Утративший силу
Внутриплощадочные дороги IV-в категории с бортовым камнем, на которых предусматривается встречное движение или обгон, следует проектировать по нормам III-в категории.
Резервные полосы движения надлежит проектировать на участках карьерных дорог I-к и II-к категорий при интенсивности движения более 400 автомобилей в сутки в одном направлении или при наличии более трех съездов на 1 км дороги.
Резервные полосы должны иметь твердое покрытие, ширину, равную ширине полосы движения, и располагаться в середине проезжей части.
Расстояние между площадками надлежит принимать равным расстоянию видимости встречного транспортного средства, но не более 500 м.
Участки перехода от однополосной проезжей части к площадке для разъезда должны быть длиной не менее 10 м.
п.5.32).
5.26. Проезжую часть следует принимать с двухскатным поперечным профилем на прямолинейных участках автомобильных дорог всех видов, а также на участках кривых в плане, на которых при принятых значениях радиусов и расчетных скоростей движения устройство виража не требуется (см.
В отдельных случаях, обоснованных условиями вертикальной планировки и организации водоотвода, а также для внутриплощадочных дорог с одной полосой движения допускается принимать односкатный поперечный профиль проезжей части.
5.27. Поперечные уклоны проезжей части при двухскатном поперечном профиле следует назначать в зависимости от типа дорожной одежды и климатических условий по
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ │ Поперечный │
│ Тип дорожных одежд │ уклон проезжей │
│ │ части, %о │
├──────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Капитальные с асфальтобетонным, цементобетон- │ 15-20 │
│ным, железобетонным и армобетонным покрытиями │ │
│ │ │
│Облегченные │ 25-30 │
│ │ │
│Переходные │ 30-35 │
│ │ │
│Низшие │ 35-40 │
│ │ │
│ Примечание. Меньшие значения поперечных уклонов проезжей части │
│ следует принимать для дорог, расположенных в I и V, большие - для │
│ дорог, расположенных в II-IV дорожно-климатических зонах. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова (менее 30 дн. в году) и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных одерновкой, допускается принимать поперечный уклон 50-80 . При устройстве земляного полотна из крупнозернистых или среднезернистых песков, а также из тяжелых суглинков и глин поперечный уклон обочин, укрепляемых засевом трав, допускается принимать равным 40 .
50-60 - при покрытиях гравийных, щебеночных, грунтощебеночных, грунтогравийных и грунтовых улучшенных;
При устройстве дорожной одежды серповидного профиля поверхности земляного полотна придается двухскатный поперечный профиль с уклоном 10-30 , при устройстве дорог без покрытия - 40-50 .
Поперечный уклон дна корыта при полукорытном и корытном профиле должен быть равен уклону проезжей части.
Устройство виражей допускается не предусматривать: на внутриплощадочных и межплощадочных автомобильных дорогах, располагаемых в зоне застройки; на карьерных дорогах краткосрочного действия (при сроке службы до одного года); на участках дорог, располагаемых в зоне примыканий и пересечений.
приложению 4. При этом уклоны виража должны быть не менее поперечных уклонов покрытия на прямых участках.
5.33. Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует принимать по обязательному
При сопряжении кривых в плане, обращенных в одну сторону, без прямой вставки между ними или с длиной ее, меньшей половины длины переходной кривой, поперечный профиль следует принимать односкатным на всем протяжении кривых, включая прямую вставку.
Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от принятого уклона обочин на прямых участках дороги к уклону проезжей части на вираже следует производить на протяжении не менее 10 м от начала отгона виража.
Величину полного уширения проезжей части дорог на закруглениях следует принимать по обязательному приложению 5.
При недостаточной ширине обочин для размещения уширенной проезжей части следует предусматривать соответствующее уширение земляного полотна. Уширение проезжей части надлежит выполнять пропорционально расстоянию от начала переходной кривой, а при ее отсутствии - на прямом участке, примыкающем к кривой, длиной не менее 15 м.
При сооружении дороги на крутом косогоре допускается размещать уширение проезжей части частично с внешней стороны кривой.
Целесообразность применения кривых с уширениями проезжей части более 2,0 м следует подтверждать в проекте сопоставлением с вариантами увеличения радиусов кривых в плане, при которых не требуется устройство таких уширений.
Значения уширения проезжей части дорог нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий следует принимать по нормам дорог, предназначенных для вывозки сортиментов.
5.37. Во всех случаях, когда по условиям местности это представляется технически возможным и экономически целесообразным, параметры плана и продольного профиля следует принимать согласно
Если по условиям рельефа местности или планировочных решений территории предприятия не представляется возможным или экономически целесообразным применить параметры, приведенные в табл.50, допускается снижение норм на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом интенсивности движения, состава транспортных средств, климатических условий, вида дорожного покрытия, обеспечения безопасности движения транспортных средств. При этом наименьшие расстояния видимости и радиусы кривых в плане и продольном профиле следует принимать по табл.51, а наибольшие продольные уклоны в зависимости от типа расчетного автомобиля и вида дорожного покрытия не должны превышать значения, указанные в табл.52.
5.38. Наибольшие продольные уклоны на участках кривых в плане с малыми радиусами следует уменьшать по сравнению с нормами
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Значения параметров для │
│ ├────────────────┬────────────────┬────────────────┤
│ │внутриплощадоч- │межплощадочных и│карьерных дорог│
│ │ных и участков│карьерных посто-│краткосрочного │
│ Параметры плана и │межплощадочных │янных дорог, ле-│действия, слу-│
│продольного профиля │дорог на застро-│совозных магист-│жебных и пат-│
│ │енной территории│ралей и дорог│рульных дорог│
│ │ │газодобывающих, │IV-в категории,│
│ │ │нефтедобывающих,│лесовозных веток│
│ │ │нефтепромысловых│ │
│ │ │предприятий I-в,│ │
│ │ │II-в и III-в ка-│ │
│ │ │тегорий │ │
├────────────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Наибольший продоль-│ 30 │ 30 │ 40 │
│ный уклон, %о: │ │ │ │
│ основные │ │ │ │
│ допускаемые в ус- │ │ │ │
│ ловиях: │ │ │ │
│ трудных │ 40 │ 50 │ 60 │
│ особо трудных │ 60 │ 80 │ 90 │
│ │ │ │ │
│Расстояния видимос-│ │ │ │
│ти, м: │ │ │ │
│ поверхности дороги│ 75 │ 150 │ 75 │
│ встречного автомо-│ 150 │ 300 │ 150 │
│ биля │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Наименьшие радиусы│ 300 │ 600 │ 150 │
│кривых в плане, м │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Наименьшие радиусы│ │ │ │
│кривых в продольном│ │ │ │
│профиле, м: │ │ │ │
│ выпуклых │ 2500 │ 5000 │ 1000 │
│ вогнутых │ 1500 │ 2000 │ 800 │
│ │
│ Примечания: 1. Расстояние видимости определяется из условия │
│ расположения глаз водителя автомобиля на высоте 2 м над поверхностью │
│ проезжей части при нахождении автомобиля на полосе грузового │
│ движения на расстоянии 1,5 м от кромки проезжей части. │
│ 2. Для обеспечения видимости на кривых в плане с внутренней │
│ стороны должны производиться: расчистка леса и кустарника; │
│ разработка откосов выемок и косогоров; перенос препятствующих │
│ видимости строений. │
│ 3. Кривые в продольном профиле для сопряжения участков с │
│ различными уклонами следует применять в случаях, предусмотренных │
│ п.5.45. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ Параметры плана и │ Значения параметров при расчетной │
│ продольного │ скорости движения транспортных средств, │
│ профиля │ км/ч │
│ ├────┬────┬────┬────┬────┬──────┬──────┬──────┤
│ │ 70 │ 60 │ 50 │ 40 │ 30 │ 25 │ 20 │15 │
├─────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┼──────┤
│Расчетное расстояние ви-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│димости, м: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ поверхности дороги │ 150│ 125│ 100│ 75│ 50│ 40 │ 30 │ 25 │
│ встречного автомобиля │ 300│ 250│ 200│ 150│ 100│ 80 │ 60 │ 50 │
│Наименьшие радиусы кривых│ │ │ │ │ │ │ │ │
│в плане, м, при перевоз-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ках: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ обычных грузов, в том│ 200│ 125│ 100│ 60│ 30│25; 35│20; 30│15; 25│
│ числе сортиментов │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ длинномерных грузов,│ 200│ 125│ 100│ 60│ 50│ 40 │ 30 │ - │
│ хлыстов и деревьев │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Наименьшие радиусы кри-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│вых, м, в продольном│ │ │ │ │ │ │ │ │
│профиле: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ выпуклых при высоте глаз│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ водителя над поверх- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ностью дороги, м: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 1,2 │5000│4000│2500│1200│ 600│ 400 │ 250 │ 150 │
│ 2,0 │ -│ -│2500│1200│ 600│ 400 │ 250 │ 150 │
│ 2,5 │ -│ -│2000│1000│ 500│ 350 │ 200 │ 150 │
│ 3,0 и более │ -│ -│1500│ 800│ 400│ 300 │ 150 │ 150 │
│ вогнутых: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ основные │2000│1500│1200│1000│ 600│ 400 │ 250 │ 150 │
│ допускаемые в трудных│ 600│ 300│ 300│ 200│ 100│ 100 │ 100 │ 100 │
│ условиях │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ Примечания: 1. Большие значения радиусов в плане при перевозке │
│ обычных грузов соответствуют дорогам, предназначенным для движения │
│ автомобилей особо большой грузоподъемности, меньшие - для стандартных │
│ автомобилей. │
│ 2. Значения наименьших радиусов кривых в плане, допускаемых на │
│ трудных участках карьерных дорог, приведены для автомобилей с │
│ конструктивным радиусом поворота по переднему внешнему колесу свыше │
│ 10 м. При применении автомобилей с конструктивным радиусом поворота │
│ до 10 м значения наименьших радиусов следует принимать для расчетных │
│ скоростей движения 25, 20 и 15 км/ч соответственно 30, 25 и 20 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ Колесная формула │ Наибольший продольный уклон, %о │
│ расчетного │ дорог с покрытием │
│ автомобиля ├─────────────────────┬───────────────────┤
│ │ твердым │ грунтовым │
├─────────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────┤
│ 4х4 и 6х6 │ 150-170 │ 120-130 │
│ 8х6 │ 90-110 │ 60-70 │
│ 6х4 │ 80-100 │ 50-60 │
│ 4х2 │ 60-80 │ 40-50 │
│ 8х4 │ 40-60 │ 30-40 │
│ 6х2 │ 30-40 │ - │
│ 8х2 │ 30 │ - │
│ │ │ │
│ Примечания: 1. Меньшие значения наибольших продольных уклонов │
│ соответствуют трудным условиям проектирования, большие - особо │
│ трудным. │
│ 2. При использовании для перевозки грузов автопоездов значение │
│ наибольшего продольного уклона следует определять расчетом. │
│ 3. Наибольшие продольные уклоны дорог, предназначенных для │
│ перевозки горячих грузов (жидких шлаков, металлов и др.), следует │
│ назначать в соответствии с техническими характеристиками применяемых │
│ транспортных средств. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘