(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
I - пути с объемом перевозок более 25 млн. т брутто/год, пути протяженностью более 3 км независимо от порядка движения и объема перевозок, пути со скоростью движения по ним - до 80 км/ч
II - пути с объемом перевозок более 3 до 25 млн. т брутто/год, пути протяженностью до 3 км с поездным и организованным маневровым порядком движения, пути со скоростью движения по ним - до 40 км/ч;
III - пути с объемом перевозок до 3 млн. т брутто/год, пути с маневровым характером движения и допускающим скорость движения по ним до 25 км/ч, а также имеющие непосредственный выход на погрузочно-разгрузочные фронты и въезды в здания.
Границы категорий путей устанавливаются проектом в зависимости от мест изменения объема перевозок, порядка и скоростей движения поездов.
3.3*. Расчетные скорости движения подвижного состава для проектирования элементов плана и продольного профиля подъездных и соединительных путей следует принимать по табл.2.*
Таблица 2*
┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Категория подъездных │ Расчетные скорости движения, км/ч │
│и соединительных пу- ├──────────────────┬──────────────────────────────┤
│тей │ Основные │ Допускаемые в условиях │
│ │ ├───────────────┬──────────────┤
│ │ │ трудных │особо трудных │
├─────────────────────┼──────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ I │ 80 │ 60 │ 40 │
│ II │ 40 │ 30 │ 25 │
│ III │ 25 │ 15 │ 10 │
│ Примечание. Расчетные скорости движения на погрузочно-выгрузочных │
│путях принимают до 5 км/ч, при въезде в здания - не более 3 км/ч. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
3.4*. Ширину колеи на прямых участках путей и на кривых радиусом 350 м и более следует принимать равной, мм:
1520 - для новых и реконструируемых путей с железобетонными шпалами, реконструируемых подъездных и новых внутренних путей с деревянными шпалами;
1524 - для реконструируемых внутренних путей (кроме передвижных) с деревянными шпалами;
1535 - для передвижных путей при деревянных шпалах.
При реконструкции внутренних путей с железобетонными шпалами и рельсами типа Р50 допускается устраивать колею шириной 1532 мм (путем разворота несимметричных металлических подкладок типа КБ-50 на 180°).
3.5. На кривых участках пути радиусом менее 350 м (при деревянных шпалах) ширину колеи следует предусматривать согласно табл.3.
Таблица 3
┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Радиус кривой в плане, м │ Ширина колеи, мм │
├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 349-150 │ 1535 │
│ 149-100 │ 1545 │
│ 99 и менее │ 1550 │
└──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘
3.6. Проекты внутренних путей с комплексом зданий и сооружений промышленного железнодорожного транспорта следует разрабатывать с учетом потребностей основного производства в увязке с технологией работы станции примыкания, а в отдельных случаях - близкорасположенной участковой или сортировочной станции общего пользования, грузовых пунктов и складов предприятий. При этом следует учитывать коэффициент неравномерности поступления подвижного состава с внешней сети железных дорог.
3.7*. В проектах промышленного железнодорожного транспорта необходимо предусматривать мероприятия по безопасности движения поездов (подач) и маневровой работы согласно отраслевым и межотраслевым инструкциям, правилам и положениям по технической эксплуатации железных дорог, сооружений и устройств, подвижному составу, сигнализации, устройству и обслуживанию переездов и другим документам.
3.8. Габариты приближения строений и подвижного состава, применяемого на промышленном железнодорожном транспорте, должны соответствовать установленным ГОСТ 9238-83. На внутренних железнодорожных путях, предназначенных для перевозки технологических грузов в специализированном подвижном составе, допускается применение отраслевых специальных габаритов с учетом требований соответствующих отраслевых Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта и действующих нормативных документов по безопасности.
3.9. Целесообразность проектирования малодеятельных путей (с учетом грузооборота предприятия и требований к архитектурно-планировочным и технологическим решениям) должна быть подтверждена сравнением технико-экономических показателей вариантов доставки грузов на погрузочно-разгрузочные фронты другими видами транспорта, включая выполнение перегрузочной работы на грузовом дворе близрасположенной грузовой станции общего пользования, на отраслевых централизованных базах или перевалочных базах предприятий промышленного железнодорожного транспорта.
3.10*. Проектная документация на строительство путей, зданий и других сооружений промышленного железнодорожного транспорта подлежит согласованию с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Указанное требование не распространяется на железнодорожные пути:
обеспечивающие технологические перевозки грузов предприятий без выхода на общую сеть железных дорог;
предприятий, не связанные с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей.
Перечень представляемой на согласование документации устанавливается проектной организацией и заказчиком совместно с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

План и продольный профиль подъездных и соединительных путей

3.11*. Трассу подъездных и соединительных путей следует размещать, как правило, по кратчайшему расстоянию между пунктами отправления и прибытия с учетом рельефа местности, гидрографической сети, ценности земельных угодий, существующей и перспективной застройки и других факторов.
3.12*. При параллельном следовании двух и более железнодорожных путей или железнодорожного пути и автомобильной дороги, находящихся в ведении одного предприятия, для уменьшения площади занимаемых земель и снижения объемов земляных работ их следует располагать по возможности на одном земляном полотне.
3.13*. Кривые участки подъездных и соединительных путей следует проектировать возможно большими радиусами, но не более 2000 м на путях I категории и 1000 м на путях II и III категорий. Наименьшую допускаемую величину радиусов кривых в плане вне зависимости от типов обращающегося подвижного состава следует принимать по табл.4*.
Таблица 4*
┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Категория подъездных │ Радиусы кривых в плане, м │
│и соединительных пу- ├──────────────────┬──────────────────────────────┤
│тей │ основные │ допускаемые в условиях │
│ │ ├───────────────┬──────────────┤
│ │ │ трудных │особо трудных │
├─────────────────────┼──────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ I │ 500 │ 250 │ 180 │
│ II │ 300 │ 200 │ 160 │
│ III │ 250 │ 180 │ 160 │
│ Примечания: 1. При объеме перевозок более 5 млн. т брутто/год (кроме │
│путей горно-добывающих предприятий) наименьшие допускаемые радиусы │
│кривых для путей II и III категорий следует принимать по нормам для │
│путей I и II категорий соответственно. │
│ 2. На передвижных путях карьеров и отвалов, а также на подходах к │
│рабочим уступам радиус кривых допускается уменьшать до 150 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
3.14. Радиусы кривых на соединительных путях, располагаемых на территории предприятий, при надлежащем обосновании допускается уменьшать в зависимости от типа подвижного состава и назначения путей до величин, указанных в табл.5.
Таблица 5
┌───────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ │ Наименьшие │
│ Тип подвижного состава и назначение │радиусы кривых │
│ путей │на соединитель-│
│ │ ных путях, м │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Тепловозы магистральные с осевой формулой 3 - 3 │ 120 │
│ о о │ │
│ │ │
│Тепловозы маневровые с осевой формулой 3 - 3 и │ 80 │
│ о о │ │
│(2 + 2 )-(2 + 2 ); │ │
│ о о о о │ │
│тяговые агрегаты │ │
│Тепловозы промышленные с осевой формулой 0-3-0; │ 60 │
│0-2-0; 2-2 │ │
│Электровозы магистральные с осевой формулой 3 - 3 ; │ 150 │
│ о о │ │
│ 2 - 2 │ 80 │
│ о о │ │
│Электровозы промышленные; вагоны четырехосные │ 80 │
│Вагоны шести- и восьмиосные │ 120 │
│Сцепы с длинномерными грузами и транспортеры │ 150 │
│То же, при сопряжении обратных кривых без прямых вста- │ 160 │
│вок │ │
│Пути для перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих │ 120/80 │
│слитков │ │
│Пути передвижения чугуновозных ковшей миксерного типа │ 120 │
│Пути передвижения мульдовых тележек и шлаковозные пути │ 100/80 │
│конвертерных цехов │ │
│Соединительные пути, где производится сцепка или рас- │ 140 │
│цепка вагонов │ │
│ │ │
│ Примечания: 1. Перед чертой приведены наименьшие радиусы кривых на│
│новых соединительных путях, после черты - на реконструируемых. │
│ 2. На застроенных территориях в особо трудных условиях реконструкции│
│слитковозных путей и путей для движения мульдовых тележек наименьший│
│радиус кривых допускается принимать 60 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
На путях локомотивно-вагонного депо, путях, предназначенных для установки, ремонта и смены тяжелого технологического оборудования или монтажа строительных конструкций, радиус кривых допускается принимать из условия вписывания подвижного состава и грузов на нем в кривую.
3.15*. Прямые и кривые участки пути, а также смежные круговые кривые разных радиусов следует сопрягать посредством переходных кривых.
Длину переходных кривых при сопряжении прямых и кривых участков пути следует принимать по табл.6*.
Таблица 6*
┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Длина переходных кривых, м, при категории │
│Радиус круговой│ подъездных и соединительных путей │
│ кривой, м ├──────────────────┬───────────────────┬────────────────┤
│ │ I │ II │ III │
├───────────────┼──────────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ 2000-1500 │ 20; 0; 0 │ 0 │ 0 │
│ 1400-1000 │ 40; 20; 0 │ 20; 0; 0 │ 0 │
│ 900-700 │ 60; 40; 20 │ 20; 0; 0 │ 0 │
│ 600-400 │ 80; 60; 40 │ 20; 20; 0 │ 0 │
│ 300-250 │ 80; 60; 40 │ 40; 20; 20 │ 0 │
│ 200-180 │ 80; 60; 40 │ 60; 40; 20 │ 20; 0; 0 │
│ 150-100 │ - │ 80; 60; 40 │ 40; 20; 0 │
│ 80 │ - │ 80; 60; 40 │ 60; 40; 20 │
│ 60 │ - │ - │ 60; 40; 20 │
│ │ │ │ │
│ Примечания: 1. Первые значения длины переходных кривых - основные;│
│ вторые - допускаемые в трудных условиях; третьи - допускаемые в особо│
│ трудных условиях. │
│ 2. Переходные кривые допускается не предусматривать на подходах к│
│ рабочим горизонтам карьеров. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
При сопряжении смежных кривых участков пути, направленных в разные стороны, переходные кривые указанной в табл.6* длины следует предусматривать со стороны каждой сопрягаемой кривой.
3.16. Длину переходных кривых, сопрягающих круговые кривые разных радиусов, направленные в одну сторону, следует определять расчетом в зависимости от разности возвышения наружного рельса и кривизны, при этом уклоны отвода возвышения для путей I - III категорий надлежит принимать соответственно 1, 2 и . Полученную по расчету длину переходных кривых следует округлять до значений, кратных 10. Длина переходной кривой должна быть, как правило, не менее 20 м.
Смежные круговые кривые разных радиусов, направленные в одну сторону, имеющие разность кривизны 1/2000 и менее, допускается сопрягать без переходных кривых.
3.17. Прямые вставки между переходными кривыми, а при их отсутствии - между круговыми кривыми следует предусматривать на путях I категории длиной 50 м, на путях II и III категорий - 30 м.
В трудных условиях допускается длину прямых вставок между кривыми, направленными в разные стороны, на путях I и II категорий уменьшать до 20 м, на путях III категории прямые вставки не предусматривать, а кривые, направленные в одну сторону, заменять общей кривой.
В особо трудных условиях прямые вставки между кривыми, направленными в разные стороны, разрешается не предусматривать на путях всех категорий.
3.18. Расстояние от начала переходной кривой, а при ее отсутствии - от начала круговой кривой до ворот здания или до границы фронта погрузки-разгрузки, оборудованного грузовыми рампами, должно быть не менее длины наиболее длинного вагона, подаваемого в это здание или на фронт погрузки-разгрузки. В трудных условиях при реконструкции допускается это расстояние уменьшать до 2 м, при этом следует предусматривать уширение ворот здания для обеспечения габарита приближения строений.
3.19*. Для кривых участков пути при расчетной скорости движения поездов (подач) 10 км/ч и более необходимо предусматривать возвышение головки наружного рельса, определяемое расчетом, но принимаемое не более 150 мм. При проектировании железнодорожных путей в районах, где наибольшая скорость бокового ветра не превышает 20 м/с, величину возвышения наружного рельса на кривых участках допускается принимать по табл.7.
Таблица 7
┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ Радиус │ Возвышение наружного рельса на кривых │
│ кривой в │ участках пути, мм, при расчетной скорости │
│ плане, м │ движения поездов (подач), км/ч │
│ ├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ 80 │ 60 │ 40 │ 30 │ 25 │ 15 │ 10 │
├───────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 2000 │ 40 │ 25 │ 10 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ 1800 │ 45 │ 25 │ 15 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ 1500 │ 55 │ 30 │ 15 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ 1400 │ 60 │ 35 │ 15 │ 10 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ 1200 │ 70 │ 40 │ 20 │ 10 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ 1000 │ 80 │ 45 │ 20 │ 15 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ 900 │ 90 │ 50 │ 25 │ 15 │ 10 │ 0 │ 0 │
│ 800 │ 100 │ 60 │ 25 │ 15 │ 10 │ 0 │ 0 │
│ 700 │ 115 │ 65 │ 30 │ 20 │ 15 │ 0 │ 0 │
│ 600 │ 135 │ 75 │ 35 │ 20 │ 15 │ 0 │ 0 │
│ 500 │ 150 │ 90 │ 40 │ 25 │ 20 │ 0 │ 0 │
│ 300 │ - │ 150 │ 70 │ 40 │ 30 │ 10 │ 0 │
│ 250 │ - │ 150 │ 80 │ 45 │ 35 │ 15 │ 0 │
│ 200 │ - │ - │ 100 │ 60 │ 40 │ 15 │ 0 │
│ 180 │ - │ - │ 115 │ 65 │ 45 │ 20 │ 0 │
│ 160 │ - │ - │ - │ - │ 50 │ 20 │ 0 │
│ 150 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 10 │
│ 140 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 10 │
│ 120 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 15 │
│ 100 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 15 │
│ 80 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 20 │
│ 60 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 25 │
└───────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
Второй путь при его расположении на общем земляном полотне с существующим и расстоянии между осями путей согласно табл.8* необходимо проектировать так, чтобы на прямых участках головки рельсов обоих путей после капитального ремонта существующего пути находились на одном уровне.
На участках, где исключена возможность заноса пути снегом или песком, в обоснованных случаях допускается разность уровней головок рельсов смежных путей на прямых участках до 250 мм.