(Утративший силу) Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2009 г. N 88...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2009 г. N 88 "Об утверждении Порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях"

В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2007, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3808) и пунктом 5.2.23.11 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.
Министр
А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2009 г.
Регистрационный N 13772
Приложение

Порядок
отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2009 г. N 88)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий (далее - организации), которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях.
Отбор осуществляется с целью обеспечения качества учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (далее - образовательные учреждения).
2. Отбор проводится среди организаций, осуществляющих подготовку и выпуск печатных изданий, полученных печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленных, предназначенных для распространения содержащейся в них информации, прошедших редакционно-издательскую обработку, имеющих выходные сведения.
3. В целях настоящего Порядка под учебным пособием понимается печатное учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник.

II. Порядок отбора организаций

4. В целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, ведущих научных и общественных организаций по обеспечению качества учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, Министерством образования и науки Российской Федерации создается координационный орган по вопросам отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий (далее - координационный орган).
В координационный орган входят представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Российской академии образования, Российской академии наук, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, федерального государственного учреждения "Федеральный институт развития образования", представители педагогической и издательской общественности.
Состав координационного органа утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Координационный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
5. Участниками отбора могут быть организации, подавшие в установленном порядке в координационный орган заявление в произвольной форме об участии в процедуре отбора организаций с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее юридического и почтового адреса, электронной почты, официального сайта в сети Интернет, способах распространения издаваемой продукции, примерной тематики или специализации организации, издающей учебные пособия (далее - заявление). Прием заявлений осуществляется в течение всего года.
Заявление подписывается руководителем организации или уполномоченным им лицом.
6. К заявлению прилагаются:
6.1. Копии учредительных документов организации, заверенных ее руководителем.
6.2. Справка налогового органа об отсутствии у организации просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
6.3. Полный перечень (со всеми выходными данными) наименований учебных пособий, которые изданы на момент подачи заявления, с указанием тиража, года издания, авторов.
6.4. Списки редакторов по всем учебным дисциплинам (предметным областям), по которым выпускаются учебные пособия, художественных редакторов, научных редакторов по учебным дисциплинам (предметным областям) с краткой характеристикой специалистов, указанием ученой степени и (или) ученого звания (при наличии).
6.5. Списки методистов по учебным дисциплинам (предметным областям), по которым выпускаются учебные пособия, с краткой характеристикой специалистов, указанием ученой степени и (или) ученого звания (при наличии).
6.6. Положение о проведении организацией внутренней процедуры контроля качества издаваемых учебных пособий с целью их допуска к использованию в образовательном процессе.
7. При рассмотрении вопроса об отборе организаций, осуществляющих издание учебных пособий, могут учитываться особые обстоятельства, характеризующие качество издаваемых ими учебных пособий, включая данные, свидетельствующие о деловой репутации организации: рекомендации от образовательных учреждений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Данные документы предоставляются организацией самостоятельно в добровольном порядке.
8. При принятии решения об отборе учитываются показатели деятельности организации:
наличие опыта выпуска учебных пособий;
реализация учебных пособий на территории Российской Федерации;
совокупный тираж учебных пособий (включая переиздания);
наличие специализированных предметных редакций или наличие в штате редакторов по всем учебным дисциплинам (предметным областям), по которым выпускаются учебные пособия, художественных редакторов, технических редакторов, корректоров, научных редакторов по учебным дисциплинам (предметным областям);
наличие в штате методистов по учебным дисциплинам (предметным областям);
наличие внутренней процедуры контроля качества издаваемых учебных пособий с целью их допуска к использованию в образовательном процессе.
Показатели деятельности организации определяются координационным органом.

III. Организация проведения отбора организаций

9. Министерство образования и науки Российской Федерации:
создает координационный орган;
утверждает:
состав координационного органа;
перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (далее - Перечень) на основании решения координационного органа;
вносит изменения в Перечень.
10. Координационный орган:
ведет прием и учет заявлений;
обеспечивает сохранность заявлений и прилагаемых к ним документов;
запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у федеральных органов исполнительной власти, научных и иных организаций;
утверждает: