Действующий
Стандарт организации методологическая инструкция. Проведение аудита исполнения договора на осуществление функций единоличного исполнительного органа, в части экономического анализа
- Настоящая инструкция устанавливает порядок проведения аудита исполнения Договора на осуществление функций единоличного исполнительного органа (далее – Договор), в части экономического анализа сотрудниками структурного подразделения консалтинговой организации, осуществляющего функции по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем в области экономики (далее – Управление по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем в области экономики), согласно п.7.3. СТО СМК Оценка деятельности единоличного исполнительного органа организации.
- Требования настоящей инструкции обязательны для применения сотрудниками Управления по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем в области экономики.
1.3. Аудит исполнения Договора на осуществление функций единоличного исполнительного органа в части экономического анализа (далее – Аудит) проводится в рамках оказания услуги Аудит исполнения договора на осуществление функций единоличного исполнительного органа, в части экономического анализа в соответствии с СТО МИ Блок-схема по бизнес-процессу оказания услуги Аудит исполнения договора на осуществление функций единоличного исполнительного органа, в части экономического анализа.
- 2 этап аудита - по окончании фазы проекта в рамках заполнения приложения «Заключение» Отчета о реализации фазы инвестиционного проекта;
- 3 этап аудита - по окончании фазы проекта заполнение блока в части экономической оценки в рамках этапа к Договору ЕИО «Заключение АКО по результатам работы ЕИО за [период] [название организации]».
2.2.1. Сотрудник получает Уведомления на проведение аудита по Договору ЕИО от ответственного сотрудника структурного подразделения консалтинговой организации, осуществляющего функции по оказанию услуг в области управления персоналом.
На первом этапе аудита Сотрудник проводит оперативный контроль в ходе реализации фазы инвестиционного проекта, который заключается в фиксации информации о нарушении Договора в области экономики по следующим направлениям:
д) производство продукции в объемах не обеспеченных потребностями и сверх 10% запланированных объемов без предварительного изменения Базового плана реализации инвестиционного проекта;
2.2.2. В случае выявления факта расходования средств на цели, не предусмотренные Базовым планом (п.2.3.1.Е), Сотрудник проверяет выполнение условий согласования источника принятия данных расходов Советом директоров:
- если источник согласован СД, и нет отрицательного отклонения СЧА от планового, то нарушение Договора по данному пункту не фиксируется;
- если источник согласован, но не внесены изменения в Приложения к договору управления инвестиционным проектом/Договору на осуществление/передачу функций единого исполнительного органа, наряду с отрицательным отклонением СЧА оп планового, то фиксируется нарушение условий Договора по данному пункту.
2.2.3. Выявленные нарушения фиксируются в документе «Этап», созданном отдельно для каждого нарушения к карточке Договора в ИС; ссылки на отдельно созданные этапы вставляются в сводный документ по нарушениям за соответствующую фазу, создаваемый сотрудником структурного подразделения консалтинговой организации, осуществляющего функции по разработке договоров, проведению правовой экспертизы договоров. Уведомления направляются Учредителю и ЕИО.
2.3.1. Второй этап Аудита заключается в проведении Сотрудником итоговой комплексной проверки по всей фазе проекта в рамках подготовки/экспертизы Отчета о реализации фазы инвестиционного проекта (СТО СМК Форма документа "Отчет о реализации фаз инвестиционного проекта"), на предмет выявления нарушений Договора в области экономики по направлениям, указанных в п.2.3.1.
В Заключении к Отчету (СТО СМК Форма документа «Отчет о реализации фаз инвестиционного проекта» Лист 5 «Заключение») Сотрудником указываются пункты Договора, нарушенные ЕИО в ходе реализации фазы проекта, выявленные в рамках подготовки Отчета и на 1 этапе Аудита; даются рекомендации по возможному устранению выявленных нарушений.
2.4.1. В соответствии с п. 8.1.4. СТО СМК Оценка деятельности единоличного исполнительного органа организации Сотрудник проводит заключительный 3 этап Аудита «в течении 1 рабочего дня с момента формирования отчетности по фазам реализации инвестиционного проекта, но не позднее 50 дней с момента окончания фазы реализации инвестиционного проекта», по фазе окончание которой совпадает с окончанием календарного года не позднее 80 дней с момента окончания фазы реализации инвестиционного проекта.
2.4.2. По завершении подготовки Отчета о реализации фазы инвестиционного проекта Сотрудник заполняет блок в части экономической оценки в рамках этапа к Договору ЕИО «Заключение АКО по результатам работы ЕИО за [период] [название организации]», выполняя следующие действия:
а) приложение ссылок на уведомления о нарушении Договора, созданные в течении реализации фазы проекта (по 1 этапу Аудита);
в) указание суммы отклонения фактической стоимости чистых активов (далее – СЧА) от плановой СЧА на конец периода проведения аудита, на основании данных Отчета о реализации фазы инвестиционного проекта;
г) выставление оценки по результатам реализации фазы проекта нарастающим итогом (далее – Оценка) в соответствии с принятой шкалой оценок (Приложение Б «Критерии оценки исполнения положений договора на осуществление функций ЕИО» СТО СМК Оценка деятельности единоличного исполнительного органа организации).
2.4.3. В целях определения Оценки рассчитывается процент отклонения фактической СЧА от плановой СЧА, по формуле:
Знак (положительное/отрицательное значение) отклонения фактической СЧА от плановой СЧА не учитывается.
2.4.3.1. При расчете процента отклонения фактической СЧА от плановой СЧА учитываются следующие факторы/допущения:
а) В случае наличия доходов отчетного периода, отраженных по бухгалтерскому учету в следующем периоде, необходимо при определении Оценки учесть их в фактической СЧА на конец отчетного периода (увеличить фактическую СЧА на сумму данных доходов).
За исключением случаев, когда и доходы предыдущего периода и соответствующие им расходы прошли по бухгалтерскому учету в следующем периоде.
б) Доходы предыдущего проекта, отраженные по бухгалтерскому учету в текущем проекте, учитываются в плановом приросте СЧА текущего проекта в Приложениях к Договору на осуществление/передачу функций единого исполнительного органа. В противном случае, необходимо при определении Оценки исключить их из фактической СЧА на конец отчетного периода (уменьшить фактическую СЧА на сумму данных доходов); за исключением случаев, когда и доходы предыдущего проекта и соответствующие им расходы прошли по бухгалтерскому учету в следующем проекте.
в) В случаях восстановления ранее начисленных дивидендов, либо отмене ранее созданного резерва на дивиденды, при определении Оценки необходимо исключить из фактической СЧА на конец отчетного периода сумму восстановленных дивидендов/отмененного резерва на дивиденды, если это не предусмотрено плановым приростом СЧА в Приложениях к Договору на осуществление/передачу функций единого исполнительного органа.