Утративший силу
При отсутствии в районе расположения железнодорожных путей источников электропитания необходимой мощности допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании проектировать собственные электростанции, преимущественно для комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Число агрегатов на электростанциях должно быть не менее двух и приниматься с таким расчетом, чтобы при выходе из строя одного из них автоматически обеспечивалось включение электроснабжения всех потребителей.
Для путей без автоблокировки выбор варианта электроснабжения надлежит производить на основании сравнения технико-экономических показателей автономного и продольного электроснабжения.
Для организации движения поездов допускается оборудовать перегоны устройствами электрожезловой системы (при наличии оборудования).
Стрелки примыкания путей на перегонах малодеятельных участков допускается оборудовать контрольными замками, ключи от которых должны храниться у дежурного по станции или разъезду, с которых осуществляется заезд.
ГОСТ 9720-76, а в случае перевозки негабаритных грузов - в зависимости от размеров этих грузов.
4.125. Расстояние от оси пути, по которому не предусматривается перевозка негабаритных грузов, до напольных устройств (светофоров, стрелочных электроприводов, приборов рельсовых цепей) следует принимать в соответствии с
Для работников по ремонту пути, сигнализации, связи и электрификации в районах со средней температурой наиболее холодного месяца ниже минус 20°С следует предусматривать стационарные или передвижные пункты для обогревания, располагаемые на перегонах.
При расположении обслуживаемых производственных единиц (насосных станций, тяговых подстанций и т.п.) или охраняемых сооружений (мостов, переездов, обвальных мест и т.п.) на расстоянии более 3 км от ближайших поселков жилые дома для работников, обслуживающих эти производственные единицы или пункты охраны, допускается при соответствующем обосновании размещать в районе объектов.
Нормы настоящего раздела не должны применяться при проектировании испытательных автомобильных дорог промышленных предприятий, снежных и ледяных дорог, а также усов лесозаготовительных предприятий.
внутриплощадочные дороги, расположенные на территории промышленных предприятий (промплощадок комбинатов, заводов, фабрик, нефтяных промыслов, торфяных и лесных разработок и т.п.), обеспечивающие технологические перевозки;
межплощадочные дороги, соединяющие между собой обособленные территории промышленных предприятий или их отдельные производства, образующие автотранспортную сеть промышленных районов или отдельных регионов, на которых расположены разрабатываемые лесные массивы и месторождения, обеспечивающие наряду с технологическими и пассажирскими перевозками транспортировку хозяйственных грузов;
карьерные дороги, располагаемые в пределах горно-добывающих предприятий (обогатительных фабрик, карьеров и отвалов) и предназначенные для движения специализированных автотранспортных и других средств (автосамосвалов большой грузоподъемности, самоходных скреперов и др.), обеспечивающих технологический процесс горных работ;
служебные и патрульные автомобильные дороги, располагаемые вдоль линий специализированных видов промышленного транспорта (конвейерного, подвесных канатных дорог, гидравлического), линий энергоснабжений и других коммуникаций, а также подъезды к заправочным пунктам, складам и т.п., обеспечивающие перевозку вспомогательных и хозяйственных грузов и проезд пожарных, ремонтных и аварийных машин.
Подъездные (внешние) автомобильные дороги промышленных предприятий, внутренние автомобильные дороги, подлежащие в перспективе к включению в состав сети дорог общего пользования и имеющие регулярное движение пассажирского автотранспорта, а также дороги для движения транспортных средств и машин на гусеничном ходу, следует проектировать согласно СНиП 2.05.02-85.
5.4. Внутриплощадочные и межплощадочные автомобильные дороги в зависимости от их назначения и расчетного годового объема перевозок следует подразделять на категории согласно
Перевозку горячих грузов (жидких шлаков, металла и т.д.) допускается совмещать с перевозкой обычных грузов на производственных дорогах II-в и III-в категорий при условии выполнения комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения согласно ведомственным нормам технологического проектирования и исключения пассажирских перевозок по ним. В остальных случаях перевозку горячих грузов следует предусматривать по обособленным трассам дорог или выделять для них изолированные полосы движения.
Лесовозные магистрали необходимо проектировать по нормам межплощадочных дорог, а лесовозные ветки со сроком действия более 5 лет - по нормам внутриплощадочных дорог, категория которых соответствует объемам перевозок по данным веткам.
Производственные внутриплощадочные и межплощадочные дороги со сроком действия по вывозу леса менее 5 лет и объемами перевозок свыше 0,7 и 0,35 млн. т нетто/год следует проектировать по нормам, установленным для дорог соответственно II-в и III-в категорий.
Лесовозные магистрали с объемом перевозок менее 0,1 млн. т нетто/год допускается проектировать по нормам межплощадочных дорог IV-в категории.
Подъезды к отдельным производственным объектам, не являющимся грузообразующими точками предприятия, суточная интенсивность движения на которых не превышает 100 транспортных единиц, допускается проектировать по нормам внутриплощадочных и межплощадочных дорог IV-в категории.
┌─────────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────┐
│ Вид и общее назначение внутриплощадочных │Расчетный объем│Категория│
│ и межплощадочных дорог │ перевозок, │ дороги │
│ │млн. т │ │
│ │нетто/год, в │ │
│ │обоих направле-│ │
│ │ниях │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│Производственные, обеспечивающие производс-│Св. 0,7 │ I-в │
│твенные связи предприятий и их отдельных объ-│ " 0,35 до 0,7 │ II-в │
│ектов (цехов, разрабатываемых торфяных полей│ " 0,35│ III-в │
│и лесных массивов, складов и др.) между собой│ │ │
│ │ │ │
│Служебные и патрульные, обеспечивающие пере-│ - │ IV-в │
│возку вспомогательных и хозяйственных грузов,│ │ │
│проезд пожарных машин, подъезды к гаражам,│ │ │
│автоцехам, отдельным нефтяным и газовым сква-│ │ │
│жинам, а также проезд автотранспортных│ │ │
│средств вдоль линий специализированных видов│ │ │
│промышленного транспорта, линий электроснаб-│ │ │
│жения и других коммуникаций, обслуживающих│ │ │
│эти линии: │ │ │
│ │ │ │
│ лесовозные магистрали с объемом перево-│ │ │
│ зок до 0,1 млн. т нетто/год, лесовозные│ │ │
│ ветки, обеспечивающие вывозку леса с ле-│ │ │
│ сосек или отдельных участков разрабаты-│ │ │
│ ваемого лесного массива │ │ │
└─────────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────┘
┌────────────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────┐
│ Вид и общее назначение карьерных дорог │ Расчетный объем│Категория│
│ │ перевозок, │ дороги │
│ │ млн. т │ │
│ │ брутто/год │ │
├────────────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┤
│Технологические постоянные (главные выездные│Св. 15/25 │ I-к │
│траншеи, подъезды к цехам обогащения и скла-│ " 5/8 до 15/25│ II-к │
│дам и карьерным и отвальным погрузочным или│ " 5/8 │ III-к │
│разгрузочным фронтам), обеспечивающие пере-│ │ │
│возки горной массы специализированными ав-│ │ │
│тотранспортными средствами, работающими в│ │ │
│едином ритме технологического процесса с│ │ │
│оборудованием по добыче полезных ископаемых │ │ │
│ │ │ │
│Служебные, обеспечивающие проезд специализи-│ - │ IV-к │
│рованных автотранспортных средств от карьера│ │ │
│до гаража и заправочных пунктов, доставку в│ │ │
│карьер специальных (взрывчатых) грузов,│ │ │
│сменного оборудования, механизмов, воды и│ │ │
│т.п., а также доставку рабочих к местам про-│ │ │
│изводства работ │ │ │
│ │
│ Примечание. Перед чертой приведены значения расчетных объемов │
│ перевозок при использовании автосамосвалов грузоподъемностью 75 т и │
│ менее, после черты - при использовании автосамосвалов │
│ грузоподъемностью более 75 т. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Постоянные технологические дороги, располагаемые в карьерах и на отвалах со сроком службы до трех лет и объемом перевозок свыше 15-25 млн. т брутто/год, следует проектировать по нормам дорог II-к категории, менее 15 - 25 млн. т брутто/год - по нормам дорог III-к категории.
Временные технологические дороги в карьерах и на отвалах проектируются по нормам дорог III-к категории независимо от объема перевозок.