Утративший силу
Ширину каждой обочины на однополосных дорогах, по которым предусматривается двухстороннее движение автотранспортных средств, следует принимать равной не менее половины ширины проезжей части.
табл.47. Ширину проезжей части и обочин дорог, располагаемых вне границ карьера, следует принимать по нормам для дорог, располагаемых внутри карьера на глубине до 50 м.
5.18. Основные параметры поперечного профиля карьерных автомобильных дорог (располагаемых внутри карьера) следует принимать по
При реконструкции действующих и проектировании новых горно-добывающих предприятий в особо трудных условиях при соответствующем обосновании параметры поперечного профиля автомобильных дорог, располагаемых внутри карьера и вне его границ, допускается принимать по табл.48.
5.19. Значения ширины проезжей части карьерных технологических дорог, предназначенных для регулярного движения самосвальных автопоездов, необходимо увеличивать на 1,0 м по сравнению с ее значениями, указанными в
┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────
│ Параметры поперечного │ Значения параметров
│ профиля ├────────────────────────────┬────────────────
│ │ I-к │
│ ├────────────────────────────┴────────────────
│ │ при расположении дороги
│ ├─────┬──────┬───────┬───────┬─────┬─────────┐
│ │до 50│св. 50│св. 100│св. 200│до 50│св. 50 │
│ │ │до 100│до 200│ │ │до 100 │
├──────────────────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├──────────────────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────────┤
│Число полос движения │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2/1 │ 2/1 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Ширина проезжей части, м,│ │ │ │ │ │ │
│для расчетных автомобилей│ │ │ │ │ │ │
│шириной, м: │ │ │ │ │ │ │
│ до 2,75 │ - │ - │ - │ - │ 8,5 │ 8,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 3,5 │ 14 │ 13 │ 11,5│ 11 │ 13,5│ 12,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 3,8 │ 15,5│ 14 │ 13 │ 12,5│ 15 │ 14 │
│ │ │ │ │ │─────│────── │
│ │ │ │ │ │ 6,5 │ 6,5 │
│ 5,4 │ 22 │ 20 │ 17,5│ 17 │ 21 │ 19,5 │
│ │ │ │ │ │─────│────── │
│ │ │ │ │ │ 7,5 │ 7,5 │
│ 6,4 │ 25 │ 22,5│ 20 │ 19 │ 24 │ 22 │
│ │ │ │ │ │─────│────── │
│ │ │ │ │ │ 9 │ 9 │
│ 7,8 │ 31 │ 29 │ 25 │ 24 │ 30 │ 28 │
│ │ │ │ │ │─────│────── │
│ │ │ │ │ │ 10,5│ 10,5 │
│ Примечания: 1. Перед чертой приведены значения параметров для
│ двухполосных дорог, после черты - для однополосных дорог.
│ 2. Для промежуточных значений габаритов расчетных автомобилей
│ ширину проезжей части дорог надлежит определять интерполяцией с
│ округлением в большую сторону до 0,5 м.
│ 3. Ширина обочин при двухполосной проезжей части, а также при
│ однополосной проезжей части с односторонним движением на постоянных
│ дорогах в карьерах, на временных дорогах-съездах в карьерах и на
│ служебных дорогах на поверхности для движения порожних самосвалов
│ должна быть не менее 1,5 м, на прочих постоянных дорогах - не менее
│ 2,5 м. Минимальная ширина обочин на однополосных дорогах с
│ двухсторонним движением должна приниматься равной половине ширины
│ проезжей части.
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────Продолжение таблицы 47
┌──────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ Параметры поперечного│ для дорог категории │
│ профиля ├───────────────┬───────────────────┬────────┤
│ │ II-к │ III-к │ IV-к │
│ ├───────────────┴───────────────────┴────────┤
│ │ по глубине карьера, м │
│ ├───────┬───────┬─────┬──────┬──────┬────────┤
│ │св. 100│св. 200│до 50│св. 50│св.100│для всех│
│ │ до 200│ │ │до 100│ │ глубин │
├──────────────────────────┼───────┼───────┼─────┼──────┼──────┼────────┤
│ 1 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │
├──────────────────────────┼───────┼───────┼─────┼──────┼──────┼────────┤
│Число полос движения │ 2/1 │ 2/1 │ 2/1 │ 2/1 │ 2/1 │ 2/1 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Ширина проезжей части, м,│ │ │ │ │ │ │
│для расчетных автомобилей│ │ │ │ │ │ │
│шириной, м: │ │ │ │ │ │ │
│ до 2,75 │ 8 │ 8 │ 8 │ 8 │ 7,5 │ 7 │
│ │ │ │─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ │ │ 4,5 │ 4,5 │ 4,5 │ 4,5 │
│ 3,5 │ 11 │ 10,5 │ 13 │ 11,5 │ 10,5│ 9,5 │
│ │ │ │─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ │ │ 5,5 │ 5,5 │ 5,5 │ 5,5 │
│ 3,8 │ 12,5 │ 12 │ 14 │ 12,5 │ 11,5│ 10,5 │
│ │ ──────│───────│─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ 6,5 │ 6,5 │ 6 │ 6 │ 6 │ 6 │
│ 5,4 │ 17 │ 16,5 │ 20 │ 18 │ 16 │ 14 │
│ │ ──────│───────│─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ 7,5 │ 7,5 │ 7 │ 7 │ 7 │ 7 │
│ 6,4 │ 19,5 │ 18,5 │ 23 │ 20 │ 18 │ 17 │
│ │ ──────│───────│─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ 9 │ 9 │ 8,5 │ 8,5 │ 8,5 │ 8,5 │
│ 7,8 │ 24,5 │ 23,5 │ 29 │ 26 │ 23 │ 21,5 │
│ │ ──────│───────│─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ 10,5 │ 10,5 │ 10 │ 10 │ 10 │ 10 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Параметры поперечного │Значения параметров для дорог категории│
│ профиля ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ I-к │ II-к │ III-к │ IV-к │
├───────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Число полос движения │ 2 │2/1 │2/1 │2/1 │
│ │ │ │ │ │
│Ширина проезжей части, м, для │ │ │ │ │
│расчетных автомобилей шириной, │ │ │ │ │
│м: │ │ │ │ │
│ до 2,75 │ - │8,0 │7,5/4,5 │7,0/4,5 │
│ 3,5 │ 11,0 │10,5 │10,0/5,5 │9,5/5,5 │
│ 3,8 │ 12,5 │12,0/6,5 │11,5/6,0 │10,5/6,0 │
│ 5,4 │ 16,5 │16,0/7,5 │15,0/7,0 │14,0/7,0 │
│ 6,4 │ 19,0 │18,0/9,0 │17,5/8,5 │17,0/8,5 │
│ 7,8 │ 24,0 │23,0/10,5│22,0/10,0│21,5/10,0│
│ │
│ Примечания: 1. Перед чертой приведены значения параметров для │
│ двухполосных дорог, после черты - для однополосных. │
│ 2. Для промежуточных значений ширины расчетного автомобиля ширину │
│ проезжей части надлежит определять интерполяцией с округлением в │
│ большую сторону до 0,5 м. │
│ 3. Минимальную ширину обочин следует принимать: на постоянных │
│ дорогах в карьерах и на служебных дорогах на поверхности для движения │
│ порожних самосвалов - 1,5 м, на прочих постоянных дорогах - 2,5 м. │
│ 4. Ширину проезжей части служебных дорог, предназначенных для │
│ движения стандартных автомобилей, и пожарных проездов допускается │
│ принимать равной 3,5 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Ширину проезжей части карьерных технологических дорог со сроком действия до одного года следует назначать по нормам для дорог III-к категории.
При использовании одной из обочин постоянных технологических карьерных дорог для регулярного движения транспортных средств или машин на гусеничном ходу ширина указанной обочины должна быть не менее 4,0 м.
Раздельные проезжие части для каждого направления допускается принимать на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах с четырьмя полосами движения в следующих случаях:
на производственных дорогах I-в категории при необходимости организации левых поворотов без пересечения потоков;
при озеленении разделительных полос между проезжими частями в соответствии с генеральным планом предприятия;
при террасной планировке площадки предприятия, когда устройство проезжей части в разных уровнях необходимо для обеспечения въездов в производственные здания, расположенные по противоположным линиям застройки на разных отметках.
При строительстве дороги в несколько очередей размер разделительной полосы в поперечном сечении для первой очереди строительства дороги следует принимать с учетом значений ширины полос движения, устройство которых предусматривается в перспективе.
Ширину разделительной полосы на особо трудных участках дорог (при стесненности застройки, на больших путепроводах и т.п.) допускается уменьшать до 2 м. Переход от уменьшенной ширины разделительной полосы к ширине полосы, принятой на дороге, следует осуществлять при разделительной полосе шириной 5 м на участке длиной 50 м, свыше 5 м - на участке длиной 75 м.
Внутриплощадочные дороги IV-в категории с бортовым камнем, на которых предусматривается встречное движение или обгон, следует проектировать по нормам III-в категории.
Резервные полосы движения надлежит проектировать на участках карьерных дорог I-к и II-к категорий при интенсивности движения более 400 автомобилей в сутки в одном направлении или при наличии более трех съездов на 1 км дороги.
Резервные полосы должны иметь твердое покрытие, ширину, равную ширине полосы движения, и располагаться в середине проезжей части.
Расстояние между площадками надлежит принимать равным расстоянию видимости встречного транспортного средства, но не более 500 м.
Участки перехода от однополосной проезжей части к площадке для разъезда должны быть длиной не менее 10 м.
п.5.32).
5.26. Проезжую часть следует принимать с двухскатным поперечным профилем на прямолинейных участках автомобильных дорог всех видов, а также на участках кривых в плане, на которых при принятых значениях радиусов и расчетных скоростей движения устройство виража не требуется (см.
В отдельных случаях, обоснованных условиями вертикальной планировки и организации водоотвода, а также для внутриплощадочных дорог с одной полосой движения допускается принимать односкатный поперечный профиль проезжей части.
5.27. Поперечные уклоны проезжей части при двухскатном поперечном профиле следует назначать в зависимости от типа дорожной одежды и климатических условий по
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ │ Поперечный │
│ Тип дорожных одежд │ уклон проезжей │
│ │ части, %о │
├──────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Капитальные с асфальтобетонным, цементобетон- │ 15-20 │
│ным, железобетонным и армобетонным покрытиями │ │
│ │ │
│Облегченные │ 25-30 │
│ │ │
│Переходные │ 30-35 │
│ │ │
│Низшие │ 35-40 │
│ │ │
│ Примечание. Меньшие значения поперечных уклонов проезжей части │
│ следует принимать для дорог, расположенных в I и V, большие - для │
│ дорог, расположенных в II-IV дорожно-климатических зонах. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова (менее 30 дн. в году) и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных одерновкой, допускается принимать поперечный уклон 50-80 . При устройстве земляного полотна из крупнозернистых или среднезернистых песков, а также из тяжелых суглинков и глин поперечный уклон обочин, укрепляемых засевом трав, допускается принимать равным 40 .
50-60 - при покрытиях гравийных, щебеночных, грунтощебеночных, грунтогравийных и грунтовых улучшенных;
При устройстве дорожной одежды серповидного профиля поверхности земляного полотна придается двухскатный поперечный профиль с уклоном 10-30 , при устройстве дорог без покрытия - 40-50 .
Поперечный уклон дна корыта при полукорытном и корытном профиле должен быть равен уклону проезжей части.
Устройство виражей допускается не предусматривать: на внутриплощадочных и межплощадочных автомобильных дорогах, располагаемых в зоне застройки; на карьерных дорогах краткосрочного действия (при сроке службы до одного года); на участках дорог, располагаемых в зоне примыканий и пересечений.
приложению 4. При этом уклоны виража должны быть не менее поперечных уклонов покрытия на прямых участках.
5.33. Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует принимать по обязательному
При сопряжении кривых в плане, обращенных в одну сторону, без прямой вставки между ними или с длиной ее, меньшей половины длины переходной кривой, поперечный профиль следует принимать односкатным на всем протяжении кривых, включая прямую вставку.