(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
50-60 - при покрытиях гравийных, щебеночных, грунтощебеночных, грунтогравийных и грунтовых улучшенных;
30-40 - при покрытиях щебеночных, гравийных и из других материалов, укрепленных вяжущими.
5.30. Поперечные уклоны поверхности земляного полотна следует предусматривать, как правило, равными поперечным уклонам проезжей части.
При устройстве дорожной одежды серповидного профиля поверхности земляного полотна придается двухскатный поперечный профиль с уклоном 10-30 , при устройстве дорог без покрытия - 40-50 .
Поперечный уклон дна корыта при полукорытном и корытном профиле должен быть равен уклону проезжей части.
5.31. Для участков дорог, располагаемых в горной местности и на транспортных бермах в карьерах при косогорах круче 1:2, поперечный профиль проезжей части допускается проектировать односкатным с уклоном 20 в сторону вышележащего уступа. Обочины в этом случае должны иметь одинаковый поперечный уклон с проезжей частью.
5.32. На кривых участках в плане радиусом 600 м и менее при соответствующих значениях расчетных скоростей движения следует предусматривать устройство виражей с односкатным поперечным профилем (с уклоном к центру кривой).
Устройство виражей допускается не предусматривать: на внутриплощадочных и межплощадочных автомобильных дорогах, располагаемых в зоне застройки; на карьерных дорогах краткосрочного действия (при сроке службы до одного года); на участках дорог, располагаемых в зоне примыканий и пересечений.
5.33. Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует принимать по обязательному приложению 4. При этом уклоны виража должны быть не менее поперечных уклонов покрытия на прямых участках.
При сопряжении кривых в плане, обращенных в одну сторону, без прямой вставки между ними или с длиной ее, меньшей половины длины переходной кривой, поперечный профиль следует принимать односкатным на всем протяжении кривых, включая прямую вставку.
5.34. Переход от двухскатного (односкатного) поперечного профиля проезжей части дороги на прямых участках к односкатному на виражах следует осуществлять на протяжении переходной кривой, при ее отсутствии - на прилегающем к кривой прямом участке постепенным вращением внешней половины проезжей части до получения односкатного поперечного профиля на всей проезжей части, а затем ее вращением вокруг оси до получения нормативного поперечного уклона на вираже.
Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от принятого уклона обочин на прямых участках дороги к уклону проезжей части на вираже следует производить на протяжении не менее 10 м от начала отгона виража.
5.35. При радиусах кривых в плане до 500 м на внутриплощадочных и карьерных дорогах и до 1000 м на межплощадочных и лесовозных дорогах необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны кривой за счет обочин. При этом ширина обочин после уширения проезжей части должна быть не менее 1,0 м, а на карьерных дорогах III-к категории - не менее 0,5 м.
Величину полного уширения проезжей части дорог на закруглениях следует принимать по обязательному приложению 5.
При недостаточной ширине обочин для размещения уширенной проезжей части следует предусматривать соответствующее уширение земляного полотна. Уширение проезжей части надлежит выполнять пропорционально расстоянию от начала переходной кривой, а при ее отсутствии - на прямом участке, примыкающем к кривой, длиной не менее 15 м.
При сооружении дороги на крутом косогоре допускается размещать уширение проезжей части частично с внешней стороны кривой.
Целесообразность применения кривых с уширениями проезжей части более 2,0 м следует подтверждать в проекте сопоставлением с вариантами увеличения радиусов кривых в плане, при которых не требуется устройство таких уширений.
Значения уширения проезжей части дорог нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий следует принимать по нормам дорог, предназначенных для вывозки сортиментов.

План и продольный профиль

5.36. Внутренние автомобильные дороги следует проектировать в увязке с генеральным планом предприятия, исходя из условия обеспечения перевозок грузов по кратчайшему направлению и возможности подъезда пожарных и аварийных автомобилей к отдельным объектам, наименьшего ограничения скорости, обеспечения безопасности движения, удобства водоотвода и наилучшей защиты дороги от снежных и песчаных заносов, охраны окружающей среды.
5.37. Во всех случаях, когда по условиям местности это представляется технически возможным и экономически целесообразным, параметры плана и продольного профиля следует принимать согласно табл.50.
Если по условиям рельефа местности или планировочных решений территории предприятия не представляется возможным или экономически целесообразным применить параметры, приведенные в табл.50, допускается снижение норм на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом интенсивности движения, состава транспортных средств, климатических условий, вида дорожного покрытия, обеспечения безопасности движения транспортных средств. При этом наименьшие расстояния видимости и радиусы кривых в плане и продольном профиле следует принимать по табл.51, а наибольшие продольные уклоны в зависимости от типа расчетного автомобиля и вида дорожного покрытия не должны превышать значения, указанные в табл.52.
5.38. Наибольшие продольные уклоны на участках кривых в плане с малыми радиусами следует уменьшать по сравнению с нормами табл.52. Величину уменьшения наибольших продольных уклонов надлежит принимать по табл.53.
Таблица 50
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Значения параметров для │
│ ├────────────────┬────────────────┬────────────────┤
│ │внутриплощадоч- │межплощадочных и│карьерных дорог│
│ │ных и участков│карьерных посто-│краткосрочного │
│ Параметры плана и │межплощадочных │янных дорог, ле-│действия, слу-│
│продольного профиля │дорог на застро-│совозных магист-│жебных и пат-│
│ │енной территории│ралей и дорог│рульных дорог│
│ │ │газодобывающих, │IV-в категории,│
│ │ │нефтедобывающих,│лесовозных веток│
│ │ │нефтепромысловых│ │
│ │ │предприятий I-в,│ │
│ │ │II-в и III-в ка-│ │
│ │ │тегорий │ │
├────────────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Наибольший продоль-│ 30 │ 30 │ 40 │
│ный уклон, %о: │ │ │ │
│ основные │ │ │ │
│ допускаемые в ус- │ │ │ │
│ ловиях: │ │ │ │
│ трудных │ 40 │ 50 │ 60 │
│ особо трудных │ 60 │ 80 │ 90 │
│ │ │ │ │
│Расстояния видимос-│ │ │ │
│ти, м: │ │ │ │
│ поверхности дороги│ 75 │ 150 │ 75 │
│ встречного автомо-│ 150 │ 300 │ 150 │
│ биля │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Наименьшие радиусы│ 300 │ 600 │ 150 │
│кривых в плане, м │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Наименьшие радиусы│ │ │ │
│кривых в продольном│ │ │ │
│профиле, м: │ │ │ │
│ выпуклых │ 2500 │ 5000 │ 1000 │
│ вогнутых │ 1500 │ 2000 │ 800 │
│ │
│ Примечания: 1. Расстояние видимости определяется из условия │
│ расположения глаз водителя автомобиля на высоте 2 м над поверхностью │
│ проезжей части при нахождении автомобиля на полосе грузового │
│ движения на расстоянии 1,5 м от кромки проезжей части. │
│ 2. Для обеспечения видимости на кривых в плане с внутренней │
│ стороны должны производиться: расчистка леса и кустарника; │
│ разработка откосов выемок и косогоров; перенос препятствующих │
│ видимости строений. │
│ 3. Кривые в продольном профиле для сопряжения участков с │
│ различными уклонами следует применять в случаях, предусмотренных │
│ п.5.45.
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица 51
┌─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ Параметры плана и │ Значения параметров при расчетной │
│ продольного │ скорости движения транспортных средств, │
│ профиля │ км/ч │
│ ├────┬────┬────┬────┬────┬──────┬──────┬──────┤
│ │ 70 │ 60 │ 50 │ 40 │ 30 │ 25 │ 20 │15 │
├─────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┼──────┤
│Расчетное расстояние ви-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│димости, м: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ поверхности дороги │ 150│ 125│ 100│ 75│ 50│ 40 │ 30 │ 25 │
│ встречного автомобиля │ 300│ 250│ 200│ 150│ 100│ 80 │ 60 │ 50 │
│Наименьшие радиусы кривых│ │ │ │ │ │ │ │ │
│в плане, м, при перевоз-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ках: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ обычных грузов, в том│ 200│ 125│ 100│ 60│ 30│25; 35│20; 30│15; 25│
│ числе сортиментов │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ длинномерных грузов,│ 200│ 125│ 100│ 60│ 50│ 40 │ 30 │ - │
│ хлыстов и деревьев │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Наименьшие радиусы кри-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│вых, м, в продольном│ │ │ │ │ │ │ │ │
│профиле: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ выпуклых при высоте глаз│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ водителя над поверх- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ностью дороги, м: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 1,2 │5000│4000│2500│1200│ 600│ 400 │ 250 │ 150 │
│ 2,0 │ -│ -│2500│1200│ 600│ 400 │ 250 │ 150 │
│ 2,5 │ -│ -│2000│1000│ 500│ 350 │ 200 │ 150 │
│ 3,0 и более │ -│ -│1500│ 800│ 400│ 300 │ 150 │ 150 │
│ вогнутых: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ основные │2000│1500│1200│1000│ 600│ 400 │ 250 │ 150 │
│ допускаемые в трудных│ 600│ 300│ 300│ 200│ 100│ 100 │ 100 │ 100 │
│ условиях │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ Примечания: 1. Большие значения радиусов в плане при перевозке │
│ обычных грузов соответствуют дорогам, предназначенным для движения │
│ автомобилей особо большой грузоподъемности, меньшие - для стандартных │
│ автомобилей. │
│ 2. Значения наименьших радиусов кривых в плане, допускаемых на │
│ трудных участках карьерных дорог, приведены для автомобилей с │
│ конструктивным радиусом поворота по переднему внешнему колесу свыше │
│ 10 м. При применении автомобилей с конструктивным радиусом поворота │
│ до 10 м значения наименьших радиусов следует принимать для расчетных │
│ скоростей движения 25, 20 и 15 км/ч соответственно 30, 25 и 20 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица 52
┌─────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ Колесная формула │ Наибольший продольный уклон, %о │
│ расчетного │ дорог с покрытием │
│ автомобиля ├─────────────────────┬───────────────────┤
│ │ твердым │ грунтовым │
├─────────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────┤
│ 4х4 и 6х6 │ 150-170 │ 120-130 │
│ 8х6 │ 90-110 │ 60-70 │
│ 6х4 │ 80-100 │ 50-60 │
│ 4х2 │ 60-80 │ 40-50 │
│ 8х4 │ 40-60 │ 30-40 │
│ 6х2 │ 30-40 │ - │
│ 8х2 │ 30 │ - │
│ │ │ │
│ Примечания: 1. Меньшие значения наибольших продольных уклонов │
│ соответствуют трудным условиям проектирования, большие - особо │
│ трудным. │
│ 2. При использовании для перевозки грузов автопоездов значение │
│ наибольшего продольного уклона следует определять расчетом. │
│ 3. Наибольшие продольные уклоны дорог, предназначенных для │
│ перевозки горячих грузов (жидких шлаков, металлов и др.), следует │
│ назначать в соответствии с техническими характеристиками применяемых │
│ транспортных средств. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица 53
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Радиус кривых в плане, м │ Уменьшение наибольших │
│ │ продольных уклонов, %о │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 50 │ 10 │
│ 45 │ 15 │
│ 40 │ 20 │
│ 35 │ 25 │
│ 30 │ 30 │
│ 25 │ 35 │
│ 20 │ 40 │
│ 15 │ 50 │
│ │
│ Примечание. Наибольшие подъемы лесовозных дорог в грузовом │
│ направлении при совпадении их с кривыми радиусом менее 250 м │
│ уменьшаются на величину, равную, %о: │
│ 20 - для дорог с переходными и низшими покрытиями; │
│ 10 - " " " усовершенствованным покрытием. │
│ На двухполосных лесовозных дорогах на правых поворотах │
│ горизонтальных кривых и грузовом направлении при уклоне в 50%о и более│
│ для приведенных выше условий они должны дополнительно снижаться на │
│ величину, равную, %о: │
│ 5 - при радиусе 50-40 м; │
│ 10 - " " 30 "; │
│ 15 - " " 20 ". │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.39. При кольцевой схеме движения на участках внутриплощадочных и межплощадочных дорог порожнего направления (кроме дорог для движения малогабаритных моторных тележек), если предусмотрены необходимые мероприятия по обеспечению безопасности движения, продольные уклоны, установленные в табл.51, допускается увеличивать на 40 .
5.40. Наибольшие продольные уклоны на карьерных дорогах II-к и III-к категорий в направлении движения грузов в сторону подъема допускается увеличивать на 10 , а на карьерных дорогах со сроком действия до одного года - на 30 по сравнению со значениями, приведенными в табл.52.
Для дорог, располагаемых в нагорных карьерах, характеризующихся сложными климатическими условиями (частыми туманами, гололедом), для участков дорог I-к - III-к категорий, расположенных на спусках в грузовом направлении, а также для постоянных дорог карьеров, располагаемых в горной местности на высоте 1000 м и более над уровнем моря, наибольшие продольные уклоны не должны превышать 70 .
5.41. Продольные уклоны внутриплощадочных дорог и участков межплощадочных дорог, размещенных в зоне застройки, следует назначать в увязке с проектом вертикальной планировки прилегающей к дороге территории промышленного предприятия из условия быстрейшего отвода воды с поверхности дороги.
Продольные уклоны по лоткам проезжей части дорог с бортовым камнем должны быть не менее 5 , в исключительных случаях - 4 . При продольных уклонах менее 4 на дорогах с бортовым камнем следует применять пилообразный продольный профиль с обеспечением отвода воды из пониженных мест лотка.
5.42. Значения наибольших продольных уклонов для участков лесовозных дорог с грузовым направлением в сторону спуска следует устанавливать в соответствии с условиями рельефа местности и типом автомобиля (автопоезда) исходя из условия его остановки в пределах расчетного расстояния видимости препятствия при движении с расчетной скоростью, превышающей соответствующие значения табл.52 на 20 (не более).
5.43. Расстояние между точками перелома проектной линии в продольном профиле должно обеспечивать размещение вертикальных кривых.
Смежные вертикальные кривые допускается сопрягать без прямых вставок.
5.44. В горной местности на участках дорог с затяжными продольными уклонами предельно допускаемых значений следует предусматривать места для остановки автомобилей с предельным уклоном не более 20 или горизонтальные площадки длиной не менее 50 м.
На постоянных дорогах карьеров такие вставки надлежит устраивать через каждые 600 м затяжного подъема (спуска) с уклоном более 60 .
Для дорог лесозаготовительных предприятий участки с уменьшенными уклонами следует предусматривать при затяжных продольных уклонах 60 и более через каждые 2-3 км.
5.45. Смежные элементы продольного профиля следует сопрягать кривыми (радиусами, установленными в табл.50 и 51) при алгебраической разности уклонов, :
10 и более - на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах I-в и II-в категорий (кроме дорог нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий);
15 и более - на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах III-в и IV-в категорий, на карьерных дорогах всех категорий и на межплощадочных дорогах I-в категории нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий:
20 и более - на межплощадочных дорогах II-в, III-в и IV-в категорий нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий;
30 и более - на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах IV-в категории (служебных и патрульных дорогах и лесовозных ветках).
Смежные кривые в продольном профиле допускается проектировать примыкающими одна к другой без прямых вставок.
5.46. На участках дорог, располагаемых в конце затяжных спусков с уклоном более 60 , протяженностью свыше 600 м для IV и V дорожно-климатических зон и высокогорных районов и 1000 м для остальных дорожно-климатических зон наименьшие радиусы кривых в плане, приведенные в табл.51, следует удваивать. При регулярном обращении по карьерным дорогам автопоездов значения наименьших радиусов надлежит увеличивать в 1,5 раза.
5.47. На правых поворотах в грузовом направлении двухполосных дорог нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий при вывозке труб, хлыстов и деревьев применение радиусов 100 м и менее, как правило, не допускается. В случае необходимости применения для таких дорог радиуса менее 100 м следует предусматривать раздельное земляное полотно для грузового и порожнего направлений.