Утративший силу
2.12. В местах слива и налива опасных жидкостей, а также возможных утечек и проливов этих жидкостей должны предусматриваться меры, указанные в
К внешним (подъездным) путям относятся железнодорожные пути с комплексом зданий, сооружений и устройств при них, предназначенные для обслуживания внешних перевозок грузов предприятий и организаций и соединяющие станцию (пункт) примыкания железнодорожных магистральных линий общей сети с промышленной станцией и другими раздельными пунктами, а при их отсутствии - с погрузочно-разгрузочными путями или со стрелочным переводом первого ответвления внутренних железнодорожных путей.
Внешние (подъездные) пути, включая раздельные пункты при них, имеющие 5-10-летнюю перспективу использования в качестве магистральных линий общей сети железных дорог; предназначенные для пассажирского движения или имеющие расчетную скорость движения более 80 км/ч, проектируются по СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм" для соответствующей категории линий по согласованию с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
пути промышленных железнодорожных раздельных пунктов (станций, включая входные сортировочные станции промышленных районов, узлов и отдельных предприятий, разъезды, посты и обгонные пункты) со зданиями и сооружениями при них;
соединительные пути, связывающие пути раздельных пунктов или отдельных производств предприятий, расположенных на обособленных площадках, с веером путей грузовых фронтов, контейнерных площадок и с другими погрузочно-разгрузочными путями грузовых фронтов, с путями локомотивно-вагонного хозяйства, промывочно-пропарочных станций, вагонных весов и других транспортных сооружений и объектов;
погрузочно-разгрузочные пути, включая пути грузовых дворов, контейнерных площадок, складских баз и т.п. объектов предприятий и организаций;
пути и комплексы зданий и сооружений ремонтных хозяйств, локомотивно-вагонных депо, пунктов экипировки локомотивов и подготовки вагонов к погрузке, тяговых подстанций и прочих транспортных объектов предприятий и организаций.
I - пути с объемом перевозок более 25 млн. т брутто/год, пути протяженностью более 3 км независимо от порядка движения и объема перевозок, пути со скоростью движения по ним - до 80 км/ч
II - пути с объемом перевозок более 3 до 25 млн. т брутто/год, пути протяженностью до 3 км с поездным и организованным маневровым порядком движения, пути со скоростью движения по ним - до 40 км/ч;
III - пути с объемом перевозок до 3 млн. т брутто/год, пути с маневровым характером движения и допускающим скорость движения по ним до 25 км/ч, а также имеющие непосредственный выход на погрузочно-разгрузочные фронты и въезды в здания.
Границы категорий путей устанавливаются проектом в зависимости от мест изменения объема перевозок, порядка и скоростей движения поездов.
3.3*. Расчетные скорости движения подвижного состава для проектирования элементов плана и продольного профиля подъездных и соединительных путей следует принимать по
┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Категория подъездных │ Расчетные скорости движения, км/ч │
│и соединительных пу- ├──────────────────┬──────────────────────────────┤
│тей │ Основные │ Допускаемые в условиях │
│ │ ├───────────────┬──────────────┤
│ │ │ трудных │особо трудных │
├─────────────────────┼──────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ I │ 80 │ 60 │ 40 │
│ II │ 40 │ 30 │ 25 │
│ III │ 25 │ 15 │ 10 │
│ Примечание. Расчетные скорости движения на погрузочно-выгрузочных │
│путях принимают до 5 км/ч, при въезде в здания - не более 3 км/ч. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
1520 - для новых и реконструируемых путей с железобетонными шпалами, реконструируемых подъездных и новых внутренних путей с деревянными шпалами;
При реконструкции внутренних путей с железобетонными шпалами и рельсами типа Р50 допускается устраивать колею шириной 1532 мм (путем разворота несимметричных металлических подкладок типа КБ-50 на 180°).
3.5. На кривых участках пути радиусом менее 350 м (при деревянных шпалах) ширину колеи следует предусматривать согласно
┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Радиус кривой в плане, м │ Ширина колеи, мм │
├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 349-150 │ 1535 │
│ 149-100 │ 1545 │
│ 99 и менее │ 1550 │
└──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘
ГОСТ 9238-83. На внутренних железнодорожных путях, предназначенных для перевозки технологических грузов в специализированном подвижном составе, допускается применение отраслевых специальных габаритов с учетом требований соответствующих отраслевых Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта и действующих нормативных документов по безопасности.
3.8. Габариты приближения строений и подвижного состава, применяемого на промышленном железнодорожном транспорте, должны соответствовать установленным
обеспечивающие технологические перевозки грузов предприятий без выхода на общую сеть железных дорог;
Перечень представляемой на согласование документации устанавливается проектной организацией и заказчиком совместно с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
3.13*. Кривые участки подъездных и соединительных путей следует проектировать возможно большими радиусами, но не более 2000 м на путях I категории и 1000 м на путях II и III категорий. Наименьшую допускаемую величину радиусов кривых в плане вне зависимости от типов обращающегося подвижного состава следует принимать по
┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Категория подъездных │ Радиусы кривых в плане, м │
│и соединительных пу- ├──────────────────┬──────────────────────────────┤
│тей │ основные │ допускаемые в условиях │
│ │ ├───────────────┬──────────────┤
│ │ │ трудных │особо трудных │
├─────────────────────┼──────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ I │ 500 │ 250 │ 180 │
│ II │ 300 │ 200 │ 160 │
│ III │ 250 │ 180 │ 160 │
│ Примечания: 1. При объеме перевозок более 5 млн. т брутто/год (кроме │
│путей горно-добывающих предприятий) наименьшие допускаемые радиусы │
│кривых для путей II и III категорий следует принимать по нормам для │
│путей I и II категорий соответственно. │
│ 2. На передвижных путях карьеров и отвалов, а также на подходах к │
│рабочим уступам радиус кривых допускается уменьшать до 150 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
3.14. Радиусы кривых на соединительных путях, располагаемых на территории предприятий, при надлежащем обосновании допускается уменьшать в зависимости от типа подвижного состава и назначения путей до величин, указанных в
┌───────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ │ Наименьшие │
│ Тип подвижного состава и назначение │радиусы кривых │
│ путей │на соединитель-│
│ │ ных путях, м │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Тепловозы магистральные с осевой формулой 3 - 3 │ 120 │
│ о о │ │
│ │ │
│Тепловозы маневровые с осевой формулой 3 - 3 и │ 80 │
│ о о │ │
│(2 + 2 )-(2 + 2 ); │ │
│ о о о о │ │
│тяговые агрегаты │ │
│Тепловозы промышленные с осевой формулой 0-3-0; │ 60 │
│0-2-0; 2-2 │ │
│Электровозы магистральные с осевой формулой 3 - 3 ; │ 150 │
│ о о │ │
│ 2 - 2 │ 80 │
│ о о │ │
│Электровозы промышленные; вагоны четырехосные │ 80 │
│Вагоны шести- и восьмиосные │ 120 │
│Сцепы с длинномерными грузами и транспортеры │ 150 │
│То же, при сопряжении обратных кривых без прямых вста- │ 160 │
│вок │ │
│Пути для перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих │ 120/80 │
│слитков │ │
│Пути передвижения чугуновозных ковшей миксерного типа │ 120 │
│Пути передвижения мульдовых тележек и шлаковозные пути │ 100/80 │
│конвертерных цехов │ │
│Соединительные пути, где производится сцепка или рас- │ 140 │
│цепка вагонов │ │
│ │ │
│ Примечания: 1. Перед чертой приведены наименьшие радиусы кривых на│
│новых соединительных путях, после черты - на реконструируемых. │
│ 2. На застроенных территориях в особо трудных условиях реконструкции│
│слитковозных путей и путей для движения мульдовых тележек наименьший│
│радиус кривых допускается принимать 60 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘