(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
5.18. Основные параметры поперечного профиля карьерных автомобильных дорог (располагаемых внутри карьера) следует принимать по табл.47. Ширину проезжей части и обочин дорог, располагаемых вне границ карьера, следует принимать по нормам для дорог, располагаемых внутри карьера на глубине до 50 м.
При реконструкции действующих и проектировании новых горно-добывающих предприятий в особо трудных условиях при соответствующем обосновании параметры поперечного профиля автомобильных дорог, располагаемых внутри карьера и вне его границ, допускается принимать по табл.48.
5.19. Значения ширины проезжей части карьерных технологических дорог, предназначенных для регулярного движения самосвальных автопоездов, необходимо увеличивать на 1,0 м по сравнению с ее значениями, указанными в табл.47, 48.
Таблица 47
┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────
│ Параметры поперечного │ Значения параметров
│ профиля ├────────────────────────────┬────────────────
│ │ I-к │
│ ├────────────────────────────┴────────────────
│ │ при расположении дороги
│ ├─────┬──────┬───────┬───────┬─────┬─────────┐
│ │до 50│св. 50│св. 100│св. 200│до 50│св. 50 │
│ │ │до 100│до 200│ │ │до 100 │
├──────────────────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├──────────────────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────────┤
│Число полос движения │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2/1 │ 2/1 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Ширина проезжей части, м,│ │ │ │ │ │ │
│для расчетных автомобилей│ │ │ │ │ │ │
│шириной, м: │ │ │ │ │ │ │
│ до 2,75 │ - │ - │ - │ - │ 8,5 │ 8,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 3,5 │ 14 │ 13 │ 11,5│ 11 │ 13,5│ 12,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 3,8 │ 15,5│ 14 │ 13 │ 12,5│ 15 │ 14 │
│ │ │ │ │ │─────│────── │
│ │ │ │ │ │ 6,5 │ 6,5 │
│ 5,4 │ 22 │ 20 │ 17,5│ 17 │ 21 │ 19,5 │
│ │ │ │ │ │─────│────── │
│ │ │ │ │ │ 7,5 │ 7,5 │
│ 6,4 │ 25 │ 22,5│ 20 │ 19 │ 24 │ 22 │
│ │ │ │ │ │─────│────── │
│ │ │ │ │ │ 9 │ 9 │
│ 7,8 │ 31 │ 29 │ 25 │ 24 │ 30 │ 28 │
│ │ │ │ │ │─────│────── │
│ │ │ │ │ │ 10,5│ 10,5 │
│ Примечания: 1. Перед чертой приведены значения параметров для
│ двухполосных дорог, после черты - для однополосных дорог.
│ 2. Для промежуточных значений габаритов расчетных автомобилей
│ ширину проезжей части дорог надлежит определять интерполяцией с
│ округлением в большую сторону до 0,5 м.
│ 3. Ширина обочин при двухполосной проезжей части, а также при
│ однополосной проезжей части с односторонним движением на постоянных
│ дорогах в карьерах, на временных дорогах-съездах в карьерах и на
│ служебных дорогах на поверхности для движения порожних самосвалов
│ должна быть не менее 1,5 м, на прочих постоянных дорогах - не менее
│ 2,5 м. Минимальная ширина обочин на однополосных дорогах с
│ двухсторонним движением должна приниматься равной половине ширины
│ проезжей части.
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Продолжение таблицы 47


┌──────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ Параметры поперечного│ для дорог категории │
│ профиля ├───────────────┬───────────────────┬────────┤
│ │ II-к │ III-к │ IV-к │
│ ├───────────────┴───────────────────┴────────┤
│ │ по глубине карьера, м │
│ ├───────┬───────┬─────┬──────┬──────┬────────┤
│ │св. 100│св. 200│до 50│св. 50│св.100│для всех│
│ │ до 200│ │ │до 100│ │ глубин │
├──────────────────────────┼───────┼───────┼─────┼──────┼──────┼────────┤
│ 1 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │
├──────────────────────────┼───────┼───────┼─────┼──────┼──────┼────────┤
│Число полос движения │ 2/1 │ 2/1 │ 2/1 │ 2/1 │ 2/1 │ 2/1 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Ширина проезжей части, м,│ │ │ │ │ │ │
│для расчетных автомобилей│ │ │ │ │ │ │
│шириной, м: │ │ │ │ │ │ │
│ до 2,75 │ 8 │ 8 │ 8 │ 8 │ 7,5 │ 7 │
│ │ │ │─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ │ │ 4,5 │ 4,5 │ 4,5 │ 4,5 │
│ 3,5 │ 11 │ 10,5 │ 13 │ 11,5 │ 10,5│ 9,5 │
│ │ │ │─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ │ │ 5,5 │ 5,5 │ 5,5 │ 5,5 │
│ 3,8 │ 12,5 │ 12 │ 14 │ 12,5 │ 11,5│ 10,5 │
│ │ ──────│───────│─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ 6,5 │ 6,5 │ 6 │ 6 │ 6 │ 6 │
│ 5,4 │ 17 │ 16,5 │ 20 │ 18 │ 16 │ 14 │
│ │ ──────│───────│─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ 7,5 │ 7,5 │ 7 │ 7 │ 7 │ 7 │
│ 6,4 │ 19,5 │ 18,5 │ 23 │ 20 │ 18 │ 17 │
│ │ ──────│───────│─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ 9 │ 9 │ 8,5 │ 8,5 │ 8,5 │ 8,5 │
│ 7,8 │ 24,5 │ 23,5 │ 29 │ 26 │ 23 │ 21,5 │
│ │ ──────│───────│─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ 10,5 │ 10,5 │ 10 │ 10 │ 10 │ 10 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица 48
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Параметры поперечного │Значения параметров для дорог категории│
│ профиля ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ I-к │ II-к │ III-к │ IV-к │
├───────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Число полос движения │ 2 │2/1 │2/1 │2/1 │
│ │ │ │ │ │
│Ширина проезжей части, м, для │ │ │ │ │
│расчетных автомобилей шириной, │ │ │ │ │
│м: │ │ │ │ │
│ до 2,75 │ - │8,0 │7,5/4,5 │7,0/4,5 │
│ 3,5 │ 11,0 │10,5 │10,0/5,5 │9,5/5,5 │
│ 3,8 │ 12,5 │12,0/6,5 │11,5/6,0 │10,5/6,0 │
│ 5,4 │ 16,5 │16,0/7,5 │15,0/7,0 │14,0/7,0 │
│ 6,4 │ 19,0 │18,0/9,0 │17,5/8,5 │17,0/8,5 │
│ 7,8 │ 24,0 │23,0/10,5│22,0/10,0│21,5/10,0│
│ │
│ Примечания: 1. Перед чертой приведены значения параметров для │
│ двухполосных дорог, после черты - для однополосных. │
│ 2. Для промежуточных значений ширины расчетного автомобиля ширину │
│ проезжей части надлежит определять интерполяцией с округлением в │
│ большую сторону до 0,5 м. │
│ 3. Минимальную ширину обочин следует принимать: на постоянных │
│ дорогах в карьерах и на служебных дорогах на поверхности для движения │
│ порожних самосвалов - 1,5 м, на прочих постоянных дорогах - 2,5 м. │
│ 4. Ширину проезжей части служебных дорог, предназначенных для │
│ движения стандартных автомобилей, и пожарных проездов допускается │
│ принимать равной 3,5 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Ширину проезжей части карьерных технологических дорог со сроком действия до одного года следует назначать по нормам для дорог III-к категории.
При использовании одной из обочин постоянных технологических карьерных дорог для регулярного движения транспортных средств или машин на гусеничном ходу ширина указанной обочины должна быть не менее 4,0 м.
5.20. Внутренние автомобильные дороги промышленных предприятий следует предусматривать с одной общей проезжей частью.
Раздельные проезжие части для каждого направления допускается принимать на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах с четырьмя полосами движения в следующих случаях:
на производственных дорогах I-в категории при необходимости организации левых поворотов без пересечения потоков;
при озеленении разделительных полос между проезжими частями в соответствии с генеральным планом предприятия;
при расположении на разделительной полосе подземных коммуникаций;
при террасной планировке площадки предприятия, когда устройство проезжей части в разных уровнях необходимо для обеспечения въездов в производственные здания, расположенные по противоположным линиям застройки на разных отметках.
5.21. Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения должна быть не менее 5 м.
При строительстве дороги в несколько очередей размер разделительной полосы в поперечном сечении для первой очереди строительства дороги следует принимать с учетом значений ширины полос движения, устройство которых предусматривается в перспективе.
Ширину разделительной полосы на особо трудных участках дорог (при стесненности застройки, на больших путепроводах и т.п.) допускается уменьшать до 2 м. Переход от уменьшенной ширины разделительной полосы к ширине полосы, принятой на дороге, следует осуществлять при разделительной полосе шириной 5 м на участке длиной 50 м, свыше 5 м - на участке длиной 75 м.
5.22. Проезжую часть внутриплощадочных производственных дорог II-в, III-в и карьерных дорог III-к и IV-к категорий при кольцевом движении и отсутствии встречного движения и обгонов допускается принимать однополосной с обочинами, укрепленными на полную ширину.
Внутриплощадочные дороги IV-в категории с бортовым камнем, на которых предусматривается встречное движение или обгон, следует проектировать по нормам III-в категории.
5.23. Ширину проезжей части троллейвозных дорог надлежит принимать по нормам внутриплощадочных производственных и карьерных дорог. При возможности обгонов устройство однополосных троллейвозных дорог не допускается.
5.24. На внутриплощадочных и межплощадочных производственных дорогах, обслуживающих перевозки, непосредственно связанные с работой технологических агрегатов промышленных предприятий, при недопустимости перерыва движения на время ремонта покрытий и невозможности объезда по другим дорогам следует предусматривать резервную полосу движения.
Резервные полосы движения надлежит проектировать на участках карьерных дорог I-к и II-к категорий при интенсивности движения более 400 автомобилей в сутки в одном направлении или при наличии более трех съездов на 1 км дороги.
Резервные полосы должны иметь твердое покрытие, ширину, равную ширине полосы движения, и располагаться в середине проезжей части.
5.25. Для обеспечения возможности эпизодического разъезда автомобилей на однополосных межплощадочных дорогах горно-добывающих, нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий следует предусматривать площадки для разъезда длиной не менее 30 м с покрытием, аналогичным принятому для данной дороги.
Расстояние между площадками надлежит принимать равным расстоянию видимости встречного транспортного средства, но не более 500 м.
Участки перехода от однополосной проезжей части к площадке для разъезда должны быть длиной не менее 10 м.
5.26. Проезжую часть следует принимать с двухскатным поперечным профилем на прямолинейных участках автомобильных дорог всех видов, а также на участках кривых в плане, на которых при принятых значениях радиусов и расчетных скоростей движения устройство виража не требуется (см. п.5.32).
В отдельных случаях, обоснованных условиями вертикальной планировки и организации водоотвода, а также для внутриплощадочных дорог с одной полосой движения допускается принимать односкатный поперечный профиль проезжей части.
5.27. Поперечные уклоны проезжей части при двухскатном поперечном профиле следует назначать в зависимости от типа дорожной одежды и климатических условий по табл.49.
Таблица 49
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ │ Поперечный │
│ Тип дорожных одежд │ уклон проезжей │
│ │ части, %о │
├──────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Капитальные с асфальтобетонным, цементобетон- │ 15-20 │
│ным, железобетонным и армобетонным покрытиями │ │
│ │ │
│Облегченные │ 25-30 │
│ │ │
│Переходные │ 30-35 │
│ │ │
│Низшие │ 35-40 │
│ │ │
│ Примечание. Меньшие значения поперечных уклонов проезжей части │
│ следует принимать для дорог, расположенных в I и V, большие - для │
│ дорог, расположенных в II-IV дорожно-климатических зонах. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.28. Поперечные уклоны обочин при двухскатном поперечном профиле следует принимать на 10-30 больше поперечных уклонов проезжей части. В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие поперечные уклоны, :
30-40 - при укреплении с применением вяжущих;
40-50 - при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении бетонными плитами;
50-60 - при укреплении одерновкой или засевом трав.
Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова (менее 30 дн. в году) и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных одерновкой, допускается принимать поперечный уклон 50-80 . При устройстве земляного полотна из крупнозернистых или среднезернистых песков, а также из тяжелых суглинков и глин поперечный уклон обочин, укрепляемых засевом трав, допускается принимать равным 40 .
5.29. Для однополосных межплощадочных дорог нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий, а также служебных и патрульных дорог с проезжей частью серповидного профиля и шириной обочин до 1,5 м уклоны проезжей части и обочин надлежит принимать одинаковыми и равными, :
50-60 - при покрытиях гравийных, щебеночных, грунтощебеночных, грунтогравийных и грунтовых улучшенных;
30-40 - при покрытиях щебеночных, гравийных и из других материалов, укрепленных вяжущими.
5.30. Поперечные уклоны поверхности земляного полотна следует предусматривать, как правило, равными поперечным уклонам проезжей части.
При устройстве дорожной одежды серповидного профиля поверхности земляного полотна придается двухскатный поперечный профиль с уклоном 10-30 , при устройстве дорог без покрытия - 40-50 .
Поперечный уклон дна корыта при полукорытном и корытном профиле должен быть равен уклону проезжей части.
5.31. Для участков дорог, располагаемых в горной местности и на транспортных бермах в карьерах при косогорах круче 1:2, поперечный профиль проезжей части допускается проектировать односкатным с уклоном 20 в сторону вышележащего уступа. Обочины в этом случае должны иметь одинаковый поперечный уклон с проезжей частью.
5.32. На кривых участках в плане радиусом 600 м и менее при соответствующих значениях расчетных скоростей движения следует предусматривать устройство виражей с односкатным поперечным профилем (с уклоном к центру кривой).
Устройство виражей допускается не предусматривать: на внутриплощадочных и межплощадочных автомобильных дорогах, располагаемых в зоне застройки; на карьерных дорогах краткосрочного действия (при сроке службы до одного года); на участках дорог, располагаемых в зоне примыканий и пересечений.
5.33. Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует принимать по обязательному приложению 4. При этом уклоны виража должны быть не менее поперечных уклонов покрытия на прямых участках.
При сопряжении кривых в плане, обращенных в одну сторону, без прямой вставки между ними или с длиной ее, меньшей половины длины переходной кривой, поперечный профиль следует принимать односкатным на всем протяжении кривых, включая прямую вставку.
5.34. Переход от двухскатного (односкатного) поперечного профиля проезжей части дороги на прямых участках к односкатному на виражах следует осуществлять на протяжении переходной кривой, при ее отсутствии - на прилегающем к кривой прямом участке постепенным вращением внешней половины проезжей части до получения односкатного поперечного профиля на всей проезжей части, а затем ее вращением вокруг оси до получения нормативного поперечного уклона на вираже.
Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от принятого уклона обочин на прямых участках дороги к уклону проезжей части на вираже следует производить на протяжении не менее 10 м от начала отгона виража.