(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 280"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков
Москва
15 июня 2004 г.
N 280

Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 280)

I. Общие положения

1. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
2. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.
3. Министерство образования и науки Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.1. положение о профессиональной переподготовке специалистов;
5.2.2. перечень профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка;
5.2.3. положение и порядок создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
5.2.4. формы документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, технические требования к ним, порядок выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
5.2.5. ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, и порядок проведения экспертизы учебников;
5.2.6. положение о замещении должностей научно-педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования;
5.2.7. положение о подготовке научно-педагогических и научных работников;
5.2.8. федеральные государственные образовательные стандарты, в том числе в части подготовки кадров для сферы нанотехнологий, федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры), к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки;
5.2.9. порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе единого государственного экзамена, порядок проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций;
5.2.10. положение о медалях "За особые успехи в учении";
5.2.11. номенклатуру специальностей научных работников;
5.2.12. порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
5.2.13. порядок приема всех категорий обучающихся, порядок перевода обучающегося из одного учебного заведения в другое;
5.2.14. исключен;
5.2.15. порядок формирования федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов, осуществляющих управление в сфере образования;
5.2.16. порядок установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета;
5.2.17. порядок формирования материально-технической, экспериментальной и приборной базы науки, создания федеральных центров коллективного пользования научным оборудованием;
5.2.18. порядок государственной регистрации и учета обязательных экземпляров неопубликованных документов - результатов открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых организациями независимо от организационно-правовой формы;
5.2.19. порядок представления кандидатур для назначения на должности атташе по науке и технике, а также кандидатур сотрудников групп по науке и технике в представительствах Российской Федерации за рубежом;
5.2.20. исключен;
5.2.21. порядок функционирования и развития сети специальных учебно-воспитательных и реабилитационных учреждений для детей и подростков;
5.2.22. порядок присуждения премий Президента Российской Федерации и премий Правительства Российской Федерации в области образования, науки и техники;
5.2.23. порядок создания и развития инновационной инфраструктуры;
5.2.23.1. положение об экстернате в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования;
5.2.23.2. порядок проведения практик обучающихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
5.2.23.3. форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена;
5.2.23.4. перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, с учетом профиля подготовки;
5.2.23.5. порядок осуществления образовательным учреждением индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранения в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
5.2.23.6. перечень олимпиад школьников и порядок их проведения;
5.2.23.7. порядок разработки и использования дистанционных образовательных технологий при всех формах получения образования;
5.2.23.8. порядок подтверждения документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях;
5.2.23.9. порядок признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, ученых степенях и ученых званиях;
5.2.23.10. порядок выдачи свидетельств об установлении эквивалентности документов иностранных государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
5.2.23.11. порядок отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также перечень этих организаций;
5.2.23.12. порядок проведения экспертизы при лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии частично или в полном объеме для реализации образовательных программ;
5.2.23.13. порядок подготовки экспертов, включаемых в состав экспертных комиссий по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций и их государственной аккредитации;