Утративший силу
Приказ Министерства культуры РФ от 13 декабря 2011 г. N 1133"Об утверждении Положения о получении послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки"
В соответствии с пунктом 2 статьи 19.1 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст. 786; N 46, ст. 5419; N 52, ст. 6409; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4167; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793; N 25, ст. 3537; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 41 (ч. 1), ст. 5636) приказываю:
Положение о получении послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки.
1. Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации прилагаемое Положение о получении послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 13 декабря 2011 г. N 1133)
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070; 2009, N 7, ст. 786, 787; N 52, ст. 6441, 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 27, ст. 3871; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 41 (ч. 1), ст. 5636; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 5), ст. 7061; далее - Закон Российской Федерации "Об образовании"), Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст. 786; N 46, ст. 5419; N 52, ст. 6409; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4167; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793; N 25, ст. 3537; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 41 (ч. 1), ст. 5636; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 5), ст. 7061; далее - Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"), другими нормативными правовыми актами в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (далее - образовательные учреждения).
1.3. Получение послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки осуществляется в соответствии с
Прием иностранных граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения в форме ассистентуры-стажировки осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации, а также в порядке, установленном пунктом 2 статьи 29 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами).
Прием лиц без гражданства в образовательные учреждения для обучения в форме ассистентуры-стажировки в соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям.
2.1. Прием для обучения в форме ассистентуры-стажировки образовательное учреждение объявляет при наличии
Контрольные цифры приема граждан для обучения в форме ассистентуры-стажировки за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются на конкурсной основе по направлениям подготовки (специальностям), реализуемым в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
копии диплома (с приложением) специалиста или магистра, подтверждающего получение высшего профессионального образования (для лиц, получивших образование за рубежом, включая граждан государств-участников Содружества Независимых Государств, - копию документа иностранного государства об уровне образования, признаваемого на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копию свидетельства о признании документа иностранного государства об уровне образования на территории Российской Федерации);
перечня творческих работ (исполняемых произведений, поставленных спектаклей, сыгранных ролей, снятых фильмов), документально подтвержденных сведений об участии в выставках, конкурсах, фестивалях, других творческих мероприятиях, а также об иной творческо-исполнительской и (или) педагогической деятельности, при наличии у поступающего указанных творческих работ или практики осуществления указанной деятельности;
пунктом 3 статьи 19.1 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
2.7. Лицам, допущенным к вступительным испытаниям для обучения в форме ассистентуры-стажировки, предоставляются отпуска продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением средней заработной платы по месту работы в соответствии с
Разработка программ вступительных испытаний осуществляется на основе основных образовательных программ высшего профессионального образования.
Профильное вступительное испытание предшествует вступительным испытаниям по философии и иностранному языку и проводится в два этапа: исполнение (представление) творческой программы (проекта) и собеседование (коллоквиум).
Повторное прохождение вступительных испытаний допускается не ранее, чем через год, на общих основаниях.
При равном результате на вступительных испытаниях у двух или более поступающих приоритетное значение имеет результат, полученный на профильном вступительном испытании.
пункта 2.5 настоящего Положения) на стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет размещаются результаты вступительных испытаний по каждой творческо-исполнительской специальности в виде пофамильного списка - рейтинга лиц, получивших результат не ниже установленного образовательным учреждением минимального количества баллов и представленных к зачислению, с указанием суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям.
2.13. В день объявления результатов вступительных испытаний (устанавливаемый с соблюдением требований
Срок обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации продлевается приказом руководителя образовательного учреждения на время отпуска по беременности и родам, а также на период болезни продолжительностью свыше месяца при наличии соответствующих заключений медицинских учреждений. Отпуск по уходу за ребенком предоставляется обучающемуся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, обучающееся в форме ассистентуры-стажировки по очной форме и осуществляющее подготовку выпускной работы по творческо-исполнительским специальностям.
3.2. Ассистентом-стажером в соответствии с
Ассистент-стажер на основании приказа руководителя образовательного учреждения закрепляется за соответствующей творческо-исполнительской кафедрой образовательного учреждения (далее - кафедра).
Руководитель ассистента-стажера утверждается приказом руководителя образовательного учреждения из числа преподавателей, имеющих почетное звание Российской Федерации и ученое звание профессора (занимающих должность профессора).
По решению руководителя образовательного учреждения к руководству подготовкой ассистента-стажера могут привлекаться лица, имеющие почетное звание Российской Федерации, ученое звание доцента и опыт педагогической работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и (или) дополнительного профессионального образования не менее 10 лет.
К почетным званиям Российской Федерации, дающим право на утверждение в качестве руководителя ассистента-стажера, относятся: "Народный артист Российской Федерации", "Народный архитектор Российской Федерации", "Народный художник Российской Федерации", "Заслуженный артист Российской Федерации", "Заслуженный архитектор Российской Федерации", "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации", "Заслуженный деятель науки Российской Федерации", "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", "Заслуженный строитель Российской Федерации", "Заслуженный художник Российской Федерации".
К руководству ассистентами-стажерами помимо лиц, имеющих почетные звания Российской Федерации, могут привлекаться также лица, имеющие соответствующие почетные звания СССР, соответствующие почетные звания РСФСР и иных республик, входивших в состав СССР, а также лица, являющиеся лауреатами государственных премий в области культуры и искусства.