Утративший силу
Подъездные (внешние) автомобильные дороги промышленных предприятий, внутренние автомобильные дороги, подлежащие в перспективе к включению в состав сети дорог общего пользования и имеющие регулярное движение пассажирского автотранспорта, а также дороги для движения транспортных средств и машин на гусеничном ходу, следует проектировать согласно СНиП 2.05.02-85.
5.4. Внутриплощадочные и межплощадочные автомобильные дороги в зависимости от их назначения и расчетного годового объема перевозок следует подразделять на категории согласно
Перевозку горячих грузов (жидких шлаков, металла и т.д.) допускается совмещать с перевозкой обычных грузов на производственных дорогах II-в и III-в категорий при условии выполнения комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения согласно ведомственным нормам технологического проектирования и исключения пассажирских перевозок по ним. В остальных случаях перевозку горячих грузов следует предусматривать по обособленным трассам дорог или выделять для них изолированные полосы движения.
Лесовозные магистрали необходимо проектировать по нормам межплощадочных дорог, а лесовозные ветки со сроком действия более 5 лет - по нормам внутриплощадочных дорог, категория которых соответствует объемам перевозок по данным веткам.
Производственные внутриплощадочные и межплощадочные дороги со сроком действия по вывозу леса менее 5 лет и объемами перевозок свыше 0,7 и 0,35 млн. т нетто/год следует проектировать по нормам, установленным для дорог соответственно II-в и III-в категорий.
Лесовозные магистрали с объемом перевозок менее 0,1 млн. т нетто/год допускается проектировать по нормам межплощадочных дорог IV-в категории.
Подъезды к отдельным производственным объектам, не являющимся грузообразующими точками предприятия, суточная интенсивность движения на которых не превышает 100 транспортных единиц, допускается проектировать по нормам внутриплощадочных и межплощадочных дорог IV-в категории.
┌─────────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────┐
│ Вид и общее назначение внутриплощадочных │Расчетный объем│Категория│
│ и межплощадочных дорог │ перевозок, │ дороги │
│ │млн. т │ │
│ │нетто/год, в │ │
│ │обоих направле-│ │
│ │ниях │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│Производственные, обеспечивающие производс-│Св. 0,7 │ I-в │
│твенные связи предприятий и их отдельных объ-│ " 0,35 до 0,7 │ II-в │
│ектов (цехов, разрабатываемых торфяных полей│ " 0,35│ III-в │
│и лесных массивов, складов и др.) между собой│ │ │
│ │ │ │
│Служебные и патрульные, обеспечивающие пере-│ - │ IV-в │
│возку вспомогательных и хозяйственных грузов,│ │ │
│проезд пожарных машин, подъезды к гаражам,│ │ │
│автоцехам, отдельным нефтяным и газовым сква-│ │ │
│жинам, а также проезд автотранспортных│ │ │
│средств вдоль линий специализированных видов│ │ │
│промышленного транспорта, линий электроснаб-│ │ │
│жения и других коммуникаций, обслуживающих│ │ │
│эти линии: │ │ │
│ │ │ │
│ лесовозные магистрали с объемом перево-│ │ │
│ зок до 0,1 млн. т нетто/год, лесовозные│ │ │
│ ветки, обеспечивающие вывозку леса с ле-│ │ │
│ сосек или отдельных участков разрабаты-│ │ │
│ ваемого лесного массива │ │ │
└─────────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────┘
┌────────────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────┐
│ Вид и общее назначение карьерных дорог │ Расчетный объем│Категория│
│ │ перевозок, │ дороги │
│ │ млн. т │ │
│ │ брутто/год │ │
├────────────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┤
│Технологические постоянные (главные выездные│Св. 15/25 │ I-к │
│траншеи, подъезды к цехам обогащения и скла-│ " 5/8 до 15/25│ II-к │
│дам и карьерным и отвальным погрузочным или│ " 5/8 │ III-к │
│разгрузочным фронтам), обеспечивающие пере-│ │ │
│возки горной массы специализированными ав-│ │ │
│тотранспортными средствами, работающими в│ │ │
│едином ритме технологического процесса с│ │ │
│оборудованием по добыче полезных ископаемых │ │ │
│ │ │ │
│Служебные, обеспечивающие проезд специализи-│ - │ IV-к │
│рованных автотранспортных средств от карьера│ │ │
│до гаража и заправочных пунктов, доставку в│ │ │
│карьер специальных (взрывчатых) грузов,│ │ │
│сменного оборудования, механизмов, воды и│ │ │
│т.п., а также доставку рабочих к местам про-│ │ │
│изводства работ │ │ │
│ │
│ Примечание. Перед чертой приведены значения расчетных объемов │
│ перевозок при использовании автосамосвалов грузоподъемностью 75 т и │
│ менее, после черты - при использовании автосамосвалов │
│ грузоподъемностью более 75 т. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Постоянные технологические дороги, располагаемые в карьерах и на отвалах со сроком службы до трех лет и объемом перевозок свыше 15-25 млн. т брутто/год, следует проектировать по нормам дорог II-к категории, менее 15 - 25 млн. т брутто/год - по нормам дорог III-к категории.
Временные технологические дороги в карьерах и на отвалах проектируются по нормам дорог III-к категории независимо от объема перевозок.
Расчетный объем перевозок для внутренних дорог предприятий с сезонной работой следует устанавливать по приведенному годовому объему перевозок, определяемому по формуле
Для межцеховых технологических перевозок следует, как правило, применять специализированные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки грузов конкретных видов, в том числе малогабаритные тележки (аккумуляторные тягачи, автотягачи с прицепами, автокары, автопогрузчики).
Для перевозки грузов промышленных предприятий во всех случаях, когда это оправдано технико-экономическими расчетами, надлежит применять автопоезда, а при коротких расстояниях перевозок - сменные прицепы и полуприцепы.
Нормы проектирования таких дорог следует принимать с учетом типов транспортных средств и строительных механизмов, намечаемых к обращению в строительный период.
За расчетные объемы перевозок по дорогам следует принимать наибольшие годовые из ожидаемых в строительный и эксплуатационный периоды.
Автомобили, автопоезда и другие транспортные средства особо большой грузоподъемности с весовыми параметрами и габаритами, превышающими параметры расчетных автомобилей, не должны предусматриваться в составе движения.
В исключительных случаях, при невозможности выделения обособленных трасс для регулярного движения (более 25 автомобилей в сутки) автотранспортных средств особо большой грузоподъемности, габариты которых на 1,0 м и более превышают параметры расчетного автомобиля, элементы поперечного профиля дорог следует проектировать на транспортное средство с наибольшими габаритными размерами по ширине.
5.13. Расчетные скорости движения транспортных средств для проектирования элементов плана продольного и поперечного профилей внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий следует принимать по
Расчетные скорости движения специализированных автотранспортных средств для перевозки специальных видов грузов (жидкий шлак, горячий металл и т.д.) следует принимать в соответствии с техническими характеристиками указанного подвижного состава или технологическими требованиями данного производства.
┌────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ │ Расчетные скорости движения транспортных │
│ │ средств, км/ч │
│ ├──────────────┬───────────────────────────────┤
│ Категория дорог │ основные │ допускаемые в условиях │
│ │ ├──────────────┬────────────────┤
│ │ │ трудных │ особо трудных │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────┤
│I-в, I-к │ 50/70 │ 40/60 │ 30/40 │
│II-в, II-к │ 40/60 │ 30/50 │ 20/40 │
│III-в, III-к │ 30/50 │ 20/40 │ 15/30 │
│Лесовозные магистрали, │ 30/40 │ 20/30 │ 15/20 │
│IV-в, IV-к │ │ │ │
│Служебные и патрульные │ 30/30 │ 20/20 │ 15/15 │
│дороги IV-в, лесовозные │ │ │ │
│ветки │ │ │ │
│ │
│ Примечания: 1. Перед чертой приведены значения расчетных скоростей │
│ движения для внутриплощадочных и карьерных автомобильных дорог, после │
│ черты - для межплощадочных дорог промышленных предприятий. │
│ 2. Расчетные скорости движения на пересечениях и промышленных │
│ внутриплощадочных автомобильных дорогах, а также на серпантинах │
│ надлежит уменьшать в два раза, но принимать не менее 15 км/ч. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Для внутриплощадочных и участков межплощадочных автомобильных дорог, располагаемых в пределах застроенных территорий (за исключением дорог, располагаемых в пределах застройки нефтегазопромыслов, торфодобывающих и лесозаготовительных предприятий), проезжую часть следует предусматривать, как правило, с бортовым камнем, с отводом поверхностных вод в закрытую систему дождевой канализации.
На участках дорог, проектируемых с бортовым камнем и используемых в период строительства, следует предусматривать на этот период временный открытый водоотвод, а бортовой камень укладывать одновременно с завершением работ по вертикальной планировке.
5.17. Основные параметры поперечного профиля внутриплощадочных и межплощадочных автомобильных дорог следует принимать по
Число полос движения для дорог I-в категории следует устанавливать в зависимости от наибольшей интенсивности движения, приходящейся на одну полосу проезжей части, из расчета не более 250 автомобилей в час.
При наличии в составе движения автопоездов, являющихся расчетными (см. п.5.11), ширину каждой полосы проезжей части необходимо увеличивать на 0,5 м для транспортных средств шириной до 2,75 м и на 1,0 м - шириной свыше 2,75 м.
Ширину проезжей части дорог с бортовым камнем следует увеличивать со стороны каждого бортового камня на двухкратную его высоту, но не менее чем на 0,5 м. Для участков дорог III-в категории, располагаемых в трудных и особо трудных условиях, а также для участков, где расчетная скорость движения автотранспортных средств не превышает 30 км/ч (въезды в цеха, складские помещения и т.п.), допускается не предусматривать уширение проезжей части со стороны бортового камня.