Утративший силу
Соединительные пути - железнодорожные пути, связывающие пути промышленных станций или отдельных производств, расположенных на обособленных площадках, между собой или с погрузочно-разгрузочными путями грузовых фронтов, с путями локомотивовагонного хозяйства, вагонных весов и других сооружений.
Сортировочная горка - элемент железнодорожного сортировочного устройства с искусственно повышенным участком пути и уклоном, по которому вагоны под воздействием собственной силы тяжести скатываются на пути сортировочного парка.
Специализированный сортировочный путь - сортировочный путь, предназначенный для накопления вагонов какого-либо одного направления.
Сплетение путей - участок двухпутного железнодорожного пути, на котором одна рельсовая колея надвинута на другую и уложена по ее шпалам с помощью двух крестовин без стрелок, что исключает возможность перехода подвижного состава с одного пути на другой.
Стандартный автомобиль - автомобиль или другое автотранспортное средство, удовлетворяющее условиям движения по автомобильным дорогам общего пользования и имеющее ширину не более 2,5 м, а нагрузку на ось - не более 100 кН (10 тс).
Станция примыкания - железнодорожная станция общей сети, к которой примыкает подъездной железнодорожный путь.
Стрелочная улица - путь, на котором последовательно расположено несколько стрелочных переводов для примыкания группы параллельных путей.
Твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.
Тяговый агрегат - двух- или трехсекционный промышленный локомотив, состоящий из электровоза и различных комбинаций дизельной секции и моторных вагонов-самосвалов.
Улавливающий тупик - тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.
Фронт подачи - участок железнодорожного пути, используемый для остановки вагонов и последующего выполнения с ними операций по погрузке или разгрузке грузов.
Эпюра укладки стрелочного перевода - схема взаимного расположения элементов стрелочного перевода с указанием их основных размеров.
┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────────────
│ Приемоотправочные пути │Число приемоотправочных путей (без ходовых и
│ │ числе принимаемых или отправляемых поездов
│ ├──────┬────┬───┬───┬───┬───────┬─────┬─────┬
│ │ до 5│ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10-15 │16-18│19-21│
├───────────────────────────┼──────┼────┼───┼───┼───┼───────┼─────┼─────┼
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├───────────────────────────┼──────┼────┼───┼───┼───┼───────┼─────┼─────┤
│1. Прием поездов с внешней│ │ │ │ │ │ │ │ │
│сети в расформирование при│ │ │ │ │ │ │ │ │
│отсутствии формирования на│ │ │ │ │ │ │ │ │
│внешнюю сеть и оборудовании│ │ │ │ │ │ │ │ │
│станции: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ вытяжным путем │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 3 │ 4 │ - │
│ горкой │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │
│2. То же, при формировании│ │ │ │ │ │ │ │ │
│поездов на внешнюю сеть из│ │ │ │ │ │ │ │ │
│немаршрутизированного ваго-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│нопотока и оборудовании│ │ │ │ │ │ │ │ │
│станции: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ вытяжным путем │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 3 │ - │ - │
│ горкой │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│3. Прием подач с предприя-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│тий в расформирование при│ │ │ │ │ │ │ │ │
│оборудовании станции: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ вытяжным путем │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ горкой │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │
│4. Прием с предприятий по-│ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│дач немаршрутизированного│ │ │ │ │ │ │ │ │
│вагонопотока с накоплением│ │ │ │ │ │ │ │ │
│до установленной массы по-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│езда и последующим отправ-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│лением на станцию примыка-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ния с одним назначением │ │ │ │ │ │ │ │ │
│5. Прием с внешней сети│ │ │ │ │ │ │ │ │
│маршрутов с последующей пе-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│редачей их на предприятия: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ без деления на части │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ с делением на две части │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ с делением на три части │ 1 │ 1 │ 2 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │
│6. Прием с предприятий│ │ │ │ │ │ │ │ │
│маршрутных групп вагонов с│ │ │ │ │ │ │ │ │
│накоплением их до установ-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ленной массы поезда и пос-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ледующим отправлением на│ │ │ │ │ │ │ │ │
│внешнюю сеть: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ целыми маршрутами │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ двух подач по 1/2 мар- │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ шрута │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ трех подач по 1/3 мар- │ 1 │ 1 │ 2 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │
│ шрута │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ Примечания: 1. В п.3 указано число приема подач, полезная длина
│ которых соответствует расчетной длине обращающихся подач. При
│ увеличении полезной длины этих путей до значений, кратных расчетной
│ длине подачи, их число пропорционально сокращается.
│ 2. Число путей для приема с внешней сети маршрутов и последующей
│ передачи их на предприятия указано без учета времени ожидания
│ окончания грузовых операций с предыдущим маршрутом. При необходимости
│ это время должно определяться по специальному расчету с
│ соответствующим увеличением числа путей.
│ 3. При формировании на промышленной станции поездов на внешнюю
│ сеть и выполнении на ней приемосдаточных# операций при среднесуточном
│ отправляемом вагонопотоке более 200 вагонов следует предусматривать
│ один дополнительный путь.
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│ Приемоотправочные пути │ главных) при среднесуточном │
│ │ (подач) │
│ ├───────┬─────┬─────┬─────┬───────┬─────────┤
│ │ 22-24 │25-36│37-48│49-60│ 61-72 │ 73-120 │
├───────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼───────┼─────────┤
│ 1 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │
├───────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼───────┼─────────┤
│1. Прием поездов с внешней│ │ │ │ │ │ │
│сети в расформирование при│ │ │ │ │ │ │
│отсутствии формирования на│ │ │ │ │ │ │
│внешнюю сеть и оборудовании│ │ │ │ │ │ │
│станции: │ │ │ │ │ │ │
│ вытяжным путем │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│ горкой │ 3 │ 3 │ 4 │ 5 │ 5 │ - │
│2. То же, при формировании│ │ │ │ │ │ │
│поездов на внешнюю сеть из│ │ │ │ │ │ │
│немаршрутизированного ваго-│ │ │ │ │ │ │
│нопотока и оборудовании│ │ │ │ │ │ │
│станции: │ │ │ │ │ │ │
│ вытяжным путем │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│ горкой │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 6 │ - │
│3. Прием подач с предприя-│ │ │ │ │ │ │
│тий в расформирование при│ │ │ │ │ │ │
│оборудовании станции: │ │ │ │ │ │ │
│ вытяжным путем │ 2 │ 3 │ 3 │ - │ - │ - │
│ горкой │ 2 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6-7 │
│4. Прием с предприятий по-│ 2 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │
│дач немаршрутизированного│ │ │ │ │ │ │
│вагонопотока с накоплением│ │ │ │ │ │ │
│до установленной массы по-│ │ │ │ │ │ │
│езда и последующим отправ-│ │ │ │ │ │ │
│лением на станцию примыка-│ │ │ │ │ │ │
│ния с одним назначением │ │ │ │ │ │ │
│5. Прием с внешней сети│ │ │ │ │ │ │
│маршрутов с последующей пе-│ │ │ │ │ │ │
│редачей их на предприятия: │ │ │ │ │ │ │
│ без деления на части │ 1 │ 2 │ 2 │ 3 │ - │ - │
│ с делением на две части │ 2 │ 2 │ 3 │ 4 │ - │ - │
│ с делением на три части │ 3 │ 3 │ 4 │ 5 │ - │ - │
│6. Прием с предприятий│ │ │ │ │ │ │
│маршрутных групп вагонов с│ │ │ │ │ │ │
│накоплением их до установ-│ │ │ │ │ │ │
│ленной массы поезда и пос-│ │ │ │ │ │ │
│ледующим отправлением на│ │ │ │ │ │ │
│внешнюю сеть: │ │ │ │ │ │ │
│ целыми маршрутами │ 1 │ 2 │ 2 │ 3 │ - │ - │
│ двух подач по 1/2 мар- │ 2 │ 2 │ 3 │ 4 │ - │ - │
│ шрута │ │ │ │ │ │ │
│ трех подач по 1/3 мар- │ 3 │ 3 │ 4 │ 5 │ - │ - │
│ шрута │ │ │ │ │ │ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Нормативные эквивалентные нагрузки для загружения однозначных и отдельных участков двузначных линий влияния
┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Длина │ Интенсивность эквивалентной нагрузки, кН/м (тс/м), │
│загружения, │ пути при классе │
│ м ├──────────────────────────┬───────────────────────────────┤
│ │ К=1 │ К=4 │
│ ├────────────┬─────────────┼───────────────┬───────────────┤
│ │альфа=0 │ альфа=0,5 │ альфа=0 │ альфа=0,5 │
├────────────┼────────────┼─────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ 1 │49,05 (5,00)│ 49,05 (5,00)│ 196,20 (20,00)│ 196,20 (20,00)│
│ 1,5 │35,87 (3,66)│ 31,79 (3,24)│ 143,46 (14,62)│ 127,14 (12,96)│
│ 2 │33,33 (3,40)│ 26,70 (2,72)│ 133,32 (13,52)│ 106,79 (10,89)│
│ 3 │28,85 (2,94)│ 23,73 (2,42)│ 115,39 (11,76)│ 94,93 (9,68)│
│ 4 │25,00 (2,55)│ 22,25 (2,27)│ 99,98 (10,19)│ 98,00 (9,07)│
│ 5 │21,61 (2,20)│ 19,94 (2,03)│ 86,44 (8,87)│ 79,75 (8,13)│
│ 6 │19,04 (1,94)│ 17,80 (1,82)│ 76,16 (7,76)│ 71,20 (7,26)│
│ 7 │17,51 (1,79)│ 15,98 (1,63)│ 70,02 (7,14)│ 63,93 (6,52)│
│ 8 │16,48 (1,68)│ 14,63 (1,49)│ 65,90 (6,79)│ 58,50 (5,96)│
│ 9 │15,55 (1,59)│ 13,74 (1,40)│ 62,18 (6,34)│ 54,97 (5,60)│
│ 10 │14,64 (1,49)│ 12,94 (1,32)│ 58,55 (5,97)│ 51,75 (5,28)│
│ 12 │13,34 (1,36)│ 11,98 (1,22)│ 53,37 (5,44)│ 47,93 (4,89)│
│ 14 │12,69 (1,29)│ 11,05 (1,13)│ 50,76 (5,17)│ 44,18 (4,50)│
│ 16 │12,49 (1,27)│ 10,56 (1,08)│ 49,95 (5,09)│ 42,24 (4,31)│
│ 18 │12,06 (1,23)│ 10,43 (1,06)│ 48,22 (4,92)│ 41,70 (4,25)│
│ 20 │11,69 (1,19)│ 10,30 (1,05)│ 46,75 (4,77)│ 41,20 (4,20)│
│ 25 │11,36 (1,16)│ 10,13 (1,03)│ 45,44 (4,63)│ 40,50 (4,13)│
│ 30 │10,98 (1,12)│ 10,02 (1,02)│ 43,91 (4,48)│ 40,06 (4,08)│
│ 35 │10,81 (1,10)│ 9,95 (1,02)│ 43,25 (4,41)│ 39,81 (4,06)│
│ 40 │10,61 (1,08)│ 9,92 (1,01)│ 42,44 (4,33)│ 39,69 (4,05)│
│ 45 │10,51 (1,07)│ 9,90 (1,01)│ 42,05 (4,29)│ 39,58 (4,03)│
│ 50 │10,38 (1,06)│ 9,87 (1,01)│ 41,53 (4,23)│ 39,48 (4,02)│
│ 60 │10,24 (1,05)│ 9,85 (1,01)│ 40,96 (4,18)│ 39,41 (4,02)│
│ 70 │10,14 (1,03)│ 9,84 (1,00)│ 40,54 (4,12)│ 39,35 (4,01)│
│ 80 │10,06 (1,03)│ 9,83 (1,00)│ 40,29 (4,10)│ 39,31 (4,01)│
│ 90 │10,00 (1,02)│ 9,82 (1,00)│ 39,99 (4,08)│ 39,29 (4,01)│
│ 100 │ 9,95 (1,02)│ 9,82 (1,00)│ 39,79 (4,06)│ 39,27 (4,00)│
│ 110 │ 9,91 (1,01)│ 9,82 (1,00)│ 39,63 (4,04)│ 39,26 (4,00)│
│ 120 │ 9,87 (1,01)│ 9,81 (1,00)│ 39,49 (4,03)│ 39,25 (4,00)│
│ 130 │ 9,84 (1,00)│ 9,81 (1,00)│ 39,37 (4,01)│ 39,24 (4,00)│
│ 140 │ 9,82 (1,00)│ 9,81 (1,00)│ 39,28 (4,00)│ 39,24 (4,00)│
│150 и более │ 9,81 (1,00)│ 9,81 (1,00)│ 39,22 (4,00)│ 39,22 (4,00)│
│ │
│ Примечание. Показатель К обозначает класс устанавливаемой │
│ нагрузки, который для железнодорожных мостов колеи 750 мм принимается │
│ равным 4. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────┬──────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Расчетная│Климати- │ Поперечные уклоны, %о при радиусе кривых │
│скорость │ческие ус-│ в плане, м │
│движения,│ловия ра-├───┬───┬───┬───┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│ км/ч │йона стро-│600│500│400│300│ 250│ 200│ 150│ 125│ 100│ 80│ 60│
│ │ительства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼──────────┼───┴───┴───┴───┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│ │ │ При расчетной скорости движения 70-40 км/ч │
│ 70 │ 1 │ 20│ 20│ 30│60 │ 90 │100 │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ 2 │ 20│ 20│ 30│60 │ 60*│60* │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ 3 │ 20│ 20│ 30│40*│ 40*│40* │ │ │ │ │ - │
├─────────┼──────────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│ 60 │ 1 │ │ 20│ 20│30 │ 45 │75 │ 100│100*│ - │ - │ - │
│ │ 2 │ │ 20│ 20│30 │ 45 │60* │ 60*│ 60*│ - │ - │ - │
│ │ 3 │ │ 20│ 20│30 │ 40 │40* │ 40*│ 40*│ - │ - │ - │
├─────────┼──────────┤ └───┴───┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│ 50 │ 1 │ │20 │ 20 │35 │ 65 │ 90 │ 100│ - │ - │
│ │ 2 │ │20 │ 20 │35 │ 60 │ 60*│ 60*│ - │ - │
│ │ 3 │ │20 │ 20 │35 │ 40*│ 40*│ 40*│ - │ - │
│ │ │ Виражи │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼──────────┤ не └───┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│ 40 │ 1 │ проектируют │ 20 │20 │ 20 │ 35 │ 60 │ 90 │100*│
│ │ 2 │ │ 20 │20 │ 20 │ 35 │ 60 │ 60*│ 60*│
│ │ 3 │ │ 20 │20 │ 20 │ 35 │ 40*│ 40*│ 40*│
└─────────┴──────────┴───────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
┌────────┬─────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│Расчет- │Климати- │ Поперечные уклоны, %о при радиусе кривых │
│ная ско-│ческие │ в плане, м │
│рость │условия ├───┬───┬───┬───┬───┬────┬────┬────┬────┬────┬───┬───┤
│движе- │района │150│125│100│ 80│ 60│ 50 │ 40 │ 35 │ 30 │ 25 │20 │ 15│
│ния, │строи- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│км/ч │тельства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼───┼───┤
│ │ │ При расчетной скорости движения менее 40 км/ч │ │
│ 35 │ 1 │ 20│ 20│ 30│55 │95 │100*│100*│ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ 2 │ 20│ 20│ 30│55 │60*│ 60*│ 60*│ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ 3 │ 20│ 20│ 30│40*│40*│ 40*│ 40*│ - │ - │ - │ - │ - │
├────────┼─────────┼───┴───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼───┤ │
│ 30 │ 1 │ │ 20│25 │50 │ 75 │100*│100*│100*│ - │ - │ - │
│ │ 2 │ │ 20│25 │50 │ 60*│ 60*│ 60*│ 60*│ - │ - │ - │
│ │ 3 │ │ 20│25 │40*│ 40*│ 40*│ 40*│ 40*│ - │ - │ - │
├────────┼─────────┤ └───┴───┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼───┤ │
│ 25 │ 1 │ │20 │ 30 │ 55 │ 75 │ 100│100*│ - │ - │
│ │ 2 │ │20 │ 30 │ 55 │ 60*│ 60*│ 60*│ - │ - │
│ │ 3 │Виражи │20 │ 30 │ 40*│ 40*│ 40*│ 40*│ - │ - │
│ │ │не │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┼─────────┤проектируют └───┴────┴────┼────┼────┼────┼───┤ │
│ 20 │ 1 │ │ 25 │ 40 │ 60 │90 │ - │
│ │ 2 │ │ 25 │ 40 │ 60 │60*│ - │
│ │ 3 │ │ 25 │ 40 │ 40*│40*│ - │
├────────┼─────────┤ └────┴────┴────┼───┤ │
│ 15 │ 1 │ │25 │50 │
│ │ 2 │ │25 │50 │
│ │ 3 │ │25 │40*│
├────────┴─────────┴────────────────────────────────────────────┴───┴───┤
│ Примечания: 1. Подразделение районов строительства по │
│ климатическим условиям принято: 1 - районы с продолжительностью │
│ снегового покрова менее 30 дн. в году и с гололедицей до 3 дн. в │
│ году; 2 - районы со значениями показателей между 1-м и 3-м │
│ климатическими условиями; 3 - районы с частой гололедицей (св. 10 │
│ дн. в году). │
│ 2. При применении в проектах уклонов, отмеченных знаком "*", │
│ необходимо предусматривать снижение скорости движения против │
│ расчетной до величины, обеспечивающей безопасность движения в │
│ пределах кривой. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────
│ │ Уширение проезжей части, м
│ Радиус ├───────────────────────────────────────────────────────────
│ кривой │на внутриплощадочных, межплощадочных и карьерных дорогах
│ в плане, │для автомобилей (автопоездов) с расстоянием от переднего
│ м │бампера до задней оси автомобиля (прицепа, полуприцепа), м
│ ├────────┬───────┬────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬─
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 5,5 │ 7,0 │ 10,0 │ 12,0 │ 15,0 │ 18,0 │ 20,0 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─
│ 15 │ 2,8 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│ 20 │ 2,2 │ 3,1 │ - │ - │ - │ - │ - │
│ 25 │ 1,9 │ 2,5 │ - │ - │ - │ - │ - │
│ 30 │ 1,7 │ 2,1 │ - │ - │ - │ - │ - │
│ 35 │ 1,4 │ 1,9 │ - │ - │ - │ │ - │
│ 40 │ 1,2 │ 1,7 │ 3,0 │ - │ - │ - │ - │
│ 50 │ 1,0 │ 1,2 │ 2,4 │ - │ - │ - │ - │
│ 60 │ 0,9 │ 1,1 │ 2,1 │ - │ - │ - │ - │
│ 80 │ 0,8 │ 1,0 │ 1,6 │ 2,5 │ 3,2 │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 100 │ 0,6 │ 0,8 │ 1,3 │ 2,0 │ 2,6 │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 125 │ 0,5 │ 0,7 │ 1,1 │ 1,7 │ 2,1 │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 150 │ 0,4 │ 0,6 │ 0,9 │ 1,4 │ 1,8 │ 2,4 │ 2,9 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 200 │ 0,3 │ 0,5 │ 0,7 │ 1,1 │ 1,4 │ 1,9 │ 2,3 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 250 │ 0,3 │ 0,4 │ 0,6 │ 0,9 │ 1,1 │ 1,5 │ 1,8 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 300 │ 0,3 │ 0,3 │ 0,5 │ 0,7 │ 0,9 │ 1,2 │ 1,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 400 │ 0,2 │ 0,3 │ 0,4 │ 0,6 │ 0,7 │ 1,0 │ 1,2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 500 │ 0,2 │ 0,2 │ 0,3 │ 0,5 │ 0,6 │ 0,8 │ 0,9 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 600 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 700 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 800 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 1000 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ Примечания: 1. В таблице приведены значения полного уширения
│двухполосной проезжей части. Для дорог с четырехполосной проезжей
│частью величина полного уширения принимается в два раза больше, а для
│дорог с однополосной проезжей частью - в два раза меньше табличных
│значений.
│ 2. Над чертой приведены значения уширения проезжей части на
│левых поворотах, под чертой - на правых поворотах дорог
│нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий.
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────
┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ │
│ ├─────────────┬────────────────────────────────────────────┤
│Радиус кри- │ │на межплощадочных дорогах нефтегазопромыс- │
│вой в плане,│ │ ловых и лесозаготовительных предприятий │
│м │ │ │
│ ├──────┬──────┼────────────────────────────────┬───────────┤
│ │ │ │при вывозе труб, хлыстов или де-│при вывозе │
│ │ │ │ ревьев длиной, м │сортиментов│
│ │ │ ├──────────┬──────────┬──────────┤ │
│ │23,0 │ 25,0 │ до │ св. 20,0 │ св. 25,0 │ │
│ │ │ │ 20,0 │ до 25,0 │ до 30,0 │ │
├────────────┼──────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ 1 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │
├────────────┼──────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ 15 │ - │ - │ - │ - │ - │ 4,3 │
│ 20 │ - │ - │ - │ - │ - │ 3,2 │
│ 25 │ - │ - │ - │ - │ - │ 2,6 │
│ 30 │ - │ - │ - │ - │ - │ 2,2 │
│ 35 │ - │ - │ - │ - │ - │ 2,0 │
│ 40 │ - │ - │ - │ - │ - │ 1,9 │
│ 50 │ - │ - │ 1,7 │ 1,9 │ 2,2 │ 1,6 │
│ 60 │ - │ - │ 1,5 │ 1,7 │ 2,0 │ 1,5 │
│ 80 │ - │ - │ 1,2 │ 1,4 │ 1,6 │ 1,2 │
│ │ │ │ 1,0 │ 1,1 │ 1,3 │ │
│ 100 │ - │ - │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ 1,0 │
│ │ │ │ 1,7 │ 2,3 │ 3,0 │ │
│ │ │ │ 0,9 │ 1,0 │ 1,1 │ │
│ 125 │ - │ - │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ 0,9 │
│ │ │ │ 1,5 │ 2,0 │ 2,5 │ │
│ │ │ │ 0,8 │ 0,9 │ 1,0 │ │
│ 150 │ - │ - │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ 0,9 │
│ │ │ │ 1,3 │ 1,7 │ 2,1 │ │
│ │ │ │ 0,7 │ 0,8 │ 0,8 │ │
│ 200 │ 2,7 │ 2,9│ ─────── │ ─────── │ ─────── │ 0,8 │
│ │ │ │ 1,1 │ 1,4 │ 1,7 │ │
│ │ │ │ 0,6 │ 0,7 │ 0,7 │ │
│ 250 │ 2,3 │ 2,7│ ─────── │ ─────── │ ─────── │ 0,7 │
│ │ │ │ 0,9 │ 1,1 │ 1,4 │ │
│ │ │ │ 0,6 │ 0,6 │ 0,7 │ │
│ 300 │ 1,9 │ 2,5│ ─────── │ ─────── │ ─────── │ 0,6 │
│ │ │ │ 0,8 │ 1,0 │ 1,2 │ │
│ │ │ │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ │
│ 400 │ 1,5 │ 1,7│ ─────── │ ─────── │ ─────── │ 0,5 │
│ │ │ │ 0,7 │ 0,8 │ 1,0 │ │
│ │ │ │ 0,4 │ 0,5 │ 0,5 │ │
│ 500 │ 1,2 │ 1,4│ ─────── │ ─────── │ ─────── │ 0,5 │
│ │ │ │ 0,6 │ 0,7 │ 0,8 │ │
│ │ │ │ 0,4 │ 0,4 │ 0,5 │ │
│ 600 │ - │ - │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ 0,4 │
│ │ │ │ 0,5 │ 0,6 │ 0,7 │ │
│ │ │ │ 0,3 │ 0,3 │ 0,4 │ │
│ 700 │ - │ - │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ 0,3 │
│ │ │ │ 0,5 │ 0,6 │ 0,7 │ │
│ │ │ │ 0,3 │ 0,3 │ 0,4 │ │
│ 800 │ - │ - │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ - │
│ │ │ │ 0,4 │ 0,5 │ 0,6 │ │
│ │ │ │ - │ - │ 0,3 │ │
│ 1000 │ - │ - │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ - │
│ │ │ │ 0,3 │ 0,4 │ 0,5 │ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────┬──────────┬───────────────────┬─────────────────┐
│Транспортируемый груз,│ Насыпная │Угол естественного │ Наибольший │
│ крупность, мм │ плотность│откоса в покое фи, │ допустимый угол │
│ │ │ град │наклона конвейера│
│ │ │ │ на подъем │
│ │ │ │ бета , град │
│ │ │ │ max │
├──────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├──────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────────────┤
│Агломерат: │ │ │ │
│ железной руды, 0-150│ 1,7-2,0 │ 45 │ 16-18 │
│ свинцовой руды │ 2,5-3,5 │ 40-50 │ 18 │
│Антрацит: │ │ │ │
│ рядовой │ 0,8-1,0 │ 40-45 │ 16-17 │
│ мелкий сухой │ 0,9-0,95 │ 35-45 │ 17-18 │
│Асбест │ 0,4-0,7 │ 45-50 │ 16-18 │
│Брикеты: │ │ │ │
│ бурого угля │ 0,7-1,0 │ 35-40 │ 14 │
│ угольные сухие │ 1,0-1,1 │ 35-40 │ 16-18 │
│Боксит: │ │ │ │
│ дробленый, 0-60 │ 1,4-2,0 │ 30-40 │ 16-18 │
│ то же, 0-350 │ 1,5-2,2 │ 35-45 │ 12 │
│Бурый железняк │ 1,8-2,1 │ 35-45 │ 18 │
│Галька круглая сухая │ 1,5-1,8 │ 30 │ 10 │
│Гипс: │ │ │ │
│ порошкообразный │ 0,6-0,95 │ 40 │ 22 │
│ мелкокусковой │ 1,2-1,35 │ 40 │ 18 │
│Глина: │ │ │ │
│ мелкокусковая сухая │ 0,9-1,6 │ 35 │ 16 │
│ крупнокусковая влаж-│ │ │ │
│ ная │ 1,4-1,6 │ 45-50 │ 20-22 │
│Глинозем порошкообраз-│ │ │ │
│ный сухой │ 0,8-1,2 │ 25-30 │ 10 │
│Гравий: │ │ │ │
│ влажный мытый │ 1,8-1,9 │ 40-50 │ 20 │
│ несортированный │ 1,3-1,5 │ 35-40 │ 18 │
│ сортированный сухой │ 1,2-1,45 │ 30-35 │ 18 │
│ керамзитовый │ 0,6-0,8 │ 30-40 │ 13-15 │
│Гранит, 0-80 │ 1,5 │ 35-45 │ 18 │
│Доломит: │ │ │ │
│ сырой │ 1,5-1,6 │ 40 │ 18-20 │
│ необожженный, 50-80 │ 1,6-1,7 │ 35 │ 18 │
│Земля грунтовая: │ │ │ │
│ влажная │ 1,6-2,0 │ 35-45 │ 22 │
│ сухая │ 1,1-1,6 │ 30-45 │ 18 │
│Зола сухая │ 0,6-0,9 │ 45-50 │ 18 │
│Известняк: │ │ │ │
│ мелкокусковой │ 1,4-1,5 │ 35-40 │ 18 │
│ средне- и крупнокус-│ │ │ │
│ ковой │ 1,5-1,7 │ 40-45 │ 16 │
│ флюсовый │ 1,6 │ 40 │ 18 │
│ дробленый │ 1,4-1,7 │ 40-45 │ 18 │
│Известь: │ │ │ │
│ негашеная средне- и│ 1,65-1,75│ 40-50 │ 18 │
│ крупнокусковая │ │ │ │
│ порошкообразная су-│ 0,5-0,9 │ 40-50 │ 22 │
│ хая │ │ │ │
│ гашеная │ 0,4-0,8 │ 40-50 │ 18 │
│ хлорная воздушно-су-│ 0,6-0,8 │ 40-45 │ 18 │
│ хая │ │ │ │
│Камень мелко- и сред-│ │ │ │
│некусковой │ 1,3-1,5 │ 35-40 │ 18 │
│ │ │ │ │
│Кокс металлургический │ 0,45-0,5 │ 30-40 │ 15 │
│Коксик и коксовая пыль│ 0,6-0,9 │ 35-45 │ 18 │
│Колчедан: │ │ │ │
│ серный рядовой │ 1,25-2,5 │ 45 │ 17 │
│ флотационный │ 1,8-2,2 │ 38-40 │ 17 │
│Концентрат: │ │ │ │
│ апатитовый │ 1,3-1,7 │ 30-40 │ 16 │
│ железный влажный, │ │ │ │
│ 0-0,1 │ 3,0-5,0 │ 30-50 │ 22 │
│ железных и полиме-│ │ │ │
│ таллических руд су-│ │ │ │
│ хой, 0-1 │ 2,8-3,0 │ 30-50 │ 18 │
│ марганцевых руд, 0-3│ 1,5-1,8 │ 30-50 │ 20 │
│ медный │ 2,0-2,2 │ 30-50 │ 20 │
│ нефелиновый │ 1,3-1,7 │ 25-35 │ 15-17 │
│ никелевый │ 2,2-2,3 │ 40-50 │ 20 │
│ цинковый │ 1,8-2,1 │ 40-50 │ 20 │
│Мел мелкокусковой │ 1,2-1,4 │ 40 │ 18 │
│Огарок колчеданный,│ │ │ │
│охлажденный │ 1,4-1,8 │ 35 │ 18 │
│Окатыши железорудные │ 1,8-2,5 │ 30-35 │ 12-13 │
│Песок: │ │ │ │
│ природный и дробле-│ │ │ │
│ ный при влажности до│ │ │ │
│ 5% │ 1,5-1,65 │ 35-45 │ 18-20 │
│ природный и дробле-│ │ │ │
│ ный при влажности до│ │ │ │
│ 20% │ 1,5-1,65 │ 25-30 │ 14 │
│ чистый формовочный│ │ │ │
│ сухой │ 1,4-1,5 │ 35-40 │ 15 │
│Песчано-гравийная │ │ │ │
│смесь природная при│ │ │ │
│влажности до 5% │ 1,5-2,0 │ 40-50 │ 18 │
│Порода грунтовая│ │ │ │
│(вскрыша) │ 1,6-1,7 │ 45-50 │ 20 │
│Руда: │ │ │ │
│ асбестовая │ 1,6-1,8 │ 35-40 │ 18 │
│ вольфрамомолибдено- │ │ │ │
│ вая │ 1,9-2,0 │ 35-40 │ 18-20 │
│ железная крупнокус-│ │ │ │
│ ковая, 0-350 │ 2,2-3,6 │ 35-45 │ 16 │
│ марганцевая, 0-25 │ 1,7-1,9 │ 35-45 │ 18-20 │
│ медная │ 1,7-1,8 │ 35-45 │ 18-20 │
│ никелевая │ 2,0-2,5 │ 35-45 │ 18-20 │
│ полиметаллическая, │ │ │ │
│ 0-120 │ 2,0-4,5 │ 35-45 │ 18-20 │
│ свинцово-цинковая │ 2,0-2,4 │ 40-45 │ 18-20 │
│Сера гранулированная │ 1,4 │ 45 │ 18 │
│Сода двукислая порош-│ │ │ │
│кообразная │ 1,0 │ 44 │ 18 │
│Соль: │ │ │ │
│ калийная │ 1,1 │ 45 │ 18 │
│ каменная кусковая │ 0,8-1,8 │ 30-50 │ 18 │
│Суперфосфат из апатита│ │ │ │
│гранулированный │ 1,0 │ 45 │ 18 │
│Уголь: │ │ │ │
│ бурый сухой │ 0,6-0,9 │ 35-45 │ 16-18 │
│ бурый влажный │ 0,8-1,0 │ 40-50 │ 18 │
│ каменный рядовой │ 0,8-1,1 │ 30-45 │ 18 │
│Формовочная смесь: │ │ │ │
│ выбитая (горелая) │ 1,2-1,3 │ 30-45 │ 22 │
│ готовая │ 1,6 │ 40-45 │ 20-24 │
│Цемент воздушно-сухой │ 1,0-1,5 │ 30-40 │ 20 │
│Шлак: │ │ │ │
│ каменноугольный │ 0,6-0,9 │ 35-50 │ 20 │
│ гранулированный │ 0,6-1,0 │ 45-55 │ │
│Штиб сухой │ 0,9 │ 30-45 │ 20 │
│Щебень: │ │ │ │
│ гранитный сухой │ 1,35-1,8 │ 35-45 │ 18 │
│ известняковый доло-│ │ │ │
│ митовый │ 1,25-1,35│ 35-45 │ 18 │
│ │
│ Примечание. Приведенные значения углов бета могут отличаться от │
│ max │
│ фактических значений в зависимости от степени заполнения ленты │
│ грузом и ее желобчатости, наличия подпора грузов и др. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘