Стандарт организации методологическая инструкция. Проведение аудита исполнения договора на осуществление функций единоличного исполнительного органа, в части экономического анализа

РАЗРАБОТАН впервые

ДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: _______________________

Челябинск 2014 г.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящая инструкция устанавливает порядок проведения аудита исполнения Договора на осуществление функций единоличного исполнительного органа (далее – Договор), в части экономического анализа сотрудниками структурного подразделения консалтинговой организации, осуществляющего функции по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем в области экономики (далее – Управление по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем в области экономики), согласно п.7.3. СТО СМК Оценка деятельности единоличного исполнительного органа организации.
    2. Требования настоящей инструкции обязательны для применения сотрудниками Управления по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем в области экономики.

1.3. Аудит исполнения Договора на осуществление функций единоличного исполнительного органа в части экономического анализа (далее – Аудит) проводится в рамках оказания услуги Аудит исполнения договора на осуществление функций единоличного исполнительного органа, в части экономического анализа в соответствии с СТО МИ Блок-схема по бизнес-процессу оказания услуги Аудит исполнения договора на осуществление функций единоличного исполнительного органа, в части экономического анализа.

1.4. Аудит может быть проведен в случае наличия Отчета о реализации фаз инвестиционного проекта.

2.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

2.1. Жизненный цикл Аудита состоит из следующих этапов:

- 1 этап – оперативный контроль в ходе реализации фазы инвестиционного проекта;

- 2 этап аудита - по окончании фазы проекта в рамках заполнения приложения «Заключение» Отчета о реализации фазы инвестиционного проекта;

- 3 этап аудита - по окончании фазы проекта заполнение блока в части экономической оценки в рамках этапа к Договору ЕИО «Заключение АКО по результатам работы ЕИО за [период] [название организации]».

2.2. Первый этап Аудита

2.2.1. Сотрудник получает Уведомления на проведение аудита по Договору ЕИО от ответственного сотрудника структурного подразделения консалтинговой организации, осуществляющего функции по оказанию услуг в области управления персоналом.

На первом этапе аудита Сотрудник проводит оперативный контроль в ходе реализации фазы инвестиционного проекта, который заключается в фиксации информации о нарушении Договора в области экономики по следующим направлениям:

а) своевременная уплата Обществом в полном объеме налогов, сборов, обязательных платежей в бюджет;

б) контроль за ростом просроченной дебиторской задолженности;

в) утверждение в установленном порядке цен на продукцию, работы, услуги, Положения по оплате труда;

г) при решении финансово-экономических вопросов следование СТО в данной области;

д) производство продукции в объемах не обеспеченных потребностями и сверх 10% запланированных объемов без предварительного изменения Базового плана реализации инвестиционного проекта;

е) расходование средств на цели, не предусмотренные Базовым планом;

ж) необоснованное расширение штата работников, без подтверждения Бюджетом прибылей и убытков;

з) возникновение убытков, причиненных Обществу действиями (бездействием) ЕИО;

и) соответствие вознаграждения ЕИО Спецификации.

2.2.2. В случае выявления факта расходования средств на цели, не предусмотренные Базовым планом (п.2.3.1.Е), Сотрудник проверяет выполнение условий согласования источника принятия данных расходов Советом директоров:

- если источник не согласован СД, то фиксируется нарушение условий Договора по данному пункту;

- если источник согласован СД, и нет отрицательного отклонения СЧА от планового, то нарушение Договора по данному пункту не фиксируется;

- если источник согласован, но не внесены изменения в Приложения к договору управления инвестиционным проектом/Договору на осуществление/передачу функций единого исполнительного органа, наряду с отрицательным отклонением СЧА оп планового, то фиксируется нарушение условий Договора по данному пункту.

2.2.3. Выявленные нарушения фиксируются в документе «Этап», созданном отдельно для каждого нарушения к карточке Договора в ИС; ссылки на отдельно созданные этапы вставляются в сводный документ по нарушениям за соответствующую фазу, создаваемый сотрудником структурного подразделения консалтинговой организации, осуществляющего функции по разработке договоров, проведению правовой экспертизы договоров. Уведомления направляются Учредителю и ЕИО.

2.3. Второй этап Аудита

2.3.1. Второй этап Аудита заключается в проведении Сотрудником итоговой комплексной проверки по всей фазе проекта в рамках подготовки/экспертизы Отчета о реализации фазы инвестиционного проекта (СТО СМК Форма документа "Отчет о реализации фаз инвестиционного проекта"), на предмет выявления нарушений Договора в области экономики по направлениям, указанных в п.2.3.1.

В Заключении к Отчету (СТО СМК Форма документа «Отчет о реализации фаз инвестиционного проекта» Лист 5 «Заключение») Сотрудником указываются пункты Договора, нарушенные ЕИО в ходе реализации фазы проекта, выявленные в рамках подготовки Отчета и на 1 этапе Аудита; даются рекомендации по возможному устранению выявленных нарушений.

2.4. Третий этап Аудита

2.4.1. В соответствии с п. 8.1.4. СТО СМК Оценка деятельности единоличного исполнительного органа организации Сотрудник проводит заключительный 3 этап Аудита «в течении 1 рабочего дня с момента формирования отчетности по фазам реализации инвестиционного проекта, но не позднее 50 дней с момента окончания фазы реализации инвестиционного проекта», по фазе окончание которой совпадает с окончанием календарного года не позднее 80 дней с момента окончания фазы реализации инвестиционного проекта.

2.4.2. По завершении подготовки Отчета о реализации фазы инвестиционного проекта Сотрудник заполняет блок в части экономической оценки в рамках этапа к Договору ЕИО «Заключение АКО по результатам работы ЕИО за [период] [название организации]», выполняя следующие действия:

а) приложение ссылок на уведомления о нарушении Договора, созданные в течении реализации фазы проекта (по 1 этапу Аудита);

б) приложение ссылки на Отчет о реализации фазы инвестиционного проекта (по 2 этапу Аудита)

в) указание суммы отклонения фактической стоимости чистых активов (далее – СЧА) от плановой СЧА на конец периода проведения аудита, на основании данных Отчета о реализации фазы инвестиционного проекта;

г) выставление оценки по результатам реализации фазы проекта нарастающим итогом (далее – Оценка) в соответствии с принятой шкалой оценок (Приложение Б «Критерии оценки исполнения положений договора на осуществление функций ЕИО» СТО СМК Оценка деятельности единоличного исполнительного органа организации).

2.4.3. В целях определения Оценки рассчитывается процент отклонения фактической СЧА от плановой СЧА, по формуле:

(СЧА ф – СЧА п) / СЧА п * 100%, где

СЧА ф - фактическая стоимость чистых активов на конец отчетного периода,

СЧА п – плановая стоимость чистых активов на конец отчетного периода.

Знак (положительное/отрицательное значение) отклонения фактической СЧА от плановой СЧА не учитывается.

2.4.3.1. При расчете процента отклонения фактической СЧА от плановой СЧА учитываются следующие факторы/допущения:

а) В случае наличия доходов отчетного периода, отраженных по бухгалтерскому учету в следующем периоде, необходимо при определении Оценки учесть их в фактической СЧА на конец отчетного периода (увеличить фактическую СЧА на сумму данных доходов).

За исключением случаев, когда и доходы предыдущего периода и соответствующие им расходы прошли по бухгалтерскому учету в следующем периоде.

б) Доходы предыдущего проекта, отраженные по бухгалтерскому учету в текущем проекте, учитываются в плановом приросте СЧА текущего проекта в Приложениях к Договору на осуществление/передачу функций единого исполнительного органа. В противном случае, необходимо при определении Оценки исключить их из фактической СЧА на конец отчетного периода (уменьшить фактическую СЧА на сумму данных доходов); за исключением случаев, когда и доходы предыдущего проекта и соответствующие им расходы прошли по бухгалтерскому учету в следующем проекте.

в) В случаях восстановления ранее начисленных дивидендов, либо отмене ранее созданного резерва на дивиденды, при определении Оценки необходимо исключить из фактической СЧА на конец отчетного периода сумму восстановленных дивидендов/отмененного резерва на дивиденды, если это не предусмотрено плановым приростом СЧА в Приложениях к Договору на осуществление/передачу функций единого исполнительного органа.

г) При определении Оценки отклонение рассчитывается по фактической СЧА на конец отчетного периода без учета резерва на вознаграждение и дивиденды по данному проекту, то есть до распределения полученной прибыли.

д) в случае проведения переоценки ОС, сумму уценки/дооценки необходимо исключить из фактической СЧА на конец отчетного периода.

е) при определении Оценки учитываются иные факторы, объективно влияющие на увеличение/уменьшение фактической СЧА на конец отчетного периода, наряду с отсутствием влияния на них ЕИО, то есть по независящим от действий ЕИО причинам.

2.4.3.2. В случае смены ЕИО Оценка определяется за период, начиная с первого дня месяца, на который приходится дата заключения нового Договора на осуществление/передачу функций ЕИО; с учетом п.2.4.3.1.Б.