(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
5.54. Пересечения внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий между собой с подъездными и внутрихозяйственными дорогами, а также с автомобильными дорогами общего пользования IV - VII категорий следует предусматривать, как правило, в одном уровне.
Пересечения в разных уровнях должны быть:
при перевозке горячих грузов;
при пересечении автомобильных дорог общего пользования I категории (во всех случаях), а также дорог II категории, если интенсивность движения на внутренней автомобильной дороге более 1500 стандартных автомобилей в сутки (при движении автомобилей особо большой грузоподъемности их интенсивность должна быть приведена к интенсивности движения условных стандартных автомобилей);
при пересечении между собой дорог I-к и II-к категорий, а также дорог I-в и I-к категорий, обеспечивающих требуемую по технологическим условиям производства ритмичную подачу грузов к отдельным цехам крупных предприятий.
В остальных случаях пересечение дорог в разных уровнях должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.
Пересечение внутренних автомобильных дорог предприятий с железнодорожными путями следует проектировать в соответствии с требованиями пп.3.135*, 3.137-3.141.
5.55. Пересечения внутренних автомобильных дорог предприятий между собой и с другими автомобильными дорогами в одном уровне, а также примыкания следует располагать, как правило, на прямых участках. Угол пересечения или примыкания должен быть прямым или близким к нему. В случаях слияния или разветвления транспортных потоков соединение или разветвление дорог допускается проектировать под любым углом с учетом обеспечения видимости.
5.56. Продольные уклоны на подходах к пересечению или примыканию на протяжении расчетных расстояний видимости поверхности дороги не должны превышать 40 .
5.57. Пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне следует предусматривать в местах, достаточно удаленных от грузовых фронтов с тем, чтобы не допускать перекрытия переезда железнодорожными составами, ожидающими погрузки или разгрузки. При невозможности соблюдения указанного требования надлежит предусматривать второй переезд, расположенный от первого на расстоянии, не меньшем расчетной длины поезда (подачи).
Ширину проезжей части дороги на переезде при двух и более полосах движения следует предусматривать равной ширине проезжей части автомобильной дороги. Для однополосных дорог ширина проезжей части на переезде и на расстоянии 100 м в обе стороны от переезда должна быть не менее ширины проезжей части дороги с двухполосным движением (для принятого расчетного автомобиля).
В трудных и особо трудных условиях для однополосных автомобильных дорог с односторонним движением ширину проезжей части на переезде допускается принимать равной ширине проезжей части этих дорог.
5.58. Наименьшие значения расстояний видимости и радиусов кривых в плане на пересечениях и примыканиях в одном уровне необходимо принимать по табл.56.
Таблица 56
┌─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ │Наименьшие значения расстояний│
│ Показатели │видимости и радиусов кривых в│
│ │плане, м, на пересечениях и при-│
│ │ мыканиях дорог категорий │
│ ├────────────────┬────────────────┤
│ │ I-в; I-к; │ III-в; III-к; │
│ │ II-в; II-к; │ IV-в; IV-к; │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Продольная видимость встречного авто-│ 200/250 │ 120/150 │
│мобиля (L , L ) │ │ │
│ 1 2 │ │ │
│То же, в трудных условиях │ 120/150 │ 80 │
│ │ │ │
│Продольная видимость поверхности до-│ 100/125 │ 60/75 │
│роги (ОА) │ │ │
│ │ │ │
│То же, в трудных условиях │ 60/75 │ 40 │
│ │ │ │
│Боковая видимость автомобиля или по-│ 50 │ 50 │
│езда на перекрестках (ОА) │ │ │
│ │ │ │
│То же, в трудных условиях │ 20 │ 20 │
│ │ │ │
│Видимость машинистом переезда, не│ │ │
│обслуживаемого дежурным и не оборудо-│ │ │
│ванного светофорной сигнализацией: │ │ │
│ на соединительных путях │ 200 │ 200 │
│ у погрузочно-выгрузочных фронтов │ 100 │ 100 │
│ на специальных путях для перевозки│ 50 │ 50 │
│ горячих грузов │ │ │
│ │ │ │
│Радиусы кривых на пересечениях и при-│ │ │
│мыканиях по оси дороги при движении: │ │ │
│ автопоездов (в том числе при вывоз-│ 30/30 │ 30/30 │
│ ке хлыстов) │ │ │
│ одиночных автомобилей │ 15/20 │ 15/20 │
│ │
│ Примечание. Перед чертой приведены значения показателей │
│ видимости для стандартных автомобилей, после черты - для автомобилей │
│ особо большой грузоподъемности. При совмещенном движении автомобилей │
│ обеих групп следует принимать большие значения показателей. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Схема обеспечения видимости на пересечениях и примыканиях приведена на чертеже.
960 × 879 пикс.     Открыть в новом окне
В особо трудных условиях продольную видимость автомобиля на дорогах, пересекающихся с производственными внутриплощадочными дорогами, в пределах перекрестков допускается уменьшать до 40 м.
При расширении (реконструкции) промышленного предприятия размещать здания и сооружения, приводящие к ухудшению условий обзора в зоне видимости, не допускается.
Радиусы кривых по кромке проезжей части и уширение проезжей части на кривых при въездах в производственные здания следует определять расчетом в зависимости от расчетного типа подвижного состава.
5.59. Односторонние примыкания дорог всех видов и категорий надлежит устраивать в одном уровне. В трудных условиях допускается примыкание к внешней стороне кривых радиусом не менее 50 м и к внутренней стороне кривых радиусом не менее 250 м.
5.60. Подходы к пересечениям или примыканиям карьерных дорог вне границ карьера следует располагать на продольных уклонах не более 20 . Примыкания к постоянным дорогам в карьере по ходу движения допускается располагать на уклонах величиной до руководящего включительно.
5.61. Пересечения внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий с трубопроводами (водопроводами, канализацией, газопроводами, нефтепроводами, теплофикационными трубопроводами и т.п,), а также с кабелями линий связи и электропередачи следует предусматривать с соблюдением требований соответствующих нормативных документов по проектированию этих устройств.
Пересечения трасс различных коммуникаций с автомобильными дорогами следует проектировать, как правило, под прямым углом или близким к нему.
5.62. Вертикальное расстояние от проводов воздушных линий связи до верха проезжей части в местах пересечений их с автомобильными дорогами всех категорий следует принимать не менее высоты расчетного автомобиля или другого транспортного средства с наибольшими габаритами по высоте (с учетом высоты перевозимого груза), планируемых к пропуску по данной дороге, плюс 1,0 м (при максимальном провесе), но не менее 5,5 м (в теплое время года).
5.63. Наименьшие вертикальные и горизонтальные расстояния от частей линии электропередачи до элементов дороги, предназначенной для пропуска стандартных автомобилей, следует принимать по СНиП 2.05.02-85.
Для дорог, по которым намечается движение автомобилей особо большой грузоподъемности или самоходных механизмов, минимальное расстояние от проводов до проезжей части дорог следует уточнять в соответствии с габаритами по высоте (с учетом высоты перевозимого груза) транспортных средств и самоходных машин, планируемых для пропуска по дороге.
5.64. Все сооружения, проходящие над внутренними автомобильными дорогами, следует располагать с расчетом возвышения их над поверхностью проезжей части дорог не менее высоты расчетного автомобиля или другого транспортного средства с наибольшими габаритами по высоте плюс 1,0 м, а до контактных проводов - плюс 1,5 м. При этом общее их возвышение над проезжей частью должно быть не менее 5,0 м.
Уровень низа эстакад, бункеров в местах погрузки при сквозном проезде транспортных средств разрешается уменьшать до 0,5 м над кабиной (или козырьком кузова), а в тупиках - до 1,0 м над верхом бортов платформы расчетного автомобиля.

Земляное полотно и поверхностный водоотвод

5.65. Земляное полотно и поверхностный водоотвод для внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий следует проектировать в увязке с генеральным планом и проектом вертикальной планировки предприятия по СНиП 2.05.02-85 с учетом требований настоящего раздела, а в районах распространения вечномерзлых грунтов также с учетом требований ВСН 84-89.
5.66. При проектировании автомобильных дорог на территориях с необеспеченным поверхностным стоком, высоким уровнем грунтовых вод или наличием поверхностных вод необходимо обеспечивать возвышение поверхности покрытия над источником увлажнения согласно СНиП 2.05.02-85. При невозможности или экономической нецелесообразности обеспечения требуемого возвышения на площадках промышленных предприятий необходимо предусматривать:
устройство дренажей для понижения уровня подземных вод или для их перехвата;
замену неустойчивого грунта;
устройство гидроизолирующих или капилляропрерывающих прослоек толщиной 15 - 20 см из гравия, гравелистого песка, щебня или других дренирующих материалов.
Гидроизолирующие прослойки следует предусматривать преимущественно в IV дорожно-климатической зоне, а капилляропрерывающие - во II и III зонах.
5.67. Для дорог, располагаемых на промышленных территориях в сложных инженерно-геологических, гидрогеологических, геоморфологических и других природных условиях, при проектировании земляного полотна необходимо предусматривать мероприятия согласно пп.3.73 - 3.78.
5.68. Систему поверхностного водоотвода в зависимости от типа поперечного профиля проезжей части следует предусматривать открытой или закрытой согласно пп.5.15 и 5.16, а также смешанной. Сечение водоотводных канав или бетонных лотков надлежит назначать на основе гидравлических расчетов.
Дно канав (лотков) должно иметь продольный уклон не менее 5 в сторону ближайшего водопропускного сооружения или пониженного места, а в особо трудных условиях (на болотах, речных поймах и в других случаях малого естественного уклона местности) - 3 .
Вероятность превышения расчетных расходов воды при проектировании водоотводных сооружений следует принимать по табл.57.
Таблица 57
┌──────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ │ Вероятность превышения расчетных рас- │
│ │ ходов воды, %, для │
│ ├──────────────────────┬─────────────────────┤
│ Категория дорог │ кюветов, нагорных │ прочих водоотводных │
│ │ канав, водосбросов │ (продольных и попе- │
│ │ │ речных) канав │
├──────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│ I-в, I-к; II-в, II-к │ 3 │ 6 │
│III-в, III-к; IV-в, IV-к │ 5 │ 10 │
└──────────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────────┘
5.69. Для насыпей во всех случаях следует применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов. Возможность применения грунтов и отходов промышленности, изменяющих свою прочность и устойчивость под воздействием природно-климатических факторов и нагрузок с течением времени или обладающих неблагоприятными физико-механическими свойствами, надлежит обосновывать в проектах по результатам их испытаний.
При использовании для насыпей постоянных карьерных дорог I-к и II-к категорий вскрышных скальных пород в верхней части земляного полотна следует предусматривать выравнивающий слой толщиной не менее 0,5 м из грунта с размерами обломков не более 20 см.

Дорожные одежды

5.70. Дорожные одежды внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий следует проектировать в соответствии с основными положениями СНиП 2.05.02-85 и с учетом требований настоящего раздела.
5.71. Дорожные одежды надлежит подразделять:
по характеру сопротивления нагрузок от транспортных средств и по реакции на климатические воздействия - на жесткие (с монолитным и сборным цементобетонным, армобетонным, железобетонным покрытиями, а также с асфальтобетонным покрытием на цементобетонном основании) и нежесткие (с покрытиями из асфальтобетона, кроме укладываемого на цементобетонное основание, с покрытиями и слоями оснований из каменных, щебеночных, гравийных материалов, грунтов и местных материалов);
по сроку службы и капитальности - на капитальные, облегченные, переходные и низшие.
5.72. Типы дорожных одежд, основные виды покрытий, материалы и способы их укладки, а также область применения следует принимать по табл.58. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применять и другие виды равнопрочных покрытий в зависимости от наличия и физико-механических свойств местных дорожно-строительных материалов, отходов и побочных продуктов производства с учетом опыта проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог в данном районе.