Утративший силу
При недостаточной ширине обочин для размещения уширенной проезжей части следует предусматривать соответствующее уширение земляного полотна. Уширение проезжей части надлежит выполнять пропорционально расстоянию от начала переходной кривой, а при ее отсутствии - на прямом участке, примыкающем к кривой, длиной не менее 15 м.
При сооружении дороги на крутом косогоре допускается размещать уширение проезжей части частично с внешней стороны кривой.
Целесообразность применения кривых с уширениями проезжей части более 2,0 м следует подтверждать в проекте сопоставлением с вариантами увеличения радиусов кривых в плане, при которых не требуется устройство таких уширений.
Значения уширения проезжей части дорог нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий следует принимать по нормам дорог, предназначенных для вывозки сортиментов.
5.37. Во всех случаях, когда по условиям местности это представляется технически возможным и экономически целесообразным, параметры плана и продольного профиля следует принимать согласно
Если по условиям рельефа местности или планировочных решений территории предприятия не представляется возможным или экономически целесообразным применить параметры, приведенные в табл.50, допускается снижение норм на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом интенсивности движения, состава транспортных средств, климатических условий, вида дорожного покрытия, обеспечения безопасности движения транспортных средств. При этом наименьшие расстояния видимости и радиусы кривых в плане и продольном профиле следует принимать по табл.51, а наибольшие продольные уклоны в зависимости от типа расчетного автомобиля и вида дорожного покрытия не должны превышать значения, указанные в табл.52.
5.38. Наибольшие продольные уклоны на участках кривых в плане с малыми радиусами следует уменьшать по сравнению с нормами
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Значения параметров для │
│ ├────────────────┬────────────────┬────────────────┤
│ │внутриплощадоч- │межплощадочных и│карьерных дорог│
│ │ных и участков│карьерных посто-│краткосрочного │
│ Параметры плана и │межплощадочных │янных дорог, ле-│действия, слу-│
│продольного профиля │дорог на застро-│совозных магист-│жебных и пат-│
│ │енной территории│ралей и дорог│рульных дорог│
│ │ │газодобывающих, │IV-в категории,│
│ │ │нефтедобывающих,│лесовозных веток│
│ │ │нефтепромысловых│ │
│ │ │предприятий I-в,│ │
│ │ │II-в и III-в ка-│ │
│ │ │тегорий │ │
├────────────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Наибольший продоль-│ 30 │ 30 │ 40 │
│ный уклон, %о: │ │ │ │
│ основные │ │ │ │
│ допускаемые в ус- │ │ │ │
│ ловиях: │ │ │ │
│ трудных │ 40 │ 50 │ 60 │
│ особо трудных │ 60 │ 80 │ 90 │
│ │ │ │ │
│Расстояния видимос-│ │ │ │
│ти, м: │ │ │ │
│ поверхности дороги│ 75 │ 150 │ 75 │
│ встречного автомо-│ 150 │ 300 │ 150 │
│ биля │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Наименьшие радиусы│ 300 │ 600 │ 150 │
│кривых в плане, м │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Наименьшие радиусы│ │ │ │
│кривых в продольном│ │ │ │
│профиле, м: │ │ │ │
│ выпуклых │ 2500 │ 5000 │ 1000 │
│ вогнутых │ 1500 │ 2000 │ 800 │
│ │
│ Примечания: 1. Расстояние видимости определяется из условия │
│ расположения глаз водителя автомобиля на высоте 2 м над поверхностью │
│ проезжей части при нахождении автомобиля на полосе грузового │
│ движения на расстоянии 1,5 м от кромки проезжей части. │
│ 2. Для обеспечения видимости на кривых в плане с внутренней │
│ стороны должны производиться: расчистка леса и кустарника; │
│ разработка откосов выемок и косогоров; перенос препятствующих │
│ видимости строений. │
│ 3. Кривые в продольном профиле для сопряжения участков с │
│ различными уклонами следует применять в случаях, предусмотренных │
│ п.5.45. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ Параметры плана и │ Значения параметров при расчетной │
│ продольного │ скорости движения транспортных средств, │
│ профиля │ км/ч │
│ ├────┬────┬────┬────┬────┬──────┬──────┬──────┤
│ │ 70 │ 60 │ 50 │ 40 │ 30 │ 25 │ 20 │15 │
├─────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┼──────┤
│Расчетное расстояние ви-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│димости, м: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ поверхности дороги │ 150│ 125│ 100│ 75│ 50│ 40 │ 30 │ 25 │
│ встречного автомобиля │ 300│ 250│ 200│ 150│ 100│ 80 │ 60 │ 50 │
│Наименьшие радиусы кривых│ │ │ │ │ │ │ │ │
│в плане, м, при перевоз-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ках: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ обычных грузов, в том│ 200│ 125│ 100│ 60│ 30│25; 35│20; 30│15; 25│
│ числе сортиментов │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ длинномерных грузов,│ 200│ 125│ 100│ 60│ 50│ 40 │ 30 │ - │
│ хлыстов и деревьев │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Наименьшие радиусы кри-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│вых, м, в продольном│ │ │ │ │ │ │ │ │
│профиле: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ выпуклых при высоте глаз│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ водителя над поверх- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ностью дороги, м: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 1,2 │5000│4000│2500│1200│ 600│ 400 │ 250 │ 150 │
│ 2,0 │ -│ -│2500│1200│ 600│ 400 │ 250 │ 150 │
│ 2,5 │ -│ -│2000│1000│ 500│ 350 │ 200 │ 150 │
│ 3,0 и более │ -│ -│1500│ 800│ 400│ 300 │ 150 │ 150 │
│ вогнутых: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ основные │2000│1500│1200│1000│ 600│ 400 │ 250 │ 150 │
│ допускаемые в трудных│ 600│ 300│ 300│ 200│ 100│ 100 │ 100 │ 100 │
│ условиях │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ Примечания: 1. Большие значения радиусов в плане при перевозке │
│ обычных грузов соответствуют дорогам, предназначенным для движения │
│ автомобилей особо большой грузоподъемности, меньшие - для стандартных │
│ автомобилей. │
│ 2. Значения наименьших радиусов кривых в плане, допускаемых на │
│ трудных участках карьерных дорог, приведены для автомобилей с │
│ конструктивным радиусом поворота по переднему внешнему колесу свыше │
│ 10 м. При применении автомобилей с конструктивным радиусом поворота │
│ до 10 м значения наименьших радиусов следует принимать для расчетных │
│ скоростей движения 25, 20 и 15 км/ч соответственно 30, 25 и 20 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ Колесная формула │ Наибольший продольный уклон, %о │
│ расчетного │ дорог с покрытием │
│ автомобиля ├─────────────────────┬───────────────────┤
│ │ твердым │ грунтовым │
├─────────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────┤
│ 4х4 и 6х6 │ 150-170 │ 120-130 │
│ 8х6 │ 90-110 │ 60-70 │
│ 6х4 │ 80-100 │ 50-60 │
│ 4х2 │ 60-80 │ 40-50 │
│ 8х4 │ 40-60 │ 30-40 │
│ 6х2 │ 30-40 │ - │
│ 8х2 │ 30 │ - │
│ │ │ │
│ Примечания: 1. Меньшие значения наибольших продольных уклонов │
│ соответствуют трудным условиям проектирования, большие - особо │
│ трудным. │
│ 2. При использовании для перевозки грузов автопоездов значение │
│ наибольшего продольного уклона следует определять расчетом. │
│ 3. Наибольшие продольные уклоны дорог, предназначенных для │
│ перевозки горячих грузов (жидких шлаков, металлов и др.), следует │
│ назначать в соответствии с техническими характеристиками применяемых │
│ транспортных средств. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Радиус кривых в плане, м │ Уменьшение наибольших │
│ │ продольных уклонов, %о │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 50 │ 10 │
│ 45 │ 15 │
│ 40 │ 20 │
│ 35 │ 25 │
│ 30 │ 30 │
│ 25 │ 35 │
│ 20 │ 40 │
│ 15 │ 50 │
│ │
│ Примечание. Наибольшие подъемы лесовозных дорог в грузовом │
│ направлении при совпадении их с кривыми радиусом менее 250 м │
│ уменьшаются на величину, равную, %о: │
│ 20 - для дорог с переходными и низшими покрытиями; │
│ 10 - " " " усовершенствованным покрытием. │
│ На двухполосных лесовозных дорогах на правых поворотах │
│ горизонтальных кривых и грузовом направлении при уклоне в 50%о и более│
│ для приведенных выше условий они должны дополнительно снижаться на │
│ величину, равную, %о: │
│ 5 - при радиусе 50-40 м; │
│ 10 - " " 30 "; │
│ 15 - " " 20 ". │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.40. Наибольшие продольные уклоны на карьерных дорогах II-к и III-к категорий в направлении движения грузов в сторону подъема допускается увеличивать на 10 , а на карьерных дорогах со сроком действия до одного года - на 30 по сравнению со значениями, приведенными в
Для дорог, располагаемых в нагорных карьерах, характеризующихся сложными климатическими условиями (частыми туманами, гололедом), для участков дорог I-к - III-к категорий, расположенных на спусках в грузовом направлении, а также для постоянных дорог карьеров, располагаемых в горной местности на высоте 1000 м и более над уровнем моря, наибольшие продольные уклоны не должны превышать 70 .
Продольные уклоны по лоткам проезжей части дорог с бортовым камнем должны быть не менее 5 , в исключительных случаях - 4 . При продольных уклонах менее 4 на дорогах с бортовым камнем следует применять пилообразный продольный профиль с обеспечением отвода воды из пониженных мест лотка.
табл.52 на 20 (не более).
5.42. Значения наибольших продольных уклонов для участков лесовозных дорог с грузовым направлением в сторону спуска следует устанавливать в соответствии с условиями рельефа местности и типом автомобиля (автопоезда) исходя из условия его остановки в пределах расчетного расстояния видимости препятствия при движении с расчетной скоростью, превышающей соответствующие значения
На постоянных дорогах карьеров такие вставки надлежит устраивать через каждые 600 м затяжного подъема (спуска) с уклоном более 60 .
Для дорог лесозаготовительных предприятий участки с уменьшенными уклонами следует предусматривать при затяжных продольных уклонах 60 и более через каждые 2-3 км.
10 и более - на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах I-в и II-в категорий (кроме дорог нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий);
15 и более - на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах III-в и IV-в категорий, на карьерных дорогах всех категорий и на межплощадочных дорогах I-в категории нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий:
20 и более - на межплощадочных дорогах II-в, III-в и IV-в категорий нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий;
30 и более - на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах IV-в категории (служебных и патрульных дорогах и лесовозных ветках).
Смежные кривые в продольном профиле допускается проектировать примыкающими одна к другой без прямых вставок.
табл.51, следует удваивать. При регулярном обращении по карьерным дорогам автопоездов значения наименьших радиусов надлежит увеличивать в 1,5 раза.
5.46. На участках дорог, располагаемых в конце затяжных спусков с уклоном более 60 , протяженностью свыше 600 м для IV и V дорожно-климатических зон и высокогорных районов и 1000 м для остальных дорожно-климатических зон наименьшие радиусы кривых в плане, приведенные в
5.49. Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 250 м и менее длиной согласно
На внутриплощадочных и межплощадочных дорогах, располагаемых в стесненных условиях существующей и проектируемой застройки, а также на карьерных технологических дорогах краткосрочного действия и лесовозных ветках, сооружаемых в трудных условиях, переходные кривые допускается не предусматривать.
для одиночных автотранспортных средств общего назначения - не менее 12х12 м (прямоугольного очертания) или радиусом не менее 12 м (для петлевых объездов);
для специализированных автомобилей, включая автомобили особо большой грузоподъемности, диаметр разворотных площадок должен быть не менее 2,5 (для тягача с полуприцепом - не менее 3,5) конструктивных радиусов разворота по переднему наружному колесу.
5.51. Наименьшие расстояния от бортового камня или кромки укрепленной полосы обочин внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий до производственных зданий, сооружений и зеленых насаждений следует принимать по
┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│Расчетная скорость│ Длина переходных кривых, м, при радиусе круговой │
│ движения, км/ч │ кривой в плане, м │
│ ├──┬──┬──┬──┬───┬───┬───┬───┬───┬────┬───┬───┬───┬───┤
│ │15│20│25│30│ 35│ 40│ 50│ 60│ 80│ 100│125│150│200│250│
├──────────────────┼──┼──┼──┼──┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───┼───┤
│ 15 │10│10│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0│
│ 20 │ -│15│10│10│ 10│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0│
│ 25 │ -│ -│20│15│ 15│ 15│ 10│ 10│ 0│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0│
│ 30 │ -│ -│ -│30│ 25│ 20│ 20│ 15│ 10│ 10 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0│
│ 35 │ -│ -│ -│ -│ -│ 35│ 30│ 25│ 20│ 15 │10 │10 │ 0 │ 0│
│ 40 │ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ 35│ 25│ 20 │15 │15 │10 │ 10│
│ 50 │ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ 40 │35 │25 │20 │ 15│
│ 60 │ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ - │60 │50 │35 │ 30│
│ 70 │ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ - │ - │ - │55 │ 45│
└──────────────────┴──┴──┴──┴──┴───┴───┴───┴───┴───┴────┴───┴───┴───┴───┘
При перевозке по дороге длинномерных грузов и расположении зданий, сооружений и зеленых насаждений с внешней стороны кривых однополосных дорог и с внешней стороны кривых левых поворотов в грузовом направлении двухполосных дорог нормы расстояний до кромки проезжей части, приведенные в СНиП II-89-80*, следует увеличивать согласно табл.55.
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Радиус кривой в │ Увеличение расстояний, м, при длине хлыста, │
│ плане, м │ дерева или других длинномерных грузов, м │
│ ├──────────────┬─────────────────┬───────────────┤
│ │ до 20 │ св. 20 до 25 │ св. 25 до 30 │
├──────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 30 │ 3,2 │ 4,7 │ 6,5 │
│ 40 │ 2,5 │ 3,7 │ 5,2 │
│ 60 │ 1,8 │ 2,6 │ 3,7 │
│ 80 │ 1,4 │ 2,0 │ 2,8 │
│ 100 │ 1,1 │ 1,7 │ 2,3 │
│ 150 │ 0,8 │ 1,2 │ 1,6 │
│ 200 │ 0,6 │ 0,9 │ 1,3 │
│ 300 │ 0,4 │ 0,7 │ 0,8 │
│ 400 │ 0,3 │ 0,5 │ 0,6 │
│ 600 │ - │ 0,3 │ 0,4 │
│ 800 │ - │ - │ 0,3 │
│ │
│ Примечание. При применении автомобилей, оборудованных уширенными │
│ (свыше 2,75 м) кониками, к указанным в таблице значениям увеличения │
│ расстояний следует добавлять 0,3 м при габарите коника до 3,3 м и 0,5 │
│ м при габарите свыше 3,3 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘