Действующий
Данные | Английское | Русское произношение |
BAW711 | SpeedbirdSEVEN ONE ONE | Спидберд семьсот одиннадцать |
AFR504 | Air FranceFIVE ZERO FOUR | Эйр Франс пятьсот четыре |
Данные | Английское | Русское произношение |
DOB 9321 | DELTA OSCAR | Делта Оскар Браво |
BRAVO NINE | девяносто три | |
THREE TWO ONE | двадцать один | |
OAL 242 | OSCAR ALFA LIMA | Оскар Элфа Лима |
TWO FOUR TWO | двести сорок два |
Расстояние | - км; |
Высота полета | - м (по запросу - фут); |
Эшелон полета | - номер эшелона; |
Скорость полета (приборная, истинная, путевая) | - км/ч; узлы, число "М"; |
Вертикальная скорость | - м/с; фут/мин; |
Скорость ветра на эшелоне (высоте) полета | - км/ч; узлы |
Скорость ветра у земли | - м/с; |
Направление ветра на эшелоне (высоте) полета (от истинного меридиана) | - град; |
Направление ветра у земли (от магнитного меридиана) | - град; |
Высота облачности | - м; |
Количество облачности | - октант; |
Видимость на ВПП (дальность видимости) | - м, км; |
Давление на аэродроме | - мм. рт. ст., гПа; мбар |
Температура | - град. Цельсия (°С); |
Остаток топлива | - в часах и минутах или тоннах и (кг); |
Магнитный путевой угол (МПУ) взлета и посадки | - град; |
Номер ВПП | - двузначное число. |
условное наименование и позывной вызывающего диспетчерского пункта органа обслуживания воздушного движения; сообщение (информация, указания и т.п.).
Общие вызовы подтверждения не требуют. В случае неуверенности приема сообщения экипажами отдельных воздушных судов, они вызываются диспетчером для полного или частичного подтверждения приема сообщения.
Язык, выбранный экипажем воздушного судна при первом выходе на связь, сохраняется на протяжении всего полета в зоне ответственности конкретного диспетчерского пункта. Изменение языка при ведении радиообмена может производиться в целях безопасности полетов воздушных судов по инициативе любой из сторон. При этом переход к ведению радиосвязи на русском языке по инициативе диспетчера УВД возможен только в отношении воздушных судов авиакомпаний Российской Федерации. Повторное изменение языка полета в зоне ответственности одного диспетчерского пункта (сектора) не рекомендуется.
пунктом 2.12.2. настоящих Правил.
2.12. На маршрутах, определяемых установленными основными точками, донесения воздушного судна о его местоположении передаются непосредственно при пролете или как можно раньше после пролета каждого установленного пункта обязательной передачи донесений, за исключением случаев, предусмотренных
В тех случаях, когда это необходимо в целях обслуживания воздушного движения, соответствующий орган ОВД может требовать передачи дополнительных донесений при пролете других точек.
пунктом 2.12.2 настоящих Правил.
2.12.1. На маршрутах, не определяемых установленными основными точками, донесения воздушного судна о его местоположении передаются как можно раньше после первых 30 минут полета, а затем через каждый час полета, за исключением случая, предусмотренного
В целях диспетчерского обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением) соответствующий орган ОВД может требовать передачи дополнительных донесений через более короткие промежутки времени.
При введении режима "контроль вторичный (по вторичному)" или иного указания об отсутствии необходимости докладов пунктов обязательного донесения перевод на связь смежному диспетчерскому пункту с указанием частоты его работы и места где должен быть осуществлен такой переход осуществляется в любое удобное для диспетчера УВД время, в том числе возможен и при первой связи с конкретным воздушным судном, но в любом случае не позднее выхода воздушного судна из зоны ответственности данного диспетчерского пункта.
С момента ввода режима - "контроль вторичный (по вторичному)" или освобождения от необходимости передачи донесений путем назначения конкретного пункта для следующего донесения экипаж воздушного судна выполняет полет согласно плану и ведет непрерывное прослушивание канала (частоты) авиационной электросвязи соответствующего диспетчерского пункта, в зоне ответственности которого осуществляется полет.
Если возникла необходимость в изменении эшелона (высоты) полета, то такое изменение осуществляется по запросу экипажа воздушного судна с разрешения диспетчера УВД или по его указанию.
При необходимости возобновления экипажем воздушного судна передачи о местоположении орган ОВД назначает ему очередной контрольный пункт для доклада.
пунктами 2.12 и 2.12.1 настоящих Правил, включают следующие элементы информации:
2.12.3. Донесения о местоположении, предусматриваемые
подпункте "г" пункта 2.12.3 настоящих Правил, можно опускать в том случае, когда информация об эшелоне полета или высоте полета, получаемая на основе данных о барометрической высоте, может постоянно доводиться до сведения диспетчеров УВД в виде формуляров сопровождения, привязанных к отметкам местоположения воздушных судов, а экипаж воздушного судна уверен или осведомлен об этом.
2.12.4. Элемент информации, указанный в
Однако данный элемент информации всегда включается в первоначальный вызов после переключения на другой канал речевой связи "воздух - земля".