателей. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
В особо трудных условиях продольную видимость автомобиля на дорогах, пересекающихся с производственными внутриплощадочными дорогами, в пределах перекрестков допускается уменьшать до 40 м.
При расширении (реконструкции) промышленного предприятия размещать здания и сооружения, приводящие к ухудшению условий обзора в зоне видимости, не допускается.
Радиусы кривых по кромке проезжей части и уширение проезжей части на кривых при въездах в производственные здания следует определять расчетом в зависимости от расчетного типа подвижного состава.
Пересечения трасс различных коммуникаций с автомобильными дорогами следует проектировать, как правило, под прямым углом или близким к нему.
5.63. Наименьшие вертикальные и горизонтальные расстояния от частей линии электропередачи до элементов дороги, предназначенной для пропуска стандартных автомобилей, следует принимать по
Для дорог, по которым намечается движение автомобилей особо большой грузоподъемности или самоходных механизмов, минимальное расстояние от проводов до проезжей части дорог следует уточнять в соответствии с габаритами по высоте (с учетом высоты перевозимого груза) транспортных средств и самоходных машин, планируемых для пропуска по дороге.
Уровень низа эстакад, бункеров в местах погрузки при сквозном проезде транспортных средств разрешается уменьшать до 0,5 м над кабиной (или козырьком кузова), а в тупиках - до 1,0 м над верхом бортов платформы расчетного автомобиля.
СНиП 2.05.02-85 с учетом требований настоящего раздела, а в районах распространения вечномерзлых грунтов также с учетом требований ВСН 84-89.
5.65. Земляное полотно и поверхностный водоотвод для внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий следует проектировать в увязке с генеральным планом и проектом вертикальной планировки предприятия по
устройство гидроизолирующих или капилляропрерывающих прослоек толщиной 15 - 20 см из гравия, гравелистого песка, щебня или других дренирующих материалов.
Гидроизолирующие прослойки следует предусматривать преимущественно в IV дорожно-климатической зоне, а капилляропрерывающие - во II и III зонах.
5.67. Для дорог, располагаемых на промышленных территориях в сложных инженерно-геологических, гидрогеологических, геоморфологических и других природных условиях, при проектировании земляного полотна необходимо предусматривать мероприятия согласно
5.68. Систему поверхностного водоотвода в зависимости от типа поперечного профиля проезжей части следует предусматривать открытой или закрытой согласно
Дно канав (лотков) должно иметь продольный уклон не менее 5 в сторону ближайшего водопропускного сооружения или пониженного места, а в особо трудных условиях (на болотах, речных поймах и в других случаях малого естественного уклона местности) - 3 .
Вероятность превышения расчетных расходов воды при проектировании водоотводных сооружений следует принимать по табл.57.
┌──────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ │ Вероятность превышения расчетных рас- │
│ │ ходов воды, %, для │
│ ├──────────────────────┬─────────────────────┤
│ Категория дорог │ кюветов, нагорных │ прочих водоотводных │
│ │ канав, водосбросов │ (продольных и попе- │
│ │ │ речных) канав │
├──────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│ I-в, I-к; II-в, II-к │ 3 │ 6 │
│III-в, III-к; IV-в, IV-к │ 5 │ 10 │
└──────────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────────┘
При использовании для насыпей постоянных карьерных дорог I-к и II-к категорий вскрышных скальных пород в верхней части земляного полотна следует предусматривать выравнивающий слой толщиной не менее 0,5 м из грунта с размерами обломков не более 20 см.
по характеру сопротивления нагрузок от транспортных средств и по реакции на климатические воздействия - на жесткие (с монолитным и сборным цементобетонным, армобетонным, железобетонным покрытиями, а также с асфальтобетонным покрытием на цементобетонном основании) и нежесткие (с покрытиями из асфальтобетона, кроме укладываемого на цементобетонное основание, с покрытиями и слоями оснований из каменных, щебеночных, гравийных материалов, грунтов и местных материалов);
табл.58. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применять и другие виды равнопрочных покрытий в зависимости от наличия и физико-механических свойств местных дорожно-строительных материалов, отходов и побочных продуктов производства с учетом опыта проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог в данном районе.
5.72. Типы дорожных одежд, основные виды покрытий, материалы и способы их укладки, а также область применения следует принимать по ┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Типы дорожных одежд и│ Основные виды покрытий, материалы и способы их │
│область их применения│ укладки │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Капитальные для дорог│Цементобетонные монолитные и сборные, армобетон-│
│I-в, II-в, III-в; I-к│ные монолитные, железобетонные монолитные и сбор-│
│и II-к категорий │ные, асфальтобетонные плотные из смесей, уклады-│
│ │ваемых в горячем и теплом состоянии, дегтебетон-│
│ │ные плотные из смесей, укладываемых в горячем│
│ │состоянии │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Облегченные для дорог│Асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых│
│III-в, IV-в; II-к и│в горячем и теплом состоянии, асфальтобетонные из│
│III-к категорий │смесей, укладываемых в холодном состоянии, дегте-│
│ │бетонные плотные из смесей, укладываемых в горя-│
│ │чем состоянии, дегтебетонные из мелкозернистых и│
│ │песчаных смесей, укладываемых в холодном состоя-│
│ │нии, из подобранного щебеночного или гравийного│
│ │материала, обработанного вязким или жидким биту-│
│ │мом в установке, из фракционированного щебня, об-│
│ │работанного вязким битумом в установке или мето-│
│ │дом пропитки с поверхностной обработкой, из щебе-│
│ │ночных или гравийных смесей, обработанных жидким│
│ │битумом методом смешения на дороге, из крупнооб-│
│ │ломочных (с размером фракций до 40 мм) и песчаных│
│ │грунтов, обработанных битумной эмульсией с добав-│
│ │кой цемента в установке с поверхностной обработ-│
│ │кой │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Переходные для дорог│Из прочного фракционированного щебня, укладывае-│
│III-в, IV-в; III-к и│мого по способу заклинки, из подобранного щебе-│
│IV-к категорий │ночного и гравийного материала, шлака требуемой│
│ │прочности, из местных каменных и гравелисто-пес-│
│ │чаных грунтов, обработанных органическими или ми-│
│ │неральными вяжущими с применением поверхност-│
│ │но-активных веществ (ПАВ) │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Низшие для дорог│Из выровненного скального или крупнообломочного│
│III-к, IV-к и IV-в│грунта, из грунтов, укрепленных или улучшенных│
│категорий, веток ле-│различными скелетными добавками (щебнем, гравием,│
│совозных дорог и про-│дресвой, шлаком, горелыми породами и другими│
│чих дорог при ограни-│местными материалами), из местных каменных мате-│
│ченном сроке эксплуа-│риалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими│
│тации │(гранулированным доменным шлаком, активными зо-│
│ │лами уноса и др.), устраиваемые с применением де-│
│ │рева (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные) │
└─────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
Для служебных и патрульных дорог, предназначенных для движения автомобилей с нагрузками на ось до 100 кН (10 тс), расчетные значения требуемого модуля упругости следует принимать не менее 64 МПа (650 .).