(Действующий) Стандарт организации методологическая инструкция. Проведение аудита...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
    1. Настоящая инструкция устанавливает порядок проведения аудита исполнения Договора на осуществление функций единоличного исполнительного органа (далее – Договор), в части экономического анализа сотрудниками структурного подразделения консалтинговой организации, осуществляющего функции по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем в области экономики (далее – Управление по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем в области экономики), согласно п.7.3. СТО СМК Оценка деятельности единоличного исполнительного органа организации.
    2. Требования настоящей инструкции обязательны для применения сотрудниками Управления по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем в области экономики.
1.4. Аудит может быть проведен в случае наличия Отчета о реализации фаз инвестиционного проекта.

2.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

2.1. Жизненный цикл Аудита состоит из следующих этапов:
- 1 этап – оперативный контроль в ходе реализации фазы инвестиционного проекта;
- 2 этап аудита - по окончании фазы проекта в рамках заполнения приложения «Заключение» Отчета о реализации фазы инвестиционного проекта;
- 3 этап аудита - по окончании фазы проекта заполнение блока в части экономической оценки в рамках этапа к Договору ЕИО «Заключение АКО по результатам работы ЕИО за [период] [название организации]».
2.2. Первый этап Аудита
2.2.1. Сотрудник получает Уведомления на проведение аудита по Договору ЕИО от ответственного сотрудника структурного подразделения консалтинговой организации, осуществляющего функции по оказанию услуг в области управления персоналом.
На первом этапе аудита Сотрудник проводит оперативный контроль в ходе реализации фазы инвестиционного проекта, который заключается в фиксации информации о нарушении Договора в области экономики по следующим направлениям:
а) своевременная уплата Обществом в полном объеме налогов, сборов, обязательных платежей в бюджет;
б) контроль за ростом просроченной дебиторской задолженности;
в) утверждение в установленном порядке цен на продукцию, работы, услуги, Положения по оплате труда;
г) при решении финансово-экономических вопросов следование СТО в данной области;
д) производство продукции в объемах не обеспеченных потребностями и сверх 10% запланированных объемов без предварительного изменения Базового плана реализации инвестиционного проекта;
е) расходование средств на цели, не предусмотренные Базовым планом;
ж) необоснованное расширение штата работников, без подтверждения Бюджетом прибылей и убытков;
з) возникновение убытков, причиненных Обществу действиями (бездействием) ЕИО;
и) соответствие вознаграждения ЕИО Спецификации.
2.2.2. В случае выявления факта расходования средств на цели, не предусмотренные Базовым планом (п.2.3.1.Е), Сотрудник проверяет выполнение условий согласования источника принятия данных расходов Советом директоров:
- если источник не согласован СД, то фиксируется нарушение условий Договора по данному пункту;
- если источник согласован СД, и нет отрицательного отклонения СЧА от планового, то нарушение Договора по данному пункту не фиксируется;
- если источник согласован, но не внесены изменения в Приложения к договору управления инвестиционным проектом/Договору на осуществление/передачу функций единого исполнительного органа, наряду с отрицательным отклонением СЧА оп планового, то фиксируется нарушение условий Договора по данному пункту.
2.2.3. Выявленные нарушения фиксируются в документе «Этап», созданном отдельно для каждого нарушения к карточке Договора в ИС; ссылки на отдельно созданные этапы вставляются в сводный документ по нарушениям за соответствующую фазу, создаваемый сотрудником структурного подразделения консалтинговой организации, осуществляющего функции по разработке договоров, проведению правовой экспертизы договоров. Уведомления направляются Учредителю и ЕИО.
2.3. Второй этап Аудита
2.3.1. Второй этап Аудита заключается в проведении Сотрудником итоговой комплексной проверки по всей фазе проекта в рамках подготовки/экспертизы Отчета о реализации фазы инвестиционного проекта (СТО СМК Форма документа "Отчет о реализации фаз инвестиционного проекта"), на предмет выявления нарушений Договора в области экономики по направлениям, указанных в п.2.3.1.
В Заключении к Отчету (СТО СМК Форма документа «Отчет о реализации фаз инвестиционного проекта» Лист 5 «Заключение») Сотрудником указываются пункты Договора, нарушенные ЕИО в ходе реализации фазы проекта, выявленные в рамках подготовки Отчета и на 1 этапе Аудита; даются рекомендации по возможному устранению выявленных нарушений.
2.4. Третий этап Аудита
2.4.1. В соответствии с п. 8.1.4. СТО СМК Оценка деятельности единоличного исполнительного органа организации Сотрудник проводит заключительный 3 этап Аудита «в течении 1 рабочего дня с момента формирования отчетности по фазам реализации инвестиционного проекта, но не позднее 50 дней с момента окончания фазы реализации инвестиционного проекта», по фазе окончание которой совпадает с окончанием календарного года не позднее 80 дней с момента окончания фазы реализации инвестиционного проекта.
2.4.2. По завершении подготовки Отчета о реализации фазы инвестиционного проекта Сотрудник заполняет блок в части экономической оценки в рамках этапа к Договору ЕИО «Заключение АКО по результатам работы ЕИО за [период] [название организации]», выполняя следующие действия:
а) приложение ссылок на уведомления о нарушении Договора, созданные в течении реализации фазы проекта (по 1 этапу Аудита);
б) приложение ссылки на Отчет о реализации фазы инвестиционного проекта (по 2 этапу Аудита)
в) указание суммы отклонения фактической стоимости чистых активов (далее – СЧА) от плановой СЧА на конец периода проведения аудита, на основании данных Отчета о реализации фазы инвестиционного проекта;
г) выставление оценки по результатам реализации фазы проекта нарастающим итогом (далее – Оценка) в соответствии с принятой шкалой оценок (Приложение Б «Критерии оценки исполнения положений договора на осуществление функций ЕИО» СТО СМК Оценка деятельности единоличного исполнительного органа организации).
2.4.3. В целях определения Оценки рассчитывается процент отклонения фактической СЧА от плановой СЧА, по формуле:
(СЧА ф – СЧА п) / СЧА п * 100%, где
СЧА ф - фактическая стоимость чистых активов на конец отчетного периода,
СЧА п – плановая стоимость чистых активов на конец отчетного периода.
Знак (положительное/отрицательное значение) отклонения фактической СЧА от плановой СЧА не учитывается.
2.4.3.1. При расчете процента отклонения фактической СЧА от плановой СЧА учитываются следующие факторы/допущения:
а) В случае наличия доходов отчетного периода, отраженных по бухгалтерскому учету в следующем периоде, необходимо при определении Оценки учесть их в фактической СЧА на конец отчетного периода (увеличить фактическую СЧА на сумму данных доходов).
За исключением случаев, когда и доходы предыдущего периода и соответствующие им расходы прошли по бухгалтерскому учету в следующем периоде.
б) Доходы предыдущего проекта, отраженные по бухгалтерскому учету в текущем проекте, учитываются в плановом приросте СЧА текущего проекта в Приложениях к Договору на осуществление/передачу функций единого исполнительного органа. В противном случае, необходимо при определении Оценки исключить их из фактической СЧА на конец отчетного периода (уменьшить фактическую СЧА на сумму данных доходов); за исключением случаев, когда и доходы предыдущего проекта и соответствующие им расходы прошли по бухгалтерскому учету в следующем проекте.
в) В случаях восстановления ранее начисленных дивидендов, либо отмене ранее созданного резерва на дивиденды, при определении Оценки необходимо исключить из фактической СЧА на конец отчетного периода сумму восстановленных дивидендов/отмененного резерва на дивиденды, если это не предусмотрено плановым приростом СЧА в Приложениях к Договору на осуществление/передачу функций единого исполнительного органа.
г) При определении Оценки отклонение рассчитывается по фактической СЧА на конец отчетного периода без учета резерва на вознаграждение и дивиденды по данному проекту, то есть до распределения полученной прибыли.
д) в случае проведения переоценки ОС, сумму уценки/дооценки необходимо исключить из фактической СЧА на конец отчетного периода.
е) при определении Оценки учитываются иные факторы, объективно влияющие на увеличение/уменьшение фактической СЧА на конец отчетного периода, наряду с отсутствием влияния на них ЕИО, то есть по независящим от действий ЕИО причинам.
2.4.3.2. В случае смены ЕИО Оценка определяется за период, начиная с первого дня месяца, на который приходится дата заключения нового Договора на осуществление/передачу функций ЕИО; с учетом п.2.4.3.1.Б.